Православное студенчество

Миссионерский форум "Православный собеседник" => Православный раздел => Тема начата: Леонтий от апреля 03, 2006, 12:23:45

Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 12:23:45
(http://www.obraz.org/jpg-data/icons/source3/51.jpg)


Встреча Иоакима и Анны(Зачатие святой Анны)
Общие сведения об иконе

Встреча Иоакима и Анны
(Зачатие святой Анны)
Средняя Русь. Конец XVI века.
Дерево, темпера.
Размер - 95 х 73 см.

Иконография

Зачатие святой Анны. (Встреча Иоакима и Анны)

Происхождение

Село Лопасня ( город Чехов), Зачатьевская церковь.

Местонахождение

Музей Андрея Рублева (№ КП 1008).


Таким образом уже сам факт существования данной иконы свидетельствует, что Церковь издавна почитает зачатие Божией Матери святым, а значит и непорочным, поскольку святое порочным быть не может. Пусть же умолкнут «богословы», пустословящие об «искореженной природе» Христа, которой  нет и в помине и у Его Пренепорочной Матери.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Demetrius от апреля 03, 2006, 12:39:00
Ого!

Да самый православный богослов решил с католиками побрататься!

А что будем делать с почитанием зачатия св. Ионна Крестителя? Тоже объявим его непорочным и будем учить о неискореженности его человеческой природы?

Кстати, если уж так хочется отстоять мнение о непорочном зачатии Богоматери, можно еще почитать Слово на Рождество и три Похвальных слова на Успение Пресвятой Богородицы прп. Иоанна Дамаскина.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Редактор от апреля 03, 2006, 11:39:48
ЦитироватьЛеонтий :
Церковь издавна почитает зачатие Божией Матери святым, а значит и непорочным, поскольку святое порочным быть не может. Пусть же умолкнут «богословы», пустословящие об «искореженной природе» Христа, которой  нет и в помине и у Его Пренепорочной Матери.
Ваше учение не имеет с Православием ничего общего.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 12:02:53
ЦитироватьDemetrius :
Ого!

Да самый православный богослов решил с католиками побрататься!


А с чего это Вы взяли?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 12:07:14
Цитироватьmoderator :
Ваше учение не имеет с Православием ничего общего.

А совсем недавно Вы сказали, что и собственные мысли на эту тему у Вас отсутствуют. Неужели же это случилось? Мысли объявились? Если так, то я за Вас весьма рад! Однако же скажу, что у серьезных людей принято мысли свои аргументировать, и Вам этому тоже необходимо начать учиться.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Редактор от апреля 03, 2006, 01:06:01
ЦитироватьЛеонтий :
А с чего это Вы взяли?
Отвечу за Деметриуса : то, что Вы проповедуете - это учение католиков. Православные веруют по-другому.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Demetrius от апреля 03, 2006, 02:20:32
ЦитироватьЛеонтий :
А с чего это Вы взяли?

С того общеизвестного (как я полагал до вчерашнего вечера) факта, что догмат о непорочном зачатии Богоматери Иоакимом и Анной является характерной чертой католического вероучения и отвергнут Православием.

Вот давнешняя наша тема о католичестве и Православии: http://www.student.ocenka.name/index.php?topic=86

А вот статья В. Н. Лосского: http://antipapism.kiev.ua/lossky.htm

На этом же полемическом сайте Вы сможете найти еще кое-что по этой же теме.

И еще - что же все-таки со св. Иоанном Предтечей будем делать?

Таким образом, Леонтий, взятая Вами задача защитника Православия от всех ересей оказалась для Вас непосильной. Не Ваше это...:rolleyes:
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 03:50:19
ЦитироватьDemetrius :
С того общеизвестного (как я полагал до вчерашнего вечера) факта, что догмат о непорочном зачатии Богоматери Иоакимом и Анной является характерной чертой католического вероучения и отвергнут Православием.

 

Вот это новость! Догмат о непорочном зачатии отвергли, а икону, изображающее святое зачатие, оставили! Что же с иконой-то делать теперь? Видети ли, мудрейший Деметриус, какая штука получается - то, что на иконе изображено, по православной традиции почитается святым, а святое порочным быть не может; икона же 16-го века и нет никаких оснований считать, что данная икона самая старая. Также нет никаких оснований считать, что взгляд на святое зачатие Богородицы присущ Церкви Христовой не от самого начала, т.е. не от времен апостольских. Что же тогда получается? А получается, что догмат о святом или, что то же самое, непорочном зачатии Богородицы, есть неотъемлемая часть Священного Предания Церкви. Вот я вас и спрашиваю: как теперь быть с иконой?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Demetrius от апреля 03, 2006, 03:55:09
Брак честен и ложе нескверно со времен апостола Павла никто не отменял. Именно поэтому - в третий раз уже повторяю!!! - святым в православной традиции почитается и зачатие св. Иоанна Предтечи. Итак, его зачатие также непорочно?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 03:56:25
Цитироватьmoderator :
Отвечу за Деметриуса : то, что Вы проповедуете - это учение католиков. Православные веруют по-другому.

Не хотите ли Вы, глубокоуважаемый модератор, сказать, что данную икону написал Леонтий Плугатырь? И почему же это православные "веруют по-другому", когда сия икона и доныне украшает православные храмы?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 04:01:56
ЦитироватьDemetrius :
Брак честен и ложе нескверно со времен апостола Павла никто не отменял. Именно поэтому - в третий раз уже повторяю!!! - святым в православной традиции почитается и зачатие св. Иоанна Предтечи. Итак, его зачатие также непорочно?

Чего же Вы вопите-то, мудрейший Деметриус? То, что брак честен и ложе не скверно мне известно, однако же это вовсе не означает, что всякое зачатие свято.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Demetrius от апреля 03, 2006, 04:04:36
Тогда чем же зачатие св. Иоанна Предтечи принципиально отличается от зачатия Богоматери, если они наравне почитаются Православной Церковью и если в их честь утверждены церковные праздники?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 04:20:19
ЦитироватьDemetrius :
Тогда чем же зачатие св. Иоанна Предтечи принципиально отличается от зачатия Богоматери, если они наравне почитаются Православной Церковью и если в их честь утверждены церковные праздники?
Как же зачем, мудрейший Деметриус? Красиво ведь! Разве не так? А Церковь подлинную красоту почитает, ибо знает, где красота, там и истина и никакой "искореженной природы"!

(http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/p_01755.jpg)
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 04:35:44
ЦитироватьЛеонтий :
Как же зачем, мудрейший Деметриус? Красиво ведь! Разве не так? А Церковь подлинную красоту почитает, ибо знает, где красота, там и истина и никакой "искореженной природы"!

