Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Sanya

#1
Апологетика / Парадоксы России
августа 04, 2004, 02:50:09
Здравствуйте, Виталий.


1.   В России наиболее успешно происходит именно то, чего она больше всего боится. Странная мысль, но некое рациональное зерно в ней есть.

     Мысль действительно странная :), поскольку очень сложно рассуждать в таких категориях, как «Россия боится», «Россия хочет» и т.д. В моем понимании «Россия», как религиозно-историко-географически-культурное понятие не может чего-либо боятся. Русские – этнос, «костяк»,как сейчас принято говорить – «государствообразующий народ» России. А, так как боятся в основном люди, то следовательно надо говорить о том, чего  боятся люди.  А эти страхи, наверное, у всех народов одинаковы – утеря государственной и личной независимости, пропадание национального и культурно-религиозного самосознания и т.п. Подобные страхи развиваются в том случае, если государственный управляющий аппарат не выражает интересов коренного этноса страны и появляется разделение власть-народ, причем это разделение идет не по иерархичному принципу (вождь или правитель, чья власть легитимна и желанна как выразитель воли народа), а по очень распространенному принципу «я начальник – ты дурак». Это разделение, как мне кажется, было если не всегда, то очень долго. Таким образом, в результате разделения цели власти и народа расходятся и иногда идут в совершенно разных направления. Это разделение и приводит к тому, что большинство государственных преобразований  вызывают резко негативную реакцию у населения, как бы СМДИ (средства массовой дезинформации) не старались.

2.   При тотальной пропаганде "общинности", как наиболее русской идеи - русские вовсе не коллективисты, но индивидуалисты почище чем все протестанты вместе взятые: главное русское слово ("воля") определяет наше отношение к окружающему миру, ибо воля, это не свобода (свободу даруют, волю берут).
      Не совсем ясна связь между общинностью и волей. Общинность, кстати, совсем не тоже самое что коллективизм. В коллективизме ответственными являются все участники, что приводит к тому – ответственным не является никто. Такая идея действительно чужда русскому человеку. «Общинность» это, в моем понимании, строгий иерархично выстроенный ряд, в котором всегда есть ответственный за все. Пример малой общины – большая крестьянская семья, где отец является главой семьи, старший сын – наследником и продолжателем отцовского дела и т.д. В рамках, предположим, деревни это был старшина и некий совет, состоящий из наиболее уважаемых людей. И так далее. А вот понятие «воля», которую Вы так верно описали, появилась, как мне кажется,  именно из разделения, которое я описал выше.  То есть власть сосредотачивается в руках  людей, не являющихся выразителями народных желаний. И пока нет полной свободы от нежеланной власти – волю не ограничить. Пример – Вольный Дон. Люди, которые туда уходили, жили по вполне огранивающим законам и волю свою смиряли.  
Ну и степная поговорка, как мне кажется, совсем не применима к русским. Как раз наоборот, русское гостеприимство и радушие к любым пришельцам, как мне кажется, и явилось причиной многих российских бед.

Что хочу, то и ворочу, и будь, что будет! Отсюда такой интерес к западной идеологии "освобождения", при повсеместном понимании, что порядок у нас может быть достигнут только и исключительно силовыми методами и только сверху, ибо "общественного договора" у нас не может быть по определению.
           Здесь я полностью с Вами согласен, потому что это поведение – единственно возможный процесс, позволяющий сопротивляться неугодной власти и иногда приводящий к бунтам и потрясениям.
P.S. А понятие «общественный договор» я и сам, если честно не могу до конца понять.
#2
Доброй ночи..
Не верю в востановление монархии.. и, более того, не хочу..
Осмысление пророчеств и реальных социо-политических данных для восстановления Империи охватывает все большее числоо православных в России и за её пределами.
             Очень хотелось бы по подробнее услышать и прочитать про пророчества и реальные социо-политические данные.. Мне вот все больше кажется что если и будет в России царь, то, скорее всего это и будет последний антихрист..

Многие знамения и предсказания святых, как древних так и новых, указывают на скорое исполнение наших чаяний.
Странно.. В пророчесивах на сайте я этого не нашел.. А вот как Вы думаете народ, который предал своего царя, но по милости Божией получил Царицу Небесную, а теперь вроде как хочет Её променять на земного владыку кого получит?  
Да и большинство пророчеств говорит о возрастании Парвославия и духовного (а не материального) богатства Руси. А то, что конец света не наступит в отдельно взятой стране - это и Писанию противоречит и Преданию..

Православный Государь грядет!
Ну, а у меня совсем другое мнение..
Ей, гряди, Господи Иисусе.

P.S.
Тогда отверзутсе врата севернаа и изыдут силы языческыя, яже беху затворени внетрьуду, и подвижитсе вса земле от лица их и устрашат же се человеци и побегнут и ввергут себе в горы и в пещеры и в гробы и умрут мнози и не будет погребающаго их. Языци бо исходеще от севера снедет (1-я ред.: ясти начнут) плоти человеческые и пиют крови зверем якы воду и снедет нечистаа и змиа и скорпиа и вся морскаа и гнюсныа звере и гады ползающие по земли, скотскаа же мертвеца и извергы женскые и заколет младенце и дадет их матерем их и снедет их и растлет землю и осквернет <...> я. Никто же будет иже возможет стати сопротив им.

Если помнить, что под "северной", "полуночной" станой всегда подразумевались славянские страны, то это пророчество преобретает совсем другой смысл.. А уж пророчества про Гога и Магога и страну Рош ..
Впрочем, дальше судите сами..
#3
Здравствуйте, Андрей и Лариса.
Я никоим образом не могу претендовать на правильность своего понимания этого вопроса.
Но хочу высказать свои мысли и , если меня поправят, буду только признателен.
Итак.
1. Есть спасение вне Христа и Его Его Церкви? Здесь ответ как мне кажется, однозначный - нет. Вне Церкви нет спасения.
2.  Исходя из этого возникает вопрос - а если человек не слышал проповедь Евангелия и по чисто исторически-географическим причинам не принял Св.Крещение то вчем его вина и за что ему страдать в аду? Этот вопрос, как мне кажется, начал раскрывать Ап.Павел:
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся 13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, 14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: 15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) 16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. (К Римлянам 2 )
Таким образом, как мне кажется, если человек при жизни искал Христа (не осознанно, только исполняя "закон совести", который есть глас Божий в человеке) , то и судиться он будет только по этому закону. Таким образом, язычник, делами и совестью приближаясь к Богу,после смерти может быть оправдан. Ничего не могу сказать о том,будет ли он в раю, но в "В доме Отца Моего обителей много.(Иоан.14:2) ".

Вот такие у меня мысли.. А вообще - думаю, этот ответ на вопрос каждый из нас самолично узнает непременно.
К сожалению, должен буду отлучиться на две недели - уезжаю в отпуск.
Так что полно и развернуто смогу ответить только через две недели соответсвенно.
#4
Цитироватьи коронованным Патриархом Православным царём

Резко отрицательно. Меня вообще удивляют многие православные, когда говорят о Православном Царе.. Мол, нужен России Православный Царь.. А как же Богородица? Что, Она уже не Небесная Царица нашей многострадальной страны? Или Её икона Державная, обретённая чудесным образом в день отречения Императора от престола уже не считается? Может, были знаки от Господа что ему это дело угодно?..
В общем одни вопросы..
Сама идея "Славянского союза" тоже вызывает вопросы, но я её в принципе поддерживаю..