Православное студенчество

Разное => Корзина => Тема начата: Consigliere от декабря 23, 2005, 03:10:48

Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от декабря 23, 2005, 03:10:48
В этом году исполнилось 15 лет со дня трагической гибели выдающегося богослова,писателя,проповедника,православного священника отца Александра Меня (http://www.alexandermen.ru/biogr/vasilnko.html) .Надо сказать, что не все в идеях Александра Меня православными христианами воспринимается однозначно. И хотя открыто еретиком Александра Меня никто не называет, но в православных храмах, за редким исключением,  книги его (http://www.alexandermen.ru/books/books.html) сегодня не продаются. Представители консервативного крыла Русской православной церкви шантажируют священноначалие возможным расколом, требуют запретить любое разномыслие и расправиться с вольнодумными батюшками. А уж имя отца Александра стало для многих из них самым страшным жупелом. Но уже очевидно, что пик неприязненного отношения к нему в последние годы миновал – в церковь приходят умные и хорошо образованные священники.
         Важную роль в сохранении наследия выдающегося пастыря принадлежитФонду имени о.Александра Меня (http://www.alexandermen.ru).
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от декабря 23, 2005, 03:18:08
(продолжение)Сын священника,бывший заместитель мэра Москвы,ныне губернатор Ивановской области Михаил Мень (http://www.menn.ru/), отметил: действительно, в церковной среде до сих пор неоднозначно воспринимают деятельность отца Александра, но для него не столь важно мнение некоторых батюшек, а оценка, данная священноначалием Русской православной церкви. Так, патриарх Московский и всея Руси  АЛЕКСИЙ II считает  (http://www.alexandermen.ru/biogr/intrpatr.html)с, что «отец Александр был талантливым проповедником слова Божия, добрым пастырем Церкви, он обладал щедрою душою и преданным Господу сердцем. Убийцы сотворили свое черное дело в момент, когда он мог бы еще так много сделать для духовного просвещения и окормления чад Церкви. Hе все его суждения полностью разделялись православными богословами, но ни одно из них не противоречило сути Священного Писания. Где как раз и подчеркивается, что надлежит быть разномыслиям между вами, дабы явились искуснейшие».

А митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ считает, что: «протоиерей Александр Мень был миссионером, приведшим ко Христу многих своих современников, в душах которых он развеял миф о несовместимости веры и науки, религиозности и образованности. Говоря об отношении к трудам отца Александра, хотелось бы напомнить слова апостола Павла: «Все испытывайте, хорошего держитесь».

А правящий архиерей Московской епархии, под руководством которого долгие годы служил отец Александр, митрополит Крутицкий и Коломенский ЮВЕНАЛИЙ вспоминает   (http://www.alexandermen.ru/biogr/juvenl2.html) : «Это был пастырь с глубоким призванием, живой верой, бескомпромиссно совершающий служение Святой Христовой Церкви, веровавший в Промысел Божий и Его всесильную помощь. Каждый из нас избирает различные пути в пастырском служении. Отец Александр был блестящим проповедником Евангелия Христова, для которого не было своих и чужих, близких и далеких. Его незлобивое любящее сердце принимало всех людей».

Кроме того, владыка Ювеналий почти ежегодно в день убийства отца Александра Меня служит заупокойную литургию в храме в Новой Деревне. Он является почетным попечителем Фонда им. Александра Меня .
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от декабря 23, 2005, 04:10:14
На месте гибели о.Александра в посёлке Семхоз,что под Сергиевым Посадом возведеначасовня во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи и храм во имя Преподобного Сергия Радонежского  (http://www.alexandermen.ru/chasov/chasov.html) .Иконостас в храме принадлежит кисти архимандрита Зинона(Теодора).Традиция постройки храмов на крови мучеников издревле существует в Православной Церкви. Это место ознаменовано не только трагедией, которая произошла в 1990, но и тем, что именно здесь, еще со времен Преподобного Сергия, проходила древняя дорога из Радонежа в Троицкий монастырь. Поток паломников к месту гибели и могиле о.Александра в Новой Деревне(г.Пушкино Московской области) не прекращается вот уже 15 лет. Люди едут со всех уголков России и Зарубежья.Круглый год могила о.Александра утопает в живых цветах.Учитывая многочисленные пожелания,в этом году открыт новый паломнический маршрут: Москва-Сергиев Посад-Семхоз-Новая Деревня-Москва (http://www.coextour.ru/ptour/?id=34). Сейчас паломнические экскурсии проводятся ежемесячно.Стоимость однодневной поездки 350 руб(включая обед).Есть несколько мест для неимущих.Ближайшая поездка состоится 22.01.2006 г.,в день рождения о.Александра(с возможностью участия в праздничной Литургии).Количество мест ограничено.Запись по тел. 8 915 332 40 91 ,Марина Мень(телефон Марины Мень привожу с её согласия).