(http://nesusvet.narod.ru/ico/icons/p_01755.jpg)


Так и не могу понять почему не появилась икона "Зачатие св. Иоанна Предтечи"? В начале появилась, затем пропала. В чем дело-то?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Demetrius от апреля 03, 2006, 04:42:53
Леонтий, я ведь спрашивал Вас не "зачем установлено", а "чем отличается".;)  По-Вашему выходит, что ничем, и чеолвеческая природа Иоанна Предтечи была неискореженной?

ЦитироватьТак и не могу понять почему не появилась икона "Зачатие св. Иоанна Предтечи"? В начале появилась, затем пропала. В чем дело-то?

Кажется, сейчас был сбой на сервере.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 04:52:12
ЦитироватьDemetrius :
Леонтий, я ведь спрашивал Вас не "зачем установлено", а "чем отличается".;)  По-Вашему выходит, что ничем, и чеолвеческая природа Иоанна Предтечи была неискореженной?

Я бы удивился, если бы узнал, что святость означает искореженность!
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Demetrius от апреля 03, 2006, 05:17:34
А что Вы читали для изучения догматики?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 05:18:53
ЦитироватьЛеонтий :
Я бы удивился, если бы узнал, что святость означает искореженность!
(http://ikona.cxolii.ru/ikon/190.jpg)
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 05:27:51
ЦитироватьDemetrius :
А что Вы читали для изучения догматики?

А к чему этот вопрос? Разве мы обсуждаем, что я читал? Мы обсуждаем вопрос о том, является ли учение о непорочном зачатии Богородицы частью Священного Предания Церкви, или же это недавняя выдумка папистов. Вы утверждаете второе. Тогда не уходите от ответа на вопрос, который я уже перед Вами поставил - как нам быть с иконами?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Редактор от апреля 03, 2006, 05:34:21
На некоторых иконах, написанных в 20-м веке, изображены красноармейцы, расстреливающие новомучеников.

Этот факт же не говорит о том, что эти красноармейцы святы, или что эти расстрелы были угодны Богу?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Demetrius от апреля 03, 2006, 05:39:43
А я так, просто интересуюсь...

А что с иконами? Иконы изображают исторические события: зачатия соответственно Богоматери и Иоанна Предтечи. Так же, как изображают мучения святых. Или Крестовоздвижение. В самом акте воздвижени Креста или, скажем, переноса моще свт. Николая в Бари ничего самого по себе особо священного нет (особенно в последнем случае). Почему празднуются эти события? Потому что мы почитаем Крест, мучеников и великого святителя. По той же причине мы почитаем и зачатие Богоматери и св. Иоанна: не потому что они сами по себе какие-то особенные, а потому что благодаря им на свет появились и Богородица, и Предтеча. Да еще здесь же мы утверждаем и святость самих брачных отношений. Но при этом св. Иоанн голодал, страдал, бывал искушаем и умер. И Богоматерь также. Поэтому их природа от нашей принципиально ничем не отличалась. Иначе у Спасителя была бы какая-то суперприрода, а "что не воспринято, то и не исцелено". Свт. Афанасий Александрийский.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 07:26:14
«Иконы изображают исторические события...»

Замечательно! И чем же тогда они отличаются от картин, на которых, как известно, тоже изображаются исторические события? И почему иконы мироточат, и бывают чудотворными, а картины нет?

«В самом акте воздвижени Креста или, скажем, переноса моще свт. Николая в Бари ничего самого по себе особо священного нет (особенно в последнем случае). Почему празднуются эти события? Потому что мы почитаем Крест, мучеников и великого святителя».

Ну и ну! Праздник именуется «Воздвижение Креста Господня», а в самом акте воздвижения «ничего особенного нет»! Действительно, чего же особенного в том, что нашли крест, на котором был распят Господь? И зачем это дурни, подобные Леонтию, много часов выстаивают, чтобы иметь возможность приложиться к ковчежцу, в котором частица именно ТОГО креста? Праздник именуется «Перенесение мощей свт. Николая», но в самом факте их перенесении, оказывается, ничего особенного нет! Неужели Вам не понятно, что уже сам факт их перенесения, связанный со смертельным риском для лиц его осуществивших, есть акт проявления глубочайшей любви к святителю, и что проявление именно этой любви Церковь запечатлела в своей исторической памяти?


«По той же причине мы почитаем и зачатие Богоматери и св. Иоанна: не потому что они сами по себе какие-то особенные, а потому что благодаря им на свет появились и Богородица, и Предтеча».

Чем интересно, Деметриус, Вы думаете? Голову-то напрягите, уважаемый! Если эти события на иконах изображены, а иконы в иконстасы установлены, если в честь их храмы называются, акафисты написаны – то как же они сами по себе не особенные?!

«Но при этом св. Иоанн голодал, страдал, бывал искушаем и умер».

И что же?

«И Богоматерь также».

Богоматерь, несчастный Вы человек, НЕ УМЕРЛА, НО УСНУЛА, чтобы проснуться для вечной жизни, в которой Она – Честейшая Херувим и Славнейшая без сравнения  Херувим, Царица Небесная.

«Поэтому их природа от нашей принципиально ничем не отличалась».

От нашей это от Вашей что ли? Т.е. Вы могли бы в трехлетнем возрасте удалиться в пустыню и питаться акридами? Или же думаете, что первосвященник Захария впустил бы Вас в святое святых? Однако же...

«Иначе у Спасителя была бы какая-то суперприрода, а "что не воспринято, то и не исцелено". Свт. Афанасий Александрийский».

У Спасителя в с самого момента рождения была обожествленная человеческая природа. Слова о "то, что не воспринято - то не уврачевано" относятся к составу природы (она воспринята вся, и душа, и тело, ум и воля - весь человек полностью), а не к ее состоянию "поврежденности грехом".Уврачевание же, о которым здесь идет речь, означает свободу плоти Христа от неукоризненых страстей.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Редактор от апреля 03, 2006, 08:10:46
ЦитироватьЛеонтий :
несчастный Вы человек
Эти присказки на форуме ни к чему. Уважайте собеседников.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 09:00:06
Св. Дионисий Ареопагит о Богородице

 Для желающих слышать историческое свидетельство предлагаем здесь свидетельство о Богоматери современника ее по земной жизни, святого Дионисия Ареопагита, знаменитого и ученого Афинянина, обращенного в христианство святым апостолом Павлом. Когда протекли три года по принятии Ареопагитом веры в Искупителя, он посетил Богоматерь, имевшую по вознесении Господа постоянное жительство в Иерусалиме, в доме евангелиста Иоанна. Следующее выписываем из послания святого Дионисия к апостолу Павлу:

