Белая и черная магия или маг, как игрушка для духов

Автор Хранитель, мая 05, 2005, 12:43:05

« назад - далее »

Хранитель

Белая и черная магия или маг, как игрушка для духов

http://apologet.narod.ru/sekto/text/mejdunar/magia/soderjan.htm

Академическая наука дает следующее определение магии: «Магия (от греч. mageia , лат. magia (1) – волшебство) – действия или обряды, призванные сверхъестественным образом воздействовать на явления природы, животных, человека или духов» (2). Магия существовала всегда. Она является естественным следствием оккультизма, его неотъемлемой частью. Согласно магии, мир причинно обусловлен незыблемыми оккультными законами. Вся вселенная подчинена этим законам, кто познал оккультные законы, тот получил возможность ею управлять (3). Оккультизм учит: «Разница между Магией и Общим Оккультизмом та, что Магия - наука практическая, тогда как Общий Оккультизм излагает теорию, но желать производить магические опыты, не зная Оккультизма, это тоже, что управлять локомотивом, не будучи знакомым с Механикой» (4). Некоторые оккультные школы, приняв во внимание тот факт, что в целом в обществе остается настороженное отношение к магии, пытаются от нее отречься, например агни-йога: «...самая высшая магия ничто перед ликом Огненного Мира (5). Можно убедиться, что магия может состязаться с силами темными, но Огненные Существа нежданны даже для высшей магии...» (6). Но даже агни-йога, несмотря на критику магии, сохраняет магическое мировосприятие, изменяя термины, но не суть (7). И это неудивительно, ведь «для оккультиста магическое искусство имеет более широкое значение; оно служит не только для подтверждения теорий, относящихся к невидимым мирам, но имеет целью утилизировать эти теории для расширения могущества человека.

Действительно, цель (8), которую предание приписывает магическому искусству, заключается: «В нахождении точек соприкосновения и связи между человеком и существами, стоящими выше человечества; в открытии законов, управляющих человеческим существом, и в обучении его согласованию своих поступков с волею этих высших существ; и, наконец, в призывании помощи этих последних для выполнения земного назначения человека»... Религиозный характер истинного Оккультизма выступает на практике еще более чем в теории; впрочем, он содержится и в самом определении Оккультизма» (9). Агни-йога тоже ставит своей целью нахождение связи с существами, «стоящими выше человечества», махатмами.

Убеждение многих христианских апологетов в том, что магия заканчивается на шарлатанах или на сатанистах, в корне неверно. Таких людей в оккультизме как раз меньшинство. Большинство магов искренне полагают, что занимаются полезным и нужным для своего духовного роста делом и к сатанистам себя ни в коей мере не причисляют.

Рассмотрим еще некоторые определения магии, которые предлагают сами оккультисты: «Магия - есть применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию живых сил природы» (10). Папюс утверждает, что посредством тренированной воли – он называет ее «динамизированной», - маг воздействует на астральный мир: «магия – это изучение астральных сил и управление ими» (11). Так как физический мир есть отражение астрального, то с помощью тренированной мысли, создавая некие образы в астральном мире, маг может через него воздействовать на физический, так как астральные образы воплощаются в физическом мире. Известный оккультист Мэнли Холл добавляет: «Церемониальная магия есть древнее искусство вызывания и контролирования (12) духов...» (13). Сами маги разделяют магию на два вида: белую и черную. Е.П.Блаватская пишет: «Белая Магия. Так называемая «Благотворная Магия», есть божественная магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия или корысти и направленная всецело на творение добра миру в целом и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои паранормальные силы для удовлетворения своего я превращает эти способности в колдовство и черную магию (14)» (15). Если «белого» мага обвинить в том, что он занимается черной магией, то он может обидеться, так как сами оккультисты учат, что черная магия вредна: «Наиболее опасной формой черной магии является научное извращение оккультной власти во имя ублажения личных желаний. В менее сложной и более универсальной форме это проявляется в человеческом эгоизме... Человек обменивает свою вечную душу на временную власть, и в ходе веков действительно был выработан таинственный процесс, который позволяет совершить ему обмен» (16). Если вспомнить, что некоторые оккультисты не признают существования сатаны как личного духа, то возникает вопрос, кому черный маг отдает свою душу. Знания магов могут иметь различные формы практической реализации: «В своих различных ответвлениях черное искусство включает почти все формы церемониальной магии, некромантию, ведьмовство, волшебство и вампиризм. Сюда же относятся месмеризм (17) и гипнотизм (18)» (19). Разница между формами магических практик основывается лишь на устремлениях самого мага, идейный базис един. Более того, оккультисты утверждают, что «...современная практика указывает на неуловимую границу между магиями обоих видов» (20), т.е. белой и черной. Между ними нет существенной разницы, что видно также из того факта, что и те, и другие активно практикуют так называемое «энвельтование любви» (21), называемое в простонародье «приворотом». Магическими методами заставляют «полюбить» человека, и при этом магам не приходит в голову, что тем самым они пытаются совершить духовное насилие над человеком, лишить его свободного выбора, превратить в марионетку. Кстати, то чувство, а точнее состояние, которое вызывают маги практикой приворота, не имеет к любви никакого отношения, маг может ввести свою жертву в состояние временного помутнения рассудка, которое иногда достаточно быстро проходит, а тот, кто таким путем пытался найти себе любовь, обычно сталкивается с большими неприятностями. Приворот имеет серьезные последствия для психики того человека, на которого он направлен, так как оказывает на нее мощное негативное влияние, начинается лавинообразная деградация личности, разрушение ее нравственных основ, возможны как психические, так и соматические заболевания.

