Мне показалось интересным, что в теме поступления в институт (до сих пор) никто не выбрал вариант "меня благословил духовник".
Почему так? Ведь место учебы - не самая маленькая проблема.
Из этого народилась темка новая. Насколько совет духовника влияет на принятие каждым из нас решения (студентов, православной молодежи)?
Или - его послушаем, на исповеди головами покиваем (как я всегда усердно делаю), потом еще порефлексируем и сделаем по-своему? Тогда спрашивали зачем? А тогда духовник-то зачем, для самоуважения, я-де круто воправославился и обзавелся атрибутикой - приход, духовник, все дела?
Простите, если кому-то неинтересно или, может, глуповато я задала свой вопрос, но мы же друзья. Подскажите.
Когда я отучился два курса на богословско-пастырском факультете, мне предложили поступить дополнительно на отделение классической филологии. Мой духовник благословил меня, и я поступил было, но когда ознакомился повнимательнее с программой и понял, какая жизнь меня ждет, бросился к духовнику "разблагословляться". Но тот все же убедил меня послушать его совета... и теперь я понимаю, что в этом действительно была воля Божия.
Вот так я стал филологом.
Лично я сама для себя сначала решила- идти мне в этот ВУЗ или нет, а потом взяла благословение духовника. Если бы он не благословил, я бы не пошла. Но я не из тех кто может просто взять и перевернуть свою жизнь по одному слову духовника. Я не думаю, что многие могут похвастаться тем, что окормляются у старцев, а сейчас многие духовники больше советуют, чем принимают решения за духовных чад. Поэтому вариант ответа не совсем верный. Наверное, следовало сформулировать его так:"меня направил духовник". А благословили, наверное, всех, ведь требуется рекомендация...
С того момента, когда я первый раз сказал "своему батюшке", что хочу учиться, до момента реального благословения прошло несколько лет!
А я обязана духовнику своей учебой здесь. Без его благословения я было поступила в другой ВУЗ, неправославный, такой, что духовнику очень не понравилось. Пришлось там бросать, а сюда готовиться. Волокитно было и долго, а что делать... Я себя утешала тем, что действую по благословению, как положительный персонаж.
И что же, уважаемая Новичок, не разочарованы в положительности?:)
ЦитироватьDemetrius :
И что же, уважаемая Новичок, не разочарованы в положительности?:)
Хм, уважаемый Деметриус, я не разочарована в духовнике и его советах, это так. А насчет собственной положительности я же в шутку, мол, вот, иду наперекор своим страстям и все такое. От реального положительного образа я, of course, далека. Но пстби над этим работает:)
Я всегда мыслила себя филологом, собиралась в ПСТБИ на филилогический факультет, но за год до поступления мой духовник благословил поступать на факультет церковных художеств. Немного резкий поворот, не так ли? Я ведь даже рисовать-то толком не умела:ton: Ну вот и поступила! Зато теперь ему очень благодарна, я нашла своё призвание!:D
Интересно, а есть среди нас такие, кого духовник не благословлял, а они сделали и не жалеют?
Мою подругу духовник жутко не благословлял выходить замуж за ее молодого человека. Чего только он ей не наговорил, каких ужасов! Она вышла, и духовник их, скрепя сердце, повенчал. Сейчас это самая счастливая пара в приходе и батюшка их в пример приводит.
Я не на что не намекаю, просто иногда свое разумение - тоже хорошо.
Свое разумение - это всегда важно! Иначе, что же тогда за "благословение"? По моему, благословение - это когда кто-то выбирает, а кто-то благословляет, т.е. одобряет или не одобряет выбор... Если же "благословение" следует не за выбором, а перед ним, то это уже распоряжение или приказ!
К сожалению далеко не все батюшки прозорливые, и поэтому мне кажется, не следует их благословение или не благословение принимать за "Глас Божий", а довольствоваться чисто дисциплинарным правилом.
Так или иначе, но если батюшка повенчал, то значит и благословил, а если благословил, то предыдущее перестало быть актуальным. "В чем застану - в том и сужу!" :)
Цитироватьстудент :
По моему, благословение - это когда кто-то выбирает, а кто-то благословляет, т.е. одобряет или не одобряет выбор... Если же "благословение" следует не за выбором, а перед ним, то это уже распоряжение или приказ!
Это Вы хорошо, Студент, сказали, мне кажется, это правильно.
А у меня даже такой "безумной" мысли: что на поступление в духовный вуз надо брать благословение не возникло! :D Правда потом на собеседовании пришлось долго дискутировать с батюшкой на темы духовничества (кстати, мне было заявлено,что я не правильно понимаю смысл священнического благословения!!!:pro: )
Но на этом благополучно и разошлись...:)
ЦитироватьAleks :
на собеседовании пришлось долго дискутировать с батюшкой на темы духовничества (кстати, мне было заявлено,что я не правильно понимаю смысл священнического благословения!!!:pro: )
Мне, честно говоря, тоже не очень нравится линия, вязтая отцами Интститута по теме "духовничество". Она очень резкая и подают ее с навязывающими интонациями. Сколько раз втсречала: "Кто-кто у Вас духовник? Ага-ага, понятно... Ну и что он Вам говорит? Ну-да, ну-да, конечно..." Это же так нельзя, ведь духовничество - интимный процесс! А тут как слоны в посудной лавке.
Мне кажется, идея с рекомендацией по сути неплоха и объяснима. Это попытка ограничить поступление в вуз сектантов :mad: и просто интересующихся богословием людей :confused: . Эта даже не рекомендация, а скорее свидетельство от члена Церкви, что вы также принадлежите ей, участвуете в Таинствах и т.д. Но безусловно, должен быть индивидуальный подход, и требование рекомендации не должно становиться формальностью. А обсуждение духовника, какое приводит Милаша - это просто возмутительно (если конечно вы не проповедуете еретическое учение от его имени :D )
ЦитироватьОлег Биркая :
А обсуждение духовника, какое приводит Милаша - это просто возмутительно (если конечно вы не проповедуете еретическое учение от его имени :D )
Даже в случае с еретическим учением нужно спокойно и грамотно проводить разбирательство по делу, а не ругаться в присутствии пасомого.
Согласен максимально.
На самом деле, мне кажется, что ни у кого из зде присутствующих просто нет настоящего духовника, которому бы человек даверял на все 100! И всё-таки зачастую духовник намного старше своего "чада" и умнее тоже, поэтому с его высокой колокольни, наверное всё-таки видней!
Ведь духовник иначе - духовный отец, так почему же он не может запрещать что-то ? Это не игрушка, с которой захочу - играю, а захочу - за диван закину! ;)
ЦитироватьSHVEYUKA :
На самом деле, мне кажется, что ни у кого из зде присутствующих просто нет настоящего духовника, которому бы человек даверял на все 100! И всё-таки зачастую духовник намного старше своего "чада" и умнее тоже, поэтому с его высокой колокольни, наверное всё-таки видней!
Дорогая Швейка, при любом доверии, я считаю, свою башню тоже надо строить. Духовник ведь тоже человек, хотя он, без сомнения и старше и умней. Он ошибиться в принципе тоже может. Но мы даже не про это говорим, а про то что духовная жизнь человека есть совместное творчество духовника и пасомого, а не только приказы: упал-отжался. А если человек сам рассуждать не способен, то рано или поздно такой и духовнику становится неинтересен. И к такому самоуничтожению нас вообще никто не призывал.