 "невероятным казалось мне, исповедую пред Богом, о, превосходный вождь и начальник наш! чтобы кроме Самого высшего Бога был кто-либо преисполнен Божественной силы и дивной благодати; никто из человеков не может постигнуть то, что видел и уразумел я при посредстве не только душевных очей, но и телесных. Я видел очами моими богообразную и паче всех небесных духов святейшую Матерь Христа Иисуса, Господа нашего, которую даровали мне видеть благодать Божия, снисходительность верховного Апостола (Иоанна) и неисповедимая благость и милосердие самой милостивой Девы. Паки и паки исповедую пред всемогуществом Божиим, пред Благодатью Спасителя и пред славною честию Девы, Матери Его, что когда и был введен пред лице богообразное, пресвятейшей Девы Иоанном, главою Евангелистов и Пророков, который, жительствуя во плоти, сияет как солнце на небеси, то облистало меня столь великое и безмерное Божественное сияние, не только извне, но еще более просветившее внутри, и исполнился я такого предивного и разнообразного благоухания, что ни немощное мое тело, ни дух не возмогли понести таковых и толиких знамений и начатков вечного блаженства и славы: изнемогло сердце мое, изнемог дух мой во мне от ее Божественной славы и благодати. Свидетельствую Богом, имевшим жительство в честнейшей утробе Девы, что если б я не содержал в памяти и в новопросвещенном уме твое Божественное учение и заповедания, то я признал бы Деву Богом, и почтил бы ее поклонением, подобающим единому истинному Богу: потому что ум не может представить себе большей чести и славы для человека, прославленного Богом, как то блаженство, которое я, недостойный, удостоился вкусить, соделавшись тогда вполне блаженным и благополучным. Благодарю превысшего и преблагого Бога моего, божественную Деву, преизящнейшего апостола Иоанна, также и тебя, верховного и торжествующего начальника Церкви, милостиво явившего мне такое благодеяние".

