Опрос
Вопрос:
Что для вас археология?
Вариант 1: аука
голосов: 9
Вариант 2: ировоззрение
голосов: 4
Вариант 3: скусство
голосов: 1
Вариант 4: елигия
голосов: 0
Вариант 5: мысл жизни
голосов: 2
Вариант 6: опание в земле
голосов: 1
Вариант 7: реступление
голосов: 0
Вариант 8: атрудняюсь ответить
голосов: 2
Я видел царство мертвых, Я видел древний мир. Листал лопатой и ножом страницы дневника цивилизации, записанный в складках земли. Поделитесь своими впечатлениями об археологических раскопках, памятниках. Что для вас археология- наука, искусство,мировозрение
Археология - это такая библиотека без каталога: роешься в находках и свидетельствах, а когда и что найдешь, никто сказать не может. Зато интересно. Особенно когда археологи-профессионалы напечатают обобщающую статейку в Hesperia.
Археология это возможность доказать достоверность/недостоверность наших письменных источников. Но разве нельзя доказать этого другими способами??..
Археология это очень важная вспомогательная дисциплина, но без источников мы все равно можем только делать догадки. Другое дело конечно, что из археологии мы представления о быте и (если повезет) об искусстве. И совсем другое дело - когда мы извлекаем информация из найденных в раскопках пиьменных источников...
Как вы считаете археология - интересная наука или рутиная работа? Все больше убеждаюсь, что она практически не требует особых навыков и ей может заниматься кто угодно!
как и в любой научной/ненаучной работе в ней есть и рутинная и интересная части. Все зависит от конкретных раскопок.
Археологией может заниматься кто угодно. Но далеко не всякий человек способен сохранить памятник после своих раскопок и получить какие либо результаты а не груду находок. человек который копает - это не археолог. это негр.
скорее всего, смысл жизни. но не для меня))
Ну да, Эванс, кажется, лично лопатой не махал. По крайней мере, если и махал, то немного.
Amice, но ведь археологические и литературные памятники по своей значимости - значимости памятников - равны. Археология такая же вспомогательная дисциплина, как палеография или архивоведение. Если уж на то пошло, то настоящей "самоценной" наукой можно назвать только историко-критическое толкование всяких памятников - археологических и всяких других.
эванс? памятники?
смотрите, какой памятник Эвансу рядом с Кносским дворцом
Симпатичный памятник. А у меня есть фотография в книжке: сидит сэр Артур, скрестив ноги, пьет чай из пиалы. Настоящий турчина!:)
Предлагаю ознакомится вам с археологическим фольклором.
ПЕСНЯ ТМУТАРАКАНСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Переделка - McLoud
Я байку услыхал в далеком детстве,
Об экспедиции той много говорят;
Недалеко Тамани, по соседству
Археологию приподнимал отряд.
Мужчинам было скучно без уюта
И женщин жизнь конечно не сироп,
Работать захотелось всем им люто -
Они разбили и начали раскоп.
Был знойный день, хоть дул привычно ветер
И все же братцы, как там не крути,
Ведь прокопали женщины две трети,
Ну а мужчины треть того пути.
Пусть без зачисток - знаю я причину
И оттого начальник зол и хмур,
Ведь очевидно было, что мужчины
Копнув три раза, шли на перекур.
Они дымок колечками пускали,
Травя за анекдотом анекдот,
А в это время женщины копали
И зачищали, двигаясь вперед.
Еще причину укажу отдельно,
Я эти штучки знаю наперед,
Ведь очевидно, что мужчины параллельно,
Копали под Таманский винзавод.
Они вино крепленное лакали,
Лишь керамистка - та вина не вьет,
А в это время женщины копали
И зачищали, двигаясь вперед.
Потом среди мужчин нашелся кто-то,
Сказавший: "Скоро вкусная еда!
Даешь бесперебойную работу,
Даешь производительность труда!!!"
Потом мужчины долго совещались
И составляли план работ на год,
А в это время женщины копали
И зачищали, двигаясь вперед.
Не о раскопе нынче я печалюсь,
О нем не стал бы я стихи слагать,
Кому теперь понятно упираясь,
Археологию придется поднимать.
Назад
Там, за Танаис-рекой...
Эту песню поют везде и всюду. На севере и юге, западе и востоке. Вариантов - масса. Так поют у нас...
Там, за Танаис-рекой cкифы пьют гуляют. Э-эх
Потерял грек покой, скифы пьют гуляют. ] 2 р.
