Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Зябличек

#1
Цитироватьнепримеримый :
  если интересно, можно устроить обмен. довольно много на кассетах, но нет аудио захвата, для компа

С удовольствием, непримеримый! Договоримся. Правда, завтра я уезжаю на Валаам (с институтом!), буду здесь только через месяц, но как только приеду – сообщу.
Я собираюсь сделать на своём сайте целую рубрику, посвященную русскому фольклору. А пока набираю материал, мысли – и ценителей. Единомышленников!!! Еще раз спасибо за отзывчивость. О ревуар
#2
Бесспорно. И всё же можно прогнозировать, что из нашей псевдо-культуры, скопированной  (и смешанной) с зарубежной, из нашей распущенной моды, из шоу, из пьяных воплей не сформируется ничего ни великого, ни прекрасного. Сколько бы веков ни прошло, сколько бы ни сменилось поколений. В этом отношении я пессимист.
Я согласна, есть некоторые характеристики, особенности, как говорится, менталитета нации. Наш – как ни банально это звучит – обусловлен географическим положением страны на стыке Европы и Азии. В числе следствий - широкие возможности для всяческих заимствований. Но наверное не стоит обольщаться, что всё будет хорошо, народное сознание всё переработает, все расставит по полочкам, все, авось, произойдет само собой – ведь происходило же как-то до этого.
По крайней мере, в Содоме народное сознание ничего не переработало (или не успело?)

Проблема заимствований вообще наводит меня на пространнейшие размышления. Между народами существуют глубинные связи – в языке, культуре и т. д. Но ведь..........все мы – дети Адама и Евы. Далее, мы видим, что «и без того Россия умерла бы когда-нибудь; народы, даже самые даровитые, живут всего по полторы, много по две тысячи лет; не все ли тут равно, две тысячи или двести лет? Римляне не прожили и полутора тысяч лет в живом виде и обратились тоже в материал. Их давно нет, но они оставили идею, и она вошла элементом дальнейшего в судьбы человечества. Как же можно сказать человеку, что нечего делать? Я представить не могу положения, чтоб когда-нибудь было нечего делать! Делайте для человечества и об остальном не заботьтесь. Дела так много, что недостанет жизни, если внимательно оглянуться».(Достоевский, «Подросток»).
Чем отличается патриотизм от нацизма? Думаю, уважением, любовью к другим народам. Но – в пределах разумного. Не позвали мы Наполеона, не позвали Гитлера: «Приходите, братья наши любезные, чувствуйте себя как дома». Патриотизм – любовь к отечеству . это существительное  «отечество» можно понимать как собирательное: отцы, деды (отцы отцов), так много отцов, сонм отцов – это и есть отечество. Если мы их любим, если мы не «Иван, не помнящий родства», то мы и традиции их дальше передаем, и обычаи их чтим.
И не только уже умерших, но и живых сродников бережем и защищаем. За них, если видим врага, бесстрашно идем проливать кровь.
Не истреблять идем, не подавлять, но защищать от агрессии.
Но ведь вся эта культура, которую нашему отечеству сейчас пытаются привить, - и есть результат агрессии. Когда мы сарафаны, сундуки, кафтаны заимствовали, мы это сами делали, агрессией своей нам этого никто не пытался навязать.
А сейчас впору созывать ополчение, потому что против нашей страны ведется жуткая информационная война. Наша культура гибнет. И никогда до этого ничего подобного не было. Нас отрывают от нашего отечества теперь другими, более изощренными средствами. Воевали с нами, воевали – видят: нет, не сдаются, сильный дух у этих русских. А вот мы сейчас без открытых военных действиё просто подорвем их этот дух – они сами приползут сдаваться, да ещё спасибо скажут за то, что мы их так облагодетельствовали.

Не ставлю точку, не считаю своё мнение истиной последней инстанции. Это всего лишь некоторые мои обрывочные мысли. Уже сегодня вечером я уезжаю на Валаам и продолжать дискуссию временно не смогу, к сожалению.
   
