Вопрос мой состоит в следующем.
Мы все знаем, что необходимо молиться за людей, чтобы они спаслись, но:
Любовь Божия безмерна и не может сравниться с человеческой.
Он хочет, чтобы все спаслись, и были с Ним.
Он не отнимает свободу.
Так что же из этого могут изменить мои молитвы? Бог может умягчить сердце человека, и он спасется? А если я не помолюсь?
Я не задаю вопроса: «Молиться или нет?»
Мой вопрос: «Почему я должен молиться за людей? Что изменяют молитвы Святых?»
Понимаю, что эти молитвы полезны для меня самого... и всё?
ЦитироватьМой вопрос: «Почему я должен молиться за людей? ...»
Вы не должны:) ... это действительно так, да простят меня форумчане! :(
Если же Ваше сердце преисполнено не выразимым в словах состояние горечи, боли, сострадание за людей, если Вы не можете спокойно переносить и реальные и кажущиеся страдания ближних - МОЛИТЕСЬ! И будьте уверены, Бог услышит! Услышит не потому, что вы "должны", а потому, что
просите ...
Простите!...
ЦитироватьЧто изменяют молитвы Святых
Ничего...
Они просят, и Бог Слышит их!!! :)
ЦитироватьПонимаю, что эти молитвы полезны для меня самого... и всё?
И ничего... Бог ждет Любви, к Себе и Ближнему, а не отчета...
Где-то я слышала, что Господь научает, спасает человека через других людей. То есть и наши молитвы входят в Божий план спасения человека. Господь и без нас может его спасти, но Ему угодно, чтобы и другие люди его любили, помогали ему, молились за него, п.ч. для человека одиночество не естественно.Человек существует не отдельно, а в каком-либо обществе,коллективе:dan:; полностью раскрывается он лишь в общении с кем либо - с другими людьми или в молитве - с Богом.
Молитвы святых меняют прежде всего их самих - они общаются с Богом, их души очищаются, освящаются. "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи" - это и следствие молитв святых:)
А за усопших? Ведь мы своими молитвами можем вытащить их из преисподней? :rolleyes:
ЦитироватьAngel :
А за усопших?
Для Бога все живы! :)
"Солнышко" Мне ваш ответ понравился! я бы наверное примерно так-же ответил ;)
Да, спасибо всем вам...
Я подумаю ещё над этим. Надеюсь, Господь просветит...
Молитва за ближних, дальних, и даже врагов-это естественное проявление любви к людскому, грешному роду, естественное проявление веры в Всемогушество Божие способное спасти человека, и надежды в то что ты будешь свидетелем человеческого обращения к Отцу.
Раньше я молился, чтобы Господь отнял у меня зрение, или послал бы ещё какую-нибудь скорбь, но чтобы мой отец попал в Рай. А потом подумал: "Но ведь за него, как и за всех нас, умер на Кресте Сам Бог, притерпя нечеловеческие страдания. Разве этого не достаточно?"
При этом я знаю, что Святые молились за весь мир, любовь влекла их молиться...
В общем я должен найти высказывания Святых по этому поводу.
ЦитироватьЕршов Борис :
Раньше я молился, чтобы Господь отнял у меня зрение, или послал бы ещё какую-нибудь скорбь, но чтобы мой отец попал в Рай.
В общем я должен найти высказывания Святых по этому поводу.
Борис, а вы отца Паисия Святогорца не читали? Помню, еще до издания его бесед в томах была издана такая небольшая книжечка, называлась "Когда чужая боль становится своей".
Там в одной беседе он говорил, что молитва за другого человека не действенна без жертвы. Т.е. когда, например, молишься за больного человека, нужно его любить до готовности взять его болезнь на себя. Тогда, по словам о. Паисия, Видя такую любовь, Господь милосердует и на просящего, и прошение исполняет.
Поищите эту книжку, в институтской библиотеке она может быть
У митрополита Антония Сурожского тут (http://www.metropolit-anthony.orc.ru/mol_jizn/life6.htm) еть про молитвы за других людей, и особенно за умерших.
ЦитироватьЕршов Борис :
В общем я должен найти высказывания Святых по этому поводу.
Очень много по этому поводу у старца Паисия во 2 томе "Духовное пробуждение". Очень много и прямо по теме.
Друзья, спасибо вам большое за помощь!
Все рекомендованные вами книги проштудирую!!!:res:
Когда-то, в детстве, меня мучил такой вопрос: да, мы молимся за близких и наши молитвы могут изменить их состояние. А если вдруг, не дай Бог, чей-то ближний стал поклоняться врагу Бога и отслужил за него черную мессу - может ли это повлиять на его участь? Как вы думаете?
Цитироватьможет ли это повлиять на его участь?
На участь кого? Того, кто "отслужил" или того, "за кого"?