Даль степная широка, все причерноморье. Э-эх
Льется песня степняка во широком поле.
Акинаком исколю всю античну рожу, Э-эх
А коня себе возьму, конь всего дороже.
Я поеду в Херсонес, там продам гнедого, Э-эх
А потом в кабак залез, взял себе хмельного.
Выпью критского вина не смешав с водою. Э-эх
Всю-то ночьку проведу с гетерой молодою.
Даль степная широка, все причерноморье. Э-эх
Льется песня степняка во широком поле.
Разночтение в четвертом куплете песни "Там за Танаис-рекой": Акинаком рубану, рубану, по античной роже.
Для меня лично археология - это не более чем Hilfsdisziplin, просто технология открытия памятников древности. Кроме того настоящий археолог - это , конечно, не тот, кто просто копает и выкапывает, а ученый - филолог, кто действительно знает, что он там копает. Вот, к примеру, М.И.Ростовцев считал себя археологом, но как он говорил об этом? Дословно не вспомню, но смысл такой: я стремился всегда стать историком, а фундаментом этой науки являются классическая филология и археология.
К вопросу о надгробиях и не только. Мне показалась интересной история проклятий (если здесь можно говорить об «истории») в надписях и...рукописях. Раньше мне это было просто интересно, особенно после прочтения статей А.Лебедева об о паре ольвийских проклятий в ZPE, потом встречался с ними в различных эпиграфических сборниках, а теперь я наткнулся и на христианские надгробные проклятия и захотелось поговорить об этом вслух. См. J.S.Creghan, A.E.Raubitschek, Early Christian Epitaphs from Athens.- Hesperia, 16, 1 (1947), pp.1-52. Здесь, к примеру я нашел два проклятия. № IX: ēn [tis tol]/mē [sei] tina all[on]/thīnai (scil.theinai), ekhi (scil.ekhoi) tautēn [tēn a]/ran· mēte gē mē[te th]/lasa dexēi au[tou ta] ostã. И №XII: ei tis de tol/mēsei kate/peranô kat[a]/ra k(ai) panar[a]/ tois ostois. (Сравни с последней Inscriptiones Creticae, I, 64: epara katara kakē tōi asebēsanti – языческая надпись).
В связи с первой из этих надписей (упоминание моря и земли) мне сразу вспомнились языческие параллели (их много-просто я знаю именно эти). Это OGIS 532: mēte gē mēte thalassa dexato mēde karpous enenkoi autois; надгробие из Керчи CIRB 731: mēte eg gēs karpon laboito, mēte ekh thalas(s)ēs, mēte thanōn eis Hadou khōrēsoito; et IosPE, I2 401 (клятва херсонеситов): kai mēte gā moi mēte tha[las]sa karpon pheroi, mēte gyn[aikes eu tek]noien.
А затем я ещё и у Фонкича узрел надписи митр.Исидора на российских греческих рукописях (См.Б.Л.Фонкич, Греческо-русские культурные связи в XV-XVII вв., М., 1977; обновленный вариант см. в последней его книге). И вот Vat.gr. 394, л.213 об.: ei tis boulēthê exelein touto apo tou hrēthentos naou, hina ekhei tas aras tōn 318(Riasaniensis) theophorōn paterōn tōn en Nikaia; Vat. gr. 717, л.267 об.: kai ho boulētheis apheleisthai auto, hina ekhē tas aras tōn triakosiōn deka kai oktō paterōn kai ton aphorismon tou aphierōsantos; и ГИМ № 284, л.335 об.: hina ekhē tas aras tōn triakosiōn deka kai oktō paterōn kai ton autou aphorismon.(Кстати сам же Исидор эти рукописи и украл, за что, наверное подвергся своему же проклятию). И наконец, эпиграфическое свидетельство из 1548 года: na ekhē tas aras tōn hagiōn paterōn. (К слову сказать, о проклятии именем 318 святых отцов Никейского собора см. M.Holleaux, BCH, IX(1885), p.83, № 13 и W.M.Ramsay, Cities and Bishoprics in Phrygia, II, p.555, № 429.
Я, к сожалению, не имею сейчас возможности просмотреть корпуса греческих надписей, чтобы более четко судить о сходстве и отличии языческих defixiones от христианских. Если кто такую возможность имеет прошу поделиться результатом сравнения. Авторы статьи в Hesperia говорят, что «a characteristic distinction between the pagan and Christian examples from Athens lies in the fact that most of the former impose fines upon the violator, while the latter generally exact other penalties».