 Что же касается мифологии.....История – вещь специфическая. Один историк пишет одно, другой другое, третий третье, а потом вдруг – археологические раскопки -  и все оказываются в тупике. А, скажем, песня народная – объективна, она передает историческую правду чище и яснее, чем любые монографии. А что может быть нам дороже этого БЕСЦЕННОГО устного предания?
#3
Цитироватьнепримеримый :
 ...но особое предпочтение отдаю русскому фольклеру. ведь ничто не может сравнится по силе с аутентичными песнями например архангельцев. или например мородовские песни. - русские распевы на почти татарском языке, а казачьи песни? вот где сила и мощ русского народа.  

! Спасибо.  И Вы ещё не ответили на тему "О русском фольклоре ..."? Ваше мнение было бы очень интересно услышать!
#4
дорасти? оно бы хорошо, но если только говорить: надо бы дорасти, тогда уж точно не дорастём - никогда. Я просто спрашиваю: почему наша культура в упадке, а западная цветет пышным цветом? Как после этого не согласиться с тем, что человек произошел от обезьяны? По крайней мере, русский человек.- всё, что он умеет - ПОДРАЖАТЬ. Это всё к чему он стремится в данный исторический момент. Я же не призываю называть фонтаны водомётами... Вот вы меня теперь и заклеймили. Шишков я, понимаешь ли.
#5
ЦитироватьЗильберштейн :

Кого вообще можно считать Русским?
Кстати Царь на руси был олицетворением всего народа(см. чин венчания на царство), а сейчас кто?