P.S. Не так давно я принял участие в такой поездке (http://www.damian.ru/Gazeta_2005/45_noab_05/11_nov_der.htm).И должен сказать,что увиденное не оставит равнодушным не только православного христианина,но даже человека,далёкого от Церкви.
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Руслан от января 03, 2006, 01:48:04
Ничего не имея против хочу отметить, что не все так громко как Вы описали. Я бываю и в Новой деревне и живу в Сергиевом Посаде. Поток паломников не велик. Молящиеся в больших количествах собираются только в памятные даты при условии совершения службы митр. Ювеналием. Если же он по какой то причине не сможет служить, то и интерес заметно снижается. В храм в Семхозе пройти не так то просто, если вас заранее не пригласили. Община вообще довольно замкнутая, новых людей не особо жалуют...

Думаю, что к деятельности о.Александра более подойдет эпитет "выдающийся популяризатор" (это не ругательство - так называется то, что он делал и в этом ему нет равных), чем то, что Вы написали.

Простите, если что не так.
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от января 04, 2006, 05:25:13
ЦитироватьРуслан :
.

Простите, если что не так.
Не так,отче(Вы как-то сообщили,что носите священный сан)...Лично я свидетель,что не так. Я не знаю подробностей Вашего посещения храма на месте гибели о.Александра,однако,я сам,будучи в Сергиевом Посаде перед Новым Годом, в первый раз был на Божественной Литургии в храме Преп.Сергия в Семхозе 25.12.2005(до этого приезжал,как паломник с экскурсией),в день Свт.Спиридона Тримифунтского.Могу сказать,что к гостям приём более чем радушный,особенно со стороны настоятеля,о.Виктора(Григоренко),его матушки,также и со стороны местных прихожан.В праздничные дни и памятные даты в храм,вероятно,как мне и подтвердили не так просто пройти-по причине стечения народа(помещение храма не так велико-всё-таки это деревенская церковь,рассчитанная больше на местных жителей).Поток паломников носит очень стихийный характер,и часто люди приезжали,когда нет службы(Литургия совершается в воскресные и праздничные дни) и храм закрыт,так как расписания работы храма и музея не все знают.Именно поэтому,дабы упорядочить приезды паломников,отныне проводятся  ежемесячные поездки в Семхоз.Но отношение к гостям очень открытое.
          Насчёт эпитета популяризатора-ну тут Вы просто цитируете Кураева(думаю,о.Александр с присущим ему смирением с Вами бы согласился:"Да,просто популяризатор!":) )
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от января 04, 2006, 05:42:50
В предыдущем посте Руслан привёл слова Кураева из статьи "Потерявшийся миссионер" (http://www.kuraev.ru/b2men.html)(более полный вариант-в его книге "Вызов экуменизма").Мне неоднократно указывали на данную работу о.диакона,приведшую многих в недоумение(я,пожалуй,кураевскую статью скоро наизусть выучу :) )Статья,честно говоря,неудачная,непродуманная,очень много передергиваний.Читатель,незнакомый с трудами о.Александра,по цитатам из них у Кураева(сильно искромсанным)придёт к совершенно фантастическим выводам о поддержке о.Александром астрологии,оккультизма,магии и т.д.Действительно,к сожалению,увлечение всем этим стало повальным,массовым...И,поскольку работы Кураева продаются везде(в отличии от книг Меня),несведущий читатель по цитатам о.Александра у о.диакона придёт к вышеуказанным выводам,и,самое страшное,примет за чистую монету и найдёт "религиозную санкцию" астрологии,оккультизма и т.д.,при этом ругая "этого мракобеса Кураева",который против.(!!!)Так уж устроены люди...
Между тем о.Андрей умолчал,что в тех же работах о.Александра,которые он цитирует есть прямая оценка оккультизма,теософии,астрологии.Например:

"Можно ли христианину заниматься астрологией?