Свт. Игнатий (Брянчанинов)
 «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери»
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 03, 2006, 09:53:39
Что за необычайный и многолюдный праздник нынешнего светоносного и радостного дня. И какой это благостный ангел возбуждает вас к этому веселью души и песнопениям уст? К чему относится эта чрезвычайная радость, написанная на ваших лицах? Я смотрю и вижу во взоре каждого из вас выражение великой радости, которая вызвана великой вестью. Прислушиваюсь, и стены этого божественного и святого храма потрясаются от восклицаний и рукоплесканий; и при звуках сладостных песнопений и при радостном свете вижу, как Церковь преобразуется в другое, наземное небо и в небесное чиноначалие. И чем же вызвано это радостное и светлое торжество? Я понимаю причину вашей справедливой радости, усердные мои слушатели. Этому, конечно, нет другой причины, как рождение Пречистой Дщери, ради явления Которой наш развращенный род человеческий утруждал небо своими молитвами в течение пятидесяти веков; и да позволят мне так выразиться, непрерывные слезы нашей стенающей природы оказали свое действие, и Дева прозябла от неплодного чрева Анны. Радуюсь и я вместе с вами. Сегодня, наконец, воссиял тот желанный день, так давно предопределенный Богом, так страстно ожидаемый людьми, столь плодотворный для земли и столь страшный для ада; день, в который буква ослабевает и усиливается дух, преходит клятва и настает благодать. Этот день, являющий свету Матерь Света, предуказывает нам пришествие Солнца, Которое светозарным Своим явлением рассеет душетленную тьму нечестия и в омраченных помышлениях наших зажжет животворный луч истинного благочестия и веры. Я вполне понимаю, что по поводу такой радостной вести ваш взор справедливо полон радости, но дайте мне, неопытному, возможность доставить вам еще более приятное наслаждение объяснением причин, возбудивших эту радость в ваших благочестивых сердцах.
Едва выйдя из бездны небытия в область сущего, человек, или стыдясь подчинения, или не зная своего происхождения, отступил от своего Творца. Праотец наш Адам не удовольствовался принадлежащей ему, как одушевленному образу Божию, царской властью над всем земным миром — он восхотел и принадлежащего одному Богу познания сущего. Соделавшись добычей дьявольского обольщения и нарушителем первой и единственной Божественной заповеди, со вкушением плода он вкусил и смерть и в возмездие за преступление (можно ли этому поверить!) в раю сладости обрел ад наказания. Падение праотца увлекло и нас в это наследие, и он с неслыханной жестокостью предал нас смерти раньше, чем дал нам жизнь. Гибельное и достойное слез разрушение человеческого счастья! Этот человек, малым чем умаленный от ангелов, впал в такое неразумие, что приложися скотом несмысленным и уподобися им  (Пс. 48, 21). Тотчас все цветущие красоты рая превратились в терния и волчцы земли, блаженство – в горести, благодать – в проклятие. Первыми деяниями, совершенными после такого печального события, извратившего мир, были зависть и убийство. Потеряна благодать, а вместе невинность, и земля так осквернилась грехами, что понадобился для нее всемирный водный потоп, не знаю, для очищения ли, для того ли, чтобы ей скрыться от очей Творца. Никогда дьявол так спокойно не наслаждался своим царствованием и его господство в сердцах людей не было так сильно, казалось, он утвердил на земле свое владычество, которого безуспешно домогался на небе. Нечестие безумствовало всюду: священное везде осквернялось, храмы наполнялись бессмысленными идолами, ад был населен человеческими душами, в мире царило почитание дьявола, так что можно было сказать, что ад сделался местопребыванием людей, а земля превратилась в царство демонов. Даже звезды и прочие небесные планеты, которые тогда почитались как боги, я думаю, – если можно так сказать, – стыдились незаслуженного почитания и порицали неразумие тех, кто воздавал тварям поклонение, подобающее Творцу. Добродетели изгнаны из мира, всюду царило зло; с площадей изгнана истина — там торжествует ложь; в судах нет справедливости — там судит неправда; от содружеств удалилось единомыслие — там действует прекословие и спор. Где простота? Где благочестие, где скромность, где страх перед законом Божиим? Законом сделался произвол каждого, и богом – чрево; потерял мир прежнюю красоту и после достойного слез изменения сделался печальным зрелищем, зрелищем, где распорядителем был дьявол, зрителем – Бог, предметом позора – род человеческий. В такую темную ночь греха были погружены люди, настолько же удаленные от света, насколько лишенные Божественной благодати, повторяю, в ночь, в которой были видны все звезды, почитаемые как лжеименные боги; а тьма была так же глубока, как и безумие, мрак таков же, как и неведение. Но да будет прославленно бесконечное промышление и крайнее снисхождение Божие, устроившее, наконец, так, что воссияла светоносная и лучезарнейшая заря, всечистая Дева и Богоотроковица Мария, Которая восшедши из освященной утробы праматери Божией Анны, украшенная всеми небесными добродетелями, просвещает, освежает и радует вселенную. И поистине, Дева просияла, как заря, при светлом явлении Которой бежит богопротивное демонское многобожие, исчезают сени древнего закона, расстроенная толпа неверных, не вынося далеко сияющего света истины, скрывает свои несчастные лица; уста святых учителей начинают петь непрестанные славословия; человеческий род, погруженный в греховный сон, пробуждается к христианской жизни в православной вере. Заря, перед которой рассеивается тьма неведения, является светом благодати, ложь уничтожается, наступает истина, открывается начало нашего спасения, приходит конец наших страданий. Заря, своими яркими лучами света достигающая туда, вниз, мест подземной тьмы ада и пробуждающая души горестных патриархов к внезапному веселию, так что все, пораженные чрезмерным сиянием, голосом радости и изумления поют торжественную песнь Соломона: Кто Сия проницающая аки утро..?  (Песн. 6, 9) Особенно сегодня, в воспоминание этого радостного дня, все души блаженных и с ними все небесное чиноначалие с подобающей радостью умножают эти чудесные клики: кто Сия проницающая аки утро..? В ответ на них здесь, на земле, святая Церковь в тысяче песен выражает свою радость и веселье, так что одновременно небо и земля, алтари и хоры согласно возглашают: Кто Сия проницающая аки утро..? И если при появлении зари кажется, что весь мир возрождается с новым сиянием, то кто же в рождении Девы не видит возрождения всей вселенной?! Обратитесь туда и сюда, смотрите во все части света. Где вы видите лжеименное почитание идолов, где нечистое жертвоприношение безбожников? Где всемирное владычество дьявола? Древняя мимоидоша, радуется с нами святой Григорий, се, быша вся нова (2Кор. 5, 17). Прошла ночь, и настал день, исчезла ложь, и явилась истина, снято проклятие, и снизошла благодать. Святая и светоносная заря, блестящая предшественница Солнца славы, прохладное веяние перед божественным Светом, благодатная предвестница счастливейшего дня; заря, рожденная в мире ради возрождения мира, востоком рождения своего Ты имеешь восток вселенной, вместо светлого горизонта – чистые пелены, вместо ранних лучей – приближающуюся мудрость, вместо нежных цветов – божественную силу, вместо приятного предрассветного ветерка – небесное озарение, вместо сладкогласных птиц – ангельские лики. Кто Сия проницающая аки утро..?
Чего же теперь больше мы можем ждать от беспредельного промышления Божия. Какой более великий дар могло нам ниспослать крайнее милосердие? Чего мы, сидящие во тьме, могли желать, как не света? Заблудившиеся, чего мы могли ожидать, как не руководства? Грешные, чего, как не спасения? Подойдите ближе, прошу вас, мысленно приложите к сей новорожденной Деве великие чудеса Божественного величия, знамения нашего блаженства. Посмотрите, как облагодатствована эта Дева, и вы поклянетесь, что Она богосозданное изображение небесной красоты и наиболее избранное творение вседержительной десницы Божией! О, как величественна глава Ее! О Ней Дух Святой говорит: глава Твоя на Тебе яко Кармил (Песн. 7, 5). Гора Кармил, близкая более к небу, чем к земле, указывает, что Мария стоит выше всякой человеческой суетности. Воззрите на Ее светозарный лик. Разве не видно, что небо заключило в эти очи всю чистоту и красоту звезд? Очи Твои яко езера во Есевоне (Песн. 7, 4). Представьте себе Ее червленые уста, источающие небесный мед и млеко. Яко вервь червлена устне Твои (Песн. 4, 3), и еще: сот искапают устне Твои, Невесто, мед и млеко под языком Твоим (Песн. 4, 11). Из этих уст, источающих мед, выйдет то сладкое «да будет», которое привлечет Божественное Слово с неба на землю. Чрево Твое яко стог пшеницы, огражден в кринах (Песн. 7, 2). Страшная тайна! Чрево Твое яко стог пшеницы – вот плодоносное семя. Огражден в кринах – вот присноцветущее и неистленное девство! Непонятное чудо, чтобы плод был соединен с цветом, с девством было соединено рождение! Что более! Это девственное и богозданное тело не имеет ни одной части, которая бы не дышала чистотой, освящением и красотой. Вся добра еси, ближняя Моя, и порока несть в Тебе (Песн. 4, 7). В этом нежном Младенце Божественный Промысел, по-видимому, чудесно возглавил все дары и явил одушевленное сочетание добродетелей. Всех праведных украшал один какой-либо дар, а сию Деву, как Царицу, увенчало все множество божественных дарований Духа, так что без преувеличения Она носит Его в Себе.
Каждому из избранных благодать дана отчасти, Марии же – вся полнота благодати, говорит блаженный Иероним. Поэтому, сообразно Божественному решению, Ей дано таинственное благодатное имя Мария (именно Мария), которое состоит из пяти букв, указывает на известных пять великих жен Ветхого Завета: на Мариам — сестру Моисея и Аарона; Авигею — жену Навала; Рахиль — жену Иакова; Иудифь — святейшую вдову; Анну – жену Елканы. Это имя указывает таинственным свойством своим на то, что все дарования и добродетели, какие в отдельности имели те жены, в совокупности восприняла Богоотроковица Мария. В Мариам — сестре Моисея сияли два достоинства: пророчество и девство; и сия благодатная Мария пребывает Приснодева и признается пророчицей, как вы услышите в пророческом пении в ответ на целование Елисаветы: Се... отныне ублажат Мя вси роди (Лк. 1, 48). Авигея была прославлена за смирение; и сия Дщерь еще более смирением превзошла: яко призре на смирение рабы Своея (Там же). Рахиль была известна своей красотой; а сию Деву само украшение небесное, архангел, должен приветствовать, как наиболее из всех благодатствованную и прекрасную, словами: Радуйся, Благодатная (Лк. 1, 28). Иудифь была возвеличена за то, что оказалась в силах поразить Олоферна; и эта Дева, умерщвляя мысленно Олоферна, дьявола, из пелен возглашает: Яко сотвори Мне величие Сильный (Лк. 1, 49). Анна торжествовала, потому что, быв ранее бесплодна, родила великого Самуила; а Мария особенно торжествует, ибо должна быть не неплодной, а Девой и вместе с тем Матерью величайшего Еммануила, Сына и Слова. Но что же я сравниваю праведных жен с несравнимой по благодати Девой? По Своей святости Мария превосходит и самые невещественные и бестелесные лики ангелов. (Простите мне, что я так говорю, огнезрачные чины небесного украшения.) Она, Невеста, Дщерь и Матерь Божия, выше ангельского естества так же, как и выше служителей Божиих. «Радуйся, Благодатная, — приветствует Ее Епифаний Кипрский, — Святейшая херувимов, серафимов и всякого чина ангельского!..»
Мария – сад заключенный, куда не может проникнуть злоначальник, сатанинский змий. Вертоград заключен сестра Моя Невеста (Песн. 4, 12). Она легкое облако, совершенно не испытывающее тяжести греха. Видех Господа, седяща... на облаце легце (Ис. 6, 1; 19, 1). Она – крин посреди терний. Якоже крин в тернии, тако искренняя Моя посреде дщерей (Песн. 2, 2). Поэтому златом блистающая красота Ее чистоты не потерпела никакого ущерба, хотя и прозябла среди терний всеобщего бедствия. Вся добра еси, ближняя Моя, и порока несть в Тебе. Такова должна быть Та, Которая имела соделаться вместилищем Божества и как солнце чистым престолом Царя славы.
Итак, счастлив и преблажен человеческий род, от корня которого произошел столь святой и благодатный плод. От нас через обольщение родился тлетворный яд греха — от нас через благодать должно было родиться и животворное ему противостояние. От нас получили начала проклятие и смерть — нас первых должны были коснуться благодать и жизнь. Обозрите чудесные дела всемогущего Божественного Промысла, как мудро он извлекает лекарство из того самого, из чего рождаются болезни. Какая радость видеть сегодня рождение Девы – изменение несчастного нашего состояния! Видеть, что отверзаются перед нами врата, которые заключило преслушание! Что нам даруется благодать для достижения того блаженства, которого лишало нас коварство дьявола! Какая слава для нас возвыситься до того, чтобы войти в близость с Самой Пресущественной Троицей, дав Отцу Дщерь, Сыну – Матерь и Святому Духу – Невесту! Поистине я дерзаю сказать, мы вынудили Бога быть милостивым и имеем теперь в лице Марии прекрасное ограждение, чтобы далеко отражать от нас стрелы угрожающего гнева. Нам следует не на белых камнях, как это было обычно в древности, но на наших собственных сердцах отметить этот светлый и радостный день, низведший на нас столько небесных милостей. Древние, приветствуя новорожденных царских детей, говорили: «Радуйся, младое чадо!» Соберемся же и мы сегодня, когда рождается этот царственный младенец, Владычица и Богоотроковица Мария, и, совокупив все наши радостные голоса, будем приветствовать ее словами: «Радуйся, новый свет человеческого спасения, утро благодати, вечер греха; радуйся, умственного Солнца первое сияние, первородный луч счастливого дня, первое творение Божества. Радуйся, нескверное зерцало святости, сокровенный образ совершенства, полный идеал девства, радостнотворное проявление божественного всемогущества; радуйся, желанная надежда патриархов, исполнение пророчеств, общее чаяние людей. Радуйся, как роза прозябшая среди снегов хладного возраста Твоих родителей, рожденная от неплодного чрева, видевшая свет блаженства ранее, чем свет солнца. Ты душой стала обитательницей неба раньше, чем телом – земли, Дщерью предвечного Отца раньше, чем дщерью Иоакима и Анны; прежде чем ступить на землю, Ты попрала голову изрыгающего яд змия. Радуйся, Ты, чудесно зачатая по многолетней бесплодности матери, просиявшая, как жемчужина в раковине. Ты рождаешься, как утро, украшенное цветом небесных добродетелей, возрастаешь, как солнце увенчанная лучами Божественной благодати, и живешь среди рожденных женами, как феникс, единственное чудо природы.
Мы слезами начинаем свою жизнь, ни о чем ином, кроме несчастий, не говорим в жизни, и это повествование наше заключаем только горькой и жестокой смертью. Ты одна, Богомудрая Дщерь, при воздействии Божественного Промысла не только начинаешь радостью Свою жизнь, но даешь начало общей радости. Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней, из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, и разрешив клятву, даде благословение, и умертвив смерть, дарова нам живот вечный. На пути Твоей жизни Ты будешь возвещать только о величии, на которое возвел Тебя Бог. Яко сотвори Мне величие Сильный; Твоим концом будет сладкий сон, от которого Ты восстанешь на небе лучезарной и светоносной Царицей ангелов. Жена облечена в солнце... и на главе Ея венец от звезд двоюнадесяте (Откр. 12, 1).
О, Всесвятая Дева, если бы нам грешникам узреть горе светозарное Твое превознесение так же, как здесь всей душой, сердцем и помышлением мы прославляем Твое святое рождество!»
СВЯТИТЕЛЬ ИЛИЯ МИНЯТИЙ
ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО НА РОЖДЕСТВО БОГОРОДИЦЫ
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Руслан от апреля 04, 2006, 02:50:51
:) дух противления заводит иной раз в самые неожиданные тупики...
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 04, 2006, 03:12:21
ЦитироватьРуслан :
:) дух противления заводит иной раз в самые неожиданные тупики...