А по поводу "врага" и Бога, не следует забывать, Кто в "доме" Хозяин! Нельзя же сравнивать с Творцом тех или то, что\\кого Этот Творец Создал. Тут отднозначный ответ! Другое дело, если кто либо стремится жить без Бога, полагаясь только на свои силы, тут то действительно надо знать, что есть личности обладающие бОльшими силами!
Кто без Христа, то
раб греха, а через грех - и врага. Следовательно "молитва" врагу - его хозяину, может повлиять на то, как этот хозяин распорядится о нем.
Христианин -
Раб Божий во Иисусе Христе , - следовательно только Этот Хозяин может быть распорядителем по отношению к Рабу.
Слава Тебе, Христе Боже наш, Упование наше, Слава Тебе!
Студенту: Конечно, того, за кого отслужили.
Не вполне поняла: так влияет или не влияет "молитва" врагу на того, за кого она была совершена? Может ли сатанист потянуть за собой на дно и и ближних таким образом?
ЦитироватьМожет ли сатанист потянуть за собой на дно и и ближних таким образом?
Если "ближние" во власти Сатаны, то почему бы нет...
Одно точно и однозначно - Христиан не может!!!
В свое время я нашла для себя такой ответ: наши молитвы влияют на состояние близких только постольку, поскольку нас что-то с ними связывает. Это "что-то", эта ниточка, которая не обрывается и после смерти, есть любовь. Помните, бес в рассказе Андреева говорит: "Если бы я мог любить, я был бы святым ангелом"? Состояние любви присуще человеку по естеству, но если человек встал на путь противоестественный и начал поклоняться демонам, любви у него уже быть не может, равно как и связи с другими людьми. Поэтому он будет "вариться в собственном соку", его поступки будут отражаться только на нем, а на ближних - нет.
Цитироватьего поступки будут отражаться только на нем, а на ближних - нет.
Как бы этого хотелось!... Но, увы...
Почему увы? Помните сравнение Бога и людей с солнцем и лучами: чем ближе мы к Богу, тем ближе и друг к другу. Принцип "убей слабого" по-моему, еще никого не сблизил с другими людьми. Как можно повлиять на ближнего, если связь с ним, ниточка любви разорвана? Тем более, что Бог не предопределил нам ничего иного, кроме спасения.
ЦитироватьRusalka :
Почему увы?
Как можно повлиять на ближнего, если связь с ним, ниточка любви разорвана?
А как влияет враг на человека через грех? Разве люди не рабы греха? Разве не Христос освобождает от этого рабства? И, если есть рабство, то есть и влияние!
Враг влияет через грех, искушая человека, играя на его падшести как на музыкальном инструменте. В этом смысле другой человек тоже может повлиять на живого ближнего, искусить его. А на почившего? Христос ведь действительно освободил нас. Иначе враг рода человеческого всех по цепочке отторгнул бы от Бога - ведь таково его желание. Но - "кто отлучит нас от любви Божией?"
Помните, в одной из своих лекций А.И.Осипов говорит: в этой жизни у большиства людей формируется только вектор, направление либо к Богу, либо противное. Поэтому и молитва за близкого может не переменить, конечно, направленность человека, но упрочить, утвердить ее или смягчить злую. А Страшный суд потому и страшный, что происходит сознательное самоопределение человека соответственно той наклонности, которая сформировалась у него в этой жизни. Так вот: думаю, увидев родное любящее лицо христианина, человек еще может возжелать блага, привлеченный этой любовью. А вот увидев гримасу демонопоклонника - вряд ли...
Наверное это уже не вам Rusalka, но хочу заметить, что в том то соль, что христиане - свободны, а не христиане нет! Конечно, неверующий эту свободу имеет скорее всего в потенции, если обратится ко Христу - она актуализируется. Влияние демонов на наш мир несомненно! Отрицать его, всеравно что отрицать Веру!
Некоторые люди думают, что они свободны вне церкви, но это самообман! Конечно, скорее всего каждый имеет некое призвание от Бога, но далеко не каждый обращается к Богу.
В том то и ужас положения не верующих во Христа - они рабы диавола через грех, со всеми вытекающими от сюда последствиями.
Одна свобода от них не отнимается - свобода обратиться, но многие ли ей пользуются?
Спаси Христос!
ЦитироватьЕршов Борис :
Мой вопрос: «Почему я должен молиться за людей? Что изменяют молитвы Святых?»
Если молюсь за умершего на Литургии, то верю и надеюсь, что Бог помилует этого человека, до всеобщего воскресения и после.
Но чтобы спаслась та душа, за которую молюсь, она должна многое осознать и почувствовать ( там, в мире большинства). Нет мистики в этом, есть свободна воля.
"Для того, чтобы спасти (умершего) грешника, необходима не только воля Божия, не только воля близких людей, но и свободная воля самого грешника..."
(и.Б.Левшенко.Катихизис.ПС-ТБи.Москва.1999г.Часть2.11член С.В.стр.105.)
P.S. Это для тех конфесий, кто верит в частный суд и не верит в предопределение.
С любовью:)