Кстати вы слышали о серьезных находках этим летом на Тамани. Это-просто сенсационно. Если кто знает по-подробнее чем показали на РТР умоляю сообщите. Особенно о надписи!
Увы, лично я знаю не больше твоего: под водою нашли остатки фанагорийского храма, предположительно - Афродиты. Надпись, разумеется, еще не опубликована. Кстати, летом 2002 года была сделана не менее сенсационная находка, пожалуй, даже уникальная: в отвале античного раскопа Германассы было найдено свинцовое письмо, датируемое предположительно пятым веком до Р. Хр. Где публикации?
А что касается проклятий, то тема эта, похоже, к 47 году вообще никем специально не исследовалась, если авторы ограничиваются фактически отпиской.
Российские археологи нашли самый известный храм Афродиты (НТВ.ru)
В подводной археологии России подобная находка встречается впервые. В водах Таманского залива обнаружены мраморные фрагменты величавых древних статуй, уцелевшие части большого здания, и наиболее ценное - увесистый постамент с полностью сохранившимся текстом. Скорее всего, речь идет о самом знаменитом святилище Афродиты во всем древнегреческом мире.
Как предполагают ученые, святилище располагалось в достаточно людном и общественно значимом месте Фанагория - самого крупного и красивого древнегреческого города на территории современной России. Гипотеза о том, что часть его скрыта под водой, существовала с середины 50-х гг. прошлого столетия. И вот теперь одно из неоспоримых доказательств.
Обнаруженный постамент уже очистили и перенесли на отмель. Он относится к началу нашей эры, первый век. Пока удалось расшифровать лишь малый фрагмент текста. Годы археологической практики на берегу залива, но именно случай позволил сделать сенсационную находку. В этом году планируют ограничиться подъемом постамента, а оставшиеся плиты засыпать песком до следующего сезона. Как ни парадоксально, но в данном случае вода лучший охранник.
Таманский полуостров беден камнем, в средние века надводную часть древнего города жители этих мест использовали в качестве каменоломни для добычи мрамора, из которого он построен.
Наши земляки обнаружили на дне Черного моря храм богини Афродиты, который до сих пор считался навсегда утерянным
Только что из экспедиции на Таманский полуостров вернулась группа воронежских археологов. Во время подводных раскопок затопленной части легендарного греческого города Фанагория они обнаружили уникальные экспонаты. Сенсационные открытия наших земляков потрясли российских ученых и заинтересовали западных историков.
Об уникальных находках рассказала заместитель генерального директора предприятия подводно-технических работ «Петр» Елена ЛАТАРЦЕВА.
В поисках древних городов
Подводная археология в Воронеже имеет свою, уже 33-летнюю, историю. С 1971 года в нашем городе работал достаточно известный в Советском Союзе клуб подводного плавания «Риф».
— Поначалу мы занимались поисками исторической рухляди под водой, — вспоминает Елена Евгеньевна. — Кстати, военный штурмовик, который стоит на площади Авиастроителей у ВАСО, мы подняли со дна водоема в Белгородской области. Потом таких машин времен Великой Отечественной находили довольно много — все они сейчас «разлетелись» по музеям.
В наши дни «Риф» продолжает свое существование в предприятии «Петр». С 1997 года подводники «Петра» отправляются на Таманский полуостров, чтобы исследовать затопленную часть знаменитого в древности греческого города Фанагория. К подводным исследованиям советские ученые приступили еще в конце 50-х годов прошлого века, однако с тех пор под воду никто больше не заглядывал. Удача сразу же повернулась лицом к воронежским подводникам. Едва погрузившись на черноморское дно, один из аквалангистов вынырнул с победным криком: «Я нашел древний город!». И действительно, когда на поверхность подняли первую находку, — огромный каменный круг диаметром около метра — ученые пришли к выводу, что это часть гигантской колонны, которая когда-то поддерживала колоссальных размеров древнее здание. Позже там же нашли мраморные карнизы и фрагменты древних скульптур. Поиски просто необходимо было продолжать. А поскольку у воронежского «Петра» едва ли не самое лучшее в стране оборудование для проведения подводных работ, Институт археологии Российской академии наук подписал с нашими земляками договор на проведение безвозмездных работ.