Да, действительно, у Деметриуса не легкая задача объяснить, как святое зачатие, может быть не непорочным; и как следствием не непорочного зачатия может явиться появление Пренепорочный! Но Вы не переживайте, он что-нибудь обязательно придумает!
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Руслан от апреля 04, 2006, 03:17:16
ЦитироватьЛеонтий :
 у Деметриуса не легкая задача объяснить,
Деметриус не обязан это делать, а Вам, если Вы считаете себя православным христианином надлежит самому найти причину Вашего несогласия с учением Церкви. ;)
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 04, 2006, 03:23:38
ЦитироватьРуслан :
Деметриус не обязан это делать, а Вам, если Вы считаете себя православным христианином надлежит самому найти причину Вашего несогласия с учением Церкви. ;)

Причину моего несогласия с Церковью? Вы меня удивили! Где же я с Ней не согласен? Я был бы Вам весьма обязан, если бы Вы мне это разъяснили.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Руслан от апреля 04, 2006, 03:32:25
ЦитироватьЛеонтий :
Я был бы Вам весьма обязан, если бы Вы мне это разъяснили.
Читайте уже написанное Деметриусом. Умному достаточно.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 04, 2006, 04:05:58
ЦитироватьРуслан :
Читайте уже написанное Деметриусом. Умному достаточно.

Чего же умному достаточно? Того, что в факте Воздвижения Креста Господня для Деметриуса нет ничего особенного? Тогда я предпочитаю быть с дураками,  для которых  это Двунадесятый праздник.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Demetrius от апреля 04, 2006, 05:14:39
Дорогой защитник католического вероучения!

