Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Советник

#1
Корзина / Меневские чтения
сентября 07, 2006, 09:57:01
Дорогие друзья!
С 9 по 11 сентября в пос.Семхоз (Сергиево-Посадский р-н, Моск. обл.) по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоятся "Меневские чтения".
Тема чтений - обстановка жизни о. А. Меня, его окружение и наставники.
Начнутся чтения Литургией в Сретенском храме в пос. Новая Деревня Пушкинского района Моск. обл. Литургию будет совершать вл. Ювеналий 9-го сентября в 10 ч. утра.
Проезд до ст. "Семхоз" электричкой с Ярославского вокзала или автомашиной по Ярославскому шоссе через Сергиев Посад и далее по дороге на Хотьково

9 – 11 сентября 2006
г. Пушкино – Сергиев Посад - Семхоз

ПРОГРАММА ЧТЕНИЙ

  9 сентября 2006 года (Суббота).
г. Пушкино, Новая Деревня
10-00 Литургия. Лития на могиле отца Александра Меня. Богослужение совершает митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Церковь Сретения Господня.
   
  г. Сергиев Посад, мкрн.Семхоз
8-30 Часы. Литургия. Церковь преп. Сергия Радонежского
12-30 Обед. КПЦ «Дубрава»
13-30 Лития. Богослужение совершает митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Церковь преп.Сергия Радонежского
14-00 Регистрация участников конференции
14-30 Открытие научно-практической конференции "Катакомбы XX века. Протоиерей Александр Мень и его духовные наставники".
  Выступления:
  1.     Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.
2.     Губернатор Ивановской области, кандидат философских наук Михаил Алексндрович Мень
3.     Настоятель Церкви Космы и Дамиана, протоиерей Александр Борисов.
4.     Священник церкви Сретения Господня, протоиерей Владимир Архипов.
5.     Директор ВГБИЛ им. Рудомино Гениева Екатерина Юрьевна
 
  Просмотр документального фильма «Баба Вера» (о В. Корнеевой)
  Выступления участников съемочной группы.
   
  10 сентября 2006 года (Воскресенье)
г. Сергиев Посад, мкрн.Семхоз
8-30 Утреня. Часы. Церковь преп.Сергия Радонежского.
10-00 Литургия. Церковь преп.Сергия Радонежского.
12-00 Посещение мемориального кабинета о. Александра Меня и выставки «О. А.Мень. Сын Человеческий».
13-00  Открытие историко-документальной выставки «О. Александр Мень и его духовные наставники».
   
  Продолжение работы конференции  КПЦ «Дубрава»
13-40  Доклад: «Владыка Афанасий ( Сахаров)». Игумен Афанасий (Селичев), настоятель Михайло-Архангельского монастыря. (г. Юрьев-Польский)
 
14-10 Доклад: «Схиигуменья Мария и её духовники». Руфимский Алексей Вячеславович, историк Русской Православной Церкви. (г.Саратов)
14-40 Доклад: «О.Серафим (Батюков)». Священник Виктор Григоренко, настоятель церкви Преп.Сергия Радонежского (г.Сергиев Посад)
15-10 Чай.
15-40 Доклад: «Маросейские». Матушка Иулиания (Соколова)». О. Николай Чернышев, священник церкви Святителя Николая в Клениках. (г. Москва)
16-10 Доклад: «О. Николай Голубцов». Языкова Ирина Константиновна, преподаватель истории искусства Коломенской духовной семинарии, кандидат культурологии.
16-40 Доклад: «Иерей Борис Васильев его служение и творчество». Мень Павел Вольфович, сопредседатель Гуманитарно-благотворительного фонда имени Александра Меня. (г. Москва)
   
  11 сентября 2006 года (Понедельник)
г. Сергиев Посад, мкрн. Семхоз.
8-30  Часы. Литургия. Церковь Преп. Сергия Радонежского
13-00 Обед. КПЦ «Дубрава»
   