Прочитал недавно книжку о. Сергия Рыбко о духовничестве (названия не помню :( ) в виде критического ответа на книжку какого-то афонского монаха, где афонский инок осуждает мнение свят. Игнатия Брянчанинова относительно полного послушания своему старцу. Хотя ИМХО святитель не нуждается в подобной апологетике, книжка для меня оказалась очень полезной. Заставила задуматься над этим вопросом, а также возникло большое желание почитать свят. Игнатия "Приношение современному монашеству" целиком.
Согласен с о. Сергием, что афонская практика послушания особливо нам, проживающим в миру, противопоказана, да и настоящий духовник никогда не станет чего либо запрещать или наоборот принуждать что-либо сделать, если речь не идет конечно о явном грехе. Позиция "послушания с рассуждением" Игнатия Брянчанинова мне кажется наиболее правильной.
Правильно, и мне такой подход близок. О рассудительности даже в Евангелии Господь говорит. А полное послушание только для монахов, да и то не всяких, а кому повезло спасаться в пустыне с совершенно святым человеком. Наши -то духовники - не старцы, а мы - не аввы Досифеи.
Без благословения после школы с большими трудами поступил в МГУПП (пищивичка, макаронка).
Завалил все и вся. Выгнали. Пришла пора идти в арию.
Студентка МСТБИ (Олеся привет) посоветовала идти в павославную часть служить. пошел в храм (кстати адрес Храма в инете uspenie.nm.ru) (до этого в храме был от случая к случаю). отче практически первый раз меня увидя помог. В процессе сбора документов для определения в православую часть появилась возможность альтернативку пройти в МВД РФ ГУВД г.Москвы
Отче благословил.
Поработав пол гда пошел на первоначальную обязателную подготовку. Потом поступил в CCШМ (Средняя Специальная Школа Милиции) где и ожидаю первой сессии.
Вобщем это тема прихода меня в православие.
А на счет благослоения - взять благословение и соответственно поступать это делать как хочет Господь Бог. А самовольно решать купные вопросы, большая возможность наломать дров, набить известное количество шышек и всеравно сделать, как нужно было делать изначально. ИМХО Естественно
Мне кажется всем было бы полезно почитать книжечку из серии "Отечник" "О духовном отце" с предисловием о. Дмитрия Смирнова. Там подобраны высказывания и св. отцов и старцев, даны понятия духовника, духовного отца и старца и как должны строиться отношения. Прочитав ее многие получили бы ответы на свои вопросы как, когда и кого слушать и не смущаться.
По поводу о. Сергия Рыбко: не могу согласиться с его мнением. Настоящее послушание в миру тоже возможно. Об этом напр, говорит свт. Феофан Затворник в соч. "Внутренняя жизнь".
ЦитироватьInger :
По поводу о. Сергия Рыбко: не могу согласиться с его мнением. Настоящее послушание в миру тоже возможно. Об этом напр, говорит свт. Феофан Затворник в соч. "Внутренняя жизнь".
Настоящее послушание в миру возможно, но оно отличается от монашеского. Мы не ходим брать благословение на каждый (буквально) шаг, а отделываемся крупными благословениями. Благословите поступать в Святотишку? - Иди! Благословите уходить из Святотишки? - Уходи. А на каждую пару ходить, да поднимать руку на семинаре или нет, мы же не благословляемся.
А настоящие монахи на все благословение старца спрашивают. Почитай хоть авву Дорофея (6 век), хоть дневник о. Никона Беляева (20 век), принцип один и тот же.
Вам не кажется, Милаша, что Святотишка звучит кощунственно?
ЦитироватьЛунёша :
Вам не кажется, Милаша, что Святотишка звучит кощунственно?
Нет, но если Вам, Лунеша, так кажется, то я больше не буду. (Вообще это давно существующее сокращение, словечко, не более страшное, чем - "Якиманка", например).
ЦитироватьЛунёша :
Вам не кажется, Милаша, что Святотишка звучит кощунственно?
нет,скорее отражает суть..... :rolleyes:
Хм.
отражает суть института (универа) я имел в виду....:)
Название в принципе отражает суть, но все-таки коверкает имя свт. Тихона.
ЦитироватьAndrey :
Название в принципе отражает суть, но все-таки коверкает имя свт. Тихона.
согласен андрей....приношу извинения...но мнение об институте остается....5 лет там проведено....
ЦитироватьСКИВИ :
нет,скорее отражает суть..... :rolleyes:
Спасибо, Скиви, что защищаете меня. Никто ведь имя святого не коверкает, а говорит о конкретном заведении учебном. Если меня назвать Милашкой, это что к св. Мелании как нибудь относится - нет конечно! Мне кажется, это уже перебор так думать. Это называется быть "православней самого православия". Nomina sunt odiosa, это же не я сказала первая-то.
Что именно в употребленном вами слове отражает суть университета? И какова его суть? Если он настолько плох, то наверное лучше его переименовать. И, на мой взгляд, если ты учишься в институте - вопрос твоего достоинства, относиться к его названию, да и к нему вообще, уважительно.
Кроме того, Милаша, вы еще не канонизированы. Вот когда Вас прославят, тогда и поговорим, можно ли так поступать с Вашим конкретно именем.
Согласен с Andrey: нельзя непочтительно относится имени свт. Тихона, входящего в наименование нашего университета.
И если деревню Николо-Урюпино местные и сокращают до Николки, то храм свт. Николая Мирликийского сокращают через "Никольский" лишь до "Церкви" или "Храма". Причём с большой буквы передана интонация.
Повторяя известную вещь, что у мирян исповедующий (зачастую приходской) священник далеко не всегда является духовником, т.е. духовным отцом, замечу, что поиски пастыря вещь весьма трудоёмкая. И если уж решил в трудном деле довериться именно этому священнику, то именно от твоего выбора следовать данному совету или нет, от твоег послушания зависит успех дела. На любом священнике почиет Св. Дух, а Промысел Божий о тебе и исполняется на тебе, - ты же делаешь выбор.
ЦитироватьЛунёша :
Что именно в употребленном вами слове отражает суть университета? И какова его суть? Если он настолько плох, то наверное лучше его переименовать. И, на мой взгляд, если ты учишься в институте - вопрос твоего достоинства, относиться к его названию, да и к нему вообще, уважительно.
Кроме того, Милаша, вы еще не канонизированы. Вот когда Вас прославят, тогда и поговорим, можно ли так поступать с Вашим конкретно именем.
Ханжа... :D :D :D :D :D :D :D
Омерзительно звучит это сокращение. И к интституту пренебрежение слышится и имя его святого покровителя искажается. Читаю иногда этот форум и ужасаюсь. Если это православное студенчество, то какова же остальная молодежь?!
ЦитироватьСтаруха Шапокляк :
Омерзительно звучит это сокращение. И к интституту пренебрежение слышится и имя его святого покровителя искажается. Читаю иногда этот форум и ужасаюсь. Если это православное студенчество, то какова же остальная молодежь?!