Я думаю, что не стоит. Для чего заниматься? Чтобы узнать будущее? Не надо его узнавать, надо доверять Богу.

Верите ли Вы в просветительную миссию астрологии, теософии и оккультизма?

Нет, это затемнительная миссия, а не просветительная. Это уводит нас совершенно не в ту сторону. Оккультизм и мистика — это разные вещи.

Что Вы можете сказать о космическом коде, которым каждый вписан во вселенную?

То же, что про астрологию.

В астрологической литературе есть упоминание о том, что когда наступит эпоха Водолея, на земле появится человек — основатель новой религии для всего человечества. Что Вы знаете об этом?

Я думаю, что тогда это будет антихрист, потому что Христос есть Единый Господь."

("Отец Александр отвечает на вопросы",М.1999 (http://www.alexandermen.ru/books/voprosy/vopros0.html))

Так же умолчал Кураев о предостережении о.Александра в столь поразившей его лекции перед целителями:
"....опыт поколений и опыт наиболее умудренных людей подсказывает, что этот пласт -- весьма двусмысленное и опасное состояние, где все происходит как во сне, где все двоится, троится, где нас легко может увлечь на какие-то темные неведомые тропинки блуждающий огонек.Этот опыт, в отличие от высшего духовного мистического опыта, мы условно называем опытом оккультным, опытом восприятия низших трансфизических сил, граничащих с духом и с тонкой материей."("Магия,оккультизм,христианство" (http://www.alexandermen.ru/books/magizm/magizm.html),лекция "О духовном целительстве".)

Где же тут (по Кураеву)"батюшка да"?!Здесь-однозначное "НЕТ",только-вежливое "НЕТ"...

Про "Розу мира":"Каково ваше отношение к «Розе мира» Даниила Андреева?

— «Роза мира» — безусловно, талантливая книга, которая отражает определенный опыт Андреева. Но, мне думается, что этот опыт носит скорее оккультный характер, нежели мистический. Оккультный в том смысле, что источник его не в высших сферах бытия, а так сказать, в промежуточных, «астральных». Эта сфера, как известно, отличается обманчиво-изменчивым характером и способна создавать иллюзорные картины... Сама идея «Розы мира» для христианина представляется излишней, ибо синтез, который она подразумевает, может дать лишь подлинное Вселенское христианство"("Реки воды живой",М.2005)

    То есть-о.Александр назвал вещи своими именами.

    Вообще,сравнение цитат у о.диакона с первоисточником,на который он приводит ссылки(изданные книги о.Александра Меня)-весьма увлекательное,захватывающее дух занятие! :D
    Посему,настоятельно рекомендую сравнивать цитаты у Кураева с тем,что реально говорил о.Александр Мень.;)
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Нетрезвый муж Ивановой от января 20, 2006, 02:26:09
ЦитироватьРуслан :
 В храм в Семхозе пройти не так то просто, если вас заранее не пригласили. Община вообще довольно замкнутая, новых людей не особо жалуют...
 

да назовите прямо - секта христианского толка
с харрактерным нездоровым блеском в глазах
а что владыко Ювеналий - был другом Меня?
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от января 20, 2006, 07:58:24
ЦитироватьНетрезвый муж Ивановой :
Я указал уже на недостоверность утверждения Руслана.Лично Ваше утверждение не буду комментировать- явное хулиганство(в данном случае ещё и кощунственное),а на большее Вы,как показал опыт общения с Вами в форуме-неспособны...:mad:
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: anastasis от января 21, 2006, 01:51:01
Ну  и правильно... Вась, кончай хамить
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от января 21, 2006, 07:22:27
Вообще-то этот человек достоин сожаления,но на таких тонах полемику не ведут.Здесь,поскольку "нетрезвый" относит(по его утверждениям в других темах) себя к православным,впору вспомнить совет Ап.Павла( Титу,3;10-11).Взято уже опровергнутое утверждение в данной теме,и на этом зыбком основании несколько приходов Русской Православной Церкви( и гостеприимный приход в Семхозе в их числе) объявлены "сектой".Да,митрополит  Ювеналий действительно хорошо относился к отцу Александру  при жизни,по логике "нетрезвого" по этой причине надо объявить владыку сектантом или пособником таковых,но не далеко ли молодой человек зашёл?!!!:mad: (http://www.damian.ru/Arxivnews.htm) Может,обвинит Святейшего в том же?!!!Правда,тем самым покажет своё отношение к Церкви,а вернее,по сути поставит себя вне её.И,тогда уже не знаю,каким термином назвать религиозную принадлежность "нетрезвого мужа":rolleyes: ...
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Fuerte от января 21, 2006, 11:34:53
Да - отец Александр был настоящим самураем Императора неба.

