Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - FortYork

#1
Общение / Прошу молитв.
августа 20, 2004, 06:58:39
ЦитироватьВадим ВС :
За Андрея помолитесь. Вроде уже всё. Но на всё воля Божия.

Что - все?
#2
ЦитироватьВладимир_91 :
---------------------------------------------------------------------
Здравствуйте!
Извините, вы к какой конфесси относитесь? Это вопрос весьма важен для ответа на ваш вопрос. Почему такой вывод? Хотя бы потому, что преподобный Серафим Саровский говорил, что Бог одниково внимает и монаху и мирянину - потому что и тот и другой - православные. Другая сторона моего рассуждения - Бог дарует знать человеку лишь то, что ему действительно необходимо для спасения и вразумления - что Он Сам посчитает нужным. Я имею ввиду откровения. Но, обычно Бог дарует понять, что хорошо, а что плохо - через совесть человека (если кончено, человек прислушиватся к ней). Иные откровения даруются лишь как исключение.
Из жития преподобного Антония Великого известно, что когда он углубился в размышления о том, почему погибают невинные дети, почему часто благоденствуют злодеи, а люди честные часто страдают и погибают, то к нему в откровении пришел такой ответ: "Антоний, то судьбы Божии и тебе не полезно знать о них".
Поэтому думаю, что самое необходимое для нас - иметь веру в Бога и следовать заповедям Его. Если мы будем внимательны к себе, то совесть наша подскажет нам, что мы делаем не так. Если что-то непонятно - есть церковь, священники, которые могут помочь.
Думаю, что один из важнейших условий просвещения и общения с Богом - это покаяние и Причастие. Святой праведный Иоанн Кронштадский обращал на это особое внимание и говорил, что силу и дарования он получает именно через Причастие.

Здравствуйте, Владимир,
 
До 1995 года я был воцерковлен в Армянской Апосктольской Церкви.
В сентябре 1995, в связи с полным внутренним принятием Христологии Халкидонского Собора и остальных,  А ТАКЖЕ (помимо догматов) по душевному к Русскому Православию, из большой любви к преп. Сергию Радонежскому и святителям Московским, перешел в РПЦ МП, где и нахожусь по сю пору.

Причастие и для меня имело исключительное значение, и я причащался регулярно.  Частота причащения к данной теме не относится, поскольку составляла предмет моих бесед со священником на исповеди.

Чувство "Богооставленности" также не стоит упоминать, поскольку я это чувство испытываю с 1997 года, что не приводило к охлажлению рвения.

А сейчас у меня чувство полнейшей тщетности веры. Тщетности и бессилия.
Молитвы остаются без ответа. ТОчнее говоря, оставались, поскольку молиться я с недавних пор перестал. Что толку кричать в трубку если на том конце - глухое молчание?
#3
ЦитироватьВладимир_91 :
Здравствуйте тезка! :-)
Интересно с вами побеседовать.

***Кстати, когда-то я почувствоал принципиальную разницу между понятиями "верующий" и "верный". В наших Богослужебных текстах используется слово - верный. А это наверное относится к человеку для которого соблюдение евангельких заповедей становится обязательным. А поскольку в силу своей греховности я их все же регулярно нарушаю, то соознание своей слабости и дает чувство покаяния и смирения (что является абсолютно необходимым в деле спасения).***
Вполне согласен с вами.

***Может из-за того, что у многих из нас не всегда хватает рассудительности понять все причинно-следственные связи, а для того чтобы признать что "достойное по делам моим приемлю", большого ума не надо?***

Думаю, со временем, если человек будет внимателен к себе, научится наблюдать за своим путем, и приобретет духовный опыт, то с Божией помощью начнет понимать эти причинно-следственные связи. Иными словами, он начнет яснее понимать, что хорошо, что плохо, или как сказал апостол Павел - научится различать что есть добро и что зло:
Евреям, гл. 5
14   твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
 Другой вопрос - полезно ли знать эти причинно-следственные связи? Если они касаются нашего поведения и отношения к истине - то да.

