Давайте поразмышляем на тему чем должна отличаться учёба на БПФ от учёбы на МФ на практике и по программам обучения.
Вообще, дорогой друг, если вы не в курсе, у БФ и МФ непримиримая вражда. Это относится скорее к преподам, чем к студентам, хотя к последним тоже.
ЦитироватьJessamin :
Вообще, дорогой друг, если вы не в курсе, у БФ и МФ непримиримая вражда. Это относится скорее к преподам, чем к студентам, хотя к последним тоже.
Вражда, я бы сказала, надуманная. У Вас есть факты?
да-да, интересно...:) в чем непримиримость? есть какая-то абсурдность в Вашей фразе, дорогой Jessamin, Вы не заметили?:) :)
Дорогая Зайка, я согласен, что вражда надуманная - поэтому и обидно.
А факты, разумеется, есть и поверьте мне - это не отвлечённые метафизические субстанции...
Олег! Непримиримость в простой человеческой гордости и зависти.
Кому-то многое не выгодно и неугодно (!)
Я совсем не против пастырей и миссионеров. Робята, давайте жить дружно :-)) Но руководство БФ считает не так
БЛИН, куда ВЫ катитесь с форумом. МФ враждует с БФ. Преподы с преподами, студенты со студентами. Стенка на стенку - песочница на песочницу! Не играй в мои игрушки. Тьфу! Детский сад.
Хорошо быть историком.
ИФ - forever!:mad:
ЦитироватьПАРТИZAН :
МФ враждует с БФ. Тьфу! Детский сад.
См. сообщения выше......
Может мы всё-таки порассуждаем над темой??? :):):):):)
ЦитироватьJessamin :
Олег! Непримиримость в простой человеческой гордости и зависти.
Кому-то многое не выгодно и неугодно (!)
Я совсем не против пастырей и миссионеров. Робята, давайте жить дружно :-)) Но руководство БФ считает не так
Уважаемый Jessamin, сказали А, говорите Б. Так Вы смущаете людей, меня в том числе. Насколько я знаю, декан БФ - отец-ректор,:rolleyes: какая тут может быть вражда? о чем Вы?!!! :mad: Я вот на первом курсе МФ - дружу с братьями с БФ, - прекрасные люди, чему тут завидовать?:cool:
Одно время я мучительно искал ответ на вопрос: на каждом факультете есть специальные предметы, или даже один доминирующий, который определяет, или которым(и) определяется специализация. Все люди - как люди, а вот на нашем (МФ) его вроде-бы и нет. На вопрос, - чем отличается МФ от БФ , - мне сказали, что ничем, только отсутствием пастырского богословия в программе. Но ведь это не так, я чувствую:) :) Поэтому, по умолчанию, я для себя определил специальным предметом Новый Завет. Но может я ошибаюсь. Откройте тайну - кто знает, чем "конкретно" отличается МФ от БФ и какой предмет на МФ ведущий?:rolleyes:
Сразу хочу всех предупредить, что всем нижеизложенным я никого не хочу обидеть и просто излагаю свою субъективную точку зрения.
Начнём по-порядку... Уважаемая Зайка интересуется, «чем должна отличаться учёба на БПФ» (кстати, если вы помните, он был переименован в БФ) «от учёбы на МФ на практике и по программам обучения».
Итак, по программам обучения. Учебный график загружен и у «миссионеров», и у «пастырей», только чем? И те и другие изучают различные богословские дисциплины и всевозможные истории – здесь, казалось бы, шансы одинаковые... Но «пастыри» при этом, к тому же, перегружены языками: 2 европейских, 2 древних + факультативные. Из-за этого многие мои знакомые студенты БФ называют свой факультет «факультетом иностранных языков с богословским уклоном» :) Изучение языков серьёзно осложняет изучение богословских дисциплин, т.к. у «богословов» просто остаётся мало времени на богословие, особенно на 1-2 курсах. Этот факт, в принципе, должен свидетельствовать о том, что миссионеры богословские дисциплины должны знать лучше, что, как мне кажется, совсем не факт. Руководство ПСТБИ многочастно и многообразно пытается доказать студентам, что без знания языков невозможно сколько нибудь серьёзно заниматься богословием, что, в принципе, действительно так. Справедливости ради, хочется заметить, что миссионеры тоже учат языки (английский по программе и греческий и латынь на старших курсах, как факультативы), но, разумеется, количество часов и объем знаний у них меньше. Вот и возникает вопрос: миссионеры могут заниматься богословием, но хорошо не знают языков, а «пастыри» более-менее знают языки, но почти не имеют времени, как же быть? Это кратко о программах обучения.
Теперь как же обстоит дело «на практике»? А на практике всё ещё интересней. Во-первых, поставим перед собой вопрос, кто учится на этих двух факультетах? На БФ поступают юноши (или мужчины), которые хотят стать священниками. С МФ всё сложнее. На него поступают не только юноши или мужчины, которые хотят стать священниками, но так же девушки и юноши желающие посвятить себя служению Церкви на миссионерском поприще. Почему некоторые потенциальные священнослужители (назовём их, к примеру, так) выбирают МФ? Там нет языков и легче учиться – это первый вариант. Их отчисляют за неуспеваемость с БФ, а они всё-равно хотят продолжить учёбу – второй вариант. Часто «миссионерами поневоле» становятся неудачливые студенты других факультетов, отчисленные за неуспеваемость.
Теперь о «надуманной» вражде. Абсурдность в этой фразе действительно есть, и абсурдно то, что между двумя факультетами ОДНОГО, к тому же ПРАВОСЛАВНОГО, института может быть вражда, а она, к сожалению есть. Да, да... меня это тоже смущает, дорогой Олег, и вовсе здесь не причём наши любимые о.Владимир Воробьёв и о.Николай Соколов. Если вы думаете, что отец Владимир и отец Николай совсем ничем не занимаются кроме деканства, то это не так. Если вы думаете, что они читают все прошения, которые пишутся на их имя, то это не так.
О сильной занятости о.ректора свидетельствует хотя бы его «фальшивая» подпись в вашей зачётке и студенческом. Поэтому, если вы думаете, что отцы Владимир и Николай вникают во все без исключения дела своих факультетов то вы снова ошибаетесь. На БФ с благословения о.Владимира, всем заведуют уважаемые Юлия Игоревна Клушина, о.Георгий Ореханов и о.Николай Емельянов; а на МФ, с благословения о.Николая, всем заведует всеми любимый Андрей Борисович Ефимов, без которого существование МФ лично я не представляю.
О дружбе студентов МФ и БФ. Да студенты этих факультетов прекрасно дружат и даже женятся и выходят замуж, но совсем не об этом, дорогой Олег. Я о том, что все мы «человецы плоть носящии» и можем относиться друг ко другу плохо. Мне приходилось слышать как пастыри употребляют друг ко другу слово миссионер как ругательство :(
Или говорят: «Смотри, загремишь на миссионерский факультет». Миссионеры, в свою очередь, часто считают пастырей высокомерными занудами или сомневаются, как бы так помягче выразиться, в их нравственных качествах. ЭТО СОВСЕМ НЕ ПРО ВСЕХ И НЕ НОРМА, НО ТАКОЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, ЕСТЬ!
В следующий раз попытаюсь ещё рассказать о различиях БФ и МФ.
ЦитироватьJessamin :
Почему некоторые потенциальные священнослужители (назовём их, к примеру, так) выбирают МФ? Там нет языков и легче учиться – это первый вариант. Их отчисляют за неуспеваемость с БФ, а они всё-равно хотят продолжить учёбу – второй вариант. Часто «миссионерами поневоле» становятся неудачливые студенты других факультетов, отчисленные за неуспеваемость.
Дорогой Jessamin, а Вы не рассматривали вариант, что на МФ идут для того, чтобы, самим для начала, разобраться и глубже изучить христианское учение , и в то же время оградить себя от искушений завышенной самоценки.:rolleyes: С уверенностью могу сказать, что практически все мужики с нашей группы пошли на МФ именно по этой причине. Я правда грешный пошел на МФ, потому-что получил благословение идти туда, хотя хотел на БФ. Ваши причины не очень убедительны.:) :) Нельзя говорить за всех и делить МФ либо на дураков:confused:, либо на лентяев:o Держите себя в руках :rolleyes: :D
Вообще, пастыри-довольно симпатичная каста,но каста
Олег! Я вовсе не ставлю задачу рассмотреть все варианты, а просто рассматриваю самые частотные. Есть ещё, кстати, вариант "банальный откос от армии", такого вам ваши "мужики" не говорили. А вот, представьте себе, мне говорили... Ничего не имею я против МФ - сколько можно повторять это!!! И, пожалуйста, не надо меня в этом обвинять. Про дураков я, если вы заметили, не позволял себе говорить ничего - домысливать мои рассуждения вас никто не просил. Что же касается убедительности моих причин, милейший Олег, то может на первом курсе для вас они и не убедительны, зато НА САМОМ ДЕЛЕ вполне объективны.
Хотите новых размышлений и фактов? Получите их очень, очень скоро.
Ваш Пух
ЦитироватьОлег Биркая :
Одно время я мучительно искал ответ на вопрос: на каждом факультете есть специальные предметы, или даже один доминирующий, который определяет, или которым(и) определяется специализация. Все люди - как люди, а вот на нашем (МФ) его вроде-бы и нет. На вопрос, - чем отличается МФ от БФ , - мне сказали, что ничем, только отсутствием пастырского богословия в программе. Но ведь это не так, я чувствую:) :) Поэтому, по умолчанию, я для себя определил специальным предметом Новый Завет. Но может я ошибаюсь. Откройте тайну - кто знает, чем "конкретно" отличается МФ от БФ и какой предмет на МФ ведущий?:rolleyes:
Я тоже не знаю ответа. То есть, по логике у миссионеров должны быть или какие-то специально-миссионерские предметы, связанные с методикой и практикой миссионерства, или же какая-то более активная внепредметная деятельность, какой-то аналог педпрактики. Новый Завет является ведущим предметов у всех факультетов без исключения. А специфика МФ должна быть в том, что НЗ нужно не только знать самому, но и как-то доносить до других людей, и я не знаю, есть ли у вас соответствующий предмет.
Что касается несколько пренебрежительного отношения к МФ (что иногда, к сожалени, имеет место) - то причина не в самом МФ, а в том, что туда действительно отчисляют, причём не только с БФ, но и с другихт факультетов (например, с исторического). И это, по-моему, в корне неправильно. Ведь миссионеры - это те, кто представляют Церковь во "внешнем мире", там должны быть лучшие, а не те, кого уже нельзя терпеть на других факультетах.
Вот ужас! всегда считала пастырей родными братьями.
Но с тем, что миссионеры должны ыть лучшими, еще лучше. я согласна.
И почему миссионерам не дают языков? как раз им-то они и нужны. Всякия там новые, современые, распространенные на територии России.
Свт Иннокентий Московский - образец миссионера - знал 120 языков.
ЦитироватьМилаша :.
.
И почему миссионерам не дают языков? как раз им-то они и нужны. Всякия там новые, современые, распространенные на територии России.
Свт Иннокентий Московский - образец миссионера - знал 120 языков.
Милаша! Для современному миссионеру языки повредить не могут. На как пример того, что без языков можно проповедовать, можно привести миссию ныне здравствующего господина Палеополиса. Он знает только греческий, но тем не менее проповедь и деятельность его очень активны. И самое главное, успешны.
Братья и сестры ! на самом деле это псевдопроблемы. Не парьтесь други по напрасну. Со временем всё встанет на свои места. Настоящие пастрыри станут пастырями , а миссионеры миссионерами, случайные люди тоже найдут свое место. А учеба она ведь после института не кончается, а только начинается, от жизни то не откосишь, не обманешь, не спишешь. Всё ещё впереди.
БПФ определенно лучше, но МФ достоин уважения!
Я считаю, что миссионерам нужна миссионерская практика - на ТВ, радио, клубы, больницы, заводы, параходы,.. Привыкать как-то надо, да и опыта набираться. Надо бы каждые 5 миссионеров присоединить к какому нибудь настоящему миссионеру - Дворкину, Кураеву и т.п. - пусть помогают и учатся. Это было бы реально. И не хотелось бы, чтобы достойный всяческого уважения МФ являлся отстойником, куда бы сбрасывали негодных, больных, прокажкнных, слепых, хромых, сухих... - ну вы понимаете, конечно, что это я от любви так говорю. Просто хотелось бы полета, знаете ли летать охота, все такое.
П.С. Эй, миссионеры, не обижайтесь, вам нельзя! Я не говорю, что так сейчас происходит, я говорю, что есть угроза такой опасности, хотя, я знаю, вы меня поняли. А лично я люблю всех, кто на МФ.
ЦитироватьБрат№1 :
БПФ определенно лучше, но МФ достоин уважения!
Хорошо, что со следущего учебного года на БПФ будут приниматься лица женского пола. Тогда и разберёмся...
ЦитироватьЗайка :
Хорошо, что со следущего учебного года на БПФ будут приниматься лица женского пола.
Как это?
;) ;) ;) На МФ, если человеку хочется, можно учить и всевозможные языки, и заниматься миссионерской работой. Я, например, ходил на греческий, латынь и литургику с пастырскими группами и сдавал их в сессию вместе с патырями, плюс свои экзамены на миссионерском. Зато я создавал себе расписание сам, выбирал то, что мне нужно. На таких лекциях, как История Средних Веков в исполнении госпожи Каревой, даже и не появлялся, о чём и не жалею. Те, кто у неё был на лекции, меня поймут. Выбирал время на тех лекторов, которые могли зажечь студента - Филиппов, Лега, о. Максим Козлов, Мих. Ник. Воробьёв и другие.
На МФ обстановка полегче, чем на БФ. Всё как-то по-семейному, по-домашнему.
(Кстати, литургику письменно и устно сдавал намного лучше многих пастырей).
Цитироватьновичок :
Как это?
Легко и просто. Об этом о. Ректор говорил.