  Продолжение конференции.
14-00 Доклад: «Внутрицерковные отношения (1927-1941 гг.)». Протоиерей Владислав Цыпин, доктор церковной истории, профессор (г.Москва)
14-30 Доклад: «Церковно-государственные отношения 1-ой половины 30-х 1-ой половины 50-х годов». Васильева Ольга Юрьевна, доктор исторических наук, заведующая кафедрой религиоведения Института истории РАН (г.Москва)
15-00  Доклад: "Демифологизация понятия «Катакомбной церкви» Нелегальная не значит оппозиционная". Беглов Алексей Львович, кандидат исторических наук (г. Москва)
15-30 Доклад: «О.Александр Мень и его духовные наставники». Митрофанова Елена Николаевна, кандидат искусствоведения. (г. Сергиев Посад)
 
16-00 Обсуждение докладов
17-00 Заключительное слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.
17-30 Фуршет.
http://www.alexandermen.ru/readings/readings.html
#2
(;)шёпотом): Дело всё в том,что Бычков ведь-не "партизан-одиночка",за ним стоят весьма влиятельные внутрицерковные силы,позицию которых он и отражает в печати.
             К тому же,владыка Кирилл перестал устраивать администрацию Президента,и делается всё,чтобы не допустить его кандидатуры в качестве возможного преемника на Патриаршество.
             Преемником же Святейшего,как ожидается,станет,несмотря на амбиции не патриаршество Митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия(который,кстати,и "сливает"в прессу компромат на владыку Кирилла),Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин),управляющий делами Патриархии.Ему-то и "расчищают место".Все в кулуарах однозначно соглашаются,что Бычков работает "на заказ".Вот если Вас вызовет какой-нибудь владыка,и скажет:надо опубликовать такой-то и такой-то материал в газете,Вы проявили бы послушание епископу или нет?
ЦитироватьNeclud :
Во-первых, не плонятно как это показывает отношения о.Александра к...
А кто это?:cool:Почему не знаю?:cool:
ЦитироватьJohannes :
Может ему (Советнику) велосипед купить всем форумом? Ну было же у почтальона Печкина: "это почему я такой злой был? Потому что у меня велосипеда не было!" Ну не признают здесь бычкова, потому взамен предлагаю велосипед!
 
Спасибо,моя старенькая "Тойота" вполне меня устраивает:D
ЦитироватьП.С. А куда делась тема "клевета в Церкви"? Я снова все пропустил....
Видать,убрали "от греха подальше".И-разумно сделали.В Церкви грядут кадровые изменения,и лучше,чтобы некоторых высказываний не было(могут повредить в будущем,особенно тем студентам и выпускникам,кто думает о карьере).Правда,полагаю,мотивы удаления темы у модератора были другие(он человек,как видно,эмоциональный,как и многие здесь),но в долгосрочной перспективе-удаление темы полезно для многих студентов ПСТГУ,думающих о карьере.
#3
А как Вы,отче лично относитесь к Патриарху?
Наличие смайлика не устраняет неуместности шутки,и наводит на мысль о Вашей нелояльности к Святейшему.:pro:

Ответ от Руслана:

:))))))))

Наличие смайлика означает только мое отношение к автору текста.

Любой архиерей призван к епископскому служению Господом. Как он несет этот крест - не мое дело. Точно знаю, что меня Господь к такому служению не призвал - не достоин, страстен и немощен я.

Этим и определяется мое отношение к архиереям и Святейшему в частности.
#4
Отче,ну такую тему и испортить!
У Бычкова прекрасные взаимоотношения со Святейшим!И с владыкой Климентом тоже!
#5
Приведено мнение противоположной стороны-замужней "начальницы монастыря" Натальи Молибога:
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=46584&cf=
Честно говоря,по прочтении хочется помыться-столько грязи и клеветы на матушку Елизавету и воспитанниц...