Был поражон когда увидил трех студентов Вашего ВУЗА курящими. Да ребята катимся по наклонной плоскасти. Если уж православные студенты так себя видут....
Рискну предположить. За это предположение конечно вы меня съедите живьем.
Но мне кажется вас учат не православию, не вере, а фарисейству - пустословию.
А может некоторые (мои знакомые Вашего ВУЗА) так учатся.
Незнаю. А где грань и какова эта грань между знанием и фарисейством.
ЗЫ Может что не так сказал. Не искушон я в вопросах богословия. Прастите грешного.
Иногда то чему учат преподаватели, и чему учатся студенты - :D это две большие разницы:D
ЦитироватьЛунёша :
Иногда то чему учат преподаватели, и чему учатся студенты - :D это две большие разницы:D
Вот я тоже так подозреваю.
Вот к примеру учат как обезвреживать взрывные устройства. Для этого обучают их строению и принципу работы. Следовательно человек имеет знания о взрывных устройствах.
Он может использовать эти знания как для разминирования так и для профессионального минирования. А это уже решаетсяна чьей он стороне и его марального облика.
Или человек хрошо разбирающийся в компутерах. Чел может как быть хакером так и высшим специолистом по компьютерной безопасности. все зависит от цели.
Так и в вашем институте тожет учат одному, и даже учатся тому же. Только используется не для созиждения православного духа в народе, а для разложения православия. Вобщем в основе всего мативация и маральный облик.
ЦитироватьIvanek :
Был поражон когда увидил трех студентов Вашего ВУЗА курящими. Да ребята катимся по наклонной плоскасти. Если уж православные студенты так себя видут....
Рискну предположить. За это предположение конечно вы меня съедите живьем.
Но мне кажется вас учат не православию, не вере, а фарисейству - пустословию.
А может некоторые (мои знакомые Вашего ВУЗА) так учатся.
Незнаю. А где грань и какова эта грань между знанием и фарисейством.
ЗЫ Может что не так сказал. Не искушон я в вопросах богословия. Прастите грешного.
"КУРЕНИЕ ЭТО НЕ ГРЕХ И НЕ ДОБРОДЕТЕЛЬ.ЭТО ПРОСТО ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА" (свят. ФЕОФАН ЗАТВОРНИК) !
кто нибудь это наконец поймет?:pro: :mad: :rolleyes: :boo:
Тогда почему в брошюре "Полная исповедь" протоиерея Василия Михайловского
(С.-Пб. 2004) в списке грехов значится "пристрастие к табаку, курение, жевание табака"?
Цитироватьновичок :
Интересно, а есть среди нас такие, кого духовник не благословлял, а они сделали и не жалеют?
Мою подругу духовник жутко не благословлял выходить замуж за ее молодого человека. Чего только он ей не наговорил, каких ужасов! Она вышла, и духовник их, скрепя сердце, повенчал. Сейчас это самая счастливая пара в приходе и батюшка их в пример приводит.
Я не на что не намекаю, просто иногда свое разумение - тоже хорошо.
Духовник не старец, он может лишь посоветовать и все, а слушать его или нет, это личное дело каждого. Еще духовник независимо от принятого тобою решения может за тебя помолиться, чтобы Господь устроил как Ему угодно, что было бы тебе полезней. Мой духовник меня тоже не благословлял на брак, но я его не послушал, женился. Прошел год, и оглядываясь назад, вспоминая все прошедшее за год, я думаю, что сделал правильно, что не послушал тогда духовника, и сделал бы это снова, если бы пришлось .
ЦитироватьСКИВИ :
"КУРЕНИЕ ЭТО НЕ ГРЕХ И НЕ ДОБРОДЕТЕЛЬ.ЭТО ПРОСТО ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА" (свят. ФЕОФАН ЗАТВОРНИК) !
кто нибудь это наконец поймет?:pro: :mad: :rolleyes: :boo:
Просмотр TV тоже вредная привычка. Но все же. Грех как не крути.
ЦитироватьСКИВИ :
"КУРЕНИЕ ЭТО НЕ ГРЕХ И НЕ ДОБРОДЕТЕЛЬ.ЭТО ПРОСТО ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА" (свят. ФЕОФАН ЗАТВОРНИК) !
Очень любопытное заявление. Прошу ссылочку и весьма настоятельно.
ЦитироватьДмитрий :
Очень любопытное заявление. Прошу ссылочку и весьма настоятельно.
Аналогично!
Димитрий! Хоть в чем то мы нашли злополучный консенсус.
Ещё также можно придти к согласию, признав, что глупо и безответственно поступать по-своему, испросив предварительно благословение у священника.
верно.
А почему смотреть телевизор - грех? Это нарушение какой заповеди?
ЦитироватьЛунёша :
А почему смотреть телевизор - грех? Это нарушение какой заповеди?
Лунёша, скажите чесно, а много ли пользы для себя и для ваших близких вы извлекли из смотрения ТВ? И если следовать вашей логике - употребление наркотиков тоже не грех, раз его нет в Декалоге и Нагорной проповеди. ТВ - это грех праздности и лени... в лучшем случае.
Ссылку дать не смогу-просто не помню где это...читал давно и просто бросилась в глаза...
грех,да....можно многое отнести ко греху....все что не нравится,все что не понятно....греческое священство курить может и позволяет..я не думаю,что они настолько во грехе повязли....
у нас есть 10 заповедей и нагорная проповедь...может не будем делать вставки? по крайней мере так часто и такие?:confused: :pro: :(
ЦитироватьИ если следовать вашей логике - употребление наркотиков тоже не грех, раз его нет в Декалоге и Нагорной проповеди. ТВ - это грех праздности и лени... в лучшем случае.
Ну, предположим, грешить праздностью и ленью можно и без телевизора, а кроме того, каждый человек хозяин самому себе - Все мне позволительно, но не все полезно. Так ведь и в интернете: кто-то порносайты смотрит, кто-то рефераты качает, а кто-то вопросы литургического богословия обсуждает. Телевизор, как и компьютер - это средство получения информации, а в какой информации вы нуждаетесь - ваше дело!
Да, вы правы, в интернете у меня хотя бы есть право выбора в получении информации. В ТВ же меня кормят не спрашивая ни о чем. Только не говорите, что я могу переключать каналы. По всем каналам примерно одно и то же. Людям навязывается все: от образа жизни и модели поведения до сексуальных и политических пристрастий. Это мощнейшая система управления массовым сознанием. Для большинства людей телевизор стал как наркотик, они уже не могут без него. Поверьте мне, работаю в области масс-медиа, пиар-технологий и рекламы больше 9 лет. Знаете сколько стоит реклама на ТВ? В вечернее время в рейтинговых программах на ЦТ не менее 30 тыс. дол. за 1 минуту эфира. Предлагаю поразмышлять почему 1 час вашего внимания (вашей жизни в телевизоре) стоит ДВА МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ! Вдумайтесь в эти цифры.:cool: :rolleyes:
но ведь выбор смотреть или не смотреть у нас есть.
ЦитироватьОлег Биркая :
Предлагаю поразмышлять почему 1 час вашего внимания (вашей жизни в телевизоре) стоит ДВА МИЛЛИОНА ДОЛЛАРОВ! Вдумайтесь в эти цифры.:cool: :rolleyes:
Это еще что. Тут можно отказаться от просмотра ТВ но с каждым разом это делать все сложней и сложней.