С большим удовольствием читаю его книжки.

Правда местами подход ближе к протестантизму, но по духу и содержанию он проповедовал Православное учение.
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Нетрезвый муж Ивановой от января 22, 2006, 01:47:25
ЦитироватьConsigliere :

да  болезненно вы воспринимаете мои реплики. попробую объяснить:
мой опыт общения с меньевцами подталкивет меня к  такому выводу.
в бытность свою я общался с гербалайфщиками, так там порой возникал такой лозунг: "ни слова о гербалайфе" молчать о насущном у людей хватало сил минут на 5, потом их распирало и опять потоки "потрясающих" историй лились на головы присутствующих. примерно тоже самое и с последователями о. Александра ;)
про владыку Ювеналия я вообще молчал. я не более чем спросил, о том, был ли он другом меня (имеется в виду покойный священник), а выводы вы уже сами сделали )))
а вот Вас хочу спросить, почему вы делаете такой акцент на убитом о.мене???, ведь это далеко не единственный священник, убитый за последние 15 лет, причем далеко не самый безспорный. почему бы не поговорить об этих людях???
что мы о них знаем?
об о. Александре сейчас говорят много разного, для меня он  не является авторитетом, как для вас. может стоит на время отложить его загробный пиар?
а Господь сам рассудит, что это был за человеК? (время лечит)

и уж тем более не вам обсуждать мою религиозную принадлежность

p.s. а вы что, исключаете возможность ошибок Святейшего
он что, не человек???
Название: "И свет во тьме светит,и тьма не объяла его"(Ин.,1,5)
Отправлено: Consigliere от января 22, 2006, 09:44:29
Имя отца Александра всегда было ненавистно особенно тем силам,которые Православную Церковь хотели бы видеть не более,чем этнографическим музеем древности...И отец Александр всем своим служением доказывал,что слово Христа важно и актуально нашему времени.Не зря же "самые компетентные органы в мире" в своих отчётах (о слежке) называли его "Миссионер"!И тьма попыталась "объять" его рукой убийц (http://www.alexandermen.ru/books/bychkov/bych01.html)!Но кровь мучеников,по выражению Тертуллиана,-"семя Церкви"!
          Да,имя отца Александра и его труды попытались изгладить из памяти Церкви...Но книги его продолжают приводить людей в Церковь,ко Христу!
          Сегодня , 22 января-день рождения отца Александра.В Семхоз,в храм,построенный на крови убиенного пастыря (http://www.alexandermen.ru/semhoz/segodna.htm),несмотря на лютый мороз съехались паломники из России,Белоруссии,стран ближнего и дальнего зарубежья,была отслужена панихида,в культурном центре фонда им. о.А.Меня открыта фотовыставка,посвящённая служению о.Александра,по предложению Митрополита Ювеналия названная "Пастырь",целый день были открыты двери  кабинета о.Александра (http://www.alexandermen.ru/home/pan2.exe)в его доме (http://www.alexandermen.ru/home/home.html)...
         
