Братия-сестры, я вот что хочу спросить: как вы считаете, возможно ли в наше время разделение обрядов обручения и венчания? То есть, можно ли, рационально, практикуется, да и нужно ли? Как на этот вопрос смотрит священноначалие и как вы сами считаете и к этому относитесь? Мне это правда важно.
Вообще практикуется. Многие мои знакомые обручались, а через год венчались. Считается, что Господь за время от обручения и венчания даст знать Свою Волю касаемо этого союза.
Наверное Безумка замуж собралась:)
Ну я человек выборочно образованый :D , и если мне сначала обьяснят что такое "обручение", тогда я присоединюсь к разговору.
у моей знакомой разница в пол года была.
ЦитироватьЛунёша :
Считается, что Господь за время от обручения и венчания даст знать Свою Волю касаемо этого союза.
Насколько я правильно понимаю, Лунеша ошибается. Обручение - уже таинство, так как дается обещание создать семейный союз именно с этим человеком. Если человек уже обручен, то он не может вступить в брак с другим (другой). Ведь в таинстве венчания есть вопрос "Не обещался ли иной (иному)?" При положительном ответе венчание прекращается. Видимо поэтому обручение и венчание соединили вместе. Так что стремиться узнать волю Божию надо до обручения!
ОБручение сейчас разрывают. Только венчание является нерасторжимым. Я это не сама придумала, а так растолковывают многие батюшки. Сама я эту практику не считаю нужной в наше время.
ЦитироватьЛунёша :
ОБручение сейчас разрывают. Только венчание является нерасторжимым. Я это не сама придумала, а так растолковывают многие батюшки. Сама я эту практику не считаю нужной в наше время.
Я знаю случаи, когда и венчание "отменяли"! Мол, молодые были, не понимали, что делали, не знали, насколько это серьезно. И епископ благословлял на второй брак. Так что каноны канонами, а в современной жизни много послаблений.
Дело не в современных послаблениях. И ранее развод был возможен, причем на тех же условиях. Расстаешься с супругом(ой), заводишь новую пару, блудишь. Брак расторгается по факту твоей измены. Твой бывший супруг(а) получает право на новый брак, а ты на 15 летнюю епитемью, после которой можешь снова вступать в брак. (Кто только будет ждать тебя 15 лет?) Сегодня слово епитемья как то вылетело из около разводных разговоров, хотя кажде расторжение брака сопряжено с ней.:)
Отделять можно, но нужно ли?
Ну я так понимаю, вы уравниваете таинство венчания с обручением? Зачем же тогда они по отдельности??? А из истории ясно видно, что это два самостоятельных чина. Почитайте требник.
Обручение не Таинство. Лишь освящение договоренности о браке. Когда-то оно совершалось отделбно, но когда то и венчание было частью литургии. Не вижу смысла в отделении этого чина от всего чинопоследования Таинства Венчания.
Вот и я о том же - обручение не таинство. А если бы обручение было неразрывным, то зачем вообще венчание.
ЦитироватьЛунёша :
Вот и я о том же - обручение не таинство. А если бы обручение было неразрывным, то зачем вообще венчание.
Здесь есть некий психологический момент. Я человек женатый, и ровно год назад передо мной стоял это же вопрос. Я хотел обручиться с невестой за 6 месяцев до венчания, но ее духовник не благословил разрывать обручение и венчание, в то время, как мой духовник вообще был против того и другого в принципе. Пришлось смириться, но это лишь в данном случае послужило нам на пользу, потому что мы решили не тянуть с венчанием и обвенчаться на Фоминой неделе, то есть на красную горку, что с Божией помощью и устроилось. Психологический момент состоит в том, что уже носится обручальное кольцо, это придает обоим уверенности, в том, что их решение окончательно и бесповоротно, особенно, когда нет возможности совершить таинство Брака вскоре, а приходится ждать, и порой довольно долго. Дело тздесь не в том, таинство это или нет, так как в Церкви все, что происходит, все в той или иной мере является Таинством, даже если не входит в число 7-ми Таинств, а дело в том, что к обручению можно приступать лишь в том случае, если ты твердо решил связать именно с этим человеком свою жизнь, и больше ни с кем иным. Если есть сомнения относительно своего выбора, то нужно быть очень осторожным, и не спешить, иначе можно очень искалечить обе жизни. Кроме того, указ Св.Синода о запрете разделять Обручение и Брак никто не отменял, и в каждом конкретном случае целесообразно обращаться к правящему архиерею.
ЦитироватьЛунёша :
Вот и я о том же - обручение не таинство. А если бы обручение было неразрывным, то зачем вообще венчание.
