Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Владимир_91

#1
По системе Порфирия Иванова я занимался около двух лет, и даже достиг того, что стал купаться в ледяной воде, бегать в одних шортах босиком по 15 – 20 минут по замерзшей земле и снегу и даже обливаться из родника у реки при 20 градусном морозе с ветром. И надо сказать не болел за это время ни разу, за исключением одного легкого недомогания, которое быстро прошло. Порфирий Иванов говорил в своей книге «Детка», что он бог земли, что он удостоился от природы получить силу и власть и что у него надо просить здоровья. Все вроде бы у него было хорошо – и намерения добрые и отношение к людям как к близким и родным. В целом мне нравилась это система, но внутри меня начали возникать сомнения. Я стал задумываться, как он, будучи простым человеком, может называть себя богом земли? Кто дал ему такую власть и силу? Что это за «Природа» о которой говорил Порфирий Иванов?
Насколько мне известно, Порфирий Иванов вначале был христианином, но по каким-то причинам ушел от веры, увлекся так называемым самосовершенствованием, обращением к "силам природы" а в сущности к демоническим силам, которые и завладели его умом и сердцем. Слава Богу, что я ушел, или вернее Бог увел меня с этого гибельного для души пути... Разумное закливание и здоровый образ жизни - это хорошо, но мистика и вручение себя невидимым "силам природы" - опасное и погибельное увлечение. Безусловно, демоны имеют и силу и власть, в той мере, в какой попускает им Бог. Но как сказал Иоанн Златоуст - демон, если и исцелит тело, до душу несомненно погубит....Порфирий Иванов - заблудший человек, получивший, при попущении Божием, от демонов определенную силу и способности - подобно тем, которыми пользуются и так называемые колдуны и маги...
#2
Общение / Упокой Господи!
сентября 26, 2004, 12:30:31
Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Вячеслава, и прости ему всякое согрешение, вольное, или невольное, и даруй Царствие Небесное, Твое, идеже несть болезнь, ни воздыхание, но жизнь бесконечная....
#3
***///То, что некрещеные со 100 % -й вероятностью будут осуждены (на мучения) - такого я не слышал НИ ОТ КОГО от православных...///, (хотя мы слышали),
вторую же часть (...нельзя допускать, что таковые могут получить всю полноту спасения. А любое отторжение от этой полноты будет САМО ПО СЕБЕ небезмучительно...) мы пока не принимаем. Думаем, лучше ее заменить благоразумным молчанием, либо подтверждением от Отцов.  ***
Господь говорит:
От Марка, гл. 16, ст.16  Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Блаженный Феофилакт Болгарский дает толкование этого стиха:
"Иже веру имет: и не довольно сего, но — и крестится: ибо, кто уверовал, но не крестился, а остается еще оглашенным, тот не есть уже и спасен. "
Также Господь сказал, что человек не может войти в Царство Небесное, не будучи рожден от Духа и воды.
Однако, интересно получается, что уверовавший но некрещенный, хотя и не спасен, но и осуждения не примет, т.е. останется как бы в промежуточном состоянии, не входя в славу Божию, а как бы издали видя ее, но в тоже время не подвергнется и мучениям и наказанию. Это только мои рассуждения, не более того. И еще, мне не понятно выражение - "полнота спасения", человек либо спасен, либо нет. Что можно наполовину спастись, а наполовину нет? Более понятно когда либо осужден, либо прощен, но не совсем понятно, не осужден, но и не спасен. Понятно, что в Царствии Небесном будут пребывать спасенные с разной степенью достоинства (св. Ефрем Сирин, - "О рае"): http://www.pagez.ru/lsn/0023.php
"Украсил и уразнообразил красоты рая исткавший их Художник; степень степени украшеннее в раю, и сколько одна над другою возвышается, столько же превосходит и красотою. Для низших назначил Бог низшую часть рая, для средних - среднюю, а для высших - самую высоту.
Когда праведники взойдут на степени, назначенныя им в наследие; тогда каждый, по мере трудов своих, возведен будет правдою на ту именно степень, какой он достоин, и на какой должно ему пребывать. Как велико и число и различие степеней, так же велико и число и различие в достоинстве поселяемых; - первая степень назначена покаявшимся, средина - праведникам, высота - победителям, чертог Божества над всем превозносен. "
Отсюда я делаю вывод, что все спасенные будет пребывать в раю, но в разных обителях. Но как можно частично спастись - я не понимаю.