Другой вопрос - полезно ли знать эти причинно-следственные связи? Если они касаются нашего поведения и отношения к истине - то да.

Так почему же нам о них неизвестно?
#4
ЦитироватьVladimir61 :
Бог есть Любовь и для нас он хочет вечной радости, а для этого создает нам условия для излечения души от страстей. Поэтому наше послушание - это не цель, но это очень эффективное средство для нашего лечения...
Лично у меня как-то язык не поворачивается сказать что я от Бога чего-то хочу...
Я знаю что Он любит меня (и всех других людей) больше чем я сам, и знаю, что Он - вседержитель , и Ему виднее - что мне полезнее... А временные приступы своего "хотения" стараюсь подавлять либо пережидать...
Простите, но в краткой форме более четко не могу объяснить!
С уважением, р.б. Владимир

"Бог есть Любовь и для нас он хочет вечной радости..."

Как это понять?

"Лично у меня как-то язык не поворачивается сказать что я от Бога чего-то хочу..."

А как же - "стучите отворят..." каждому пртисящему будет дано.."
Как же хождение ап. Петра по воде?

"Я знаю что Он любит меня (и всех других людей) больше чем я сам..."

ОТкуда Вам это известно?


"...А временные приступы своего "хотения" стараюсь подавлять либо пережидать..."

А если хочется исцеления ребенка от неизлечимой болезни или обрести, наконец, постоянное пристанище после десятилетия скитаний из страны в страну, послк того, как потерял свой дом, если хочется работы, которая могла бы прокормить семью... тоже подавлять? Исполнение этох желаний может принести вред? Какой? И если это ведомо БОгу - а нам нет, то почему Бог об этом нам не говорит?

Почему он вообще не говорит - со мной, во всяком случае? Вопрос - к Богу? ТОгда не могли бы Вы или кто-либо из тех, у кого молитва - это БЕСЕДА с Богом, а не монолог перед молчащей иконой - не могди бы Вы спросить его и ответ передать мне?
За что такой бойкот и заговор молчания?

"...Простите, но в краткой форме более четко не могу объяснить!..."

Нет, не прощу.
Извольте объяснить в длинной форме.

ОТркыли тему, сказали "А", так скажите и "Б". И вообще там много букв - в русском алфавите, а в кириллице -  того больше.


:confused: :confused: :confused:
#5
ЦитироватьDemetrius :
Список хороший, полный, но у него есть один недостаток.

Фактически, с большинством наших возражений католики в той или иной мере согласятся. Они истолкуют ex Patre Filioque procedit в духе св. Максима Исповедника, разрешат диаконам жениться, допустят Евхаристический канон свт. Василия Великого, а уж что касается папы, то вообще провозглашение ими этого догмата на Первом Ватиканском соборе скорее жест отчаяния и сдача позиций: средневековые папы пользовались той же "привилегией" непогрешимости (не оформленной юридически), но безо всяких ограничений ex cathedra. Кроме того, сами католики, как мне кажется, плохо понимают, что такое ex cathedra. Это изобретение ad hoc, первая ласточка "аджорнаменто", ставшего смыслом Второго Ватиканского собора.

Думаю, здесь уместно искать те черты религиозной психологии, сделавшие католиков католиками. Filioque, догмат о папской непогрешимости ex cathedra и все прочее - только иллюстрации к этим основным чертам.

Склонен согдаситься с Вами, поскольку, насколько я знаю, никто из прослваленных Церковью западных иерархов не ставил богословские разногласия (сами по себе очень важные) во главу угла.
#6
Поздравляю!

Здоровья, многих лет жизни и помощи Божией во всем!
#7
Здравствуйте, о. Александр и Владимир!