А вот от влияния установок высокочастотных электромагнитных колебаний. Никак. Хоть в глухомань уезжай.
но ведь выбор смотреть или не смотреть у нас есть.
смотреть - грех, не смотреть - сохранение от конкретного (который показывают ) греха. Выбор.
Грех не смотреть впринципе, а смотреть что по нашим тв показывают.
ЦитироватьЛунёша :
А почему смотреть телевизор - грех? Это нарушение какой заповеди?
Само по себе смотрение - не грех, сам по себе TV - тоже не грех. И смотрение TV еще не грех, если не прилагаешь к нему больше сердца, чем нужно для такой безделицы.
ДЛя меня это как развлечение, иногда смотрю и не каюсь. А если начну относиться как к делу жизни и отменять важные дела из-за тв-программ, да мировоззрение свое перекраивать - тогда, наверное, надо покаяться.
а как насчет откровенной рекламы, только не говорите, что вас еще не один кадр не пронял. Кто смотрит на женщину с вожделением...
ЦитироватьИванова :
а как насчет откровенной рекламы, только не говорите, что вас еще не один кадр не пронял. Кто смотрит на женщину с вожделением...
А как вы осмелились.......
ЦитироватьИванова :
а как насчет откровенной рекламы, только не говорите, что вас еще не один кадр не пронял. Кто смотрит на женщину с вожделением...
Да я не смотрю на женщин с вожделением. Мне проще.
ЦитироватьМилаша :
Мне показалось интересным, что в теме поступления в институт (до сих пор) никто не выбрал вариант "меня благословил духовник".
Кстати, интересная тема. Мне кажется, что обычно по послушанию идут не в ваш институт. Духовники благословляют в семинарию, которая уже проверена. А про Тихоновский говорят, что уж "слишком там вольный дух". На самом деле - неправда!!! У вас поступают почти все, а доучиваются немногие - а в семинарии ровно наоборот. Из МДА можно вылететь только за плохое поведение. Это же о чем-то говорит? А как сильно там "благословение духовника"! Под благословением духовника понимается обычно, православное "по блату", типа - знаем мы духовника - ну, значит, можно чадо брать, а чадо может быть тупое, но главное послушное :).
А по поводу:
ЦитироватьМилаша :
Насколько совет духовника влияет на принятие каждым из нас решения (студентов, православной молодежи)?
Или - его послушаем, на исповеди головами покиваем (как я всегда усердно делаю), потом еще порефлексируем и сделаем по-своему? Тогда спрашивали зачем? А тогда духовник-то зачем, для самоуважения, я-де круто воправославился и обзавелся атрибутикой - приход, духовник, все дела?
Один мой знакомый сказал: "Сколько ни знал духовников - никогда про них ничего хорошего не слышал". ИМХО - духовника лучше не иметь вообще, а то еще неизвестно на кого нарвешься :rolleyes:, особенно новоначальным, у которых еще жар не поостыл, могут навредить!!! И душевную (или духовную) травму на всю жизнь оставить ("Мы все - инвалиды духовной войны"). А искать надо хорошего священника или даже просто хорошего православного-друга, для совета. Но решать, как вести свою духовную жизнь, человек должен САМ:boo: Была, кстати, брошюрка на эту тему "Духовность, как ответственность", может читал кто...
ЦитироватьОдин мой знакомый сказал: "Сколько ни знал духовников - никогда про них ничего хорошего не слышал". ИМХО - духовника лучше не иметь вообще, а то еще неизвестно на кого нарвешься :rolleyes:, особенно новоначальным, у которых еще жар не поостыл, могут навредить!!! И душевную (или духовную) травму на всю жизнь оставить ("Мы все - инвалиды духовной войны"). А искать надо хорошего священника или даже просто хорошего православного-друга, для совета. Но решать, как вести свою духовную жизнь, человек должен САМ:boo: Была, кстати, брошюрка на эту тему "Духовность, как ответственность", может читал кто...
А МОЖЕТ ЛУЧШЕ ЕВАНГИЛЕ ЧИТАТЬ?
ЦитироватьАнютик :
Один мой знакомый сказал: "Сколько ни знал духовников - никогда про них ничего хорошего не слышал".
Так ваш знакомый слышал или знал?.. Это разные вещи. Знать то он их знал, а слушал других, так получается. Не делайте поспешных выводов. Почитайте лучше Игнатия Брянчанинова, а не слушайте знакомых, которые слушают других, которые знают стольких духовников. Слово "духовник" можно понимать по разному. Можно в духе древних патериков, а можно называть духовником священника, к которому ходишь на исповедь. Я например, придерживаюсь второго определения, но это не мешает мне относится к нему с глубоким почтением, более того, стараюсь запомнить каждое слово, сказаное мне на исповеди.
Насчет "Знал или слышал" не знаю, я его сейчас не вижу, просто фраза понравилась :), я думаю, что все понимают, что она несколько утрирована. В остальном во всем с Вами согласна. Просто речь идет о "современном духовничестве", а оно часто может оказаться опасным, знаю примеры...
ЦитироватьАнютик :
Насчет "Знал или слышал" не знаю, я его сейчас не вижу, просто фраза понравилась :), я думаю, что все понимают, что она несколько утрирована. В остальном во всем с Вами согласна. Просто речь идет о "современном духовничестве", а оно часто может оказаться опасным, знаю примеры...
Как говорится - "примеры в студию..."
ЦитироватьIvanek :
Как говорится - "примеры в студию..."
Очень сложно писать, история касается близкого мне человека.
Жил был мальчик, назовем его например А., обычный, нецерковный. Познакомился с девочкой, которую с детства водили в церковь, стали дружить, вот она его туда и привела. Поначалу ходили по разным храмам, он крестился, исповедовался иногда, причащался, но все как-то бессистемно. И тут друг рассказал про одного очень хорошего духовника. Пришли к нему оба, и мальчик и девочка. Духовник сразу же разобрался где тут блудный грех спрятан в отношениях, стал А. воспитывать, объяснять, что так делать плохо, ничего хорошего у вас уже не будет, лучше вам расстаться. А грех заключался только в осязании, то, что сейчас, кажется, называется "петтинг", ребята встречались уже 2 года. Ну развел их духовник, девочка с горя вообще ушла от него и несколько лет не могла причащаться, а А. остался под окормлением, начал подумывать о монастыре... Многие бороли его страсти, по всем пунктам спрашивал совета. Поначалу духовник ему старался внушить, что самое главное в жизни - послушание духовнику, что сам ты ничего не сможешь сделать, что полушание превыше сами знаете чего... Случались и интересные высказывания, например: "Мне кажется, что ты не можешь справиться с грехом раздражительности из-за того, что очи не хранишь, блудно на женщин взираешь, ты должен вообще на них не смотреть, а очи долу держать". И еще - "Ты ведь смотришь на "женские дела", да?". Ну А. и думает: "Раз духовник сказал, значит, наверное, так, придется не смотреть", а мальчику в то время 16 лет было, он еще и не знал этого греха, и что такое "женские дела" как-то не понял. Очень долгое время "очи хранил", в землю смотрел, а потом любопытство одолело, ну что же в этом такого интересного? Взял и ослушался, посмотрел, оказалось очень много интересного, страсти-то накалились от интереса... Почувствовав свое падение - опять к духовнику, каяться. Тот - в ужасе. Ты - слабый, безвольный, будет на тебя бесовское нападение... ну и в таком духе продолжалось довольно долго. Кстати слова насчет безвольности говорились на каждой исповеди, такое впечатление, что это внушалось как специально. Потом духовник не выдержал, раз уж так, сам не можешь с грехами бороться, садись на хлеб и воду (в среду и пятницу). И это в 18 лет! Растущий организм! Тут можно не только душе, но и телу повредить. Да, хлеб и вода помогли, от такой диеты все страсти ослабнут, просто "не встает", простите за грубость. Вроде бы получше стало. Зато с утра в четверг начинал есть с 5 часов утра. Потом пост ослабили и все вышеописанное началось сначала... Представьте, что будет с психикой, когда тебе несколько лет подряд, каждую неделю, на исповеди внушают, что ты слабовольный, что ты сам ничего не можешь, что до настоящей молитвы тебе еще далеко, что ты сам себя обворовываешь, что даже не стараешься бороться. И самое главное, все твои падения случаются из-за того, что духовного отца не слушаешься. Да, а священников осуждать смертный грех, не твоего ума это дело (будешь осуждать священников - станешь бесноватым). Добавьте юношеский максимализм, стремление во что бы то ни стало доказать, что ты можешь не грешить и резкие падения во грех из-за того, что не выдерживаешь. Тут не смирение воспитывалось, а комплекс вины и неполноценности. Повезло ему, все-таки смог вырваться, понять, что так жить дальше нельзя. Только теперь уже боится доверять кому-либо из священников вообще... К чему я это все написала? Дело в том, что когда современный духовник старается духовничить в духе древних патериков, то это, скорее всего, - младостарчество.
В 2000 г. вышла хорошая книжка, называется "О духовничестве" изд. Фонд "Христианская жизнь" Клин 2000, маленькая такая, синенькая. Там очень хорошо об этом явлении написано. Не умеешь помогать в борьбе со страстями, так хотя бы не навреди! Ой, братья и сестры, будьте осторожны с духовниками! Настоящий духовник никогда не скажет эту глупую фразу: "Послушание превыше поста и молитвы" (если только в шутку), а тем более - что оно превыше любви и добрых дел! ):-о Настоящий духовник может только давать советы и рассуждать как бы он поступил.
Где-то я прочитал, что долг любви выше долга послушания ...
Как-то я имел дерзость, выслушав совет священника, которго я называю духовным отцом, испросить совета также и у некоторых, известных своим разумением, монахов Псково-Печерского монастыря. И я не был удивлён их ответам: они говорили о том же самом, но разными словами.
Ведь я послушался совета духовного отца. :)
ЦитироватьАнютик :
Очень сложно писать, история касается близкого мне человека.
Жил был мальчик, назовем его например......................
Еще раз убеждаюсь, что повезло мне
Слава Богу!!!
А всеже народ говорит: - "Что не поп,- то батька"
Это я к тому, что нечего осуждать отец он а ты дитя.
"Яйца курицу не учат"
"Овцы пастыря тоже." ;-)
ЦитироватьЖил был мальчик
По моему, проблема в том, что касается выбора жизненного пути этим "мальчиком". Знаете, в мою давнюю бытность, мне и целибата советовали некоторые бытюшки из ПЦ, и "дамочек" предлагали... Все это не с неба валится!
Одно по моему важно, если избираешь путь семейный, так и следуй своему выбору! Если душа стремится к иному - монашеству, потерпи лет десяток, побудь послушником в каком-нибудь монастыре, понеси, как говориться, "тяготы и лишения", и, если окажешься тверд - соглашайся на постриг.
Ваш "мальчик" - "выбрал девушку", а пошел за аскетикой, что по моему - не последовательно. Послушание необходимо, но одно дело послушание духовное, а другое - административное, в некотором роде.
В истории так произошло, что до нельзя упал авторитет светского (белого) священника, следовательно народ потянулся в обители. Только тут, как наверное понимаете, был совсем иной подход! В монастырях уже было развито духовничество, исповедание помыслов, были старцы, подвижники. Народ потянулся к реальным духовникам, и те, не были новички в этом, а имели большой опыт жизни по духу!
Сейчас ситуация иная! Многих священников рукоположили недавно, да и к вере они пришли далеко не все с детства. Рвения много, энтузиазм, а опыта - ноль! К тому же огромное количество литературы, наставлений старцев инокам, так или иначе, но ориентируют читателя на жизнь монашескую!
Мне же кажется, это смешивать никак нельзя! Невозможно бытьнемножко монахом и немножко женатым!
Цитировать"Яйца курицу не учат" "Овцы пастыря тоже."
Как сказать... Если не ошибаюсь, история обновленчества показала, что и народ может сказать свое весткое слово! Это слово - опустевшие приходы! Церковь должна знать своих "подвижников", а Церковь - это не только клир!
Про "административное" послушание... Так это все то, в большинстве, чем живет рядовой прихожанин. Это - исповедь перед причастием, разрешительная молитва, пост или благословение на его послабление, благословение в духовное учебное заведение, прочие таинства...
А вообще - колоссальная ответственность быть пастырем! Не многие делайтесь таковыми! С пастырей же должен быть спрос, иначе - безответственность может привести ко многим бедам. Церковный человек не должен быть безучастным, но, судить, не осуждая, с любовью! "Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. " (1Кор 5.12-13)
Цитироватьстудент :
Ваш "мальчик" - "выбрал девушку", а пошел за аскетикой, что по моему - не последовательно.
Согласна, что непоследовательно. Но ему только 16 лет было и он только пришел в церковь. До этого для него мысли о браке были естественно собой разумеющимися. А тут он узнал, что монастырь - это хорошо. Что спасение возможно только там. Кстати, этот духовник имеет очень нелестное мнение о браке, сам был женат, неудачно, потом пошел в монахи. А у всех, именно у всех новообращенных есть мысли о монастыре в той или иной мере. Если добавить, что уважаемый тобой человек, которого ты избрал в духовники, все время говорит, что хорошо только в монастыре, так, конечно, захочешь. Тем более, что уже был петтинг, это - плохо, сформировалось отношение ко всему плотскому, как к чему-то плохому... Но через какое-то время он понял, что монашество все-таки не для него, как бы оно не было хорошо, из-за непонимания духовника в вопросах брака и началось постепенное ему недоверие. А сейчас у него жена, ребенок и он счастлив в браке!
Помоги ему Господи!
ЦитироватьАнютик :
...грех заключался только в осязании, то, что сейчас, кажется, называется "петтинг", ребята встречались уже 2 года. Ну развел их духовник, девочка с горя вообще ушла от него и несколько лет не могла причащаться, а А. остался под окормлением, начал подумывать о монастыре... И еще - "Ты ведь смотришь на "женские дела", да?". Ну А. и думает: "Раз духовник сказал, значит, наверное, так, придется не смотреть", а мальчику в то время 16 лет было, он еще и не знал этого греха, и что такое "женские дела" как-то не понял.