«Дырка» в море
— Денег или какого-либо вознаграждения мы от этих экспедиций никогда не ждали, — призналась нам Елена Латарцева. — Исследование затопленной части знаменитой Фанагории — дело святое. И если мы этого делать не будем, такое ощущение, что подводные работы в этой местности совсем прекратятся. Прежде всего, нам самим интересно узнать, как именно город ушел под воду. Думаю, что эту загадку мы скоро разгадаем. По версии историков, на Фанагорию медленно надвигалось море, которое в итоге и затопило город. У нас другая версия — мы предполагаем, что произошел некий природный катаклизм, — землетрясение или оползень, и город быстро оказался под слоем воды.
Подводный храм
То, что воронежские археологи обнаружили нынешним летом, привело в священный трепет членов экспедиции и даже академиков. За неделю до окончания экспедиции судьба преподнесла настоящий подарок — приблизительно в 130 метрах от берега, на дне Таманского залива, инженером-водолазом Сергеем Пугачевым был замечен уголок огромной мраморной плиты. Очистив его от песка, ракушек и травы, аквалангисты на мгновение потеряли дар речи — это оказался мраморный пьедестал для статуи. Весил он около полутора тонн, был украшен барельефом быка и десятью строками греческого текста. Саму статую пока не нашли, но на пьедестале II века нашей эры отчетливо видны следы от гигантских стоп.
Немногим позже были обнаружены обломки мраморных статуй. Один из них, по предположениям ученых, является фрагментом статуи богини Афины. Второй обломок, в полтора раза выше человеческого роста, — часть статуи Геракла. Рядом найдена еще одна мраморная плита с отчетливым текстом.
— Это то, что мы искали все последние годы, — с гордостью говорит Елена Латарцева. — Камень с посвящением, который, вероятно, находился в знаменитейшем храме Афродиты. Датируется он периодом между I веком до нашей эры и I веком нашей эры. Надпись на плите ученые-археологи прочли сразу же: «Царь Аспург, сын царя Асандра, Афродите-Урании-Апатуре посвящает...» Это тот самый храм, о котором рассказывают древнегреческие источники, и который до нашего времени считался утраченным. Величественный и роскошный храм богини Афродиты, которую греки Причерноморья особенно почитали, действительно называли восьмым чудом света...
Сейчас все экспонаты хранятся в Таманском археологическом музее, а потрясенные находкой воронежцев ученые мужи до сих пор приходят в себя.
СПРАВКА
Полуостров сокровищ
Регулярные раскопки в Фанагории ведутся уже более 150 лет, однако за все это время археологами обследован всего 1 процент от площади древнего города. Фанагория — самый большой античный город на территории России. Он занимает площадь больше 65 гектаров, третья часть которой затоплена морем. В древние времена Фанагория считалась второй, азиатской, столицей Боспорского царства и просуществовала 1700 лет — с VI века до нашей эры по X — XI века нашей эры.
Поскольку город расположен на местности, где много грязевых и газовых вулканов, древние греки считали, что именно в Фанагории есть вход в подземное царство — Аид.
Фанагория – один из крупнейших античных городов Причерноморья. Находящейся в живописном месте на Таманском полуострове, он основан более 2500 тому назад. Его основали греческие переселенцы под руководством своего лмдера Фанагора. Сегодня огромные курганы с останками некрополя и хранит память о многих жителях древнего города. Но значительная часть древней Фанагории ныне затоплена водой. Недавно были найдены остатки (колонны и блоки храма Афродиты)
Подводная зона вблизи Таманского полуострова по количеству памятников – рай для археолога. Так, в Керченском проливе около рифа Тузла находится место древней корабельной стоянки эпохи парусного флота позднего периода. На глубине от 2 до 8 метров здесь покоятся античные якоря, обломки амфор и других свидетелей древнего мира. А севернее этого рифа, символизируя связь времён, на глубине 6 метров путешественников ждет погибший в 1943 году катер "Советский". При видимости 2-5 метров и песчано-илистом дне он находится на расстоянии 2 километра от берега. Рядом же были затоплены торпедные катера, украинский сейнер "Труженик", внутрь которого существует доступ, а далее – затонувшие суда начала века, разломы, гроты и многое другое. Место понравится и любителям подводной охоты.
"Археологи рассказывают..."
Государственный музей Востока.
Цикл лекция N4.
Субботний лекторий. Начало в 13.00
2 октября. Что такое археология.
30 октября. Легендарный Вавилон.