Позвольте мне добавить кое-что от себя.
Помню, как-то возник в моей многонациональной компании спор по поводу противоречий между православными и католиками, протестантами и т.д. Один из моих приятелей по крещению принадлежит к ААЦ, но по взглядам синкретист, считает, что все религии, в т.ч. и нехристианские отражают истину. Он даже Христа называет просто Иисусом. Так вот он и высказался, что "Иисус призвал всех к объединению". Фразу я передаю своими словами, а смысл - в точности ввиду отсутствия оного.
Я попросил его дать точную ссылку на Евангелие. Он, естественно, его не дал, так как никаких подобных "иисусовых призывов" в Евангелии нет. ТОгда я привео ему Вашу цитату.

Мечь отделяет истину от заблуждения, праведность от греха. В "Невидимой брани" очень много сравнений духовной борьбы с битвой, а средств духовных - с оружием. Мы не всеядны (с) (О. Андрей Кураев) ;) Нельзя приправлять борщ беленой. А если белена выросла на огороде или в ВИНОГРАДНИКЕ, ее надо немедленно уничтожить. Для того и мечь.

А чтобы меч не сек людей, была дана притча о пшенице и плевлах. И фраза "спрячь меч в ножны", хотя сказана она была в первую очередь как непротивление Задуманному.

Касательно домашних: по моему представлению, речь не только о людях (хотя и о них тоже). Смысл уходит в глубину. Домашние - это невидимая нить греха и БОгооступничества, которое может опутывать всю нашу жизнь, и личные страсти и богорпотивные "обычаи предков" . Вспоминается фильм А. Тарковского "Жертвоприношение", где главный герой дал БОгу обет сжечь свой дом, в котором грех укоренился и распустился пышным цветом, и исполнил обещанное. ИМенно так "сжигали" свой дом христиане, уходившие от окружающей их Богопротивной жизни. Именно так мы "сжинаем" наши дома на исповеди и при причащении. И прорубаем мечом пропасть между нашим прошлым и будущим - мечом, данным нам Господом.
#8
ЦитироватьВиталий :
Если мы будем мерять веру энтузиазмом ее последователей, то это может нас завести достаточно далеко, ибо выше энтузиазма, чем у сект проповедующих массовое самоубийство вообще быть не может.

Да, Виталий, соглоасен с Вами: энтузиазм не может быть мерой веры, хотя  и может послужить хорошим примером.

В даном случае в качестве "меры" для меня послужил краткий пересказ Символа Веры, вместо его полного изложения, и вообще сильное сокращение службы, в частности, если мне не изменяет память, Евхаристического канона. Собственно, об этом и был мой постинг.
#9
ЦитироватьВиталий :
"СПИСОК ОТСТУПЛЕНИЙ КАТОЛИЦИЗМА"

Дублирую свой пост из темы "Будни католицизма":

Несколько запоздавший пост...
В ночь на 25 декабря 2003 года по французскому каналу CBC (есть и английский - там была всякая развлекаловка; CBC это как ОРТ в Канаде) транслировалось Рождественское Богослужение из кафедрального собора Монреаля. Все было очень торжественно и красиво, только вот... я немного понимаю по-французски... они сильно сократили молитвы, в т.ч. и Символ Веры... Это был не привычный нам Никео-Цареградский Символ, а КРАТКОЕ его изложение... Конечно, после этого придется и инструкции писать... ((((

...НО! Вовлеченности в Богослужние и искренности им было не занимать...


__________________
#10
ЦитироватьВадим Шаров :
Все же, лучше поздно, чем никогда.


Кое что, Второй Ватикан принял и верное, скажем разрешил мирянам читать Священное писание, отменил обязательный целибат для дьяконов, а вот реформаторство литургическое слишком лихое было.


