Коновалов С.С.: от медицины к оккультизму

Автор Хранитель, августа 12, 2005, 07:44:30

« назад - далее »

Хранитель

Коновалов С.С.: от медицины к оккультизму

http://apologet.front.ru/sekto/text/rossia/konovalov/konoval.htm

Сотворив мир, Господь сказал о Своем творении, что оно «хорошо весьма», - читаем мы в Священном Писании (Быт. 1:31). Ни болезни, ни смерти не ведала первозданная чета в саду Эдемском, ибо «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих» (Прем. 1:13) , напротив: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его» (Прем. 2:23-24). Как тление, так болезнь и смерть становятся уделом человечества и всего мира вследствие грехопадения прародителей: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков» (Рим. 5:12), «тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее...Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8:18-23) .

Священное Писание говорит нам о том, что человек нарушил заповедь Бога о невкушении плодов с «древа познания добра и зла» (Быт. 2:17), а также о тех последствиях, к которым Адама и Еву привело это нарушение: об отпадении от Бога, изгнании из рая. Грех, поразив природу человека, стал ее разрушителем, появились болезни. Искушение, которое стало причиной грехопадения прародителей, было искушением стать богами без Бога (Быт. 3:1-7). Этот соблазн жив и поныне: сотни тысяч контактеров, оккультистов, эзотериков, каббалистов и многих других служителей «общего блага», непрерывно искушают окружающих тем же соблазном, против которого не устояли Адам и Ева. Многие из этих деятелей занимаются оккультной медициной и под предлогом улучшения здоровья людей губят своих пациентов духовно, а часто и физически, активно внедряя в их сознание антихристианские идеи.

Вопрос, на который мы попытаемся сегодня ответить, звучит просто: может ли православный христианин обращаться за помощью к оккультным докторам? В качестве примера мы рассмотрим деятельность известного в Санкт-Петербурге доктора С.С. Коновалова.

Прежде всего, затронем тему отношения православного христианина к болезни. Священное Писание учит: «... какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16:26). Здоровье само по себе для православного христианина не является абсолютной ценностью. Все временное христианство рассматривает сквозь призму вечности, главный вопрос, от ответа на который должно зависеть отношение христианина к тому или иному явлению, звучит следующим образом: способствует данное явление реализации цели христианской жизни или, напротив, уводит от нее? Но какова цель жизни христианина? Святой Антоний Великий писал: «Для чего создан человек? Для того, чтобы, познавая творения Божии, он видел самого Бога и прославлял Создавшего их для человека. Ум, любовью к Богу прилепленный, есть невидимое благо, от Бога даруемое достойным за добрую жизнь» (1). Цель жизни христианина – спасение, жизнь в Боге. Одним из условий спасения является соблюдение заповедей Божиих: «...кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14:23). Таким образом, для христианина главным критерием оценки любого аспекта бытия человека в мире является его спасительность.

Следующий вопрос, на котором мы остановим внимание наших читателей: как в свете спасения Церковь рассматривает медицину? Что говорит по этому вопросу Библия? В книге Иисуса сына Сирахова сказано: «Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание...» (Сир. 38:1-2). Православие не отвергает медицину, врачом был, например, Евангелист Лука (Кол. 4:14). В Священном Писании мы находим многочисленные примеры исцелений, совершенных Иисусом Христом и апостолами: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф. 4:23); «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Мф. 10:1). Христос и его апостолы, проповедуя Евангелие, врачевали не только тела, но и души. Исцеление тела является следствием прощения грехов (Лк. 5:24). Прощать же грехи может только Бог (Лк. 5:21). Но христианам не только даровано Евангелие, но и запрещено принимать что-либо противоречащее его слову: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1:8). Сохранение верности евангельской вести и жизнь в соответствии с ней, согласно Священному Писанию, есть путь к бессмертию: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек» (Ин. 8:51).

Мы знаем из Священного Писания, что здоровье и святость совершенно не обязательно должны сопутствовать друг другу. Физически больной человек может быть святым и здоровый может быть богоборцем (2). Пример апостола Павла убеждает нас в том, что здоровье, как мы уже заметили выше, само по себе не является абсолютной ценностью для христианина: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть (болезнь. – В.П.), ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова» (2Кор. 12:7-9). Физические болезни могут быть полезны для духовного здоровья человека: «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр. 12:10). Если Господь ниспослал христианину болезнь, он должен принять ее со смирением, так как Господь не посылает искушений сверх меры (1Кор. 10:13). Это не значит, что не нужно молиться об исцелении и лечить болезнь, однако, если человек не обретает просимого, то ему следует принимать свой недуг как дар Божий. Также христианину не подобает впадать в уныние, он должен осознавать, что все, что происходит в его жизни, попускается Промыслом Божиим: «Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц» (Лк. 12:7). Всегда следует помнить том, что главная ценность в жизни христианина – обретение Царствия Небесного: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Помнящий о Боге получает все, что необходимо для его спасения, потому что «...дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23).

Святой Антоний Великий писал о болезнях: «Знай, что телесные болезни естественно свойственны телу, как тленному и вещественному. Итак, в случае таких болезней, душе обученной (добру) должно с благодарностью показывать мужество и терпение, и не укорять Бога, зачем создал тело» (3). При этом преподобный Антоний добавляет, что хуже физических заболеваний – заболевания духовные: «Величайшая болезнь души, крайняя беда и пагуба, – не знать Бога, все создавшего для человека и даровавшего ему ум и слово, коими, возносясь горе, может он вступать в общение с Богом, созерцая и прославляя Его» (4); «Самая большая и неисцелимая болезнь души и пагуба ее есть богозабвение и тщеславие...» (5).

Мы живем во времена, которые можно назвать временем оккультного беспредела. Огромное количество людей открывают в себе «сверхъестественные» способности, начинают «лечить» с их помощью, претендуют на то, чтобы стать Учителями человечества. При этом, в большинстве случаев, эти люди искренне заблуждаются, претендуя на избранность, но искренность их заблуждений губительна как для них самих, так и для тех, кто обращается к ним. Однако «чудеса», ими творимые, еще не доказательство чистоты духовного источника этих чудес: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:22-24). Беззаконие есть грех (1Ин. 3:4), одним из самых больших грехов является проповедь «иного Христа» (Мф. 24:23-28) через провозвестие иного Евангелия (Гал. 1:6-8), что, как следствие, приводит к поклонению «иным богам» (Втор. 7:4) . В рамках православной духовной традиции такие люди именуются прельщенными, святой Антоний Великий о них писал: «Многие по глупости своей говорят: мы также видели Господа Иисуса Христа, как и Апостолы; между тем как они состоят в самообольщении и прелести, и очей не имеют, чтоб видеть Господа, как видели Его Апостолы...» (6).

Итак, одним из главных источников духовного искушения в современном мире является оккультизм (7) . Оккультизм имеет множество масок: эзотеризм, агни-йога, антропософия, теософия, каббала, магия и т.д. Но его суть не меняется от названия, потому что в нем все так же звучит древний призыв дьявола к человеку: преступи заповедь Божию и стань богом без Бога. Как мы уже сказали, чтобы лучше разобраться в вопросе современной оккультной медицины, мы рассмотрим деятельность одного из ее представителей, а именно - Сергея Сергеевича Коновалова.

Продолжение...

http://apologet.front.ru/sekto/text/rossia/konovalov/konoval.htm
Виталий