***Но спасение все-таки совершается через Церковь, потому что если не в этой жизни, то после смерти человек должен решить, с Христом ли он. Так же, как сам Господь в аду проповедовал душам усопших, так и те, кто сейчас умирают вне Церкви, должны этот вопрос решить, через Христа ли они спасаются, или ищут какие-то другие способы спасения. Но спасение возможно только через Христа, другого пути для общения с Богом нет." ***

Простите, если отклоняюсь от обсуждения вопроса темы, но все-таки хочу спросить, вы что, думаете что у усопших данной категории есть выбор после смерти, с кем быть и им до сих пор благовествуется спасение?
Единственное, что я слышал, что Бог, по молитвам Своих святых может изменять посмертную участь умерших (если будет на то Его воля). Так, например, святой мученик Уар умолил Бога о прощении грехов родителям блаженной Клеопатры, которые умерли некрещенными.
#4
ЦитироватьМальцев Вячеслав :
**"Я заслуживаю ад" – фраза, которую я считаю богословски ложной; она предполагает право судить – право, принадлежащее Одному Богу**.

В ЧАСТНОСТИ...

Богословски и аскетически ЛОЖНОЙ является выделенная звездочками фраза митрополита!

Ни в коем случае нельзя сказать : "Он , она , они  заслужили ад". Это узурпация Суда Божия.  И грех против заповеди: "Не осуждай".  

Однако трезвое суждение : " Грешник заслуживает   ад, если не перестанет грешить и не очистится"  -  ни против заповеди не грешит, ни против  догматов. Это  простая констатация факта.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского (на 1-е Послание ап. Павла Коринфянам)    http://www.pagez.ru/lsn/0223.php

"Ибо если бы, мы судили сами себя, то не были бы судимы.

Не сказал: если б мы наказывали сами себя, но только: если бы мы судили и осуждали себя, то и здесь не были бы судимы Богом, и избегали бы наказаний и здешних и тамошних.

Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

Поскольку, говорит, мы не делаем такого легкого и удобного дела, то есть самоосуждения, то и Бог не поступает с нами так нещадно, но здесь наказывает, дабы помиловать там. Наказываемся (παιδευόμεθα), говорит, здесь: не казням подвергаемся, но получаем отеческие внушения, дабы там не быть осужденными с миром, то есть с неверующими. Ибо верующие, находясь под покровом Божиим, здесь получают возмездие по грехам своим."

Не знаю, что имел ввиду митрополит Антоний, считая богословски ложной фразу
"Я заслуживаю ад" вынесение себе приговора, или осуждение своих греховных дел и поступков. Одно дело осуждать себя за содеянные грехи и унижать себя (всякий унижающий себя возвысится - сказал Христос) за скверные поступки и другое дело выносить себе приговор. И Давид говорил про себя - червь я а не человек. Думаю, что здесь есть разница.
#5
**Причастие и для меня имело исключительное значение, и я причащался регулярно.  Частота причащения к данной теме не относится, поскольку составляла предмет моих бесед со священником на исповеди.

Чувство "Богооставленности" также не стоит упоминать, поскольку я это чувство испытываю с 1997 года, что не приводило к охлажлению рвения.

А сейчас у меня чувство полнейшей тщетности веры. Тщетности и бессилия.
Молитвы остаются без ответа. ТОчнее говоря, оставались, поскольку молиться я с недавних пор перестал. Что толку кричать в трубку если на том конце - глухое молчание?**

Здравствуйте! Вполне могу вас понять. Насколько я понял, вам сейчас очень нелегко, много нерешенных жизненных проблем - давит уныние, возникают сомнения и колебания.  Почему могу понять - потому что и у меня есть проблемы, в семейных отношениях, проблемы со здоровьем не только у меня, но и у жены. Есть у меня болезнь, которая не отступает уже несколько лет и никак не могу от нее избавиться. Каялся, причащался, соборовался и одновременно лечился - болезнь несколько ослабла, но не прошла полностью. Временами накатывет уныние - приходят мысли - почему Бог не отвечает на молитву об исцелении, почему болезнь не проходит? Почему почти не отступают сложности в отношениях в семейной жизни (особенно в отношениях с сыном). Может быть Он не слышит, или не желает слушать меня грешного?. Иногда бывает так тяжело, что даже молиться не можешь.
В такие моменты вспоминаю притчу о Сеятеле, особенно то место, где Христос говорит о человеке, который слышит слово Божие и принимает его, но когда приходят скорби и искушения - отпадает и потому бывает бесплоден
От Матфея, гл.13
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