Полноте Виталий. Разве не было дикой резни священников во время французской революции. 20 000 священников убили.
А испанские революции? В Италии гарибальдийцы тоже веселились над попами.
А Реформация? Кто первые стали вскрывать мощи. Отнюдь не российские коммунисты. В Лионе, когда город взяли гугеноты, мощи Иринея Лионского, мученников замученных вмечте с ним (Лунгдумские мученники) были перемещаны с костями со скотобойни. Храм Иринея Лионского был снесен, а в кафедральном соборе гугеноты сделали конюшню и срубили головы у всех лионских епископов на скульптурах.
В Англии мощи святых неразделенной церкви доблестные пуритане бросали на дорогу перед своей кавалерией и кавалерия топтала кости просветителей Британии.
Сила, противостоящая любой церкви, всегда серьезная.  

 

:D
Да не в стилистике дело, а в том, что стилистика утверждается "старицей" и мнение ни патриарха ни епископов ни священников для почитателей этой старици не указ.  Поэтому, не в "линчевании негров дело", а в желании делать выводы из чужого плачевного опыта.
Женщина прислуживающая в алтаре плохо, но хуже женщина, учащая в церкви о безблагодатности священников.
Католики свое безобразие прекращают, может и православным пора прекратить "околопелагейное творчество"?
Да и разве нет женщин наставниц среди "древлеправославных" беспоповцев? Так может надо перестать играть в православненький экуменизм и честно объявить беспоповство ересью? А то больно непонятна стала ситуация с "границами Церкви" после 1971 года?
Причастие преподает неизвестно кто. Вернее все же преподавал. Тут, Виталий, ты перебарщиваешь. Если на епархиальном собрании Патриарх Алексий критикует за младостарчество, это не означает, что младостарцы все.
У католиков есть свои Свято Филаретовские школы.
Что до алтаря, то баб у них в него не пускают ибо пускать некуда.
Это стол с микрофоном на возвышении посреди храма перед рядами для публики, где священник лицом к народу литургисает.
А день Францизска Асизского с питомцами в храме? Песики, собачки, кошечки, морские свинки, мыши, крысы и ягуаны со змеями.Хорошо, хоть не причащают.

Правда, теперь у них храма без рублевской Троицы нету. Бумажные иконочки с ней продают (сделано в Китае- sic!).
Может молитвами к Троице и пойдут к Истине.

Слава Богу за все.

Несколько запоздавший пост...
В ночь на 25 декабря 2003 года по французскому каналу  CBC (есть и английский - там была всякая развлекаловка; CBC  это как ОРТ в Канаде) транслировалось Рождественское Богослужение из кафедрального собора Монреаля. Все было очень торжественно и красиво, только вот... я немного понимаю по-французски... они сильно сократили молитвы, в т.ч. и Символ Веры... Это был не привычный нам Никео-Цареградский Символ, а КРАТКОЕ его изложение...:confused: Конечно, после этого придется и инструкции писать... :(((((

...НО! Вовлеченности в Богослужние и искренности им было не занимать...
#11
Цитироватьр.Б.Михаил :
Христос, Ленин и Карл Маркс. Волгоградская партия космических коммунистов готовится к Первомаю