          Если говорить о Православии,читая "Братьев Карамазовых" мы видим у Достоевского "два Православия":Православие старца Зосимы - весть о Христе и "Православие" отца Ферапонта,в романе не постеснявшегося хулить и "обличать" старца даже в день смерти...Эта сцена вспоминается,когда слышишь от некоторых лиц(и,увы,отдельных служителей Церкви) град оскорблений в адрес убиенного протоиерея Александра Меня..."Не знаете,какого вы духа..."
         Но слово о.Александра продолжает приводить в Церковь всё новые и новые души!
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от февраля 12, 2006, 10:07:26
ЦитироватьConsigliere :
я,пожалуй,кураевскую статью скоро наизусть выучу :)
Более обстоятельный "разбор кураевских полётов" об о.А.Мене даёт Л.Василенко.(В связи с требованием модератора (см.ниже)прямая ссылка удалена.Все необходимые ссылки-здесь.)  (http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=1900&st=0)
Увы,ситуация печальна своей неравностью...
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Редактор от февраля 13, 2006, 11:53:53
Consigliere, публикация ссылок на неправославные ресурсы здесь запрещена.
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от февраля 16, 2006, 10:09:37
"Библиотека" входит в их число?(Там богатое собрание православных материалов,в частности,святоотеческая литература).В данном случае я привёл статью православного богослова
(в прошлом-преподавателя МДА) Л.Василенко.При наличии иных ресурсов-буду находить "строго православный" аналог.   :)
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Редактор от февраля 17, 2006, 10:18:00
Да, входит. Яков Кротов - всего лишь самозванец, порочащий Православие.
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от февраля 17, 2006, 08:59:06
Этим оффтопом мы только делаем ему "пиар".:)
Должен пояснить.Думаю,несмотря на то,что Кротов и "Апостольская Православная церковь" самовольно "канонизировали" отца Александра Меня,он бы никогда не одобрил эту деятельность(создание раскола,чем бы он не был "оправдан") и не благословил,разорвав все отношения с задумавшими эту авантюру,как разорвал отношения в 80-х с Никифоровым,создавшим подпольную униатскую группу.О.Александр был противником расколов и прозелитизма.Это видно,в частности,в этом письме о.Александра бывшей прихожанке (http://www.alexandermen.ru/letters/nina.html).Хотя,должен заметить,очень прискорбно то,что такому талантливому человеку,как Кротов(кстати,крупнейшему в мире специалисту по творчеству Н.Бердяева) не нашлось применения в Православии :(.(Говорят,когда стоял вопрос о его рукоположении,один из иерархов буквально показал ему "дулю"!Виной тому-дружба "бердяевеведа" с Якуниным...) Единственное,что делает честь Кротову,это то,что,несмотря на раскольническую деятельность,он не занимается прозелитизмом.Но от этого никому не легче...

            Касаясь вопроса "канонизации" о.Александра данной группой,следует заметить,что шаг этот просто неразумный.В День Всех Святых Церковь чтит святых - прославленных и непрославленных.Однако,канонизации святых предшевствует общецерковное признание заслуг,чудеса по молитвам,всенародное поклонение(как это было со Св.Прав.Иоанном Кронштадским,Бл.Матроной Московской и другими).Святой должен быть прославлен там,где совершал служение.Прп.Никодим Святогорец был канонизирован почти через 200 лет после своего служения,будучи гонимым при жизни и по смерти.
Владимир Илюшенко : конечно, хотя преп. Андрей Рублев «ждал» канонизации 600 лет, а Серафим Саровский — 70, Господь знает Своих святых. Но канонизация отца Александра изменила бы климат и в Русской Православной Церкви, и в обществе, и в стране. Потому что сейчас у нас двойственное отношение к о. Александру Меню, и люди мечутся между этими двумя полюсами. Но положение меняется. Особенно остро это ощущалось при освящении постройки храма преп. Сергия Радонежского в Семхозе в 2000 г., где присутствовали губернатор и многие официальные лица. И слова владыки Ювеналия на панихиде по отцу Александру с каждым годам приобретают все более возвышенные тона. В.Илюшенко отметил, что многие из нас явственно ощущают: отец Александр не ушел, а приобщился к вечной жизни и остается с нами.
Позднее, когда по ходу вечера слово взял прот. Александр Борисов, он вернулся к теме канонизации, чтобы внести важное уточнение в слова Владимира Илюшенко. Отец Александр напомнил, что канонизации святых всегда предшествует их народное почитание и молитвенное обращение к ним. Преп. Серафиму Саровскому люди молились все 70 лет, прошедшие от его кончины да канонизации, приходили к нему на могилку, и там совершались чудеса. То же самое происходило и в наше время, у нас на глазах, — почитание блаженной Матроны, посещение ее могилки, где множество людей получили действительно чудесные исцеления. После этого состоялась канонизация, и теперь Церковь почитает Матрону как святую. То есть канонизация фиксирует народное почитание, которое тем самым признается Церковью. В молитвенном обращении к отцу Александру Меню нет ничего нарушающего каноны, сказал прот. Александр Борисов" (http://www.damian.ru/Gazeta_2005/45_noab_05/7_vech_pam.htm)
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Редактор от февраля 18, 2006, 12:15:13
Не волнуйтесь, оффтоп про Я.Кротова я почищу. Но Вы сначала удалите ссылку на его сайт.
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от февраля 18, 2006, 06:55:29
Сделал это...К сожалению,это-единственный ресурс,где сохранена статья Леонида Василенко по поводу обвинений Кураева.Если бы у меня была возможность поместить её прикреплённым файлом,сделал бы так.Статья Кураева постоянно тиражируется,сбивая многих с толку,несмотря на недостоверность и спекулятивность утверждений,в ней содержащихся.
           Кстати,в "Библиотеке ПСТБИ" выложен клеветнический пасквиль "прот.Сергия Антиминсова" "Протоиерей Александр Мень,как комментатор Библии" (http://pstbi.pagez.ru/item.php?id=68&cid=54). И это-несмотря на опровержения,данные сотрудником Московской Патриархии Юрием Клиценко("Александр Мень-православный комментатор Библии"), обширную работу А.Николаева "Ответ рецензенту",где подробно комментируются передёргивания "Антиминсова" и следующее сообщение "Московского Церковного Вестника":
 