Кто такой маг? «Маг (др. - перс. magus - огнепоклонник (22); греч. magos – маг, волшебник, кудесник) – 1. Древневосточный жрец, совершавший религиозные обряды, занимавшийся предсказанием будущего, толкованием снов и т.п. 2.Чародей, волшебник» (23). Маг - это человек, который находится в непрерывном контакте с духами. Вот как определяют свое занятие сами маги: «Маг живет... в мире, населенном духами, над которыми он имеет власть (24). Эта власть приводится в действие с помощью ритуала и заклинаний: четко произнесенное слово перестает быть только словом, оно физически выражает существо (сущность) вещи (25), которую называет» (26). Как мы помним, оккультизм учит, что в астральном мире наши мысли становятся существами: астроидеями, лярвами, эгрегорами. Тренированная воля мага посредством мысли способна, по учению оккультистов, управлять этими существами.

Многие маги считают, что их действия не нарушают естественных законов природы, а являются их продолжением: «Проявление магических сил есть проявление сил природных, естественных, но высших относительно обычных процессов Природы... Магия – это наука, глубокое знание оккультных сил Природы и законов вселенной без их нарушения и, следовательно, без насилия над Природой» (27). Однако отнюдь не все маги разделяют подобную точку зрения: «космический порядок может быть нарушен нами только в ничтожных размерах» (28).

Рассмотрим подробнее законы, которые лежат в основе магии: «...если вы хотите изучить Магию, прежде всего проникнитесь идеей, что все, поражающие ваши чувства предметы внешнего мира, суть лишь видимые отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий» (29). Мир, в котором мы с вами живем, является отражением вышестоящего мира. Образы, созданные в духовном мире, спускаются в астральный, а из астрального материализуются физически: «Астральное тело или астросом служит в человеке посредником между духовным принципом и физическим телом, так как дух слишком различен от материи, чтобы мог влиять на нее непосредственно...Астросом управляет органической жизнью нашего тела, ... он заведует дыханием, кровообращением и всеми желудочными процессами; он выделяет испорченные клеточки и заменяет их новыми; он восстанавливает ткани при легких ранах и уничтожает микробы» (30). Мир физический похож на марионетку, управляют которой существа (31) духовного мира через посредство астрального мира: «...физическое тело есть только видимое проявление астрального тела» (32).

Основные принципы магии звучат так: «... Первое. Видимая вселенная имеет невидимый аналог, высшей плоскостью которого являются добрые люди и прекрасные духи; низшие плоскости, темные и дурные, представляют собой обиталище злых духов и демонов, во главе которых стоят падший Ангел и его десять князей.