Еще вот что хочется добавить: когда обручение было отделено от венчания, тогда речь шла не о чем ином, как подготовить себя к браку, часто постом и молитвой, но никак не о том, вступать в брак с этим человеком, или нет, все это решалось до обручения. Именно потому и соединили эти оба чинопоследования, что стали происходить случаи разрыва после обручения, и этого нужно было каким либо образом избежать. Правильно ли это было сделано, или неправильно, это уже другой вопрос, но логика этого вполне ясна.
А по-моему обручение до венчания тяжелый крест. Человек принимает неотвратимость брака, невозможность что-то изменить, но у него еще нет плюсов брака, он по прежнему не вместе с любимым человеком и т.д. Зачем брать одни минусы без плюсов, брать на себя такие испытания? Какой смысл?
Абсолютно с Вами согласен, уважаемая. Обдумывать всё нужно ещё до того, как делать предложение / идти к духовнику. На крайний случай, в некоторых приходах существует прекрасный обряд - помолвка, вот её значение ещё можно пообсуждать ИМХО, а выдумывать велосипед, разделять обряд и Таинство, которые уже давно слились воедино.. по-моему не стоит.:)
Эх, обручилась бы я сейчас с кем-нибудь... :ton:
Издревле обручение на некоторый срок было благочестивым обычаем. По-моему, это так романтично....
ЦитироватьОслик Ia :
На крайний случай, в некоторых приходах существует прекрасный обряд - помолвка, вот её значение ещё можно пообсуждать
Кстати, как вы считаете: если девушка была помолвлена с одним женихом, дала ему согласие, а потом взяла и скоропалительно выскочила за другого, имела она на это право? Могла на венчании без зазрения совести ответить: "Не обещалась другому"?
ЦитироватьКозельчанка :
Кстати, как вы считаете: если девушка была помолвлена с одним женихом, дала ему согласие, а потом взяла и скоропалительно выскочила за другого, имела она на это право? Могла на венчании без зазрения совести ответить: "Не обещалась другому"?
Хм... Мне кажется, это совершенно неправильно. И просто не красиво :mad:
Если, конечно, она не действовала в соответствии с духовником, и не уладила все с бывшим женихом. "Пути Господни не исповедимы" ИМХО :rolleyes:
ЦитироватьAngel :
Хм... Мне кажется, это совершенно неправильно. И просто не красиво :mad:
Если, конечно, она не действовала в соответствии с духовником, и не уладила все с бывшим женихом. "Пути Господни не исповедимы" ИМХО :rolleyes:
Надеюсь, что она это прочитает! Я тоже считаю, что это и перед Богом грех, и по-человечески просто свинство! :cru: О чем ей и сказала. Но она ни духовника, ни друзей не слушает и, естественно, ничего не улаживала... Иначе бы и вопроса не было.
Неужели вы считаете, что она должна была довести все до победного конца и мучаться всю жизнь??? Ведь она могла просто полюбить другого. Мне кажется лучше разорвать эти отношения еще до свадьбы, чем потом разводиться.
ЦитироватьЛунёша :
Неужели вы считаете, что она должна была довести все до победного конца и мучаться всю жизнь??? Ведь она могла просто полюбить другого. Мне кажется лучше разорвать эти отношения еще до свадьбы, чем потом разводиться.
Верно, конечно. Но по отношению к предыдущему жениху это ни что иное как предательство. А сможет ли она быть счастливой после такого падения? :confused:
ЦитироватьКозельчанка :
Кстати, как вы считаете: если девушка была помолвлена с одним женихом, дала ему согласие, а потом взяла и скоропалительно выскочила за другого, имела она на это право? Могла на венчании без зазрения совести ответить: "Не обещалась другому"?
Перед венчанием обязательно совершается исповедь. На ней она могла исповедывать свое прежнее обещание, а потом спокойно сказать, что не обещалась...
ЦитироватьAngel :
Верно, конечно. Но по отношению к предыдущему жениху это ни что иное как предательство. А сможет ли она быть счастливой после такого падения? :confused:
Счастье мало зависит от количества падений. Скорее от степени покаяния и способности учиться на своих ошибках.
Как бы человек не жил, он все равно, рано или поздно кому-нибудь сделает больно, вопрос только сильно больно, или не настолько. Так вот развод или жизнь с нелюбимым или нелюбящим человеком стократ больнее.
"Кстати, как вы считаете: если девушка была помолвлена с одним женихом, дала ему согласие, а потом взяла и скоропалительно выскочила за другого, имела она на это право? Могла на венчании без зазрения совести ответить: "Не обещалась другому"?"