                     
                                         " БЕЗ   БЛАГОСЛОВЕНИЯ

         В издающемся в Троице-Сергиевой Лавре журнале "Троицкий благовестник" опубликована большая статья "Протоиерей Александр Мень,как комментатор Библии".Как сообщили редакции МЦВ,данная статья опубликована без благословения Святейшего Патриарха Алексия и не отражает точки зрения Священноначалия Русской Православной Церкви"

       ("Московский Церковный Вестник",ноябрь 1991,с.3)




         Почему же столь безнаказанно распространяется столь разнузданная клевета,но лишены возможности высказаться люди,опровергающие её?!И почему в "Библиотеке ПСТБИ" не нашлось места указанным мною выше работам,как нет и примечания,что публикуемая Bами работа "Антиминсова" издана без благословения Святейшего и не является точкой зрения Церкви?!Думаю,эти вопросы будут безответны...Клевета  во многих вариантах многотиражно и безнаказанно распространяется,а ссылку на опровержение от меня требуют убрать,на основании "самозванства" хозяина единственной частной интернет-коллекции,которую выдаёт Яндекс,где содержится этот материал...
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Consigliere от марта 16, 2006, 09:29:33
Разместил статьи А.Николаева "Ответ рецензенту" (http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=1900&st=30) и Ю.Клиценко "Протоиерей Александр Мень-православный комментатор Библии" (http://www.cdrm.ru/ibforum//index.php?showtopic=1900&st=45),упомянутые в предыдущем посте...
Название: Меневские чтения
Отправлено: Советник от сентября 07, 2006, 09:57:01
Дорогие друзья!
С 9 по 11 сентября в пос.Семхоз (Сергиево-Посадский р-н, Моск. обл.) по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоятся "Меневские чтения".
Тема чтений - обстановка жизни о. А. Меня, его окружение и наставники.
Начнутся чтения Литургией в Сретенском храме в пос. Новая Деревня Пушкинского района Моск. обл. Литургию будет совершать вл. Ювеналий 9-го сентября в 10 ч. утра.
Проезд до ст. "Семхоз" электричкой с Ярославского вокзала или автомашиной по Ярославскому шоссе через Сергиев Посад и далее по дороге на Хотьково (http://www.alexandermen.ru/semhoz/doroga.jpg)

9 – 11 сентября 2006
г. Пушкино – Сергиев Посад - Семхоз

ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ

  9 сентября 2006 года (Суббота).
г. Пушкино, Новая Деревня
10-00 Литургия. Лития на могиле отца Александра Меня. Богослужение совершает митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Церковь Сретения Господня.
   