Русский - человек, ставший очередным звеном в цепи хранителей традиций народа, сочетающего внешнюю форму - славянин - с глубоким внутренним духовным наполнением. Да, действительно, нашему народу нелегко сейчас, - и Самодержавие он потерял, и Православие (95% населения???).... Наверное, сейчас, чтобы быть русским достаточно, чтобы в твоей речи было не менее 15 % русских слов и выражений, а также чтобы в паспорте стояло "Гражданин Российской федерации".
Братья и сестры, нация-то наша рискует ассимилироваться. Недаром мы строим в древних столицах кришнаитские центры и опускаем ниже плинтуса наших дедулек с идиотскими дудками.
#6
Не существует единого пути развития для всех народов. Каждый из них живет своей самостоятельной, самобытной жизнью, в основе которой лежит глубокое идейное начало, "народный дух", проникающий во все стороны народной жизни.
Как же мы можем требовать от русского человека, чтобы он соответствовал каким-то единым общеевропейским стандартам? Как раз тогда бы следовало стыдиться своего искусства. Ну, хорошо, "наши предки давно называлися скифы, ну а мы вот с тобой казаки..." Допустим, что нация наша не может похвастаться Илиадой или славными воспоминаниями о мировом господстве.
Наш народ стал народом с принятием христианства. А светское искусство Церковью не благословлялось. В особенности увеселения и игра на музыкальных инструментах. Только не говорите, что и у кельтов это было "запретным плодом". Музыкальные национальные инструменты и у русских были: гусли, гудки (ящики со струнами), сопели, дудки, сурны (трубы), домры, накры (род литавр), волынки, легки, медные рога и барабаны. Только всем этим увеселяли людей...скоморохи, постоянно преследуемые за это ревнителями благочестия.
Пляска вообще считалась неприличною (особенно женская), на нее даже смотреть было предосудительно.
В древности наш народ, не в обиду нам будь сказано, был благочестив. Были, конечно, мадригалы, но только в порядке исключения. И не создали они ничего великого. А то, что создано, то, что мы именуем национальной культурой, национальным искусством, - пройдя через строгий испытующий взгляд русского, - стало золотым фондом, золотом, очищенным от примесей.
Я соглашусь, о вкусах не спорят. Но точно знаю, что вкус можно развивать, можно прививать, а можно...извратить совершенно, настолько, что мы просто не отличим черного от белого (это без намеков, просто по контрасту). Если с детства вы слушали тяжелый рок, вам трудно будет слушать попсу. Если вы с детства слушали попсу, вас будет просто воротить от классики. Но если вы рассудите и поймете, что такое хорошо, что такое плохо, вы привьете себе вкус к тому, что считаете нужным. К тому же достаточно редкое мнение о гжели и хохломе. Подавляющее большинство наших современников это любит. Вы забываетесь, вы пытаетесь сравнить художественный промысел с высшими достижениями изобразительного искусства. Его не было в средневековой Руси не потому, что мы НЕ МОГЛИ, ведь научились же потом! -зайдите в Третьяковскую галерею.  Тогда нам это не было нужно. Потенциально мы многое можем, и ничуть не хуже, чем Запад. А почему всё время на них глядим и себя с ними сравниваем...эх, не знаю, меня тоже это интересует.
#7
Как странно... Сейчас практически вся прогрессивная, так скажем, молодежь, в той или иной мере увлекается кельтским искусством. Кто-то покорен им после после прочтения Толкиена (или просмотра). Кто-то слушает фолк, кто-то его ещё и исполняет. И почти каждый ценит и уважает их танцы...украшения, стиль одежды, орнаменты и так далее. НИЧЕГО не имею против и даже сама готова встать в первые ряды доблестной армии почитателей этого красивого и загадочного мира. НО. Ведь это – древнее искусство некоего народа. А...как же мы? Чем мы хуже? Почему увлечение кельтами в тысячи и тысячи раз превосходит увлечение славянами? Язычество? Так извините, у кельтов-то то же самое язычество, и у римлян, у греков.....тут главное, чем оно наполнено, форма остается формой. К тому же, если кто был на собрании в КФЗ, посвященном русскому фольклору, тот знает, слышал, что, к примеру, прот. Всеволод Шпиллер очень уважительно говорил именно о нашем фольклоре, подчеркивая, что его размах, его величие свидетельствует о небывалом величии и силе русского духа.
С другой стороны, есть мнение о «близости «загадочных» ирландской и русской души». В аннотации к известному в узких кругах диску «Родом из Ирландии» говорится: «Надеемся, что, послушав его, вы тоже будете очарованы сочными ирландскими балладами и зажигательными наигрышами, терпкими трелями фиддла и нежными переборами кельтской арфы, самой неповторимой атмосферой Ирландии, что так близка русской душе». Ага. Но почему, ПОЧЕМУ никто не пишет таких слов о нас? Почему бы нам самим не написать о себе? Почему даже в этом мы только безмолвно взираем на Запад и безропотно перенимаем его ценности – столь искренно, что нам самим уже перестает даже нравиться СВОЁ ИСКУССТВО, заложенное в глубину нашего подсознания, через которое мы видим далёкие следы наших прадедов. А может быть, мы просто недостаточно его знаем, и знать-то, собственно, не хотим. Всё наше увлечение фольклором начинается и оканчивается в детском саду. Русская народная песня у нас подчас ассоциируется с пьяными посиделками. На кельтов есть МОДА, а на русских моды нет.
И ещё.
Когда в метро заходит юноша с распущенными волосами, перехваченными кожаным шнурком или девушка с латунным амулетом, или.....дальше список продолжать не хочу, представляйте сами – мы почтительно улыбаемся. Почему сложилось именно так? А не наоборот: заходит в подземку какого-нибудь Нью-Йорка распальцованный бой в лаптях или девушка....в кокошнике! Представили? Посмеялись? Но ПОЧЕМУ? Отчего и вам, и мне это кажется абсурдом?
#8
Общение студентов / Юмор
февраля 27, 2004, 09:40:56
Загадка

Кланяется-кланяется, придёт домой - растянется.


