Рерихи против православных святых

Автор Хранитель, июля 16, 2005, 07:47:23

« назад - далее »

Хранитель

Рерихи против православных святых

http://apologet.front.ru/sekto/text/mejdunar/sergiy_rad/serg.htm

Зло многолико. Священное Писание называет дьявола отцом лжи (Ин.8:44), детей же сатаны можно узнать по их готовности использовать ложь ради собственной выгоды. С первых же дней своего существования Христианская Церковь неустанно подвергается нападкам за Евангельскую весть. Уже в Священном Писании мы находим свидетельства о попытках представителей оккультного языческого мира отклонить от веры обратившихся ко Христу, например в книге Деяний упоминается волхв Елима (апостол Павел назвал его «сыном дьявола» (Деян.13:10-11)), пытавшийся отвратить от Христа проконсула (Деян.13:8-10), мы находим примеры противостояния волхвов воле Божией так же и в Ветхом Завете (Исх.7:11-22). Неустанно продолжают заниматься богоборческой деятельностью духовные последователи волхвов того времени, которые ныне зовут себя эзотериками, оккультистами, йогами и, выполняя волю отца своего, противостоят Евангелию, пытаясь подменить его своими откровениями. Святой Антоний Великий учит: «...враги истины непрестанно усиливаются уничтожить истину» (2). Но, по слову Святого Евангелия: «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу» (Мк.4:22). Так и ложь современных эзотериков раскрывается достаточно быстро.

Священное Писание учит: «...сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор.11:14). В наше время эта истина так же находит самое очевидное подтверждение. Современные оккультисты стараются активно спекулировать святыми для каждого православного христианина именами, вкладывая в их уста и поступки смыслы, которых не существует в действительности. И это несмотря на то, что сейчас не составляет труда обратиться к житийной литературе и письменному наследию православных святых, изучив которые, можно с легкостью выявить ложность приписываемых им оккультных идей и утверждений. Св. Антоний Великий, св. Иоанн Кронштадтский и преподобный Сергий Радонежский – имена этих людей, явивших собой пример высочайшего духовного подвига, святости профанируются современными оккультистами, называющими себя агни-йогами. Православным святым приписываются те идеи, которым они противостояли и служение той силе, против которой они боролись. Святой Антоний Великий писал: «Противьтесь диаволу и старайтесь распознавать его козни. Он горечь свою обычно скрывает под видом сласти, чтоб не быть открытому , и устраивает разные призрачности, красные на вид, – которые, однако ж, на деле совсем не то суть, – чтоб обольстить сердца ваши хитрым подражанием истине (выделено нами. - В.П.), которая достойно привлекательна: к этому направлено все его искусство, чтобы всеми силами противиться всякой душе, добре работающей Богу...» (3). Итак, в чем же ложь современных оккультистов?

Рерихи, пытаясь «подражать истине», стремятся опереться в своих духовных изысканиях на авторитет православных святых. Вот что писала в одном из своих писем Елена Рерих: «... я очень уважаю отца Иоанна Кронштадтского, ибо морально он был выше многих своих коллег и единоверцев...» (4). Далее она «вспоминает» о том, как некогда отец Иоанн Кронштадтский обратился к Николаю Рериху со словами: ««Во всех трудах своих смотри в основу и углубляй добро », так был один из заветов мне от отца Иоанна Кронштадтского» (5). С помощью этого нехитрого, но весьма действенного способа Рерихи создавали в глазах своих последователей иллюзию благословения православным святым дальнейшей своей деятельности, в частности создания агни-йоги. Елена Рерих пишет: «В христианстве я придерживаюсь веры первых отцов христианства. И особенно люблю ...св. Антония (выделено нами. – В.П.). ... В замечательных книгах Добротолюбия можно найти много прекрасных мест» (6). Прекрасные слова, но, к сожалению, они не правдивы. Также Рерихи писали много высоких слов и о преподобном Сергии Радонежском. Однако при изучении агни-йоги оказывается, что Рерихи проповедовали «иное Евангелие» (Гал.1:6-8), «иного Христа» (Мф.24:23-28) , нежели те святые, на авторитет которых они пытались опереться, фактически агни-йога подводит людей к служению «иным богам» (Иер.25:6) (7) . В данной статье мы попытаемся разобраться, кого же в действительности чтили Рерихи и насколько их духовное наследие созвучно с наставлениями упоминавшихся ими православных святых.

Рерихи много писали о своем почитании преподобного Сергия Радонежского, но их почитание относилось отнюдь не к тому православному подвижнику, каким он остался в памяти Церкви: прп. Сергий был для Рерихов одним из махатм Шамбалы. Елена Рерих писала: «Удивлялся (речь ведется от имени «махатмы», диктовавшего учение. – В.П.) недавно спору между последователями Жанны Д\'Арк, Сергия Радонежского и Моисея. Каждый уверял, что его Предстатель не согласуется с другим. Между тем, зная истину, прискорбно было слышать эти выдумки, сочиненные для разъединения». – Может быть, эти слова Вам не ясны, потому поясню: можно и должно избрать себе Высший Образ, к которому больше открыто сердце наше, но, избрав Его, мы не имеем права порицать другой Облик, ибо, истинно, Он может оказаться Тем же Самым. Великие Облики имеют и имели много аспектов и имен . Знаете ли Вы, какие великие Образы записаны в Книге Жизней Старшего Махатмы (выделено нами. – В.П.) ? Истинно, только Махатмы, и тем более Старший среди Них, знают истину. Потому, в неведении нашем, остережемся от кощунства!» (8). Что же это за «старший махатма», к которому так трепетно относится Елена Рерих? Говоря об этой загадочной фигуре, она пишет: «В эзотерическом Учении указаны трое Владык Мира – Будда, Христос (9) и Майтрейя. Майтрейя – Старший, Первый и Последний, Царь Царей, Учитель Учителей... Последнее пишу только Вам и для тех членов Правления, которым Вы найдете возможным это сказать» (10). Обратим внимание читателей на слова: «которым Вы найдете возможным это сказать». Здесь мы видим проявление принципа двойных стандартов: полуправду - всем, правду - только избранным. Также в агни-йоге утверждается: «Майтрейя хочет дар человечеству дать огненным опытом Агни Йоги...» (11); «Я, Майтрейя, утверждаю космическое напряжение Огня Матери Агни Йоги» (12). Для Рерихов преподобный Сергий Радонежский - это воплощение одного из махатм Шамбалы, на этом основано его почитание.