  г. Сергиев Посад, мкрн.Семхоз
8-30 Часы. Литургия. Церковь преп. Сергия Радонежского
12-30 Обед. КПЦ «Дубрава»
13-30 Лития. Богослужение совершает митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Церковь преп.Сергия Радонежского
14-00 Регистрация участников конференции
14-30 Открытие научно-практической конференции "Катакомбы XX века. Протоиерей Александр Мень и его духовные наставники".
  Выступления:
  1.     Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
2.     Губернатор Ивановской области, кандидат философских наук Михаил Алексндрович Мень
3.     Настоятель Церкви Космы и Дамиана, протоиерей Александр Борисов.
4.     Священник церкви Сретения Господня, протоиерей Владимир Архипов.
5.     Директор ВГБИЛ им. Рудомино Гениева Екатерина Юрьевна
 
  Просмотр документального фильма «Баба Вера» (о В. Корнеевой)
  Выступления участников съемочной группы.
   
  10 сентября 2006 года (Воскресенье)
г. Сергиев Посад, мкрн.Семхоз
8-30 Утреня. Часы. Церковь преп.Сергия Радонежского.
10-00 Литургия. Церковь преп.Сергия Радонежского.
12-00 Посещение мемориального кабинета о. Александра Меня и выставки «О. А.Мень. Сын Человеческий».
13-00  Открытие историко-документальной выставки «О. Александр Мень и его духовные наставники».
   
  Продолжение работы конференции  КПЦ «Дубрава»
13-40  Доклад: «Владыка Афанасий ( Сахаров)». Игумен Афанасий (Селичев), настоятель Михайло-Архангельского монастыря. (г. Юрьев-Польский)
 
14-10 Доклад: «Схиигуменья Мария и её духовники». Руфимский Алексей Вячеславович, историк Русской Православной Церкви. (г.Саратов)
14-40 Доклад: «О.Серафим (Батюков)». Священник Виктор Григоренко, настоятель церкви Преп.Сергия Радонежского (г.Сергиев Посад)
15-10 Чай.
15-40 Доклад: «Маросейские». Матушка Иулиания (Соколова)». О. Николай Чернышев, священник церкви Святителя Николая в Клениках. (г. Москва)
16-10 Доклад: «О. Николай Голубцов». Языкова Ирина Константиновна, преподаватель истории искусства Коломенской духовной семинарии, кандидат культурологии.
16-40 Доклад: «Иерей Борис Васильев его служение и творчество». Мень Павел Вольфович, сопредседатель Гуманитарно-благотворительного фонда имени Александра Меня. (г. Москва)
   
  11 сентября 2006 года (Понедельник)
г. Сергиев Посад, мкрн. Семхоз.
8-30  Часы. Литургия. Церковь Преп. Сергия Радонежского
13-00 Обед. КПЦ «Дубрава»
   
  Продолжение конференции.
14-00 Доклад: «Внутрицерковные отношения (1927-1941 гг.)». Протоиерей Владислав Цыпин, доктор церковной истории, профессор (г.Москва)
14-30 Доклад: «Церковно-государственные отношения 1-ой половины 30-х 1-ой половины 50-х годов». Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук, заведующая кафедрой религиоведения Института истории РАН (г.Москва)
15-00  Доклад: "Демифологизация понятия «Катакомбной церкви» Нелегальная не значит оппозиционная". Беглов Алексей Львович, кандидат исторических наук (г. Москва)
15-30 Доклад: «О.Александр Мень и его духовные наставники». Митрофанова Елена Николаевна, кандидат искусствоведения. (г. Сергиев Посад)
 
16-00 Обсуждение докладов
17-00 Заключительное слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
17-30 Фуршет.
http://www.alexandermen.ru/readings/readings.html
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Редактор от сентября 08, 2006, 01:13:43
Цитировать17-30 Фуршет.
:D
Название: Правда об о. АЛЕКСАНДРЕ МЕНЕ(1935-1990)
Отправлено: Юстас от сентября 08, 2006, 10:50:21
Фуршет-это хорошо!А всех пустят?:cool: