нас волнует вопрос: для чего мог быть использован этот сосуд странной формы. большое спасибо за любые предположения.:) :confused:
Возможно, что это-светильник. Отверстие в центре у него достаточно большое, что заставляет предположить его (светильника, если это-светильник) достаточно позднюю датировку - поздний эллинизм или эпоха империи. С другой стороны, для обычного античного светильника у него слишком объемное тулово, но возможно, что это-ритуальный светильник. Вот такие мысли у меня возникают при взгляде на этот сосуд. М.б. я и не прав.
ритуальный светильник... это интересно. опять же ручки в форме восьмерок.
оказалось, что найден он на Крите во дворце Закрос и датируется где-то 1600-1450 гг до н.э.
возможно ли, что это сосуд для возлияний?
Riasaniensis, а в эпоху эллинизма и империи существовали сосуды похожей формы?
Это надо быть специалистом в соответствующей области, не то что я:D
Может он просто для цветов, в центральную большую дырку вставляли большой букет, а в маленькие дырочки по краям, вставляли по одному маленькому цветочку! Красиво!:) :D
да, цветы...
к сожалению, они не существуют для археологии.
хотя вот на Крите лилия - сакральный цветочек. жертвоприношения в виде охапок и букетов - это прекрасно.
Евгений, очень может быть:)
Уж скорее в центр помещали большую косточку, скажем, берцовую, а в крайние отверстия - косточки поменьше. Или - двойной топор в середину, а по краям...
а что если это изображение небосвода, солнца и шести планет (Луна, Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн) вокруг?.
вот например, я именно такое прочитала про знак номер 12 фестского диска. (хотя обычно в нем видят просто щит. ) и как масштабно...
и отпечаток на одной критской вазе
Вполне логично и убедительно. Но вот только не знаю, насколько культ небесных тел был актуален для крито-минойской культуры. В любом случае, нужно искать параллели.
Наверное, это - кадило. :ton:
вот что мне написали по поводу этой штуки
Это ритуальная(?) жаровня. Внутрь кидались угли, а сверху клалась тарелка с благовониями. По крайней мере у нас такие попадаются именно в ритуальном контексте. Но возможно, что могла применяться и в домашнем хозяйстве, например для разогрева пищи или поддержания температуры во время длительных застолий. Для таких жаровен имелись даже специальные плошки у которых подставка вставлялась в центральное отверстие. Правда на Вашем экземпляре я не вижу следов копоти - может быть её слишком старательно почистили археологи, а может быть она была найдена в погребальном контексте.
Кто написал то?
да не знаю... типа специалист.
на инетовском форуме.
Каком форуме?
все-то тебе рассказать:ton:
Жаровня и в то же самое время кадило - это интересно. А где копает специалист?
(http://chur.sakha.ru/NPK/foto/images/bust_jpg.gif)
а что делает эта дама в теме про Крит?))
вот что я тут вычитала, умилилась:
the later Minoans were rather addicted to what can only be called a \'trick\' or facetious pottery, such as the double jug which can have had no conceivable advantage over a single one. Perhaps the Minoans always liked \'some new thing\' as St Paul said rather scornfully of their successors, the Athenians...
вот вам и глубокий сакральный смысл - шутливая керамика...
а речь идет вот о таком double jug. Ваши предложения о том, что это такое может быть кроме trick и some new thing.:)
вот он
в 19 веке у критян была такая пословица:
"Не побывавши в чужих краях, нельзя сделатья человеком" :D :)
ЦитироватьАлёна :
вот что я тут вычитала, умилилась:
the later Minoans were rather addicted to what can only be called a \'trick\' or facetious pottery, such as the double jug which can have had no conceivable advantage over a single one. Perhaps the Minoans always liked \'some new thing\' as St Paul said rather scornfully of their successors, the Athenians...
Это кто же такие глубины и высоты открывает? И где, в каком издании? Наверняка что-нибудь американское, вроде American Journal of Archaeology.
н.-популярная книжка
Mellersh H.E.L.
\'Minoan Crete\'
London, 1967