Второе. Посредством секретных процессов церемониальной магии возможно входить в контакт с этими невидимыми созданиями и получать их помощь в некоторых человеческих предприятиях. Добрые духи охотно предлагают свои услуги любому заслуживающему этого предприятия, но злые духи служат тем, кто живет только для того, чтобы извращать и разрушать.

Третье. Возможно, заключать соглашение с духами, посредством которых волшебник становится на некоторое определяемое соглашением время властным над стихийными духами.

Четвертое. Истинная черная магия выполняется с помощью демонического духа, который служит волшебнику во время его земной жизни, а после своей смерти волшебник становится слугой этого стихийного духа. По этой причине черный маг идет на все мыслимые меры для того, чтобы продлить собственную физическую жизнь, так как для него нет ничего за могилой» (33). Из всех вышеперечисленных принципов, пожалуй, только принцип аналогии требует пояснения. В «Изумрудной скрижали» Гермеса Трисмегиста (34) о принципе аналогии сказано: «Все, что наверху, такое же, как внизу, и все, что внизу, такое же, как наверху» (35). Принцип аналогии заключается в следующем: человек есть часть вселенной и вся вселенная отражена в нем. Для всего существующего в физическом мире есть аналог в мире астральном, поэтому, установив связь с астральным аналогом, можно воздействовать через него на физический объект.

Какие цели ставят перед собой маги? «Те, кто искал контроля над стихийными духами посредством церемониальной магии, делали это с надеждой получить от невидимого мира редкие знания или же сверхъестественную власть» (36).

Занятия магией способствуют развитию гордыни в человеке: «...мы пригласим его (мага. – В.П.) применить свой труд и свое знание среди профанов и невежд, которые, не поняв его, ответят на каждое его благодеяние сварливыми нападками, а на каждое его откровение – сарказмами» (37). Гордыня - это общая болезнь всех эзотериков. Они твердо уверены в своем духовном превосходстве над всем миром, а потому любая критика оккультизма в их глазах только лишний раз доказывает невежество окружающих.

Каковы последствия занятия магией? «Знаменитым магом средневековья был доктор Иоганн Фауст, известный больше под именем доктора Фауста. Через изучение магических сочинений он смог поставить себе на службу стихийного духа, который служил ему много лет. Странные легенды ходили о магических силах, которыми обладал доктор Фауст. Однажды философ, будучи в игривом состоянии накрыл своим плащом на базаре корзину с яйцами, заставив при этом из них вылупиться цыплят. В другой раз, выпав из лодки, он был подобран на ту же лодку, но одежда его оставалась сухой. Но, подобно всем волшебникам, доктор Фауст кончил плохо: однажды он был найден с ножом в спине, и многие верили, что убийцей был его знакомый дух» (38); «Колдун, как бы долго он не жил, - не вечен, когда же приступит к его одру безжалостная с косою в руке, ему, как всякому злодею, страшно за себя, ведь он только и находил удовольствие в том, что губил тех, кто нечаянно попадался ему под руку. Какова же будет его жизнь за гробом? Остается только одно: горькое раскаяние в грехах. Но где же добрые дела его, которые могли бы облегчить угрызения совести, успокоить душу, которая сейчас оставит тело и которая должна скорбеть... Бывало немало случаев, когда колдуны умирали в петле...В народе говорят, что земля не принимает тела колдуна...» (39). Автору данной работы приходилось общаться с людьми, наблюдавшими кончину колдуна. По их свидетельству, смерть колдуна представляет собой жуткое зрелище: умирающий корчится в судорогах, рычит и лает, визжит, его агония мучительна и конец ее приходит не скоро. У окружающих возникает ощущение, что этот человек одержим бесами или находится в состоянии психического помешательства.

Никакого отношения к академической науке магия не имеет. С точки зрения христианства, «величайшее зло языческого сознания – «сорвать тайны бытия» и человеку стать на место Бога. Магия и есть эта безумная попытка «революции» против Бога» (40). Причем эта попытка «революции» против Бога заканчивается весьма устрашающими для социума последствиями. Кандидат юридических наук майор милиции Лукьянов С.А. отмечает: «...культово-ритуальные преступления совершаются не только членами определенных религиозных объединений или псевдорелигиозных групп, но и изуверами-одиночками. Субъектами преступлений в данном случае, как правило, являются лица увлекающиеся магией и оккультизмом (выделено нами. – В.П.)...» (41).