Я не знаю, к сожалению, кто такая Козельчанка, но может быть она и про меня пишет. Дело в том, что я сейчас точно в такой ситуации. С тех пор, ка я эту тему открыла больше полугода назад, со мной очень много чего произошло. Я оставила человека, с которым мы собирались пожениться и ушла к другому. Мне очень тяжело об этом говорить и очень стыдно. Я бы сделала всё, что могла, чтобы не причинять тому человеку боль, но я не знаю, как. Я знаю, что очень сильно перед ним виновата и что он врядли меня когда-нибудь простит. Я очень раскаиваюсь, но не в том, скорее, что я так поступила, потому что раскаяние означает желание исправить сделанное, а всё-таки я благодарна Господу, что он не допустил ни нашего брака, ни обручения, ни к чему хорошему это бы не привело. Я скорее раскаиваюсь в том, что дала так много надежды, так привязала человека к себе, настолько, что ему так теперь больно. Я молюсь, чтобы Господь простил меня. И я очень надеюсь, что когда-нибудь и у преданного мной человека най дутся силы простить и хоть немного монять меня.
ЦитироватьЯ оставила человека, с которым мы собирались пожениться и ушла к другому.
Не всегда "оставить" значит предать. Например, вы поняли, что не пара, так вполне разумно расстаться. Вы могли это осознать односторонне, т.е. "он" думает не так, но этого вполне достаточно, что бы расстаться, и не ломать жизнь себе и ему, только очень важно все так и сказать, дабы не создавать двусмыслецы! Такие поступки должны быть открыты для понимания!!! Вы должны все достаточно доходчиво объяснить, тогда удасться максимально смягчить обиду оставленной стороны и исключить аспект страстности в новых отношениях, что выглядит недостойно христианина.
Время лечит. Если он нормальный мужик и тем более вас любил, то поймет и простит. Если вы будете заниматься самоедством, и все думать о том, что было (ели вы, конечно, по-человечески поступили с тем парнем), то вряд ли сможете построить новые отношения. Зачем думать о предательстве, может его и не было. А то люди женятся и через недели разводятся и такое бывает.
Спасибо вам большое за поддержку.
Дело-то как раз в том, что он это иначе, как предательство, не воспринимает. Полностью уверен что это на меня искушения всяческие нашли, были даже такие высказывания, типа "в Лавру на отчитку". Я не знаю, как ему обьяснить, что это не так. И тем более больно видеть, как он, страдая, тем не менее будучи уверен, что с меня "блажь сойдёт" и я к нему вернусь.
Как бы он это ни воспринимал, Ваше дело - сторониться его. И постараться забыть об этой истории.
ЦитироватьЯ не знаю, к сожалению, кто такая Козельчанка, но может быть она и про меня пишет
Вообще, интересная история - на этом форуме постоянные участники не только не знают друг друга, но и не стремятся узнать друг друга :(
Затем и нужен интернет. Людям которых знаешь и которые знают тебя многого не скажешь... А поделиться иногда нужно.
ЦитироватьИ тем более больно видеть, как он, страдая, тем не менее будучи уверен, что с меня "блажь сойдёт" и я к нему вернусь.
Вот именно поэтому я говорил об "открытости поступка". Нечто подобное, наверное, было и у меня. Подобное - потому, что очень сложно это все объяснить другой стороне. До сих пор лежит в душе неприятный осадок. Знаю, как трудно собраться и принять тяжелое для себя решение. ( В моем случае это было за долго до того, как пришли истинные отношения) Задним числом понимаю, что нужно было много-много "ей" объяснить, но... Вот потому и вам советую!
Цитироватьпостоянные участники не только не знают друг друга, но и не стремятся узнать друг друга
Мне кажется, что это вообще больной вопрос. Что у нас в жизни?... Конкуренция, престиж, сила, ловкость, мудрость, знания, вера... Все это, по степени причастности к каждому, делает нас разными, но вот то, что многих должно объединять, находится в разряде сугубо личных вещей, которые как то не принято выносить на всеобщее обозрение и обсуждение. Уверен, у каждого из форумчан есть друзья, есть увлечения, есть интересы, которые составляют не малую часть их жизни, но раз это стало личным, это и остается достоянием одной личности, а в обществе используются те вещи, которые собственно и приняты этим обществом. Думаю, мы стремимся "узнать друг друга", но вместе с тем выбираем тех, с кем готовы вести более сокровенные беседы.
Интернет нас связывает, связывает с теми, с кем в жизни, может быть, мы никогда бы не общались, между тем имея к такому общению реальный интерес в смысле к пониманию образа мысли, идей, мировозрения. Так что, мне кажется вполне объяснимым и положительным тот факт, который Вы, уважаемый moderator упомянули.