Вот мнение бывшей сотрудницы Марфо-Мариинской обители о интервью Натальи Молибога:"С февраля этого года с приходом Н Молибоги в Марфо-Мариинской обители произошло много того,о чем Молибога молчит.12-летняя Ксюша Шашкова была доведена Молибогой до истерического припадка.С утра ее Молибога начала выгонять из обители.требовала чтобы девочка собрала вещи и уходила.Для девочки,которой некуда идти такое поведение взрослого вызвало шок.В обители,где детей действительно любили и никогда ни унижали такие "методы"работы недопустимы.Кончилось вызовом скорой помощи и психологической травмой девочки .И человек,который спровоцировал все это(Молибога) рассуждает о любви к детям,Все это происходило на глазах других сирот и забыть этого они до сих пор не могут.В передаче"Радио свободы "взрослая воспитанница Баркаева Маша рассказала об этом случае как о самом жестоком насилии над ребенком. Очередное вранье Молибоги- разорванные ею фотографии Ульяновой Светы.Не случайно Света ушла из обители в 16 лет.Она поняла,что и в святом месте может быть хуже,чем в подворотне.
Для того,чтобы дети поехали на юг и подкрепили свое здоровье Патриарх выделил обители 1 миллион рублей.Так что всех сирот можно было вывезти на юг.Например в Анапу или в другой город.Но для этого нужно беспокоиться о их здоровьи.Теперь о педагогах обители.Очень многие педагоги работали без денег в обители,но никто из них не остался работать с таким "руководителем"
"
#6
Цитироватьputnik :
Подскажите, у меня такой вопрос. Я недавно пришел в Церковь и не пойму, почему служба идет на непонятном языке. Нашел в сети хорошее богословски обоснованное исследование о необходимости служить на русском языке, где говорится, цитирую:
"В храмах слово Божие под четырьмя панцирями-замками:
1) читают в самой отдалённой части храма, вдали от народа;
2) речитативом, нараспев – пение же даже знакомого текста непонятно;
3) на непонятном, мёртвом церковно-славянском языке;
4) спиной к народу.
Уважаемый putnik!
Не могу согласиться с утверждением,что церковно-славянский язык такой уж "мёртвый" и "непонятный".
Да,существуют попытки перевода богослужения на русский язык.Но,к сожалению,эти попытки нельзя назвать удачными.Для такой работы необходим переводчик,обладающий гением Иоанна Дамаскина или Кирилла и Мефодия.Даже общераспространённый Синодальный Перевод Библии выполнен на том языке,которому ещё неведом Пушкин и Гоголь,не говоря о массе неточностей перевода.Церковно-славянский перевод намного точнее передаёт текст подлинника.Знаю многих людей,которые,не имея возможности изучать древнегреческий и иврит,учат церковно-славянский именно с целью лучше понимать смысл сказанного в Св.Писании(!).Говоря о точности,следует сказать о той добросовестности,с какой сделан церковно-славянский перевод,стремление максимально дословно передать текст иногда современному читателю кажется чрезмерной до курьёзного.Так,в  Деян. 19:9  
"проповедывал в училище некоего Тиранна" в славянском тексте звучит:"стязаяся во училищи Мучителя нeкоего".Даже имя собственное переведено дословно!
Хотя такая дословность никак не является основанием "оставить всё как есть".Безусловно,необходимо изъяснять смысл прочитанных на богослужении текстов "Апостола" и Евангелий.Ведь русский язык настолько отстоит в наше время от прекрасного по форме и звучанию церковно-славянского языка,что порой можно превратно понять смысл прочитанного в храме.
Примеры:
Мф.4:10 "Иди за мною,сатано!" ("Отойди от меня,сатана!")
Мр.9:15 "И абие весь народ
видев Его,ужасеся и ся,
приришуще,целоваху Его."
("Тотчас,увидев Его,весь народ изумился,и,подбегая,приветствовал Его.")
Мр.10:22 "Он же дряхл быв о словеси"("Он же,смутившись от сего слова")

Мр.14:4 "Почто гибель сия мирная бысть?"("К чему сия трата мира?")
Лк.5:29 "И сотвори учреждение
велие в дому своём "
("И сделал Левий в дому своём большое угощение")

Лк.14:2 "Внемлите себе от
книжник"("Остерегайтесь книжников")
Ин.6:55 "...и Кровь Моя истинно
есть пиво."(" ...и Кровь Моя истинно есть питие.")
 Деяния  18:3:"и зане единохудожником быти им, пребысть у них и дeлаше: бяху бо скинотворцы хитростию."
("и, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток.")

