Прочитал о поправках к закону об образовании http://www.from-ua.com/news/41872e5725b30/. где частные школы лишаются бюджетного финансирования и льгот. Итак, основы православной культуры в гос. школы вводить не хотят, одна надежда оставалась на частные православные школы и гимназии, где ребенок мог получить христианское образование и быть среди "своих". И теперь вместо льготных программ для развития частного образования видим обратное. В нашем правительстве перестали видеть разницу между школой и торговым центром. Предлагаю вопрос к обсуждению, думаю он актуален для нас. Вопросы классические: кто виноват? и что делать? :)
Вся проблема в атеистической власти, Если Путин и Кучма говорят что они Православные, то это ещё не о чём не говорит, они может и не отрицают существование Бога, но дела делают по мирским соображениям. Оттого и все проблеммы включая и то о чём вы говорите.
Это был ответ на вопрос кто виноват, а что делать? Продвигать истинно Православных (не начинающих) в политику и во власть, иначе не как.
Не думаю, что дело в атеистической власти, ведь это коснулось не только православных школ и кстати институтов, но и всего частного образования. Как это вяжется с их заботой о демографической ситуации. Сейчас дать нормальное образование ребенку становится проблемой, а в гос. школу мне просто страшно отдавать ребенка, и вообще я хорошо подумаю, смогу ли я обеспечить хорошее образование второму ребенку, третьему и т.д. прежде чем их заводить. И так думает большинство людей. О какой демографической политике может идти речь?
Удивляет полное отсутствие всякой реакции на это, в том числе и нашего форума. Господа:boo::boo: неужели вас не беспокоит где будет учится ваш ребенок, и куда вы сами пойдете учить людей по окончании нашего института?
"Продвигать истинно Православных (не начинающих) в политику и во власть, иначе не как."
Евгений, я не согласен с вами. Мне кажется, власть и православие несовместимые понятия, если конечно мы с вами вкладываем в эти слова одинаковые значения.
Если хотите, чтоб ребенок был верующим, отдавайте его в простую школу. А вере учите дома. Уровень православных школ в Москве очень низок. Может быть даже лучше, чтоб все они прошли глубокую проверку на предмет технических и естественных наук.
Кроме того, подростку надо с чем-нибудь бороться, поэтому лучше пусть он борется со светским, чем с церковным. Это по поводу православных школ вообще.
НЕ согласна с Вами, Лунеша. Сама окончила православную школу и продолжаю в ней работать уже десять лет - уровень образования там очень неплох! И я знаю много других православных школ с очень высоким уровнем преподавания - например, Ховринская гимназия или школа св. Иоанна Богослова. Между прочим, все школы проходят проверку "на предмет технических и естественных наук" - это называется аккредитация.
Обе точки зрения имеют право на существование. Сугубое имхо.
Спасибо! В особенности стильно звучит "сугубое имхо". Буду тоже употреблять.
Но вообще-то Олег прав - мы на грани вымирания. И что делать, неясно... С родителей денег не соберешь, у нас все хотят бесплатно учиться. Государство тоже себя все "лучше и лучше" показывает. Тяжко.
А вот я работаю в государственной школе, и считаю, что это одна из лучших школ Москвы. Но отдать туда ребенка очень сложно, слишком много желающих.
Упомянутая Вами школа, уважаемый Dmitriy, ИМХО, приятное исключение. Мне самой пришлось учиться в обычной школе, а также много слышать о них. Своего ребенка в обычную школу я постараюсь не отдавать.
С гос. финансированием все, конечно, плохо. Для московских частных школ нужно ждать решения муниципальных властей. Если Лужков захочет давать какие-то деньги, это уже что-то. А все расходы на обучение одного ребенка в школе составляют 400 $ в месяц.
Лунеша, вы наверно правы, что ребенка можно перекормить воцерковленностью. Но формирование личности в этом возрасте зависит не столько от родителей, сколько от среды общения - школы, двора. Это я по себе сужу. :cool: И не хотел бы, чтобы мой ребенок попал в такую среду, в которой в свое время оказался я. :mad: Аукается до сих пор... Т.е. хочется скорее не церковно-приходской школы, и не распущенной, где все всем до лампочки, где учителя подают дурной пример и безразличны к детям, а дети предоставленны самим себе, а нормальной, где есть внимание, любовь, забота, и это скорее встретишь в православных заведениях... точнее я надеюсь :) , что это так. И дети бывают разными, точнее их родители. Например, у моей дочери есть подружка в саду, так вот ее родители чтоб чем-то занять дитя включают ей Quake... и даже если они ей отключают опцию "показывать кровь", они, я считаю, уже преступники. Девочке 5 лет. Вот так вот.
P.S. И вообще, спасибо вам друзья, что отозвались на мой крик души. Поделитесь, кто чего знает о школе при первой градской о. Аркадия и о школе "Ясенево" на Теплом стане. Это те что я знаю в районе Юго-запада. Может есть еще другие :confused:
Из того, что я слышал про "Ясенево" от знакомых, дети которых там учатся, выходит, что там сильно загружают детей языками и пр. классическими предметами. Кому-то это, конечно, нравится, но я бы не стал портить детство своему ребенку.
Хотя, наверняка есть и другие мнения по поводу этой гимназии.
А АннаР разве не из Ясеневской гимназии? Пусть она и расскажет или даст ссылку :) http://www.gymnasia-radonezh.ru/
Да есть! и насчет преподование древних языков в ней смотрите вот эту тему (http://student.ocenka.name/index.php?topic=528) !
Мда, Ястреб, ты нашел, что людям показывать. Не слушайте его, дорогие форумчане! Он у нас особенный.
Про гимназию могу сказать столько, что у вас не хватит сил и времени читать, поэтому все вопросы готова обсуждать лично, чтобы не перегружать остальных. Ну, а если в двух словах, то - там классно! Вот почему я там уже больше десяти лет за мизерную зарплату работаю...
Что касается сайта, то он, увы, все еще не готов (уж два года обещают), поэтому информации там мало, да и дизайн, честно говоря, не очень-то. Воот какой мне сайт нравится, так это сайт одной чудесной частной школы (правда, не Москвы...) - см. сюда http://www.winchestercollege.org/default.asp
Ну да, чуть - чуть погорячился, ради RR.
Посмотрел сайт.Помоему ничего особенного. Причем, так сайты сейчас не делают. Десять прокруток, какие - то традиционные фотки и рожа мужика на главной странице.
Могу похвалить Пашу за новый сайт Радонежа, помоему очень симпатично и вполне профессионально. Только пусть оптимизирует сайт под разные разрешения и уберёт снизу никому ненужные баннеры.
А так это примерно то , что должен представлять из себя сайт серьезной образовательной организации.
Паше мой респект!
Насчет темы - могу убрать ссылку.
Будучи выпускником пкг радонеж, скажу с полной ответственностью, что языков там действительно много. Это немного напрягает. С другой стороны, совсем не факт, что ваш ребенок выучит хорошо хотя бы 2 языка из всех. Греч. и латынь дитё позабудет через год после окончания, если, конечно, не будет заниматься ими в институте. Так что на лицо уйма потерянного времени в том случае, если древние языки не самоцель.
Вообще, в гимназии приятная обстановка и все такое. Там хорошо. некоторые, те кто в ней не учился, говорят, что в обычных школах лучше. ИМХО они не совсем правы.
И со временем для отдыха у нас проблем не было... сейчас этого времени меньше :(
А алгебру и физику дите не забудет через 15 минут после окончания школы? Давайте смотреть правде в глаза - Вы хоть как-нибудь использовали после окончания школы в реальной жизни экспоненту, дифференциал, логарифмы или, horribile dictu, саму дифракционную решетку? А ведь времени и сил на изучение этих ну абсолютно бесполезных для человека, не поступающего на мехмат или смежные факультеты, предметов было затрачено не меньше!
Тогда как изучение древних языков закладывает базу для дальнейшего изучения новых языков - у меня вот братишка начал учить немецкий (это у него уже 5 язык получается) и говорит, что ему остальные языки очень помогают.
Проблема не в том, что языков много, а в том, что нашу ГУМАНИТАРНУЮ школу идиотские законы об образовании не позволяют разгрузить от естественно-научных предметов и одаренные для филологии, лингвистики или истории (мое сугубое ИМХО, как тут выражаются, - у нас очень сильная история в гимназии) дети должны заучивать деление клетки или тому подобную дребедень, или рисовать строение рака. Во всех нормальных странах уже давно произошло такое разделение - и английские Grammar Schools преподают своим ученикам предмет под названием Science, не перегружая их ненужными знаниями.
Ну, в старшей школе можно организовать профильные классы и преподавать вместо физики, химии, биологии и географии один предмет - естествознание (3ч. в неделю). Нашим минобразом это теперь приветствуется.
Кроме того, есть ведь еще такое понятие, как всякие там лицеи и спецшколы. Правда, я про них почти не знаю. Может, кто нибудь объяснит, можно ли в таких заведениях организовать профильное обучение уже в средней школе?
Дмитрий, пожалуйста, подскажите, где именно минобраз приветствует преподавание естествознания? Я туда побегу со всех ног, чтобы добиться такого же для нас. Пока что все наши попытки наталкивались на глухую стену в виде базисного плана, по которому дите должно изучать геогрфию в течение 2 часов, биологию - столько же, и химию с физикой в тех же объемах - итого 8 часов... А ведь могли бы хоть в футбол играть больше.
У нас вроде как есть профильные классы с этого года - то есть дети в 10 классе выбирают между углубленной математикой, углубленной историей или углубленными языками.
Это новый БУП, по которому уже в этом году некоторые школы учатся:
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/bup/bup.doc (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/bup/bup.doc)
Нужно организовать профильный класс (напр., филологический), и тогда вы можете оставить 3 часа на естествознание, 4 - на математику... Ну а все освободившиеся часы отдать на языки. И еще есть компонент образовательного учреждения (4 часа).
Спасибо большое! Может, удастся что-нибудь сделать...
ЦитироватьАннаР :
А алгебру и физику дите не забудет через 15 минут после окончания школы?
...
Проблема не в том, что языков много, а в том, что нашу ГУМАНИТАРНУЮ школу идиотские законы об образовании не позволяют разгрузить от естественно-научных предметов и одаренные для филологии, лингвистики или истории/QUOTE]
Глубочайший респект! Ваша правда. Образование давно уже должно стать профильным, а не общим. Самое главное тогда будет не ошибиться в выборе специальности :)
Одно маленькое замечание: если ввести профили, то при сегодняшней системе выпускных экзаменов гуманитарии получат тройки за математику, а технари - за литературу.
Нельзя скаэать, что это плохо (ну ведь действительно не будут они знать на что-то большее, за что же им ставить пятерки), но золотых медалей им не видать.
Почему это не видать? Не поняла, простите. Золотые медали, как я понимаю, даются на самом деле не за знания, а за усердие - так что если гуманитарий будет работать по математике на отлично в заданных границах, почему бы не дать ему медаль? И наоборот. Да и вообще, медаль - это заслуга, в основном, учителей и родителей, по крайней мере, на данный момент.
Недавно узнала, что до революции золотую медаль можно было получить только при отличной успеваемости по греческому языку :))
Не забудьте, что нынешние 10-классники будут сдавать ЕГЭ, а при 4 часах математики в неделю очень мало кто из них будет способен решить эти задания больше, чем на 3. Не предполагается устанавливать разный уровень оценок в зависимости от профиля.
А медали даются не за знания или усердия, а за оценки.:) Хотя, по мне, так эти медали и не нужны. Меньше мороки учителям.
Я думаю, что московские школьники не будут сдавать ЕГЭ еще, по крайней мере, года 3 или пока бедную Кезину опять не подстрелят. В недавних "Известиях" как раз опубликовали отчет сборища разных знаменитых людей, которым поручено доводить ЕГЭ до ума, и там как раз очень четко проводилась мысль о различии между гуманитариями и технарями и о необходимости разных требований к ним.
Дай то Бог.
Но даже без ЕГЭ. Разве есть сейчас отдельный вариант письменного экзамена по математике для гуманитариев? Или разве к ним критерии оценок другие применяются? Я с гум. классами не работал, не знаю. Вот для мат. классов - отдельный вариант.
Да нет, варианты для всех одинаковые (я не имею в виду мат. классы), но, по-моему, у нас все спокойно справляются - кто как учился, тот то и получает. Не знаю, конечно, но ни одной двойки у нас за последние 10 лет на выпускных экзаменах по алгебре я не припомню.
А сколько у вас часов? Неужели 4 на алгебру и геометрию вместе?
В десятом - 3 на алгебру и 2 на геометрию, в одиннадцатом - по два на то и на драгое.
