Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Денис Новиков

#1
Уважаемый Леонтий!

Богословие о. Андрея Кураева в этом вопросе православно. Точнее сказать, это не его богословие, а пересказ святоотеческого учения.

Ср. прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение Православной веры, кн. 3, гл. 20:

"Далее, исповедуем, что Христос воспринял все естественные и беспорочные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, что принадлежит человеку, кроме греха. Ибо этот не - естественен и не всеян в нас Творцом, но произвольно происходит в нашей свободной воле вследствие диавольского посева и не владычествует над нами насильно. Естественные и беспорочные страсти суть не находящиеся в нашей власти, которые вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения, происшедшего из за преступления, как, например, голод, жажда, утомление, труд, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука...
И так, Он воспринял все, для того чтобы все освятить."

Мысль понятна. Человеческая природа по грехопадении исказилась. В нее вошли утомление, труд, тление и т.д. Этого не было в природе сотворенного человека - т.е. Адама до грехопадения.

Христос воспринял человеческую природу не такую, как была у Адама до грехопадения, а искаженную. С единственной, но очень важной оговоркой - Он воспринял в Себя всего человека, кроме греха. Учение, что Христос воспринял тело, как она была у Адама до грехопадения - ересь афтародокетизма.

Итак, грех - это одно, а последствия грехопадения прародителей (= искаженние природы человека) - другое. Последствия грехопадения Христос воспринял, но греха в Нем не было.

О. Андрея за это учение не "нужно прославлять", поскольку он не внес абсолютно ничего в этом вопросе в православное богословие.
#2
Высшая школа психологии проводит семинар по православной психологии «ЛЕТО ГОСПОДНЕ»
на берегу р. Нудоль

(Подмосковье, Клинский р-н, 23 – 29 июля 2006 г.)

Для всех, интересующихся православной психологией, желающих встретить близких по вере людей и обсудить с ними актуальные вопросы духовной, профессиональной и личной жизни.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА «ЛЕТО ГОСПОДНЕ»

1 Православная психология. Место психологии в жизни христианина
2 Этапы духовной жизни с точки зрения психологии. Сложности каждого этапа
3 Психология преодоления страстей. Аскетические и психологические навыки борьбы со страстями
4 Человеческие отношения: взгляд православного психолога. Личная жизнь христианина. Любовь и семья
5 На пути изменений. Основные христианские добродетели и их роль в нашей жизни

В программе возможны изменения в зависимости от состава и конкретных запросов участников

Подробности: http://dnovikov.nm.ru

Запись и дополнительная информация:

(495)432-75-23, 8(916)155-48-95, Денис
8(910)465-37-28, Марина
e-mail:denis_novikov@tochka.ru