Перевод же самих богослужебных текстов в ближайшее время вряд ли возможен-не может же Церковь пользоваться переводом,сделанным "на скорую руку".Многие богословы считают возможным лишь частичный перевод наиболее труднопонятных слов при сохранении церковно-славянского текста, красоты его звучания.Ведь любой,самый лучший перевод Херувимской песни или древнего,прекрасного гимна "Свете тихий" будет звучать блекло!
Думаю,сейчас не такая проблема-понять богослужебные тексты:Церковь издаёт богослужебные тексты с подстрочным переводом,с помощью которых каждый желающий может самостоятельно изучить их.
Посему,желаю Вам, уважаемый "putnik",самостоятельно изучать Православное Богослужение во всей его красоте!
#7
Пресса уже неоднократно сообщала о бедственном положении воспитанников Марфо-Мариинской обители после её разгрома:
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=41035
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&type=forum&id=45695
Прошла передача "С христианской точки зрения",в которой приняла участие игуменья Елизавета(Крючкова)-фонограмма:http://realaudio.rferl.org/RU/2006/08/31/20060831-090000-RU-program.wma

Давайте подумаем:чем мы,активные члены Церкви,можем помочь этим детям?
И если нельзя нам оказать практическую помощь,давайте хотя бы помолимся за этих детей...