Значит, после введения профиля станет за 2 года на 35 часов меньше... Ну это, в принципе, не очень много, хотя, конечно, хорошо подготовить детей будет сложнее.
По-моему, 35 часов - не очень страшно, тем более, что у нас в конце 8, 9, 10 и 11 классов естьэкзамены по алгебре, так что они каждый год все повторяют.
У гуманитариев каждый год экзамен по алгебре? Вы там, похоже, каких-то супердетей растите. :)
Ну в общем, да (произносится с некой затаенной гордостью). Люди, которые умудряются закончить нашу гимназию, если только они, конечно, учились, а не дурака валяли, в ВУЗах обычно очень хорошо учатся, потому что им в гимназии прививаются необходимые навыки - серьезная работа и преодоление себя. Но, еще раз повторю, это очень нелегко.
Еще у нас в гимназии работают потрясающие педагоги - некоторые из них так увлеченно работают, что другие школы могут только завидовать. Мне, например, очень нравятся наши историки и литераторы (сама хожу к ним на уроки, если есть возможность). Супер! Классик, конечно, может кого-нибудь еще назвать. "Гнев, богиня, воспой...", например?
Классик, конечно, может назвать всех прекрасных и замечательных педагогов ПКГ Радонеж, но он не видит в этом смысла. Объясняю, почему. Он хотел попробовать назвать всех НЕхороших преподавателей, чтобы список был в несколько раз короче... Посидел минут 5, подумал... и так и не вспомнил ни одного плохого препода. Вот так. Выводы делайте сами. :)
[Олег, что я знаю о школе отца Аркадия: там сейчас только начальные классы, домашняя обстановка, детей в классах мало. По-моему, туда принимают только детей прихожан того храма (но это не точно). Вообще же можно предполагать, что в этой школе все должно быть толково, достойно, порядочно - как во всем, что делает о. Аркадий. Если надо - могу узнать подробности. У меня там есть знакомые родители и дети. Могу с ними познакомить. Спросишь непосредственно у них.
А кто сказал, что в православных гимназиях плохое технико-математическое образование?
У нас пол-класса в МГУ на мехмате учится, а ещё четверть - в МИФИ.
Причём поступали многие даже без курсов.
Да никто не говорит. Просто, если уделять много внимания языкам, то мало времени остается на математику. Но далеко не во всех гимназиях изучают языки на таком уровне, как в "Радонеже".
P.S. Половина класса на мехмате? Если не секрет, какая гимназия и год выпуска?
ЦитироватьЛунёша :
Если хотите, чтоб ребенок был верующим, отдавайте его в простую школу. А вере учите дома. Уровень православных школ в Москве очень низок. Может быть даже лучше, чтоб все они прошли глубокую проверку на предмет технических и естественных наук.
Лунеша, Вы правы, но отчасти.
Православные школы не все низкого уровня. И все проходят регулярные проверки по разным уровням.
Некоторые очень даже ого-го!
И я надеюсь, не все они вымрут.
АннаР, ваша почта, к сожалению недоступна. Хотел бы у вас подробнее узнать о школе, а то мой звонок в туда был совершенно неинформативным :( .
На мои распросы сообщили мне примерно следующее:
- да, школа
- да, общеобразовательная
- да, платно...
- да, места пока есть.
- да, есть Закон Божий.
Хотя вижу по дискуссии в теме, что у меня не полная информация :).
А вот как дело обстоит не в Москве (http://www.livejournal.com/users/ruslan_st/4468.html)
Олег! Сорри. Вот мой адрес - anrogoj@mail.ru
У нас сейчас секретарь очень тяжело больна и на ее место кого-то другого посадили. А вообще, приходите лучше к нам в гости. Увидите трапезную, в архитектуре которой, по словам нашего директора о. Алексия (он художник, что многое объясняет), "решены загадки Псковской архитектуры" :)
ЦитироватьОлег Биркая :
Итак, основы православной культуры в гос. школы вводить не хотят, одна надежда оставалась на частные православные школы и гимназии, где ребенок мог получить христианское образование и быть среди "своих".
Скоро будет еще хуже. Как в этом рассказе примерно. Будет и закон Божьий, и госфинансирование, и помощь спонсоров. Но захотите ли?
http://www.proza.ru/texts/2005/01/08-44.html