Молодая российская демократия всегда изобиловала неожиданными инициативами и эпатажными персонажами. Но если в столице политики уже вполне остепенились, то в провинции демократия продолжает развиваться самым неожиданным образом. На этой неделе председатель волгоградских профсоюзов Вячеслав Кобозев с гордостью сообщил, что грядущая первомайская демонстрация в Волгограде соберет до 20 тысяч участников. Некоторые из них способны удивить даже искушенную столичную публику: на парад выйдут, например, христиане-ленинцы.
Первого мая в колонны волгоградских демонстрантов вольются, в частности, сторонники "Партии космических коммунистов "Единение Всеволод" (ПККЕВ), которые регулярно участвуют в подобных мероприятиях. Их лозунг – "Христос и Ленин – ум, честь и совесть эпохи". А вместо флагов они носят три портрета: Христос, Ленин и Карл Маркс. По окончании маевки обязательный молебен.
Пестрота идей и концепций, составляющих идеологическую платформу космических коммунистов, поражает: марксизм-ленинизм в сочетании с христианской религией и теориями Порфирия Иванова, Рерихов, Блаватской, плюс несколько восточных культов, в основе которых лежит вера в переселение душ. Каждый член партии свято убежден, что он является реинкарнацией какого-то великого человека. Такое обилие "звезд" среди членов партии не снилось и "Единой России": Фридрих Энгельс, царь Давид, Ярославна, Иисус Христос, Иосиф Сталин и многие другие.
Под стать идеям и организаторы партии. Инициатором ее создания, по сведениям прокуратуры, выступила Вера Грищенкова, бывшая в прошлой жизни, по ее мнению, Богородицей. В 1993 году пятидесятилетняя г-жа Грищенкова работала мусоросборщиком в домоуправлении №45 Дзержинского района Волгограда. Правда, с 1964-го по 1996 год она состояла на учете в психоневрологическом диспансере, но потом ее сняли с учета как "не представляющую социальной опасности".
Христиане-ленинцы дважды обращались в областное управление юстиции с просьбой зарегистрировать их как общественную организацию. Однако им было отказано, поскольку, по мнению чиновников, ПККЕВ присущи все признаки религиозного объединения: вероисповедание, совершение богослужений, обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.
В основном космические коммунисты прославились попыткой переименовать Волгоград в Город Ленина. Один из лидеров партии Михаил Ботнарь очень настойчиво доказывал, что настоящим именем Волгограда является Ленинград (это партийное прозвище большевистского вождя свято для "космических коммунистов"). Однако г-ну Ботнарю не суждено было дождаться желанного переименования. В 2002 году он был осужден на восемь лет за убийство своей супруги (также "космической коммунистки"), попытавшейся развестись с "вождем" и поделить совместно нажитое имущество. Впрочем, отсутствие вождя не мешает космическим коммунистам регулярно участвовать в массовых политических акциях. И нынешний Первомай не станет исключением.

Станислав Анищенко, Волгоград

"Новые известия"

http://iriney.vinchi.ru/sects/kosmo/news001.htm



Христос, Ленин и Карл Маркс. Волгоградская партия космических коммунистов готовится к Первомаю

Этим товарищам (многие из которых, кстати, мне веьма симпатичны) надо задать три простых вороса: 1) Исповедуют ли они Никео-Цареградский Символ Веры, 2) Веруют ли в Таинства Единой Апостольской Церкви и 3) (the last but not least) попросить процитировать первые 3 заповеди Декалога - и какое место в свете данных заповедей они отводят Ильичу (ну, и всей его "Богоугодной", по Зюганову  :lam:, деятельности).

По-моему, все встанет на свои места.
#12
Апологетика / Кино какое-то
мая 24, 2004, 05:32:03
Да уж... боюсь, что данный позитивный элемент мало кому виден, кроме о. Андрея...
Если бы еще прямые и прозрачные евангельские аллюзии были, побуждающие зрителя открыть Новый Завет... но ведь и в голову никому не придет.
#13
Общение / Встреча форумчан.
мая 24, 2004, 05:24:58
ЦитироватьРуслан :
Если Богу будет угодно, то в понедельник вечером хотелось бы встретиться...
Есть еще вариант воскресный вечер. Думаю, что "Дрова" вполне подойдут. Вы тут обсудите все. Я во второй половине дня в Воскресенье добравшись до Столицы прочитаю ваше решение. До встречи.:)

Бог в помощь!

ОТче, а можно криминальный вопрос? Не будет ли у Вас там где-нибудь контактного телефона... желательно с форумным братством?
#15
Общение / Прошу молитв.
мая 17, 2004, 05:01:20
ЦитироватьРуслан :
Прошу молитв о новопреставленном протоиерее Александре, настоятеле Вознесенского собора г. Набережные Челны.

Упокой, Господи!