p.s.Справка:Марфо-Мариинская обитель на Большой Ордынке в Москве. Страницы сложной судьбы
#8
ЮБИЛЕЙ
КРЕСТ ПАТРИАРХА
Полвека епископского служения
2 сентября 1961 года в Александро-Невском кафедральном соборе Таллина состоялось наречение архимандрита Алексия (Ридигера) во епископа Эстонского и Таллинского. На следующий день во время литургии он был рукоположен во епископа. В Таллин специально приехал архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов), который возглавил хиротонию. Вскоре молодой епископ Алексий стал заместителем Отдела внешних церковных сношений, одновременно управляя двумя епархиями — Эстонской и Рижской.
Алеша Ридигер родился в 1929 году в семье именитых, но обедневших, глубоко верующих дворян, эмигрировавших из Советской России. Его отцу после окончания гимназии в Эстонии пришлось рыть канавы, чтобы заработать на жизнь. Позже повезло — он устроился бухгалтером на фанерную фабрику в Таллине, где познакомился с будущей женой Еленой Писаревой. Духовной жизнью молодежи руководил священник Сергий Четвериков. Это была религиозная весна русской эмиграции. Казалось, что Советская власть вот-вот рухнет. Семья Ридигеров жила дружно, и мальчика любили все.
Когда Алеше исполнилось 9 лет, Ридигеры с русскими паломниками отправились на Валаам. До войны Валаамский монастырь находился на территории Финляндии. В нем подвизались духоносные старцы. Спустя год ему удалось еще раз побывать в монастыре. Позже Святейший Патриарх вспоминал: "Помню, что любимым моим занятием дома в детские годы было служить службу, которую я знал наизусть уже с семи лет. Были у меня свои облачения, сделанные из маминых платьев. Родителей моих это смущало, и они в беседах со старцами спрашивали, не грешно ли это. Те отвечали, что если это делается серьезно — запрещать не нужно... Во многом эти два посещения Валаама определили мой жизненный путь".
Когда после посещения в августе 1939 года паломники отплывали от острова, многие плакали, предчувствуя надвигающуюся катастрофу. А вскоре Красная Армия вошла в Прибалтику. Начались аресты, бессудные ссылки. Семью Ридигеров должны были арестовать в конце 1939 года. Спасло чудо — в ту ночь, когда за ними пришли, они ночевали в сарае. А в доме находились гости. В сарае вместе с хозяевами находилась собака. Но она не подала голос — иначе бы выдала хозяев. После этого пришлось скитаться вплоть до прихода немцев.
В 1940 году его отец, Михаил Ридигер, стал священником. А вскоре в Эстонию вошли немцы. Во время войны бомба попала в их дом. Женщина, присматривавшая за домом, погибла. А они в ту ночь ночевали в другом месте. Юношей Алексей помогал отцу, который служил в лагерях для советских военнопленных. Это была их миссионерская деятельность. За годы советской власти русские люди забыли, как выглядит священник. Позже патриарх вспоминал о нацистских концлагерях, где томились советские военнопленные: "Я никогда в своей жизни не видел столько горя, страданий и трагедий, сосредоточенных на малом пятачке земли. Заключенных содержали в нечеловеческих условиях. Обращение к вере, духовная поддержка священников им была необходима. Мы собирали продукты, одежду, лекарства для забитых, голодных людей. В бараке нам выделяли комнату или отгораживали закуток. Особенно жаль было детей. Нам удалось спасти 15-летнего Васю Ермакова и его сестренку. С Васей позже мы поступали в Ленинградскую семинарию". Чудом после войны семью Ридигеров миновали и тюрьма, и лагерь.
Он рано повзрослел. Ему было неимоверно трудно выживать в Советской России. Со стороны он казался замкнутым и даже угрюмым. С трудом сходился с людьми. Став священником, он вернулся в Эстонию и 7 лет прослужил в шахтерском городе Йыхви. Затем еще 4 года в университетском Тарту. Он прошел суровую школу жизни. После того как в 1961 году стал епископом, его церковная карьера резко пошла вверх. В течение 22 лет он занимал ключевой пост управляющего делами Русской церкви. И все же по-прежнему его отличают выдержка и вежливость, уважение к людям, исповедующим другие убеждения. Он всегда готов выслушать и прийти на помощь. Особенно детям-сиротам. Полученную недавно Государственную премию разделил между несколькими детскими приютами.
Его дни и недели расписаны так, что почти не остается времени на сон. Регулярно, где бы ни был, смотрит программу "Время". Успевает просмотреть прессу, а перед сном еще и почитать. Он неприхотлив в еде. Рыба, овощи и фрукты по-прежнему составляют основной рацион. Хотя было время, когда он любил домашние пирожки, которые так вкусно готовили в любимом им Пюхтицком монастыре в Эстонии. Теперь это позади. Алкоголь абсолютно исключен из его рациона. Каждый день, несмотря на свои 77 лет, он проходит пешком не менее пяти километров. Это помогает сохранять бодрость и ясность ума. Храмовая молитва занимает весомое место в его жизни. В Переделкине, где он постоянно живет, есть домовой храм. Если не служит в Москве, то обязательно совершает богослужение в домовом храме.
Он консервативен в привычках и привязанностях. Его окружают люди, с которыми он прошел долгий путь. Его повседневный быт находится в руках монахини Филареты, воспитанной в Эстонии, в Пюхтицком монастыре. Недавно в его ближайшем окружении появился новый человек — митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), управляющий делами Русской церкви.
Есть ли у него враги? Завистников, особенно из среды высшего епископата, хватает. Сегодня он бодр, деятелен, живо интересуется всем, что происходит не только в России, но и за ее рубежами. Своим важнейшим достижением нынешнего года считает воссоединение двух ветвей православия — Русской и Зарубежной церквей. Что касается завистников и претендентов на патриарший престол, то, думаю, он их переживет.

"Московский Комсомолец" от 01.09.2006
Сергей БЫЧКОВ.

Пожелаем же,братья и сестры Святейшему многая лета!
#9
Мораль-с "Павелецкой"-домой:D !

p.s.
ЦитироватьОтец ректор сказал, что суденты ПСТГУ должны быть поведения приличного и благочестивого.
"А то вот бывает: вышел студент из института, дошел до Павелецкой, выпил там, вернулся и уже не студент..."
Где-то это слышал уже: "Украл,выпил-в тюрьму!Романтика!"
Только у покойного Леонова,думаю получилось лучше!
Скоро в ПСТГУ станут говорить:"о.ректор бы заставил...":lau:
#10
ЦитироватьBarmaglot :
http://www.fontanka.ru/170474/ftk_articleprint_t

А что ВЫ думаеет по этому поводу?  Поделитесь вашим мнением...
Чему Вы удивляетесь?:rolleyes: