Вопрос в следующем: как античная философия Платона, неоплатоников, Аристотеля и др. повлияла на христианскую мысль. когда началось это влияние - насколько молодой и неокрепшей была тогда Церковь. что в античной философии св. отцы всегда отвергали независимо ни от чего.
Вопрос немного некорректно поставлен, скорее можно говорить не о влиянии античной философии на христианскую мысль, а о базовом развитии христианского богословия и догматики из античной философии.
Это очень интересная тема и хорошо бы, чтобы к нам присоединились не только филологи - классики, но и историки, а особенно господа богословы.
Пожалуй, стоит даже призвать самого Медведева!
:ton:
Вот кто-нибудь поддержал бы меня своей ученостью на форуме greek.ru, в разделе "История. Культура. Мифология", где ведется исторический спор об обоснованности иконопочитания.:rolleyes:
ссылку киньте плиз
Вообще, хотя тема и кажется "избитой", здесь еще много можно покопать. Мне кажется уже не очень интересно просто перечилять, что принимали Отцы, а что не принимали. Интересно, пожалуй, подойти к проблеме в ракурсе "истории развития художественного типа" ( в кондаковском смысле). Любопытно отбросить на время разного рода "мышления в понятиях". Посмотреть на все это не с т.з. "истории идей", а с т.з. "истории форм". Василий, мне думается, верно сказал, что христианское здание мышления вышло из "еллинской" шинели. Кстати, соседствующее наблюдение. Кондаков замечает, что план монастырей христианского Востока удивительно напоминает языческий акрополь, где бы этот монастырь не стоял, будь он на холме иль на равнине. Все это в приложении к теме может показаться просто метафорой, но в конце концов, а что не метафора?
Что же вы замолкли, господа?