Какая-то, не состыковочка? Как это сначала осязание, а потом не знал, что такое «женские дела». Да вообще мозги-то есть. А вы что не помогли ему раз близкий человек. А может и помогли! А к тому духовнику ходит?
В нашем приходе тоже такая ситуация была. Пара тоже увлекалась "петтингом". Но когда они рассталимь, духовник сказал: а расстались вы из-за того, что не довели начатое до конца.
ЦитироватьВаша Тётя :
Какая-то, не состыковочка? Как это сначала осязание, а потом не знал, что такое «женские дела». Да вообще мозги-то есть. А вы что не помогли ему раз близкий человек. А может и помогли! А к тому духовнику ходит?
Молодой был, просто выражение не понял. Но тогда он действительно на других женщин не смотрел, была одна только в голове. Я тогда его не знала. Когда узнала, то помогла.:) Конечно не ходит!!! Я же писала, что теперь с трудом вообще кому-либо из священников доверяет. Думаю, должно пройти время, чтобы все улеглось в душе после такого "прессинга".
ЦитироватьAngel :..."петтингом"....
Вообще, для ребят это не безопасная игра! (если я по своей наивности правильно понял значение термина... :D :( ) Все эти "игры" приводят к воспалениям, аденомам, простатитам и прочим бякам!
Все же придется вести духовную жизнь! Духовную жизнь - как воздержание от
помыслов и вожделений, придется искать помощи в церкви, в таинствах.
С точки зрения духовника, тут важно не перегнуть, не создать "невыносимый прессинг"! Однако, многие мы, а я - наверное в первую очередь, так и стараемся нападать, воинствовать сверх сил, учить, наставлять, результатом чего не редко становится чья-то "разбитая жизнь" или "антицерковное настроение". В этом смысле пытаюсь понять того батюшку, которому много раз приходится выслушивать подобные истории, из серии: "играл с бритвой, порезался... пальчик болит, что делать?... " Вывод напрашивается сам собой - не играть!
Суть в том, что он сказал: вы расстались из-за того, что... (не переспали, короче). Бр-р-р...
ЦитироватьАнютик :
Не умеешь помогать в борьбе со страстями, так хотя бы не навреди! Ой, братья и сестры, будьте осторожны с духовниками! Настоящий духовник никогда не скажет эту глупую фразу: "Послушание превыше поста и молитвы" (если только в шутку), а тем более - что оно превыше любви и добрых дел! ):-о Настоящий духовник может только давать советы и рассуждать как бы он поступил.
Согласна с Вами, Анютик и очень сочувствую. Кстати, говорят, что фразы о том, что послушание превыше и т.п. нигде нет у святых отцов. Не подскажете, откуда она вообще взялась?
ЦитироватьAngel :
Суть в том, что он сказал: вы расстались из-за того, что... (не переспали, короче). Бр-р-р...
Бр-р-р... Кошмар... Куда мы катимся... :mad:
ЦитироватьМилаша :
Кстати, говорят, что фразы о том, что послушание превыше и т.п. нигде нет у святых отцов. Не подскажете, откуда она вообще взялась?
«И, взяв меня за руку, батюшка горько заплакал. «Послушание, матушка, послушание превыше поста и молитвы!» — продолжал батюшка. «Говорю тебе, ничего нет выше послушания, матушка, и ты сказывай всем!»» прп. Серафим Саровский. Ссылка на текст: http://www.pravoslavie.by/podpod.asp?id=665&Session=110
Еще интересная ссылка:
"Ну и что? Послушание превыше поста и молитвы, - это мы все слышали. Только это о послушании монашеском, о котором здесь речь и не идёт. Но что такое послушание священника епископу? Если мы откроем каноны, то прочитаем о том, каким должен быть священник или епископ. Что они должны делать, а что нет. Прочитаем про ограничения власти епископа и многое другое, только про послушание там ничего нет. Разумеется, священник должен быть в послушании епископу. Но что это за послушание? Должен идти на приход, куда его назначают, должен выполнять и другие послушания: преподавать в духовной или воскресной школе, посещать стариков в богадельне и др. и всё другое, касающееся прихода. Но никто никогда не слышал, чтобы послушание распространялось на вероучительную или нравственную область, и, тем более, на вопросы отношения гражданина и государства. "
http://www.zaistinu.ru/skrest/sk/81_razmyshlenie.shtml
p.s. Новости не по теме (http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=5745104)
ЦитироватьМилаша :
Согласна с Вами, Анютик и очень сочувствую. Кстати, говорят, что фразы о том, что послушание превыше и т.п. нигде нет у святых отцов. Не подскажете, откуда она вообще взялась?
А вы все учения святых отцов прочитали?
целибата - что это слово означает?
бытюшки из ПЦ
- что такое ПЦ???
"дамочек" - что вы подразумиваете?
Как сказать... Если не ошибаюсь, история обновленчества показала, что и народ может сказать свое весткое слово! Это слово - опустевшие приходы! Церковь должна знать своих "подвижников", а Церковь - это не только клир!
- Что за обновленчество?
Про "административное" послушание... -как это понимать?
ЦитироватьIvanek :
-как это понимать?
Неискушенность :ton:
ЦитироватьAngel :
Неискушенность :ton:
Ясненько....
Так кто нибудь знает что такое петинг?
Все это слово употребляют, но видимо никто не знает что оно означает, потому что мне никто не ответил
целибата - неженатый священник, но не монах.
ПЦ - сокращенно Православная Церковь.
"дамочек" - молодое лицо женского пола :) ;) .
обновленчество - смотри историю русской церкви начала 20 века.
"административное" послушание... - введенный мною термин, отражающий послушание (повиновение) закону, традиции, без внутреннего переживания или нравственного содержания, или, даже с возможным внутренним несогласием.
петтинг - не знаешь, и не знай! так то оно лучше!:) Не терпится узнать, используй любой поисковик интернета...:mad:
"дамочек" звучит еще хуже, чем "баба"
Да, во всяком случае не лучше.
А я и хотел как хуже!:D
Цитироватьстудент :
А я и хотел как хуже!:D
Мы все так почиму то и подумали ;-)
:D
Цитироватьстудент :Еще интересная ссылка:
"Ну и что? Послушание превыше поста и молитвы, - это мы все слышали. Только это о послушании монашеском, о котором здесь речь и не идёт.
а если в монастыре игуменья (как административный орган) говорит одно, а духовник (старец) монастыря - другое, то кого слушать? если послушание превыше молитвы..:confused:
ЦитироватьDariaS :
а если в монастыре игуменья (как административный орган) говорит одно, а духовник (старец) монастыря - другое, то кого слушать? если послушание превыше молитвы..:confused:
Я не духовник, и не старец... Что я могу сказать?... Ссылка была дана мною на житие преподобного Серафима... Читайте и думайте...
ЦитироватьDariaS :
а если в монастыре игуменья (как административный орган) говорит одно, а духовник (старец) монастыря - другое, то кого слушать? если послушание превыше молитвы..:confused:
Обращаться к правящему архиерею.:)
Цитироватьстудент :
«И, взяв меня за руку, батюшка горько заплакал. «Послушание, матушка, послушание превыше поста и молитвы!» — продолжал батюшка. «Говорю тебе, ничего нет выше послушания, матушка, и ты сказывай всем!»» прп. Серафим Саровский. Ссылка на текст: http://www.pravoslavie.by/podpod.asp?id=665&Session=110
Еще интересная ссылка:
"Только это о послушании монашеском, о котором здесь речь и не идёт. Но никто никогда не слышал, чтобы послушание распространялось на вероучительную или нравственную область, и, тем более, на вопросы отношения гражданина и государства. "
Огромное спасибо, Студент за четкие и конкретные ссылки.
Я рада, что мы не сами придумали, а все-таки святые это заповедали.
И второе, что я узнала, отношенние эта заповедь имать только к монахам. Ведь прп. Серафим это моонахине сказал, так ведь?
Значит, кто не монах, тот не лезь куда не надо.
Это вносит ясность и очень утешает. Еще раз спасибо, уважаемый Студент.
ЦитироватьИванова :
"дамочек" звучит еще хуже, чем "баба"
и рифмуется со словом...тапочек:)
ЦитироватьМилаша :
Огромное спасибо, Студент за четкие и конкретные ссылки.
Я рада, что мы не сами придумали, а все-таки святые это заповедали.
И второе, что я узнала, отношенние эта заповедь имать только к монахам. Ведь прп. Серафим это моонахине сказал, так ведь?
Значит, кто не монах, тот не лезь куда не надо.
Это вносит ясность и очень утешает. Еще раз спасибо, уважаемый Студент.
А разьве не к монашескому образу жизни болжен пламенеть мирянин?
ЦитироватьА разьве не к монашескому образу жизни болжен пламенеть мирянин?
Это два пути... Смешение понятий, на мой взгляд, приводит к осложнениям как в духовной жизни, так и в светской. Даже разговор о послушании показывает насколько это серьезно. Во всяком случае, тут нет пути легкого, и выбор может делаться, возможно, на основании внутреннего желания быть с миром, или уйти из мира. Некоторым, даже наверное многим, "мир" становится чем-то затмевающим собой Бога, и если человек "пламенеет" к Богу, ко Христу, то он вполне может "мир" оставить. Другим, которым по их складу внутреннего характера, твердости духа, это "затмевание" опасно не в такой степени, как первым, вполне возможно жить в "мире", достигая Святости жизни в Боге.
Цитироватьстудент :
Это два пути... Смешение понятий, на мой взгляд, приводит к осложнениям как в духовной жизни, так и в светской. Даже разговор о послушании показывает насколько это серьезно. Во всяком случае, тут нет пути легкого, и выбор может делаться, возможно, на основании внутреннего желания быть с миром, или уйти из мира. Некоторым, даже наверное многим, "мир" становится чем-то затмевающим собой Бога, и если человек "пламенеет" к Богу, ко Христу, то он вполне может "мир" оставить. Другим, которым по их складу внутреннего характера, твердости духа, это "затмевание" опасно не в такой степени, как первым, вполне возможно жить в "мире", достигая Святости жизни в Боге.
vамне жется что в этом мире православному делать нечего ведь сказано что этот мир полностью во власти дьявола разве не так?
Делать есть чего! Во всяком случае сама наша учеба тому доказательство!
Если же вам ближе монашество - Бог в помошь, помоги Христос!
Цитироватьстудент :
Делать есть чего! Во всяком случае сама наша учеба тому доказательство!
Если же вам ближе монашество - Бог в помошь, помоги Христос!
Есть чего? ХА ХА ХА
Врачи колечат менты хороших людей сажают
военные друг друга убивают
руководство страны все воры и разбойники
и что же делать???
Когда-то, у меня возник спор, подобно нашему... Результата так и не было. К согласию мы не пришли. В чем дело?... Теперь понимаю, проблема наша была в том, что мне довелось столкнуться в жизни с одним, а моему оппоненту с другим. Как для меня мои аргументы были очевидны, так и для него.
Врачи, менты, военные, руководители... Это же не марсиане организовавшие интервенцию на наш мир! Это наши люди, иногда наши родственники, иногда близкие, иногда сослуживцы, соратники. Иногда это мы сами в прошлом, иногда – в будущем.
Вы спрашиваете, что делать? Но ведь вы поступили в ПСТГУ! Как же так... Вы уже делаете – овладеваете знаниями, знакомитесь с историей, догматикой... Вы думаете, решаете... Как-то вы пришли к вере, и не просто вере, а Православной, и этот приход наверняка связан с рядом тружеников духовной нивы, проповедовавшим вам Слово Божие. Как же так... Они делали свое дело, они послужили делу вашего спасения...
Вы сейчас используете интернет для общения, но ведь множество людей задействовано для того, чтобы дать в ваш дом свет и связь, чтобы дать тепло в холодную погоду. Они делают необходимое!
Сколько врачей трудятся за мизерную оплату, есть и менты, которые рискуя, спасают легкомысленных юношей и девушек, попавших в серьезные неприятности, а спецназ, спасающий граждан ценой собственной жизни... Да и разбойник разбойнику рознь! Возьмите хотя бы пример евангельского разбойника, первым получившим райское обетование!
Что делать? Не спешите с выводами... Взвесьте все за и против... Может быть побудьте послушником в каком-нибудь из монастырей, так года три, к примеру... Молитесь, просите Господа вразумить... Если все обстоятельства складываются к монастырю – возможно это ваше призвание...
Цитироватьстудент :
Вы спрашиваете, что делать? Но ведь вы поступили в ПСТГУ!
прошу у вас прощения, но я не поступал и не учусь....
Я учусь в ССШМ
ЦитироватьIvanek
Я учусь в ССШМ
а это где, не расшифруете?..
ЦитироватьIvanek :
прошу у вас прощения, но я не поступал и не учусь....
Я учусь в ССШМ
Странно, я была уверена, что видела вас в приемной миссионерского факультета :rolleyes:
ЦитироватьIvanek :
Есть чего? ХА ХА ХА
Врачи колечат менты хороших людей сажают
военные друг друга убивают
руководство страны все воры и разбойники
и что же делать???
а давайте ничего не делать!!!ну его на фиг...пусть убивают,сажают и т.п.... не мир жестокий,а мы делаем его таким! а читая вас,уважаемый-я начинаю понимать,что моя подпись после текста про равнодушных не просто слова......:rolleyes: :mad:
Миленький, не нервничай :(
Помните, как у Достоевского? - ..Каждый человек несет ответственность за проступки других..
Так что если каждый положит свое ружье на землю, то войны не будет..
ЦитироватьDariaS :
а это где, не расшифруете?..
на черкизовской
Средняя Специальная Школа Милиции
ЦитироватьAngel :
Странно, я была уверена, что видела вас в приемной миссионерского факультета :rolleyes:
У вас финоменальная память...
У меня много знакомых учится в вашем институте. Раньше девушка училась.... теперь просто друг....
Вот и захаживал частенько встречать после пар или провожал ... так что вполне возможно что и видили...
Мое любимое место в вашем институте это лавочки у храма и учебного корпуса. Очень удобственно там сидеть в ожидании....
Благолепно у вас в институте...
