Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - lich Alfred

#1
Ни в коем случае не надо рассказывать никакие страшилки: про бесчинства иудеев и т.д. и т.п. - это только ухудшит все дело, ИМХО. Начинать надо всегда с положительных ценностей, а пока их нет - отрицательные ценности окончательно убедят человека, в том, что мол, сами ничего не имеют и других ругают.
Надо, я считаю, рассказать честно о Христианском мировоззрении, о свободе любви, о Христе, о Богообщении. Систематично рассказать историю Спасения от Ветхого Завета до Нового, показать, что весь Ветхий завет есть органичное ожидание Нового. Можно попытаться объяснить, что Христианство есть религия Богосыновства и именно непосредственного Богообщения во Христе и со Христом. Потом разрешитиь трудности с иконами, священниками и лимузинами патриарха.
В общем раскрыть человеку ту веру, которую он так и не узнал. А если и говорить что плохое, то только потом и крайне дозированно.

Материалы скорее всего придется искать с Яndex\'ом в руке.
#2
Общение студентов / о личности
ноября 03, 2005, 08:01:29
Здесь  как раз эту тему подробно обсуждали.
Я лично пришел к тому, что утверждение об отсутствии понятия личность у Отцов не имеет серьезных оснований. К тому же эта точка зрения сопровождается критикой современных богословов: Лосского, Мейендорфа и др. - в том что они, мол, Отцов плохо читали  :D .

Если надо дополнительные материалы по теме - могу выслать по почте.
#3
Вопрос о границах Церкви был глубоко рассмотрен прот. Николаем Афанасьевым в работе "Вступление в Церковь" в разделе "Прием в Церковь из схизматических и еретических сообществ", где он по рассмотрении всех наличествующих мнений и их аргументаций приходит к выводу, что этот вопрос остается пока окончательно нерешенным.
Однако он сосредотачивает внимание на двух вещах:
1. Аргументация Св. Киприана Карфагенского о единстве Церкви и недействительности Таинств еретиков остается в силе и никто пока не смог построить адекватного возражения.
2. В Церкви наблюдается принцип икономии, согласно которому Церковь может даровать благодать Таинств несколько иначе, чем это обычно происходит. К примеру: прием еретиков через покаяние.

Я бы еще от себя добавил, что Господь волен Сам присоединить кого угодно к Своей Церкви, в т.ч. и после смерти (вспомним спасение ветхозаветных праведников). Возможно в сходном состоянии находятся люди вне Церкви. Но именно так, как Дух Святой действует в Церкви, Он больше не действует нигде.
#4
Замечательная подборка на ЦДРМ. Полный и серьезный ресурс.