Вы, очевидно, либо не слишком хорошо вчитываетесь, либо не слишком хорошо понимаете, что пишут другие. Я сказал, что в самом действии нет ничего святого. Его освящает Крест, который и воздвизается. Равно и со всем прочим. Вот, Модератор, например, привел пример с мучениями. Расстрел людей из винтовок - это святое дело по своей природе? Или терзание раннехристианских мучеников? Нет. Но их изображают на иконах по той причине, что мы почитаем святых.

ЦитироватьБогоматерь, несчастный Вы человек, НЕ УМЕРЛА, НО УСНУЛА, чтобы проснуться для вечной жизни, в которой Она – Честейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Херувим, Царица Небесная.

Так. Теперь мы решили защищать католический догмат о вознесении Богоматери на небо? Тогда извольте почитать слово св. Иоанна Дамаскина на Успение. Там говорится как раз о том, что она не избегла участи всех смертных и умера так же, как и все смертные. А в двух словах на Рождество Богоматери говорится о том, что зачатие ее было естественным, таким же, как и у всех людей. И у Епифания Кипрского читаем то же самое: от семени мужа, от чрева жены - точно так же, как у всех людей.

ЦитироватьУврачевание же, о которым здесь идет речь, означает свободу плоти Христа от неукоризненых страстей.

Во круто!!! Да это же афтартодокетизм!!!:D :D :D  Свобода от неукоризненных страстей - это значит, что Спаситель не жаждал, не алкал, не испытывал страха по своей природе... Леонтий, боюсь, мой вопрос о том, что Вы читали по догматике, не имеет положительного ответа. Срочно покупайте хотя бы Макария Булгакова!
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Demetrius от апреля 04, 2006, 05:15:55
Дома постараюсь сделать подборку текстов из свв. отцов по Богоматери и "свободе плоти Христа от неукоризненных страстей".
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 04, 2006, 09:42:32
Вы, очевидно, либо не слишком хорошо вчитываетесь, либо не слишком хорошо понимаете, что пишут другие. Я сказал, что в самом действии нет ничего святого.

Я Вас именно так и понял, и указал, что это для Вас в самом действи, т.е. в Воздвижении Креста Господня ничего святого нет; для Церкви же это двунадесятый праздник именуемый – Воздвижиние Креста Господня. Воздвижение действие или нет? Действие. Воздвижение праздник или нет? Праздник. Тогда, что празнуется? Действие, в котором для Вас ничего святого нет.

Расстрел людей из винтовок - это святое дело по своей природе? Или терзание раннехристианских мучеников? Нет. Но их изображают на иконах по той причине, что мы почитаем святых.

На иконах изображается не расстрел из винтовок, а мученики за Христа, которых растреливают из винтовок. Разницу понимаете?

Tак. Теперь мы решили защищать католический догмат о вознесении Богоматери на небо?

Как! И это уже католический догмат???!!! http://www.days.ru/Life/life4445.htm


«И подлинно, если душа имевшая обитающую (в ней) благодать Божию, оставляя земное, возносится к небу, как это стало ясным из многих примеров, и мы верим сему: то как могло быть не вознесено от земли на небо тело, не только принявшее в себя Единородного и Предвечного Сына Божия, неиссякаемый источник благодати, но и родившее и явившее Его? Как соделалась бы перстью, подвергшись тлению, Та, Которая, еще будучи трехлетней, и еще не имея в Себе Пренебесного Вселившегося, еще не рождшая Воплотившегося, обитала во Святом святых? Поэтому и родившее естественно тело спрославляется богоприличной славой (вместе) с Рожденным и совоскрешается, по пророческой песни, вместе с прежде воскресшим тридневно Христом, "кивот святыни" Его (Пс. 131, 8). Было и доказательство воскресения Ее из мертвых для апостолов - плащаница и погребальные одежды, одни лишь и оставленные во гробе и одни только найденные в нем пришедшими для осмотра: точно также, как было и ранее относительно Сына Ее и Господа. Но не было нужды, чтобы Она еще некое время пребывала на земле, как Сын Ее и Бог; и потому Она прямо из гроба была вознесена в пренебесное жилище, откуда сияет светозарным и Божественнейшим блеском, освещая оттуда всякое земное достояние, и за это всеми верными поклоняемая, восхваляемая и воспеваемая».

(Б Е С Е Д А НА ВСЕБЛАЖЕННОЕ УСПЕНИЕ ПРЕНЕПОРОЧНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ Святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского)

Неужели и Святителя Григория Паламу  в католики запишите?! Кто же тогда православные-то? Вы,  Кураев, Осипов и Рычковский что ли?

А в двух словах на Рождество Богоматери говорится о том, что зачатие ее было естественным, таким же, как и у всех людей. И у Епифания Кипрского читаем то же самое: от семени мужа, от чрева жены - точно так же, как у всех людей.

То, что оно было естественым, не мешает ему быть непорочным. Если бы оно было только естественным, зачем изображено оно на великом множестве икон? Вы на этот вопрос так и не ответили.

Во круто!!! Да это же афтартодокетизм!!!    Свобода от неукоризненных страстей - это значит, что Спаситель не жаждал, не алкал, не испытывал страха по своей природе... Леонтий, боюсь, мой вопрос о том, что Вы читали по догматике, не имеет положительного ответа. Срочно покупайте хотя бы Макария Булгакова!

Я-то, драгоценейший Деметриус, читал, а вот Вы даже и значение слова афтартодокетизм не знаете, если считаете, что это свобода от неукоризненых страстей! Ну не невежа ли Вы после этого? И, кроме того, почему это чтение Макария Булкакова "хотя бы"? Вам оно явно не по силам оказалось!

«Дома постараюсь сделать подборку текстов из свв. отцов по Богоматери и "свободе плоти Христа от неукоризненных страстей"».

Никакой подборки Вы не сделаете, если только не запишите в св. отцы Рычковского, Осипова и Кураева.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 05, 2006, 12:55:07
Во круто!!! Да это же афтартодокетизм!!!    Свобода от неукоризненных страстей - это значит, что Спаситель не жаждал, не алкал, не испытывал страха по своей природе... Леонтий, боюсь, мой вопрос о том, что Вы читали по догматике, не имеет положительного ответа. Срочно покупайте хотя бы Макария Булгакова!