13 ноября. Загадочный мир Согда, Бактрии, Хорезма.
27 ноября. Памятники буддизма на территории Средней Азии.
11 декабря. Археологические открытия в Египте.
Входной билет - 20 рэ.
адрес. Никитский бульвар 12 а. М. Арбатская.
от себя: музей с небезупречной репутацией, конечно, но для интересующихся археологией может быть полезно.
:) :) :)
Чем отличается археология от эксгумации?:ton:
Там, за Танаис-рекой...
Эту песню поют везде и всюду. На севере и юге, западе и востоке. Вариантов - масса. Так поют у нас...
Там, за Танаис-рекой cкифы пьют гуляют. Э-эх
Потерял грек покой, скифы пьют гуляют. ] 2 р.
Простите, что я так бесцеремонно врываюсь, но Ее поют по всему Крыму!!!
Пели и у нас. И это здорово, что вы ее знаете!
Дополнение: (так поют у нас)
"Акинаком рубану по античной роже,
А коня себе возьму - конь всего дороже...":res:
На раскопках города Ольвия найдены уникальные исторические артефакты
Уникальные исторические артефакты обнаружили археологи на руинах античного греческого города-государства Ольвия. Монеты эпохи римского императора Валенты и погребение римского легионера ставят перед учеными новые вопросы. И приоткрывают завесу, скрывавшую судьбу города в период упадка Римской империи.
Когда-то в этом городе бурлил центр жизни южного Причерноморья, а сегодня он интересует только ученых и черных археологов.
Первые сооружения в Ольвии датируются 6 столетием до нашей эры. В античные времена город переживал расцвет, а что было в начале новой эры, выяснили только в этом году.
Исследователи нашли стены дома, построенного на известняковом растворе. Это первое сооружение времен Римской империи, найденное в Ольвии. О близости к Риму свидетельствует и старинный диплом легионера.
Валентина Крапивина, начальник Ольвийской экспедиции Института археологии НАН Украины:
"В этом году нашли остатки бронзового военного диплома, который принадлежал римскому легионеру-ветерану. Он закончил свою службу, получил права римского гражданства, получил участок земли и остался жить в Ольвии. Это свидетельствует о том, что мы еще не все знаем об Ольвии".
Тайны быта ольвиополитов раскрывают мастерская и усадьбы в некрополе города. Кроме греческих амфор здесь нашли монету времен римского императора Валенты. А значит в 375 году здесь торговали и получали зарплату.
Однако самые ценные богатства Ольвии под водой: треть города затоплена лиманом. 17 гектаров земли с домами, складами, гаванью и обработанными полями для археологов недоступны. Нет современного оборудования для подводных исследований. Впрочем, для "черных археологов" это не проблема.
Валентина Крапивина:
"Мы знаем, что амфоры из затопленной части Ольвии появлялись в Одессе. И сюда в аквалангах с гидрокостюмами ныряли в воду с очень мощного катера УМБР 10-15К, который был остановлен на День независимости сотрудниками СБУ на одном из амфорных полей".
Ольвия в переводе с греческого означает "счастливая". Однако название города не стало пророческим: его жителей постоянно преследовали катаклизмы. И сейчас старинный город остается несчастливым, – говорят археологи. Раскопки подводной Ольвии запланированы, однако денег на них нет. //ICTV
Ещё смотрите по этому поводу статьи:
Зубаря (http://www.ancientrome.ru/publik/zubar/zubar03.htm)
и Крапивиной (http://stratum.ant.md/6_00/articles/zubar_krap/zubar_krap01.htm) !
Спасибо за информацию!]
Цитироватьstudentin :
Спасибо за информацию!]
ъКвадратная какая - то у вас улыбка!:D
Давно хотел спросить, почему археология - это "мир глазами мертвецов"? Археологи, они что, мертвецы что-ли? Или это такая метафора, смысл которой в том, что мир, раскапываемый археологом, это мир мертвецов, а археологи в воображаемых глазах вышеуказанных мертвецов - это как бы тоже мертвецы, только в обратной временной перспективе? Что-то у меня крыша малость съезжать стала...
Ну мы же все когда - нибудь будем мертвецами) и нас раскопают когда нибудь наши братья - археологи.:ton:
Для многих моих друзей археологов,это прежде всего наука и стиль жизни....
Для меня археология прежде всего это хобби,наука...интересная,но связывать свою жизнь с ней мне бы не хотелось....покрайней мере здесь..в Уфе.
