Святой Исаак Сирин говорит: "Сподобившийся увидеть свои грехи блаженней сподобившегося увидеть Ангела".
Как мы живем, как поступаем в тех или иных случаях? Во всем ли доверяем себя Богу, или оставляем места в своем сердце, в которые не допускаем Его? Видим ли мы самих себя, какие мы по жизни? А, если с Божией помощью, видим, если совесть наша обличает нас в том, что мы согрешаем в тех или иных делах, или словах, или мыслях, то, что предпринимаем для того, чтобы исправиться? Вопрос далеко не праздный, и весьма важный для каждого из нас. Он волновал даже святого царя Давида.
Псалом 138.
23. Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои;
24. и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
Какие мы по отношении к Богу, к исполнению заповедей Его, или мы лишь говорим хорошо, а на практике мы холодны или не холодны и не горячи?
Как на это смотрит Бог? Да, Бог есть Любовь, но мы часто забываем, что Бог также и Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить (Иакова, гл. 4, ст.12) .
В Откровении Иоанна Богослова в гл.3 сказано:
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Итак, что скажете?
ЦитироватьВладимир_91 :
Итак, что скажете?
Господи помилуй!
"Кто познает грех?
От тайных моих очисти мя Господи"
Видение своих грехов - это ДАР БОЖИЙ.
И о получении его надо молиться.
Так учили отцы.
А на исповеди , даже если совесть не упрекает тебя, не доверять гипотезе, что это потому, что не согрешил. А исповедать Богу свое сокрушение о том, что не видишь греха.
Спаси Господи нас , не видящих своего греха, но имеющих острый глаз на чужие.