Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Vladimir61

#1
ЦитироватьРуслан :
...Я не увидел в фильме оправдания самоубийства стариков, скорее осуждение людей доведших старика до этого."

Может я перегибаю, но в моем восприятии получилось так: у первого старика, который повесился, по логике фильма  просто не было другого выхода. Но я не верю что промысел Божий мог так устроить, это наврали авторы фильма. Самоубийство - тягчайший грех как мы знаем, и значит его причина внутри человека, а не во внешних обстоятельствах...

И самое главное, трагичность судьбы "тюремного человека", это и в России актуально... Очень хорошо показано ради нас, сытых и благополучных..."

С этим согласен, но и ложки дегтя хватает чтобы бочку меда сделать несъедобной...

"Герой не виновен, зря Вы взяли это слово в кавычки. Он действительно не убивал свою жену..."

Не путайте художественный вымысел с правдой жизни. Вымысел бывает в разной степени правдоподобным. Так вот правдоподобность судьбы главного героя как раз и вызывает у меня великие сомнения...

"А он не только делает, даже находясь на волосок от провала, возможно гибели, он дарит надежду другому! И спасет его, в том числе и от самоубийства!.. А Вы говорите оправдание... скорее обличение нас, холодных и неспособных спасти брата от гибели по причине своей холодности..."

В любом случае спасает нас Бог, а не люди, а по фильму получается что Бога просто нет и надеяться можно только на свою изворотливость и на помощь друга...

"Этот фильм, ИМХО, серьезный повод подумать о себе и своем спасении, ведь образ Шоушенка - образ обыденности из которой выйти можно только как Энди...

Простите, выйти как Энди - это как? Через лицемерие, хитрость и канализацию?

По моему реальное спасение души не возможно без обращени я к Богу со всеми вытекающими последствиями... А главный герой, насколько я помню о Боге не вспоминает. Он описан как отличный парень и хорошо сыгран актером, но это все же вымысел...

Простите за категоричность, но Вы меня не убедили. Я ведь и не говорил, что в этом фильме нет ничего хорошего и поучительного, но и дегтя хватает!
#2
ЦитироватьFortYork :
"Бог есть Любовь и для нас он хочет вечной радости..."

Как это понять?
Понять чисто рассудком это может и нельзя. Мне это довелось почувствовать на исповеди после того как по настоящему раскаялся в своем прошлом мировосприятии... А можно поверить многим нашим святым которые это знали по своему опыту.

"Лично у меня как-то язык не поворачивается сказать что я от Бога чего-то хочу..."

Это другое. Перечитайте мое последующее письмецо.

"А если хочется исцеления ребенка от неизлечимой болезни или обрести, наконец, постоянное пристанище после десятилетия скитаний из страны в страну, послк того, как потерял свой дом, если хочется работы, которая могла бы прокормить семью... тоже подавлять? ..."

Я не давал советы другим, а просто написал о себе отвечая на заданный моим тезкой вопрос. А по поводу молитв о самых вроде бы насущных проблемах святые отцы говорят, что конечно можно об этом просить Бога, но исполнение просьб смиренно оставлять на Его усмотрение. Все же Богу виднее - что для нашей души (а значит и вечной жизни) полезнее.

"Почему он вообще не говорит - со мной, во всяком случае? Вопрос - к Богу? ТОгда не могли бы Вы или кто-либо из тех, у кого молитва - это БЕСЕДА с Богом, а не монолог перед молчащей иконой - не могди бы Вы спросить его и ответ передать мне?"

Не стоит для этого искать прозорливца. На все каверзные вопросы есть ответы в книгах наших святых отцов. А мы грешные часто не слышим голос Бога из-за собственной гордости и своеволия...

"ОТркыли тему, сказали "А", так скажите и "Б". И вообще там много букв - в русском алфавите, а в кириллице -  того больше."

Тему не я открывал, а мой тезка... А я могу конечно кое-чем из своего опыта поделиться, но боюсь что у нас слишком разные внешние обстоятельства жизни. И поэтому у Вас будет повод не верить мне.
#3
ЦитироватьВладимир_91 :
Послание к Ефесянам. Глава 6. Стих 12 [1.000]
потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

Что значит для вас духовная брань в реальной жизни, как и с кем вы ее ведете и ведете ли вообще? Какими методами и способами сражаетесь?