                     (Студент ПСТБИ на первой седмице Великого поста).
#9
Архив / Пушкин и Православие
февраля 27, 2004, 01:14:40
ЦитироватьАлёна :
 Считаете ли вы допустимым читать личную переписку поэта  и его дневники?
 

О, как мне жалко Пушкина всякий раз, когда читают при мне его переписку с женой! У Друниной есть стихотворение о Н.Н.Гончаровой, она там его бедного тоже так подкалывает! Я всё понимаю, как это важно с точки зрения возможности наиболее полного осмысления творчества поэта, но как человек, не как литературовед, скажу: читать чужие письма не очень правильно. И не всегда полезно. Порой вгоняет в краску.
Но неизбежность этого очевидна. Дневники и письма великих людей печатали, печатают и будут печатать. А всё-таки небольшая, маленькая-маленькая, даже не доля, а оттенок, привкус...неуважения к неприкосновенности личной жизни человека здесь есть, или я не права? Я не утверждаю этого, но меня интересует ваше мнение.


А в пост читать - смотря что, я думаю. Те произведения, о которых Пушкин позже плакал, раскаявшись, -  наверное, ЛУЧШЕ не читать....
#10
Архив / О новом здании
февраля 27, 2004, 12:58:57
Тс-с-с-с...Только никому не говорите, хорошо? Мы слышали, что на месте Новокузнецкой 23б (старого здания института) планируется развернуть капитальное строительство! Только неизвестно, когда оно закончится (пока ещё даже не очень понятно, когда начнётся). Известно наверняка лишь то, что нам в НОВОМ здании поучиться не светит.
Но всё равно, я испытываю патриотическое чувство.
А кстати, пока там будут "заколачивать сваи" (или без кавычек?), певчие-то с богословами тоже переедут в Очаково? Так получается?

Одна моя знакомая девушка очень сокрушалась, что она молилась о даровании здания, и его дали, и ей теперь надо будет до него добираться 2 часа. Видимо, она не переставала молиться и надеяться на лучшее..
К чему и вас призываем! А если узнаете что-нибудь - сообщайте!
#11
Архив / Каникулы
февраля 27, 2004, 12:45:50
Говорят, что семестр, в связи с ремонтом аудиторий миссионеров в Очаково, будет укорочен - до 13 мая. А на время начала экзаменов это никак не повлияет? И до 13 мая - это включая зачёты? Тогда до экзаменов останется полмесяца, целые каникулы...
Как же экзамены-то сдавать? Я же за полмесяца забуду, как предметы называются!!!!!!!!!!! :eek:
#12
Архив / О новом здании
февраля 27, 2004, 12:37:31
ЦитироватьZagadka :
Вот именно, что никуда не денемся! А так надоел тотальный контроль!

Сударыня, да Вы ещё не знаете, что такое тотальный контроль. Я, правда, знаю это ещё меньше, но по рассказам...это страшно.
Вот, например, есть в одной епархии (не будем уточнять) женское училище - всё как положено, при семинарии. Во там контроль!!!!!
К слову, произошёл там как-то такой случай. Батюшка....не знаю, как у них там: настоятель, инспектор, куратор, духовник... Короче, самый главный, - приходит к студенткам второго курса и говорит:
- Это что же вы, дорогие мои, до сих пор не замужем никто? Вы что?
- А они не подходят(семинаристы)....... - пролепетали девушки.
- Ах, так они вам ещё и не подходят!.. Что же это вы - золотые???
- Да нет, - поправили его, - не они нам не подходят. Они К нам не подходят...



:(
Так что GAUDEAMUS - нам такое не грозит. Жизнь прекрасна и удивительна. А вот от общежития я тоже НЕ ОТКАЖУСЬ!!!!!!!!! :)
#13
Архив / Самая главная радость.
февраля 26, 2004, 05:34:52
Касательно друзей – не соглашусь. «Всех люби и всех бегай» - что до меня, если я слишком долго нахожусь в кругу друзей, пребываю «сама собой» - меня это опустошает.