Ну что же, Деметриус, если свт.Григорий Палама у Вас католик, то свт. Игнатий Брянчанинов, конечно же, афтартодокет, поскольку учит о добровольнном восприятии неукоризненных страстей:

«Богочеловек восприял и носил наши немощи произвольно, а отнюдь не был им подчинен необходимостью естества: будучи совершенным человеком, Он был и совершенным Богом, Творцом человеческого естества, неограниченным Владыкой этого естества. По этой причине Он являл Свое человечество так, как Ему было благоугодно. Иногда он являл Свое человечество в немощи естества падшего; утруждался, жаждал, принимал упокоение сном, был схвачен и связан в саду Гефсиманском, претерпел биение и поругание, был распят и погребен. Иногда Он являл человечество Свое в правах естества, с какими оно создано: ходил по водам; въехал в Иерусалим на необъезженном жеребце, на которого из человеков еще никто не садился; эта власть была первоначально достоянием Адама».
Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери

В афтартодокеты придется записать и св. Иоанна Дамаскина:

«Ибо само Слово сделалось плотию, заченшись от Девы, но явившись Богом вместе с воспринятой плотью, так как тотчас и она была обожествлена Им одновременно с приведением ея в бытие, так что случились  вместе три обстоятельства: восприятие, бытие, обожествление ея Словом. И таким образом святая Дева мыслится и называется Богородицею не только по причине естества Слова, но и по причине обожествления человеческой природы, коих одновременно и зачатие и бытие было совершено чудесным образом...»  
Св. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры» кн.3 гл.12



Свт. Григорий Палама, оказывается, тоже афтартодокет,  поскольку учит, что природа наша была обожествлена с самого зачатия:

«Итак, Свет тот не есть чувственный, и зрячие чувственными очами не могли просто его видеть, но силою Божественного Духа они были приуготованы для видения его. Они были изменены, и таким образом, увидели измененную форму, не которая только что появилась, но которую Он воспрннял от самого приобщения к нашей природе, обожествленной единением со Словом Божиим. Отсюда и Зачавшая в девстве и Родившая странным образом, познала рожденного от Нее Бога, носящего плоть; также - и Симеон, как Младенца приявший Его на руки, и старица Анна, вышедшая в сретение Ему; потому что как бы чрез стеклянные перепонки являла себя божественная сила, просвечивающаяся для тех, которые имеют очи сердца очищенными».
Омилия XXXIV
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Виталиус от апреля 06, 2006, 01:51:30
Не будет в этих темах достигнут consensus ( согласие — способ принятия решений на основе общего согласия при отсутствии принципиальных возражений у большинства заинтересованных лиц), потому что, по-моему, не у кого нет на это желания.

Почему на некоторых иконах вместе со святыми изображают происшедшие когда-то на Земле исторические события ?
 Может быть, потому что Земное — это пространство и время, Божественное живет по другим законам, в другом измерении. Все духовное вечно, живет вне времени и пространства. Наш земной мир устроен так, что не вмещает эту вечность. Если для Бога нет времени, могут ли люди через иконы немножко соприкоснуться в молитве с теми святыми с тем временем, кот.  на них изображены?  Если икона - это некие ворота в тот мир, к Богу, к Его Святым, где нет времени, то я допускаю, лично для себя, изображения исторических событий на иконе.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от апреля 06, 2006, 02:54:42
ЦитироватьВиталиус :
  Если икона - это некие ворота в тот мир, к Богу, к Его Святым, где нет времени, то я допускаю, лично для себя, изображения исторических событий на иконе.

Что же ломиться в открытую дверь? На иконах сплошь и рядом изображаются исторические события, только вот вопрос – какие исторические события, в чем их специфика? Если сказать просто – такие исторические события, которые запечетлевают в себе действие благодати Божией, святость. В контексте этой темы речь идет о зачатии святой Анной Богородицы. Раз это событие запечетлено на множестве икон и Церковь признала эти иконы своими, то разве зачатие святой Анны не проявление благодати Божией, разве оно не свято?

Поем святое Твое рождество, чтим и непорочное зачатие Твое, Невесто богозванная и Дево: славят же с нами ангелов чини, и святых души.
                                                     
                                                         Утреня праздника Рождества Божией Матери
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Кроткий от июня 23, 2006, 02:04:52
Леонтий

 Церковь издавна почитает зачатие Божией Матери святым, а значит и непорочным...

Мне кажется, что у Вас изначально произошла замена понятий святое и непорочное.

Непорочное - означает в православии всего лишь то, что непорочное зачатие предопределяет воскресение. Имено поэтому у Иисуса не было физического отца.  Бог решил проблему, заключавшуюся в следующем: Христос, если Он даже прожил безгрешную жизнь, но имел бы греховную природу, никого не смог бы спасти. Если же Христос был рожден без греховной природы, то КАК же тогда это свершилось?! Эта проблема была решена Духом Святым и тем, что в православии именуется "непорочным зачатием". И в тайну "непорочного зачатия" следует просто верить. Человеческому разуму понять это не под силу.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Кроткий от июня 23, 2006, 02:13:33
Леонтий

Здесь указывается непорочность по отношению к Деве как не к самом рожденной непорочно, а как к той, у которой был зачат непорочно Иисус Христос.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от июня 24, 2006, 08:06:55
ЦитироватьКроткий :
Леонтий

Здесь указывается непорочность по отношению к Деве как не к самом рожденной непорочно, а как к той, у которой был зачат непорочно Иисус Христос.

А как быть с иконами?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от июня 24, 2006, 08:34:50
ЦитироватьКроткий :
Леонтий

Здесь указывается непорочность по отношению к Деве как не к самом рожденной непорочно, а как к той, у которой был зачат непорочно Иисус Христос.

Да, вот еще одно место. Может разъясните  дураку Леонтию?  Почему зачатие Богородицы Ее родителями не являетсяч непорочным, если Сама Она рождается не наследуя поврежденности человеческого естества?

Поэтому ныне раждается Дева, чуждая прародительскаго тленія, обручается Самому Богу, раждаетъ милосердіе Божіе, и не народъ Божій становится народомъ Божіимъ, непомилованный получаетъ милость, невозлюбленный делается возлюбленнымъ, — потому что изъ Нея раждается Сынъ Божій возлюбленный, въ которомъ все благоволеніе Божіе.

Преп. Иоанн Дамаскин "Слово на Рождество пресвятой Богородицы"
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Кроткий от июня 26, 2006, 05:52:35
Леонтий

ЦитироватьПочему зачатие Богородицы Ее родителями не является непорочным, если сама она рождается не наследуя поврежденности человеческого естества?

В православии понятие "грех" несет в себе две смысловые нагрузки - грех как искаженная из-за Адама природа человека, с которой рождаются все и грех как действия лично каждого человека. Пресвятая Дева была с младенческого возраста отдана в служение Богу, поэтому грех в ней как личное действие не был проявлен, она не дала этого в себе взрастить. Но это совсем не означает, что она имела нетленную природу, подобно той, какая была у Адама до грехопадения.
Т.е. весь вопрос заключается в том, в каком смысле мы употребляем понятие "грех".
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от июня 26, 2006, 09:00:13
ЦитироватьВ православии понятие "грех" несет в себе две смысловые нагрузки - грех как искаженная из-за Адама природа человека, с которой рождаются все и грех как действия лично каждого человека. Т.е. весь вопрос заключается в том, в каком смысле мы употребляем понятие "грех".