Сейчас меньше захаживаю.. все как то времяни мало..
жаль что вы загрузили на форум футуристическую картинку. Я больше был бы рад увидеть ваше истинное лицо, хотя бы на фото...
ЦитироватьСКИВИ :
а давайте ничего не делать!!!ну его на фиг...пусть убивают,сажают и т.п.... не мир жестокий,а мы делаем его таким! а читая вас,уважаемый-я начинаю понимать,что моя подпись после текста про равнодушных не просто слова......:rolleyes: :mad:
Нчего не делать?
Я хочу сказать что делами ты ничего не сделаеш только усиленной молитвой. Вымолить у Бога строения для нашей державы. И считаю что особо усиленная молитва может быть только в моностыре...
конечно может и не прав.
но я считаю что это вам не дает права так со мной разговаривать...
ЦитироватьIvanek :
Нчего не делать?
Я хочу сказать что делами ты ничего не сделаеш только усиленной молитвой. Вымолить у Бога строения для нашей державы. И считаю что особо усиленная молитва может быть только в моностыре...
конечно может и не прав.
но я считаю что это вам не дает права так со мной разговаривать...
Делами серьезно ничего не сделаешь? хорошо...на этом не вижу более смысла говорить на эту тему...извините если был груб...
:(
ЦитироватьСКИВИ :
Делами серьезно ничего не сделаешь? хорошо...на этом не вижу более смысла говорить на эту тему...извините если был груб...
:(
Извинения приняты.
ЦитироватьIvanek :
жаль что вы загрузили на форум футуристическую картинку. Я больше был бы рад увидеть ваше истинное лицо, хотя бы на фото...
Зачем? :rolleyes:
ЦитироватьAngel :
Зачем? :rolleyes:
Героев нужно знать в лицо!
ЦитироватьIvanek :
на черкизовской
Средняя Специальная Школа Милиции
Скажите, а каков конкурс? Что необходимо сдавать при поступлении?
Много ли учится верующих? Есть ли верующие других конфессий? Много ли предметов? И, если можно, в чем заключается основная идея вашего образования?
Цитироватьстудент :
Скажите, а каков конкурс? Что необходимо сдавать при поступлении?
Много ли учится верующих? Есть ли верующие других конфессий? Много ли предметов? И, если можно, в чем заключается основная идея вашего образования?
Конкурс не знаю..
При поступлении сдавали русский и литературу.
А так же историю России.
Верующих крайне мало, но может и много дело в том что по закону сотрудник милиции не имеет права исповедовать веру будучи при исполнении. А это ведомственное учебное заведение.
Но войдя в общежитие с право обустроен молитвенный храм. Так что дуаю есть, но не много.
О других конфесиях не слышал. Там все в форме никто не в пейсай, не с кораном ни с талмудом не увидиш.
Предметов достаточно. К примеру история ОВД, Иностранный, Конституционное право, Экологическое право и так далее.
Уметь разбераться в законах. Что бы более эфективно защищать народ. Мо знанием дела отстаивать права обиженных.
Спасибо. Я вот подумываю, по окончании ПСТГУ попробовать поступить на юридический... Пока мысль есть, что будет дальше не знаю...
"Разбираться в законах" - это очень привлекает, ведь, на мой взгляд, именно тут кроется множество подчас роковых ошибок, которые делают наши граждане.
Цитироватьстудент :
Спасибо. Я вот подумываю, по окончании ПСТГУ попробовать поступить на юридический... Пока мысль есть, что будет дальше не знаю...
"Разбираться в законах" - это очень привлекает, ведь, на мой взгляд, именно тут кроется множество подчас роковых ошибок, которые делают наши граждане.
Закон что дышло - куда повернул туда и вышло.
Вот учимся правильно поворачивать что бы выходило хорошо.
ЦитироватьIvanek :
Закон что дышло - куда повернул туда и вышло.
Страшные вещи говорите...:eek:
Самая твердая надежда на Бога, во Христе Иисусе дарующего людям праведное воздаяние, надежду, радость и спасение!
Цитироватьстудент :
Страшные вещи говорите...:eek:
Самая твердая надежда на Бога, во Христе Иисусе дарующего людям праведное воздаяние, надежду, радость и спасение!
Почиму страшные? Это правда росиянского "правосудия"
На бога?
Воздояние...
Посмотрим....
Хочется верить, очень хочется.
ЦитироватьIvanek :
На бога?
Воздояние...
Посмотрим....
Хочется верить, очень хочется.
Посмотреть может и не получиться... Воздаяние часто ждет за пределами земной жизни, в которой, на взгляд обывателя, никакого воздаяния может и не быть. Разумеется я имею ввиду "посмотреть" в контексте именно земной жизни, ибо за гробом уже никаких сомнений не возникнет, все будет ясно!
Христианин может быть в этой жизни всячески унижен и оскорблен, может быть затравлен, обманут или даже убит, это еще не критерий "праведного воздаяния". Господа Иисуса предали, распяли, "похоронили", поставили у "могилы" стражу... Но... Он Воскрес! Ибо никакие силы не могли удержать Славу Божию!
В том то и дело веры, чтобы уверовать, и во Имя Господа Иисуса иметь надежду жизни вечной! В земной же реальности, лучше, чтобы был порядок, за него следует бороться, но даже если этого порядка нет, нет причины для уныния, ибо "для христианина жизнь Христос, а смерть - приобретение". Дай Бог сохранить веру!
ЦитироватьIvanek :
А разьве не к монашескому образу жизни болжен пламенеть мирянин?
Иванек, не пыльте мозги. Сами все понимаете насчет монаха, мирянина и пламенения. Кое в чем можно поучиться у монахов, но отождествить себя с ними нельзя. И хорошо.
Вы думаете?
Возвращаясь к ранее обсуждённому вопросу о том, что выше поста и молитвы.
"Обращение Виктора Януковича к Высокопреосвященным митрополитам, архиепископам и епископам, всечестным отцам и всем православным христианам" (декабрь 2004 г.), 6-й абзац сверху:
"Я готов и обязан противостоять злу во имя добра, так как имею Благословение Святой Церкви на свои труды, а для человека верующего Благословение - выше Поста и Молитвы. "
Цитироватьстудент :
Спасибо. Я вот подумываю, по окончании ПСТГУ попробовать поступить на юридический... Пока мысль есть, что будет дальше не знаю...
"Разбираться в законах" - это очень привлекает, ведь, на мой взгляд, именно тут кроется множество подчас роковых ошибок, которые делают наши граждане.
Очень умное рассуждение, Студент. Православных юристов нет вообще. Законы делают неправославные люди, толкуют - тоже. Это нехорошо, нашим надо добраться туда.
а кто такие православные юристы и чем они отличаются в плане своей профессиональной деятельности от обычных юристов?
На мой взгляд, Православие накладывает на поведение любого специалиста (юриста в данном случае) особый тип мышления и поведения, включающее бережное отношение к природе и людям.
ЦитироватьАлёна :
а кто такие православные юристы и чем они отличаются в плане своей профессиональной деятельности от обычных юристов?
По моему это так: "
честь имею"!
Правильно, Студент.
Чтобы принимать адресованное себе обращение "ваша честь", надо честь эту иметь.