Ссылки:

1 - Современный словарь иностранных слов. М., Цитадель-Трейд. 2002. С.482.

2 - Философский словарь. М., Республика. 2001. С.304.

3 - Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд.: Сретенского монастыря. 2002. С.292.

4 - Папюс. Черная и белая магия. М., Клышников, Комаров и К. 1994. С.5.

5 - Огненный мир, то же что и духовный.

6 - Живая этика. Мир Огненный. Ч.2. 116.

7 - См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства // Магичны ли «психотехники»?

8 - Близкое определение дала и Блаватская Е.П.: «Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их так трудно постичь, не погрешив против нее». Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., Сфера. 1994. С.263.

9 - Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991. С.76.

10 - Папюс. Черная и белая магия. М., Клышников, Комаров и К. 1994. С.7.

11 - Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.172.

12 - Если вспомнить, что оккультист должен подчиняться «оккультной силе», то стремление к контролю над духами становится иллюзией.

13 - Холл Менли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической и розенкрейцеровской философии. Новосибирск. Наука. 1992. С.365.

14 - Как видим, белый маг может мгновенно стать черным, так как четких нравственных критериев и преград для этого в самом оккультизме нет.

15 - Блаватская Е.П. Теософский словарь. М., Сфера. 1994. С.264.

16 - Холл Менли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической и розенкрейцеровской философии. Новосибирск. Наука. 1992. С.368.

17 - Сейчас месмеризм называют экстрасенсорикой.

18 - Гипноз активно используют психотерапевты, позаимствовав его из магии.

19 - Холл Менли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической и розенкрейцеровской философии. Новосибирск. Наука. 1992. С.368.

20 - Краткий эзотерический словарь. Москва-Рига. Русский духовный центр. 1993. С.202.

21 - Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.52.

22 - Магами называли зороастрийских жрецов в Персии. Гекертон Чарльз У. Тайные общества всех веков и всех стран. Ташкент. Шарк. 1994. С.23.

23 - Современный словарь иностранных слов. М., Цитадель-Трейд. 2002. С.481.

24 - Думает, что имеет, но не имеет в реальности.

25 - «Представление о том, что между человеком и его именем, равно как между предметом и его названием, есть сакральная связь, существовала уже в древнейшие времена». Рак И.В. Мифы древнего Египта. СПб., Петро-Риф. 1993. С.213.

26 - Натаф А. Мэтры оккультизма. СПб., Академический проект. 2001. С.59.

27 - Блаватская Е.П. Теософия и практический оккультизм. М., Сфера. 1993. С.27.

28 - Барле. Оккультизм. Л., Прометей. 1991. С.13.

29 - Папюс. Черная и белая магия. М., Клышников, Комаров и К. 1994. С.4.

30 - Оккультизм и магия. М., Клышников, Комаров и К. 1993. С.38.

31 - О существах духовного мира мы здесь подробно говорить не будем, так как, с точки зрения оккультизма, эта сфера находится вне способности осознания обычного человека.

32 - Папюс. Черная и белая магия. М., Клышников, Комаров и К. 1994. С.23.

33 - Холл Менли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической и розенкрейцеровской философии. Новосибирск. Наука. 1992. С.367.

34 - Гермес Трисмегист - мифический создатель оккультизма. Считается автором «Изумрудной скрижали», в которой изложены основные оккультные законы. Значение понятий герметизм и оккультизм тождественны.

35 - Натаф А. Мэтры оккультизма. СПб., Академический проект. 2001. С.67.

36 - Холл Менли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической и розенкрейцеровской философии. Новосибирск. Наука. 1992. С.367.

37 - Папюс. Черная и белая магия. М., Клышников, Комаров и К. 1994. С.59.

38 - Холл Менли П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической и розенкрейцеровской философии. Новосибирск. Наука. 1992. С.369.

39 - Забылин М. Русский народ. СПб. Брайт Лайт. 1994. С.166.

40 - Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд.: Сретенского монастыря. 2002. С.294.

41 - Материалы международной научно-практической конференции «Тоталитарные секты – угроза XXI века. Нижний Новгород. Изд.: Братства св. Александра Невского. 2001. С.219.
Виталий