Из опыта жизни святых, да и из своего опыта, нахождения в православии (более 10 лет) скажу, что Бог видит каждый наш шаг наперед, знает, что нам тяжело, но не сразу дает желаемое нами (может и не дать, а дать взамен нечто лучшее и более полезное для нас, если только не будем колебаться в вере, если будем иметь терпение). Вопрос этот сложный, его не раскрыть в одном постинге. Еще скажу, не ждите того, чтобы как вы говорите, "позвонили", и вам (или мне - без разницы) Бог тут же ответил. Это может быть, а может и не быть. Но как мне представляется, Бог отвечает обычно сразу только святым. Например, для преподобного Серафима было достаточно внутренне помолиться, чтобы Бог ответил ему. Апостол Павел трижды молил Бога, чтобы Он избавил его от жала сатаны, которое дано было ему (вероятно болезнь) но Бог оставил это жало сказав -   9 "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи".
Причин для того, что Бог, как бы не слышит, может быть много. Либо наша скрытая гордость, или наша непостоянная вера, которая колеблется от искушений и граничит с отчаянием и роптанием. Или невнимательное отношение к словам Божиим, когда мы на словах только христиане, а  дела наши суть не таковы в жизни.
Не помню, кто из святых постился, молился Богу почти непрестанно много месяцев, желая услышать ответ от Него, но ответа не было и тогда, почти отчаявшись святой воскликнул:" Господи, Ты не умалим!" и в тоже время на одно лишь мгновение увидел пред собой Самого Христа. Этого видения ему было достаточно, чтобы он всю оставшуюся жизнь прожил следуя воле Божией.

Ни в коем случае не отчаивайтесь - отчаяние хуже греха, не теряйте веры и надежды и за вашу веру и терпение - Господь утешит вас. Не оставляйте молитвы, без этого невозможно находится в вере. Помните, что сказал Христос -
От Матфея, гл.7
11   Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
#6
ЦитироватьFortYork :
Другой вопрос - полезно ли знать эти причинно-следственные связи? Если они касаются нашего поведения и отношения к истине - то да.

Так почему же нам о них неизвестно?
---------------------------------------------------------------------
Здравствуйте!
Извините, вы к какой конфесси относитесь? Это вопрос весьма важен для ответа на ваш вопрос. Почему такой вывод? Хотя бы потому, что преподобный Серафим Саровский говорил, что Бог одниково внимает и монаху и мирянину - потому что и тот и другой - православные. Другая сторона моего рассуждения - Бог дарует знать человеку лишь то, что ему действительно необходимо для спасения и вразумления - что Он Сам посчитает нужным. Я имею ввиду откровения. Но, обычно Бог дарует понять, что хорошо, а что плохо - через совесть человека (если кончено, человек прислушиватся к ней). Иные откровения даруются лишь как исключение.
Из жития преподобного Антония Великого известно, что когда он углубился в размышления о том, почему погибают невинные дети, почему часто благоденствуют злодеи, а люди честные часто страдают и погибают, то к нему в откровении пришел такой ответ: "Антоний, то судьбы Божии и тебе не полезно знать о них".
Поэтому думаю, что самое необходимое для нас - иметь веру в Бога и следовать заповедям Его. Если мы будем внимательны к себе, то совесть наша подскажет нам, что мы делаем не так. Если что-то непонятно - есть церковь, священники, которые могут помочь.
Думаю, что один из важнейших условий просвещения и общения с Богом - это покаяние и Причастие. Святой праведный Иоанн Кронштадский обращал на это особое внимание и говорил, что силу и дарования он получает именно через Причастие.
#7
***Вы задаете очень сложные вопросы:) Думаю, что многие, даже найдя ответ для себя, не решатся вынести его на всеобщее обозрение. ***