У меня война в основном идет со своими накопленными страстями, наличием которых пользуются бесы для подсовывания в "подходящий" момент всяких греховных помыслов. И как учат святые отцы, в этой брани главное во-время опознать эту подставу и отбросить. Мелкий пример: когда ночью кошка не дает мне спать, "естественная" реакция - раздражение сначала на кошку, потом на жизнь... Но если во-время спохватываюсь, что у кошки нет свободы воли и вообще без Божьего попущения ничего скорбного с нами не бывает, то сразу и про молитву вспоминаю и с кошкой пытаюсь разобраться по доброму.
С "обидами" от людей - аналогично. Для меня главное сразу сгоряча не наехать в ответ на обидчика, а вспомнить про нашего общего Бога и общего врага, остыть, а потом уже вспоминать соответствующую ситуации евангельскую заповедь...
#4
Письменный вариант (и соответственно коллекция видео-кассет и DVD-дисков) оказался гораздо длиннее. Фильмы, которые не смог вспомнить на работе, но которые считаю "добрыми":

"Проверка на дорогах", "Джентельмены удачи", "Пробуждение", "Служебный роман", "Тутси", "Ландыш серебристый", "Амели" (об этом фильме на православии.ру была небольшая полемика), "Игрушка", "За бортом", "Посланец небес" , "Счастливый случай" , "Эта женщина в окне" , "Приходи на меня посмотреть" , "Как царь Петр арапа женил" , "Родственные души" (корткометражка Л.Гайдая идет в комплекте с "Вождь краснокожих") , "Морозко" , "Волшебная лампа Алладина" , "Сирота казанская" , "Беглецы", "Трасса 60".

Вот по большому счету и все.

Может у кого-то все-же будут вопросы, возражения, дополнения?
#5
Продолжение моего списка "добрых" фильмов:
"Мистер Судьба" (вразумляет для лечения от ропота), "Форест Гамп", "Кавказская пленница", "Золушка в сапогах", "Хочу в тюрьму", "Бедная Саша", "Кин дза дза", "Наверное боги сошли с ума" (две части), "Как Иванушка-дурачок за чудом ходил", "Перед рассветом", "А как же Боб", "Близнецы" (с Шварцнегером и Дени де Вито), "Большой",  мультфильм "Шрек".

Думаю, что 90% списка вспомнил, остаток завтра наверное смогу дописать.

Не все из перечисленных фильмов годятся для детей, во многих наверное есть места сомнительные, но я их принял для себя по сумме воздействия на мою душу как положительные или нейтральные.

Жду дополнений и отзывов!

р.б. Владимир
#6
Общение / начало списка
мая 17, 2004, 10:51:13
ЦитироватьРуслан :
Христос Воскресе!...
 
Воистину Воскресе!

А список у меня дома... Компьютер то у меня только на работе есть.
Так что не все сразу.
Из телепередач регулярно смотрим "Время", "Времена" (с поправкой на атеизм Познера), документальный сериал "Земное и Небесное" и "В поисках приключений" (Михаил Кожухов).
"День сурка" - согласен. Поучительный фильм. А про "Побег из Шоу-шенка" я Вам писал, что для меня там много неприемлемого (оправдание самоубийства ненужных стариков, использование Библии для хранения инструмента, страдания "невиновного" главного героя и т.д.)...
Из моего списка еще : "Белое солнце пустыни" , "Шофер мисс Дейзи", "Моя жизнь", "Беглец" (с Харрисоном Фордом), "Знахарь", "На тебя уповаю", "Окно в Париж", "Сдвинутый", "Адвокат дьявола", "Там где сердце", "Зимний вечер в Гаграх" ...
Простите, продолжу позже (техника внимания потребовала)
#7
С тех пор как стараюсь не нарываться на душевредные зрелища возник вопрос, а что из общедоступного (ТВ, видео, кино) - не является душевредным. К сожалению приходится это выяснять методом проб и ошибок... Есть уже несколько общих выводов: например про рекламу (лучше не смотреть вообще) и  про фильмы ужасов также (боевики теперь тоже стараюсь не смотреть). Но возможны и проколы. Отнесение фильма к конкретной категории не всегда совпадает с моим пониманием этой классификации. А такая широкая категория как "драма" может содержать как весьма полезные с моей точки зрения фильмы (например "Моя жизнь"), так и нечто антихристианское, причем окончательно это может вылезти лишь в финале.
Можно конечно вообще ничего мирского не смотреть (был у меня такой период) и это надежнее, но у меня вылезла проблема на чем пытаться воспитывать крестников , младшего брата и т.п.
В результате составился небольшой список "добрых" фильмов и телепередач. Но может остальные участники форума помогут его дополнить (или сократить)?
#8
ЦитироватьГригорий :
...2. Кто смотрел "Возвращение"? Лично у меня впечатление двоякое. Никак не могу решить, понравился мне фильм или нет....

В разделе "Полемика" сайта  Pravoslavie.ru  было две строго противоположных рецензии на этот фильм.
Для себя после двух просмотров (на видео) я решил, что на безрыбье и рак - рыба. То есть на фоне остальной порнухи и чернухи этот фильм все-таки о людях и их психологии... Можно конечно сказать, что фильм учит любви к ближним, но учит методом от противного...
В общем мне и особенно моей жене тяжеловатым показался.
#9
ЦитироватьВладимир_91 :
...От Бога, так или иначе, но мы все-таки что-то хотим, в зависимости от нашего несовершенства :-) Вот например, когда мы болеем, разве не просим у Бога простить и исцелить нас? Но задумываемся ли мы отчего болезнь, следим ли за собой, принимаем ли меры к покаянию и исправлению?
Я говорил от себя лично, а не от всех.
А для меня есть большая смысловая разница между словами "хочу" и "прошу".
Кстати, когда-то я почувствоал принципиальную разницу между понятиями "верующий" и "верный". В наших Богослужебных текстах используется слово - верный. А это наверное относится к человеку для которого соблюдение евангельких заповедей становится обязательным. А поскольку в силу своей греховности я их все же регулярно нарушаю, то соознание своей слабости и дает чувство покаяния и смирения (что является абсолютно необходимым в деле спасения). И самое надежное прошение "Господи помилуй" не делает Бога добрее , чем он был, но делает меня более открытым для исцеляющей благодати. Не менее надежным средством для смирения является безропотное перенесение скорбей. Это конечно тоже одна из заповедей (за все благодарите), но многие отцы выделяют ее особо. Может из-за того, что у многих из нас не всегда хватает рассудительности понять все причинно-следственные связи, а для того чтобы признать что "достойное по делам моим приемлю", большого ума не надо?
Простите, если чем обидел!
#10
ЦитироватьРуслан :
...Все-же мир веры черно-белый, и все, что выпадает за границу Света, есть тьма, какой бы она не казалась.
Это мое мнение, что скажете?

Согласен с Вами! По крайней мере в том смысле, что когда нам приходится выбирать как поступить в конкретной ситуации, то соблюдение евангельских заповедей почти всегда однозначно. Т.е. в моей жизни обычно бывает выбор по серьезным вопросам всего из двух вариантов (как раз "черного" и "белого").
Другое дело, что вера каждого из нас наверняка в чем то не совершенна и поэтому наверное не стоит претендовать на ее абсолютную белизну. Заблуждения и недопонимание каких то деталей веры в других людях можно и потерпеть если не удается по доброму научить правильному. Тем более что я не всегда уверен в том что мое понимание более адекватно. Но когда человек начинает опровергать наши основные истины - я либо пытаюсь спорить, либо ухожу...
 С уважением, р.б. Владимир.
#11
ЦитироватьКлеопатра :...
2.Художественная и документальная литература
Не знаю как у вас, у меня с с художественными книгами в последнее время совсем сложно. Можно сказать, что мало стало читать с момента воцерковления и совсем перестала с первого подключения к Интернету. ...
 
И у меня то же... Последнее, что прочитал с подачи своего друга (атеиста) - "Байки кремлевского диггера" Елены Трегубовой и "Козленок в молоке" Полякова. После прочтения понял, что лучше было не читать...
В прошлом году когда шел сериал "Идиот" (вторую половину смотреть не стал)прочитал исходный роман. Вывод получился для меня редкий: книга еще хуже, чем это кино. То ли я какой то вредный стал, но когда несколько лет назад читал "Братья Карамазовы" как то больше Достоевского уважал...
А вот что люблю перечитывать и другим подсовываю: Дж.Хэрриот "Записки сельского ветеринара", "О всех созданиях, больших и маленьких" ... Это правдивые истории из жизни английской провинции с 30-х до 70-х гг. прошлого века. Написано с легким юмором и мне показалось не просто интересно, но и поучительно!
#12
Архив / Опасный гибрид
мая 07, 2004, 10:59:43
В начальный период раскрутки этих книг у нас я тоже прочитал 3 первых тома. Читал запоем, хотя давно уже не ребенок, но потом выдал своему крестнику предупреждение: книга интересная, но по сути неправильная. А главная неправильность на мой взгляд состоит в том, что она ярко расказывает о важности не только физических законов бытия, но при этом отрицает Бога. По этим книгам получается, что магия - это реальность, причем очень сильная и борьба добра и зла зависит от чего угодно, только не от Бога.
Поэтому я и назвал книги о Гарри Поттере опасным гибридом (гибрид мистики и атеизма). Во многих смыслах эти книги наверное не хуже разных сказок, но все же учат они не тому. По крайней мере православный человек должен во-первых надеяться на промысел Божий, а не на магию, и даже не на друзей...
Мне так кажется...
#13
ЦитироватьВладимир_91 :
 Живя в мире, мы зачастую, отделяем Евангельские истины, от своей повседневной жизни. При всем при этом мы желаем, чтобы Бог защищал нас от врагов видимых и невидимых, покровительствовал нам, отвечал бы нам на наши молитвы. А что же хочет от нас Бог по жизни.  Наверное, прежде всего - послушания. Сказано - будьте святы, так как Я свят. Во всех поступках мы должны стремиться поступать по воле Его.
 
Бог есть Любовь и для нас он хочет вечной радости, а для этого создает нам условия для излечения души от страстей. Поэтому наше послушание - это не цель, но это очень эффективное средство для нашего лечения...
Лично у меня как-то язык не поворачивается сказать что я от Бога чего-то хочу...
Я знаю что Он любит меня (и всех других людей) больше чем я сам, и знаю, что Он - вседержитель , и Ему виднее - что мне полезнее... А временные приступы своего "хотения" стараюсь подавлять либо пережидать...
Простите, но в краткой форме более четко не могу объяснить!
С уважением, р.б. Владимир
#14
ЦитироватьРуслан :
А вот еще вопрос родился. А мы против других? Или просто не с ними?;)

Лично я (и думаю, что и многие другие православные люди) не против людей иных исповеданий. Но признать истинность например мусульманства, оставаясь православным, невозможно. Т.е. в том, что мусульманство - неправильно понимает Христа мы уверены, но о любом конкретном мусульманине судить не берусь (в смысле - плох он или хорош, и что с ним будет после смерти).
#15
Общение / любимые книги
апреля 29, 2004, 09:05:03
ЦитироватьКлеопатра :...
1. Религиозная литература, которая вам понравилась (желательно кратенько написать почему); ...
 
В последнее время нового тоже почти не читаю, и не только из-за нехватки времени. Просто пришел к пониманию, что пора сосредоточиться на исполнении тех благих советов которых уже очень много прочитал... Поэтому в основном перечитываю актуальные места из любимых книг:
Добротолюбие, авва Дорофей, Иоанн Златоуст (особенно его толкования на евангелия от Матфея и от Иоанна), Игнатий Брянчанинов "Слово о смерти", "Аскетические опыты" ..., Феофан Затворник "Путь ко спасению" , "Внутренняя жизнь" и др., Григорий Палама, Симеон Новый Богослов,  Иоанн Журавский "О внутреннем христианстве" ...
Это книги которые мне необходимы для понимания как жить по христиански, причем это понимание должно быть не просто умственным, а живым. Поэтому и приходится перечитывать...
А первый раз недавно прочитал книги Осипова "Православное понимание смысла жизни" и "Путь разума в поисках истины" (но это шло как дополнение к регулярному прослушиванию записей его лекций). Начал читать "Письма Валаамского старца" и "Письма игумена Никона Воробьева" (в электронном виде из приложения к лекциям Осипова на лазерных дисках).
Для понимания догматики мне очень помогло изучение истории Церкви по книгам  А.Шмемана "Исторический путь православия", В.В.Болотова "История древней церкви", Карташева "Вселенские соборы" и "Очерки по истории русской церкви" ... А  "окончательно" усваивал догматы с помощью Иоанна Дамаскина , Симеона Нового Богослова ... учебника М.Помазанского "Догматическое богословие" и лекций А.И.Осипова.
(по другим пунктам - в другой раз)