Искаженная из-за греха Адама природа человека это не грех, а последствие греха, это во - первых. Во-вторых относительно греха, совершенного Адамом, пользуются понятием "первородный грех". В-третьих, если Вы пользуетесь русским языком, то будте добры этот язык уважать. Никаких "двух смысловых нагрузок" слово "грех" в русском языке не несет.


ЦитироватьНо это совсем не означает, что она имела нетленную природу, подобно той, какая была у Адама до грехопадения.

Т.е. святой наврал?

Поэтому ныне раждается Дева, чуждая прародительскаго тленія, обручается Самому Богу, раждаетъ милосердіе Божіе, и не народъ Божій становится народомъ Божіимъ, непомилованный получаетъ милость, невозлюбленный делается возлюбленнымъ, — потому что изъ Нея раждается Сынъ Божій возлюбленный, въ которомъ все благоволеніе Божіе.

И как же быть с иконами?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Кроткий от июня 26, 2006, 10:31:57
Леонтий

Т.е. святой наврал?

Нет. Это означает, что Вы его не правильно поняли.:))

"Первородный грех" и означает, что сколько бы человек не каялся в своих личных грехах, он всё равно до конца жизни останется грешным, даже будучи святым:)) Даже парадокс - святые считали себя грешнее всех, потому что освящаясь Духом Святым они начинали видеть свою истинную природу, которая во грехе (имеется ввиду "первородный" грех). Именно поэтому Церковь и молится Христу о Пресвятой Богородице, чтобы и она спаслась. Только Вы почему-то эти молитвы пропускаете для своих примеров:))


p.s. про иконы мне не понятен вопрос, уточните пожалуйста.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от июня 27, 2006, 07:29:45
ЦитироватьКроткий :
Леонтий

Т.е. святой наврал?

Нет. Это означает, что Вы его не правильно поняли.:))

А почему  его не правильно понял я, а не Вы? Святой пишет:"раждается Дева, чуждая прародительскаго тленія" и я понимаю это как следствие того, что зачатие Ее было непорочным. Мое понимание напрямую вытекает из слов святого. Таким образом я свое понимние обосновал, в отличии от Вас.

ЦитироватьИменно поэтому Церковь и молится Христу о Пресвятой Богородице, чтобы и она спаслась. Только Вы почему-то эти молитвы пропускаете для своих примеров

Интересно, какая же это церковь молится о спасении Богородицы? У Вас с головкой все в порядке?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: А.иЛ.Жарковы от июня 28, 2006, 03:30:33
[Именно поэтому Церковь и молится Христу о Пресвятой Богородице, чтобы и она спаслась. Только Вы почему-то эти молитвы пропускаете для своих примеров:))]

Простите, мы недавно на этом форуме. Еще не знаем ничего об участниках.

Скажите, к какой церкви Вы принадлежите? Просто интересно, где молятся о спасении Богородицы?

А в нашей Православной Церкви молятся не о Богородице, а ко Пресвятей   Богородице!

Пресвятая Богородице, спаси нас!
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от июля 01, 2006, 07:11:19
ЦитироватьА в нашей Православной Церкви молятся не о Богородице, а ко Пресвятей Богородице!

Уважаемые Жарковы! Вас, кажется, зовут Андрей и Лариса? И по роду занятий Вы иконописцы? Вам, разумеется, прекрасно известно о существовании икон "Целование Иоакима и Анны". Не расскажите ли немного о истории появления этой иконы? И как может зачатие Божией Матери называться обычным, а не непорочным, если само желание этого зачатия изображено на иконах, а значит и свято?
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Кроткий от июля 03, 2006, 01:29:09
Леонтий

Интересно, какая же это церковь молится о спасении Богородицы? У Вас с головкой все в порядке?

Об этом молится Единая, Святая, Соборная и Апостольская Православная церковь:)) Поговорите на эту тему со священниками и Вы будете удивлены. Простите, но не надо больше отвечать на мои посты. Извините...
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: А.иЛ.Жарковы от июля 07, 2006, 06:57:27
Из нам известных образов "Целование Иоакима и Анны" (по другому - "Зачатие Пресвятыя Богородицы") самый старый - русская икона XV века, но мы уверены, что иконография идет из Византии (русские до XVI века новых иконографий не вводили), очевидно, что до XII века.
Но для того, чтобы убедиться, что зачатие Богородицы было непорочным, вовсе необязателен такой длиный исторический экскурс, достаточно в наше время внимательно послушать церковную службу: "чтим и непорочное зачатие твоё".
Другое дело, что православные и католики в слова "непорочное зачатие" вкладывают разные смыслы. На курятнике была хорошая тема с прекрасной святоотеческой подборкой, которая поясняет эту разницу:
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=49686&fullview=1&order=

Спаси Бог!

Ваши Андрей и Лариса.
Название: Непорочное зачатие Божией Матери
Отправлено: Леонтий от июля 08, 2006, 02:02:54
ЦитироватьА.иЛ.Жарковы :
Но для того, чтобы убедиться, что зачатие Богородицы было непорочным, вовсе необязателен такой длиный исторический экскурс, достаточно в наше время внимательно послушать церковную службу: "чтим и непорочное зачатие твоё".
Другое дело, что православные и католики в слова "непорочное зачатие" вкладывают разные смыслы. На курятнике была хорошая тема с прекрасной святоотеческой подборкой, которая поясняет эту разницу:
http://www.kuraev.ru/forum/view.php?subj=49686&fullview=1&order=

Дорогие Алексей и Лариса! Вы первые из тех, с кем я на эту тему говорил, кто обратили внимание на то, что у православных и католиков различное понимание того, что означают эти слова. Все же остальные считают, что это было обычное зачатие, хотя и при содействии благодати Божией. А отсюда и отношение к Богородице как к благочестивой Деве и не более того. Что же удивительного в том, что при таком отношение к Пресвятой, называющие себя православными, легко верят Кураеву, что Христос унаследовал "искореженную природу"? И какое же этому оправдание? Можно совсем не знать о Православии ничего, но взглянув, скажем, на икону Божией Матери Владимирская, увидеть перед собой именно Пренепорочную и именно Богомладенца. Как можно узреть там какую-то "искореженность" я не знаю. Впрочем, наверное, можно, если свою собственную искореженность считать за норму.