Главное – отличать радость от чего-то грубого, наслаждения, удовольствия. В любви мы часто радуемся, видя не человека, а себя рядом с этим человеком. На Пасху часто радуемся ярким краскам, свету, пению и трапезе. Куличу и пасхе. Науке мы часто радуемся, осознавая, что мы это поняли, значит, мы стали ещё чуточку умнее. С радостью идём вечером домой, зная, что там нас ждёт...ужин!!!!!!!!

Вы скажете: «не суди по себе!» А каково ваше мнение? Ведь есть радость – есть веселье. Есть радость – есть удовольствие.
#14
Всё куда проще, чем вы думаете: просто неточная рифма. Это даже поэты Серебряного века себе позволяли, а вы хотите чего-то от советского детского фольклора! Любите анализировать -  НА ЗДОРОВЬЕ (если что, обращайтесь ещё!):

Детский фольклор по состоянию на начало 90-х гг, (игры, считалки, дразнилки etc.)  

«О-лим-пи-а-да, мамина помада, папины духи, раз, два, три»

«Водяной, водяной, не сиди под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку»

«Мирись, мирись, мирись,
и больше не дерись,
а если будешь драться,
 я начну кусаться,
а кусаться не при чём,
буду драться кирпичом,
а кирпич сломается,
дружба начинается»

«Самолет, самолет, забери меня в полет»

(имя) – дурак
Курит табак
Спички ворует
Девчонок целует.

Я дурочка-снегурочка,
А папа-дед Мороз
А мамочка – фиалочка,
А ты – сопливый нос.

Во саду ли, в огороде
Бегала собачка,
Хвост подняла, навоняла,
Вот и вся задачка

«Буль-буль-буль карасики»

«Чижик-пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил».

«Зубы, зубы, зубы, зубы
Зубы надо подлечить.
-   А я боюсь
-   А ты не бойся
     Всё хорошо
Не беспокойся
В траве сидела саранча
И пела песню «Ча-ча-ча»»

«Если ты получишь пять, я пойду с тобой гулять,
Если ты получишь три, я куплю тебе цветы,
Если ты получишь два, я расстанусь навсегда,
Если ты получишь кол, я вколю тебе укол»

«Вышел месяц из тумана, вынул ножик из кармана, буду резать, буду бить, всё равно тебе водить»

«Ехала машина тёмным лесом за каким-то интересом. Инте-инте-интерес, выходи на букву «С»».

«На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей»

«    -     Али-баба!
-   На что слуга?
-   Починяем рукава!
-   На чьи бока?
-   На пятого, десятого, (имя) сюда!

«Жених и невеста, тили-тили тесто!»

«Цыпленок жареный, цыпленок пареный,
Цыпленок тоже хочет жить,
Его поймали, арестовали,
Сказали паспорт показать.
Паспорта нету,
Гони монету,
Монеты нет – иди в тюрьму.
Тюрьма закрыта –
Садись в корыто.
В корыте можно утонуть.
И он заплакал,
В штаны накакал,
Пошел на речку полоскать.
Штаны уплыли,
А он за ними,
И зацепился за крючок.»

«Туки-туки за себя»
#15
Архив / Обязательные службы
февраля 26, 2004, 05:23:11
"это просто ужас-загонять в храмнаобщение с Господом изпод палки!!!"

мне кажется, что руководство института имеет право быть уверенным, что если уж удастся собрать студентов – кнутом ли, пряником – неважно, но если они все вот сейчас стоят в храме Божием – молиться они будут. Очень хорошая пословица «невольник – не богомольник», но в данном случае она не к месту. А если уж Вы до такой степени невольник, что во время Литургии будете всеми своими разъяренными мыслями обрушиваться на жестокого декана, заставившего подняться в такую рань – примите мои соболезнования