Опрос
Вопрос:
Нужна ли Смертная казнь в россии?
Вариант 1: ет
голосов: 11
Вариант 2: а
голосов: 6
Приглашаем высказаться на тему Тюремного Служения. Нужно ли оно в нашей системе? Как правильно вести? Нужна ли смертная казнь и оправдана ли она с библейской точки зрения? Также приглашаем посетить нашу интернет-газету Тюремного Служения http://PrisonMinistry-Russia.com (http://prisonministry-russia.com)
Цитироватьprisonministry : Нужна ли смертная казнь и оправдана ли она с библейской точки зрения?
Работа нужна. Как вести не скажу, именно этим не занимаюсь, нет вблизи ничего подобного, а вот проблема смертной казни вопрос интересный. Думаю, что убить человека значит лишить его возможности переосмыслить свой поступок. Но с другой стороны чем можно напугать потенциальног преступника как не смертью?
Чего-то грузилось... а потом остановилось на достигнутом и ни с места.:)
ЦитироватьРуслан :
Думаю, что убить человека значит лишить его возможности переосмыслить свой поступок. Но с другой стороны чем можно напугать потенциальног преступника как не смертью?
Чем испугать? - Неотвратимостью наказания. больше ни чем. А смертная казнь... у нас ее вообще не было длительное время в законодательстве.
Я имею в виду времена древние и жестокие. первая публичная казнь на Москве состоялась в 1379 году. Казнили предателя, перебежчика - Василия Вельяминова.
А библейские основания есть? С Ветхим Заветом понятно. Я имею ввиду Новый Завет. Что-то не припомню ничего на эту тему:(
Вот вспомнил. Первым брось камень, кто без греха...
Может тогда статью иметь, а не применять?..
Если не применять, то люди в надежде на это будут продолжать творить беззакония. Вообще, сейчас стало совсем страшно, убивают за копейки, а бывает и ни за что. А наказание слишком мягкое для того, чтобы человека могло это останавливать... :(
А Вы сами-то, что думаете по этому вопросу?
ЦитироватьРуслан :
Вот вспомнил. Первым брось камень, кто без греха...
Может тогда статью иметь, а не применять?..
Так не получится. Раз в жизни стреляет незаряженная палка. Когда в кармане пистолет, рано или поздно возникает искушение пустить его в ход.
Я считаю - лучшее средство от преступности, это расширение "дотюремных" наказаний. Штрафы, общественные работы, наблюдение в милиции, и пр.
Т.е. не увеличивать страх, а увеличивать работу с потенциальными правонарушителями. Восстановить и развить работу "детской комнаты", оснастить ее специалистами по социально-медицинским вопросам. Может быть подключать батюшек.
И вот так вот - "подтачивать фундамент преступности".
Общество сначала воспитывает "себе подобных", а потом "себя" и уничтожает, в этой нелепой жажде мести! Посмотрите вокруг себя...
Подумайте, за какие преступления казнь предусматривается, и сопоставьте это с тем, что в нашем обществе "авторитетно", к чему стремятся, чего достигают, чего желают люди... Мы строим размышления типа - христианское/нехристианское... А что проповедуется? Разве мир, кротость, правда, прощение, патриотизм, любовь?
Если бы например Вы, Руслан, читали статью пр. Осипова, которую я вам советовал, то почувствовали бы мысль, что само наше общество заслуживает «наказания» ныне, а ранее это уже было. (татары, 17й год...)
Мне как-то трудно отдавать свой голос «за», когда вижу детей брошенных родителями(или оставшихся без родителей), оставленными на произвол судьбы окружающими, позже, в нелепой схватке с действительностью потерявших жилье, не имеющих работы, да и сама работа рабочего считается делом недостойным; трудно видеть, как молодые люди вынуждены преображаться из овец в волков, впитывающих вал развратной рекламы, видео-насилия, жестокости... Одна нравственность – деньги, власть, удовольствие...За что же их судить?... Помните поговорку – не пойман, не вор? Так вот не более ли виновны «не пойманные»?
В огульной критике коммунистов, как-то незаметно перешли к критике рабочего класса вообще... Нельзя так! Сколько например получает рабочий в вашем храме? Можно на эти средства кормить семью? Или, что, средств хватает только на «батюшкин» авто, золотые купола, новые здания? Эта тема непосредственно примыкает к теме о смертной казни! Только тогда можно подымать этот вопрос, когда общество будет обществом социальных гарантий для всех категорий граждан, когда будет понятно – «тебе дали возможность жить, работать, обеспечили жильем, уважением... Ты пошел против, совершил преступление, пренебрег любовью – отвечай тогда сполна!»
Простите за эмоциональное выступление!
p.s. Мне кажется, лучше дать возможность людям самим вершить правосудие, лучше дать оружие народу, ведь даже апостолы имели оружие и носили его с собой, например Петр... Ментовский беспредел совсем не лучший способ выхода из создавшегося тупика...
Цитироватьстудент :
Сколько например получает рабочий в вашем храме? Можно на эти средства кормить семью? Или, что, средств хватает только на «батюшкин» авто, золотые купола, новые здания?
Минимальная зарплата в нашем храме 2000 рублей, для провинции деньги не малые. Настоятель получает 4000 тысячи, авто Волга ГАЗ 3110 подаренная московским благотворителем на Рождество, есть служебная ВАЗ 21063 :) служит всем нам и окрестным:)
Я понимаю, что Вы не об этом, но все с нас начинается. Еще Амвросий Оптинский говорил, что трудно быть духовником в его время, когда каждый ищет исполнения божественных заповедей от других.;)
Не обижайтесь!:)
В то же время, не будем впадать в некий порочный круг рассуждений, когда первый вопрос - казнить виновного или нет... Далее - вы сами не лыком шиты... Следующе - а вы то начните с себя... И так далее, до бесконечности...
Я ставил вопрос отношения общества и отдельной личности!
Общество имеет право спрашивать с отдельного человека только тогда, когда этот человек этим обществом обеспечен, всеми возможными правами и средствами. Если же эти стороны изначально антогонистичны, "война" неизбежна!
Цитироватьстудент :
Я ставил вопрос отношения общества и отдельной личности!
Общество имеет право спрашивать с отдельного человека только тогда, когда этот человек этим обществом обеспечен, всеми возможными правами и средствами. Если же эти стороны изначально антогонистичны, "война" неизбежна!
Война неизбежна по другой причине... Падшее человеческое естество и при самой сытой и обеспеченной правовой жизни остается самим собой... Только изменяя человека можно что-то исправить в этом мире, но человек не исправим без собственного желания и усилий. Общество способно только сдерживать падшую природу, оно вынуждено защищается. Это проигрышный путь, но кто сказал, что история закончится победой Христианства?
ЦитироватьПадшее человеческое естество и при самой сытой и обеспеченной правовой жизни остается самим собой...
Общество способно только сдерживать падшую природу, оно вынуждено защищается.
И поэтому :
ЦитироватьТолько тогда можно подымать этот вопрос, когда общество будет обществом социальных гарантий для всех категорий граждан, когда будет понятно – «тебе дали возможность жить, работать, обеспечили жильем, уважением... Ты пошел против, совершил преступление, пренебрег любовью – отвечай тогда сполна!»
Мне кажется это то, о чем и Вы говорите, уважаемый Руслан.:)
Цитироватьстудент :
Мне кажется это то, о чем и Вы говорите, уважаемый Руслан.:)
:) не совсем. Пока уровень недостигнут и гарантии не предосталены пусть сильный пожирает слабого? Требовать надо всегда. Защита - главная функция государства.
ЦитироватьПока уровень недостигнут и гарантии не предосталены пусть сильный пожирает слабого?
Совсем даже не так! :( И кто по вашему эти "сильный" и "слабый"?
Учитесь у истории! Все эти казни, инквизиции, раскулачивания, репрессии, ни к чему хорошему не приводили никогда, да и попадают под "меч правосудия" отнюдь не всегда даже виновные!
Фундамент общества это социальные гарантии, а не карающее "правосудие"!
Здание же без фундамента, какое оно бы ни было, разрушится!
Цитироватьстудент :
Все эти казни, инквизиции, раскулачивания, репрессии, ни к чему хорошему не приводили никогда, да и попадают под "меч правосудия" отнюдь не всегда даже виновные!
Фундамент общества это социальные гарантии, а не карающее "правосудие"!
Здание же без фундамента, какое оно бы ни было, разрушится!
Я не оправдываю казни, инквизицию и т.д. Я говорю о принципиальной неспособности человечества дать какие-то гарантии или устроить общее благоденствие. И общество защищается от самого себя. Тот, кто вчера был радетелем справедливости, завтра сам ее разрушает... Это факт и от него никуда не денешься. Здание разрушится на любов фундаменте, кроме Христа, но о Нем нет речи, когда говорят о социальных гарантиях.:)
ЦитироватьЗдание разрушится на любов фундаменте, кроме Христа, но о Нем нет речи, когда говорят о социальных гарантиях
И - когда говорят о "смертных казнях"...:(
Попробуйте доказать необходимость казни христианскими убеждениями?...
Если же говорить о «соц. гарантиях», так тому есть примеры в христианских общинах!
«Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.»
Проголосовал против.
Хотя и с оговоркой, за исключением военного времени.
Как то (если не не ошибаюсь)был совместный собор (при Владыке)и там
присутствывал доктор Гааз (который можно сказать всю жизнь посвятил
служению заключенным) .И Владыко высказался резко о том, что по заслугам
заключенные несут и что так им и надо (грубо говоря). Доктор Гааз не выдержал
и при всех заявил :"Владыко так Вы ж Христа забыли!" Наступила тишина .
Владыко был требовательным к другим , но и к себе , и смеренно ответил :
"Это Христос меня забыл".
Должно стараться о всех людях иметь хорошее мнение. Один Бог – Сердцеведец, мы же о людях безошибочно судить не можем.
Преподобный Иларион Оптинский (1805-1873).
Вопрос сложный, но когда человек теряет человеческий образ и становится животным в худшем варианте нет другого выхода, они не хотят исправляться - это безумные "люди". Смертная казнь нужна, но вопрос о применении ее должен быть крайней мерой, исключением, когда другое невозможно.
Общество должно нести покаяние при каждой такой страшной необходимости, ибо общество виновно в появлении таких, как дети-насильники и убийцы, в +-10 лет!!! в появлении моральных уродов.
Тюремное служение, важный момент жизни общества: "один 50 имеет долг, другой 500, но обоим нечем оплатить". В тюрьму попадают разные люди, наш приход несет подобное послушание, приходят письма из тюрем - одна судьба горьче другой, многие нуждаются в помощи, а есть кто нуждается в психическом принудительном лечении от наглости и жестокости.