Здравствуйте Руслан! Наверное, эти вопросы действительно сложные, особенно для студентов ПСТБИ, у большинства которых нет еще ни тещи, ни свекрови и эти вопросы их еще не касались. Когда они обзаведутся семьей, когда получат определенный опыт семейной жизни, когда эти отношения коснутся и их, и если останутся в вере, то возможно, задумаются и над этим вопросом :-).
Я также, довольно часто, когда возникают трудные для понимания места из Евангелия, обращаюсь к творения святых отцев церкви и особенно к трудам блаженного Феофилакта Болгарского.
Были по данному вопросу и такие мысли - Бог разделяет нас в этом мире для того, чтобы объединить в Себе. Для того, чтобы не мир утянул нас и удалив от Бога погубил бы, но чтобы через веру в Бога, через верующих людей, вытащить нас из болота неверия и своеволия. В Евангелии от Иоанна, когда Иисус молился к Отцу, Он говорил (гл.17):
 21   да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.
#8
Откровение, гл. 3
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды\'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

Как вы думаете, за что хочет извергнуть Господь Ангела из уст Своих. Ведь вроде бы логически, если тепл - то значит еще жив? Почему более приемлемо - холоден, или горяч? Касаются ли эти стихи нас, живущих в сем веке?
#9
Здравствуйте Руслан!
Хочу поделиться своими впечатлениями о Причастии.
О действенности и силе причастия
После моего обращения к вере, весной 1991 года, я решил исповедаться и впервые осознанно причаститься. Не помню, как я тогда подготовился к данному событию, какие грехи сумел припомнить и осознать. Конечно, моя подготовка к этому важнейшему моменту была, видимо, несовершенна, да и откуда ей было быть совершенной, так как никакого опыта у меня в данном вопросе не было. Я попостился некоторое время, прочитал молитвы перед святым причастием (про то, что надо было читать каноны - я узнал только через несколько лет от священника) и пошел на причастие. Не знаю, испытывал ли кто-нибудь, кроме меня то чувство, которое я испытал после первого причастия (не считая причастия в детстве, которое, наверное, было, когда моя бабушка водила меня в церковь, но я этого не помню). Я ощутил, что во мне действует некая мощнейшая энергия, которая переполняет меня. Сердце мое бешено колотилось в груди, сила, находившаяся внутри меня, как бы распирала меня во все стороны. Мне стало немного страшно, и я подумал, что еще немного, и я лопну как мыльный пузырь. Кроме того, моя жена, будучи еще в то время неверующей и достаточно негативно относившаяся к тому, что я стал верующим и посещал церковь, в тот день была просто агрессивно настроена против меня. Мне было и без того почти невыносимо тяжело и, насколько помню, я стал со страхом и сокрушением сердца потихоньку молиться - Господи, помилуй..., Господи, помилуй... Такое ужасное состояние сохранялось почти весь день, и только к вечеру я стал приходить в себя. Не знаю, для чего и почему, мне было дано это испытание, возможно, что я приступил к причастию недостойно, без должного благоговения и страха, может быть посчитал, что достоин (!!!) быть причастником Тела и Крови Господних (скорее всего это так и было). Может быть и для того, чтобы я укрепился в вере, чтобы понял всю серьезность, действенность и силу причастия. Наверное, это так, во всяком случае, других объяснений для себя я не нахожу.
#10
От Матфея, гл. 10.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку -- домашние его.

Как вы воспринимаете данные стихи из Евангелия? Для чего Господь пришел разделить человека с ближними? В каком плане домашние - враги человека?
#11
***У меня война в основном идет со своими накопленными страстями, наличием которых пользуются бесы для подсовывания в "подходящий" момент всяких греховных помыслов.***

Наверное, у человека, старающегося научиться жить по воле Божией, если конечно он следит за собой, одинаковые проблемы - имеюю виду борьбу со своими страстями. Конечно, у каждого свои "особенности национальной политики" в данном вопросе.

*** Но если во-время спохватываюсь, что у кошки нет свободы воли и вообще без Божьего попущения ничего скорбного с нами не бывает, то сразу и про молитву вспоминаю и с кошкой пытаюсь разобраться по доброму.***

Если вовремя спохватываемся.. Это верно, сначала что-то сделаешь, а потом подумаешь, погорячился, можно бы было и по другому. Или лучше потерпел бы и греха не было бы. Сколько человеку нужно учиться, чтобы преодолевать свои срасти. Безусловно, что всю жизнь. Чтобы бороться со страстями, надо сначала иметь разумение, или видение своих страстей, плюс желание с ними бороться, плюс терпение и постоянство в их преодолении и все это в уповании на Бога на Его помощь и поддержку, без этого ну никак нельзя!
#12
ЦитироватьРуслан :
Христос Воскресе!