Необходимо отметить, что те ценности, которые исповедовали исторические православные святые, упоминаемые Рерихами, отвергаются агни-йогой. Например, о монашестве и монастырях в агни-йоге сказано: «Мы решительно против монастырей как антитезы жизни, лишь рассадники жизни, общежития лучших выявлений труда найдут себе Нашу помощь» (13); «Путь отшельничества не Наш путь. Нужно принести жизни цветы опыта. Также, кто решит для себя легкую задачу непотревоживаемого существования (14)?» (15). Можно напомнить последователям Рерихов, что св. Антоний Великий, о котором Елена Рерих отзывалась с такой теплотой, является «основоположником отшельнической формы монашества» (16). Преподобный Сергий Радонежский принял монашество в двадцать три года (17), и вскоре основанный им монастырь стал «центром русского монашества» (18). Заметим, что сам преподобный Сергий основал два монастыря, его ученики еще при его жизни основали двадцать пять монастырей, а после его смерти довели число основанных ими монастырей до семидесяти (19). При этом и св. Антоний Великий и прп. Сергий Радонежский были отшельниками; как уже упоминалось выше, св. Антоний был основателем отшельнического монашества. Св. Иоанн Кронштадтский не был монахом, но всю жизнь жил как монах, неся свой подвиг в миру, о чем, в частности писал преп. Феофан Затворник. Прп. Феофан «счел необходимым отнестись к о. Иоанну письменно со словами любви и наставления и высказать, что он взялся за такую подвижническую жизнь в миру, среди всех житейских соблазнов и невзгод, которая неминуемо должна привести его к страшному падению или окончиться ничем; что никто со времени принятия христианства, не только в России, но и на Востоке, не решался на подобный путь, будучи не монахом, а священником, живя вне ограды и стен монастырских...» (20).

Изучая духовное наследие Рерихов, можно увидеть, что они утверждали духовное единство всех религий: «Истинно, век черный кончится возглашением Общины! Сергий рубил ее топором, Бёмэ колотил молоточком (21). Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил» (22). Но вот мнение по этому вопросу св. Иоанна Кронштадтского: «Святая Церковь – величайшее, святейшее, благостнейшее, премудрое, необходимое учреждение Божие на земле: это истинная скиния Божия, юже водрузи Господь, а не человек, - не Лютер, не Кальвин, или Магомет, или Будда, или Конфуций и другие подобные, грешные, страстные люди» (23). Елена Рерих утверждала, что «...установив исключительность Сыновства и естества Божьего в Иисусе Христе, Церковь тем самым разъединила его навсегда с человечеством. Так произошли страшные кощунственные явления: изъятие Иисуса Христа из жизни человечества, уничтожение Его жизненного Подвига и страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха (?!) и всех последующих» (24). Но если обратиться к трудам св. Антония Великого, то можно увидеть, что он не разделяет взглядов Елены Рерих, в частности св. Антоний пишет, что Господь «... определил послать Сына Своего Единородного, Который и есть единственный (выделено нами. – В.П.) Врач наш» (25).

Имеют ли растения душу? Вопрос не риторический, агни-йога исповедует принцип эволюционности: душа, или монада, сначала развивается в минеральном царстве, потом - в растительном, далее – в человеческом, ангельском и т.д. (26). Согласно учению Рерихов, разница между камнем, растением и человеком только в уровне эволюционного развития. Но если это так, то почему же нельзя сказать, что разница между Иисусом Христом и человеком тоже только в уровне эволюционного развития. А значит, каждый человек может рано или поздно подняться на духовный уровень Иисуса Христа и стать Им. Такова в двух словах логика учений агни-йоги и теософии. Но если у растений души нет, то вся приведенная эволюционная цепочка разрушается. Итак, как же быть с душой растений? Как на поставленный вопрос отвечает агни-йога и какой ответ дает христианство? Махатмы писали: «...каждый алмаз, каждый кристалл, каждое растение и звезда имеют свою индивидуальную душу, не говоря уже о человеке и животном, и существует иерархия душ от самых низших форм материи вверх до Мира Духа...» (27). Елена Рерих в своих письмах отмечала: «... монада, будет ли она заключена в минерале, растении, животном или человеке, едина в сущности своей» (28). Ответ Христианской Церкви на поставленный вопрос выразил, в частности, св. Антоний Великий: «Против тех, кои дерзают говорить, что растения и травы имеют душу, написал я сию главу к сведению для простейших. Растения имеют жизнь физическую, но души не имеют (выделено нами. – В.П.)... Жизнь в растениях держится и без души, и без дыхания, и без ума и бессмертия...» (29). Как видим, и в этом вопросе учение Агни-йоги идет вразрез с наставлениями святого Антония Великого.

Продолжение...

http://apologet.front.ru/sekto/text/mejdunar/sergiy_rad/serg.htm
Виталий