Хотя мне нравится ездить в экспедиции.....
ЦитироватьЯстреб :
Там, за Танаис-рекой...
Эту песню поют везде и всюду. На севере и юге, западе и востоке. Вариантов - масса. Так поют у нас...
Там, за Танаис-рекой cкифы пьют гуляют. Э-эх
Потерял грек покой, скифы пьют гуляют. ] 2 р.
Акинаком исколю всю античну рожу, Э-эх
А коня себе возьму, конь всего дороже.
Я поеду в Херсонес, там продам гнедого, Э-эх
А потом в кабак залез, взял себе хмельного.
У нас чуток по другому на Урале...
Вот какие различия я нашла..
Акинаком рубану по эллинской роже,
А потом коня возьму,конь всего дороже.
Я поеду в Херсонес,там продам гнедого...
А потом в кабак залез,выпью там хмельного...
Поздравляю всех археологов с профессиональным праздником
Спасибо большое тебе коллега за поздравления!
Мы тут недавно вернулись с Керчи, вот там были раскопки.
По условиям это самые экстремальные мои раскопки - море далеко, комары, мошка, необычная по вкусу питьевая вода, 50 градусная жара.
Но сами раскопки - городище с остатками стен почти циклопической т(квадравой) кладкой, ров и вал 1 века н.э., человеческие жертвоприношения. И самое главное некрополь - это фантастика, просто не описать словами. Около 7 прекрасно сохранившихся склепов с дромосами.
Короче супер, на следующий год снова едем, приглашаем всех с нами.
Ничего, главное, чтоб хохлы не успели наши древности по антикварным лавочкам растащить, сменяв на сало.
Я тоже в этом году ездила...прихала 28 июля.
Копали культура под названием Кара-абыз(4 в.д.н.э. 2 в.н.э.).Это микс кочевников и земледельцев.
Было найдено 63 погребения, более 250 находок. В основном бронза (Нагрудные,поясные бляхи,накладки,железные ножи,кинжалы,удила,наконечники копий,пряслицы,керамика и скаробейчик.)
http://ufa.kp.ru/2006/08/16/doc131446/
Погода была поначалу холодная и дождливая и дрова были очень плохие,сырые....ужас...приходилось седеть возле костра с хобой.
а потом ,тепло и опять холодно...в общем приболелааа:-(
Фото есть?
ЦитироватьЯстреб :
Короче супер, на следующий год снова едем, приглашаем всех с нами.
:-) С радостью,коль не шутишь...
Какие уж там шутки! Только противомоскитную сетку закупите заранее и теплой одежды захватите побольше. Мошка долбит, комар долбит. Это днем, а ночью дубак. Зуб на зуб не попадает. Это в июле. А в августе 40 в тени, которой, как Вы понимаете, практически совсем нет. Степь, однако. В раскопе за 50. Ну, плюс змеи, пауки, саранча с молодой огурец величиной. А, ну и пожары степные. Гарь, пепел залетает аж в палатки. Красиво, но жутковато. Можно долго рассказывать, но лучше съездить и самой удостовериться.
А, испугались. Это Вам не коней из Сены поить.
ЦитироватьHorapollo :
А, испугались. Это Вам не коней из Сены поить.
Этим меня не испугаешь....У нас конечно условия лучше,но,что такое степь я знаю.
Die Steppen? Ja! Das ist pyramidal!! In den Steppen kann man viele Baschkiren, jaiken und kurken begegnen. Das alles schmeckt gut, wie bay den besten Autoritaeten zu lesen ist!
ЦитироватьHorapollo :
Die Steppen? Ja! Das ist pyramidal!! In den Steppen kann man viele Baschkiren, jaiken und kurken begegnen. Das alles schmeckt gut, wie bay den besten Autoritaeten zu lesen ist!
Может переведешь?
Зачем? И так все же понятно.
ЦитироватьHorapollo :
Зачем? И так все же понятно.
Если я прошу перевести,значит не всем понятно....
Я же на башкирском языке не пишу...
Да пиши на здоровье хоть на башкирском, хоть на татарском, это-то и интересно. А мы попробуем разобраться.
А не получится у вас разобраться с башкирским!
Интересно так - на этом форуме в последнее время только классические темы живут:D
(http://img130.imageshack.us/img130/2835/ikar8gx.jpg)
Проблемы надо решать по мере их поступления. А вдруг получится!