***Интересно. Вы знаете, я не очень хорошо понимаю идею покоя. ***

Я просто хотел сказать, или пожелать - чтобы сын был более разумным и послушным, не увлекался идеями мира сего и развлечениями, чтобы жена была несколько посдержанней с ним - от переживания за них устаешь гораздо более чем от работы и на душе бывает так тяжело. А работа, забота о ближних - это нормально и даже доставляет радость - и это хорошо. А в остальном, дас Бог, все наладится, главное не терять надежы на Бога и следовать воле Его. Будем надеятся на лучшее.:)
#13
Здравствуйте, Руслан!
Что сказать? Просто великолепное послание святителя. Такое может сказать лишь человек, воспринявший учение Христа, всем сердцем своим, живущий этим учением, человек, действительно любящий Бога и ближних.

Когда в моей жизни неприятности и скорби "достают" меня, я часто, в неком раздражении, задаю себе вопрос - когда же это все кончится, когда же я смогу спокойно пожить? И прихожу к выводу, что в этой жизни - никогда. А если и в этой жизни не буду вести себя хорошо, если буду жить не по воле Божией, то и в будущем веке не смогу обрести покоя. Конечно, слава Богу, что и в этой жизни есть относительный покой - который необходим для некоторой передышки. Но эта жизнь усеяна почти сплошными испытаниями - скорбями, болезнями, искушениями, трудностями.

И еще, когда я гляжу на происходящее вокруг - на нашу обыденную жизнь - такая мысль крутится в голове - чем дальше мы живем - тем глупее и развратнее становится окружающий нас мир, мир, который живет не по воле Божией. И становится невыносимо жаль и самих себя, живущих в этом мире и особенно наших детей, которые вкушают отравленные плоды этого мира.
#14
Здравствуйте тезка! :-)
Интересно с вами побеседовать.

***Кстати, когда-то я почувствоал принципиальную разницу между понятиями "верующий" и "верный". В наших Богослужебных текстах используется слово - верный. А это наверное относится к человеку для которого соблюдение евангельких заповедей становится обязательным. А поскольку в силу своей греховности я их все же регулярно нарушаю, то соознание своей слабости и дает чувство покаяния и смирения (что является абсолютно необходимым в деле спасения).***
Вполне согласен с вами.

***Может из-за того, что у многих из нас не всегда хватает рассудительности понять все причинно-следственные связи, а для того чтобы признать что "достойное по делам моим приемлю", большого ума не надо?***

Думаю, со временем, если человек будет внимателен к себе, научится наблюдать за своим путем, и приобретет духовный опыт, то с Божией помощью начнет понимать эти причинно-следственные связи. Иными словами, он начнет яснее понимать, что хорошо, что плохо, или как сказал апостол Павел - научится различать что есть добро и что зло:
Евреям, гл. 5
14   твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
 Другой вопрос - полезно ли знать эти причинно-следственные связи? Если они касаются нашего поведения и отношения к истине - то да.
#15
***Другое дело, что вера каждого из нас наверняка в чем то не совершенна и поэтому наверное не стоит претендовать на ее абсолютную белизну. ***

Хорошая мысль. Мне почему-то подумалось, что вера вообще не имеет цвета и про нее нельзя говорить - белая, цветная и т.д. Что есть вера?
По апостолу Павлу (Послание к Евреям, гл. 11):
1   Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.

Другое дело - как мы воспринимаем истину Божию, как ее понимаем.
Вот Слово Божие - есть Истина и есть Пречистый Свет, через который мы и имеем возможность видеть мир в истинном свете, различать цвета в том числе черный и белый. Но это возможно лишь когда Бог отверзет нам ум к уразумению Писаний, когда просвещает нас и если мы следуем Его воле - то у нас разум верный и правильное восприятие, а если нет - то помрачается ум и искажается восприятие. И еще, просветление ума и сердца происходит не сразу, но по мере возрастания (если кончено человек растет с Божией помощью, не уклоняется от истины, если сохраняет добрую совесть, а не сгорел в ней).

Поэтому, думаю, правильно будет говорить о нашем восприятии истины, а не о вере.

С уважением - Владимир.