Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Line*

#1
Встречи и знакомства / Театр
февраля 26, 2005, 01:14:16
ЦитироватьКто ругает здесь театр, тот либо совсем его не знает, либо ему не повезло.

Присоединяюсь и полность поддерживаю Милашу.
Для начала определитьесь с понятием театра. В современном мире он не только отличается от греческого и римского давно минувших дней, но и кино, также в себя не включает.
Театр все-таки отличется очень живым воздействием на зрителя. Если актер играет хорошо, вы ему поверите полностью. По Хичкоку (кажется), даже в самый потрясающий момент Вы скажете: "Какая игра". Но тем не менее, видение живого человека оставляет более глубокий след в душе, чем явно виртуальная картинка кино/фильма.

От остальных реплик собеседников складывается впечатление, что классического театра почти никто не видел. :()
Более менее приличная школа, сохраняющая великие традиции русского драматического театра, сейчас осталась, пожалуй что, в Малом (постановки по Островскому и К.Толстому). Только молодые актеры, к сожалению, не доигрывают иногда. Но сходите, если будет возможность.
Рекомендую: "Волки и овцы", но желательно без участия И. Муравьевой (т.е. 2-ой состав); "Не было ни гроша, да вдруг алтын".
Думаю порадуетесь, да и содержательно, знаете ли ;) (даже с православной т.з)
 !!! Осторожно в Ленкоме, Вахтангова, на Таганке, а также на малых сценах - можно в грязи искупаться этак незаметненько, и до антракта не выпустят :Е.
Вот после хорошего театра можно и мнениями обменяться.
#2
Я просто спрашиваю: почему наша культура в упадке, а западная цветет пышным цветом? Как после этого не согласиться с тем, что человек произошел от обезьяны? По крайней мере, русский человек.- всё, что он умеет - ПОДРАЖАТЬ.

Непонятный пессимизм. Вы по какой отметке Россию определяете? Если по Москве, то Вы, пожалуй, оч. верно отмечаете. А если чуть подальше отойти... На самом деле все не так уж запущено. И песни любят наши родные да так с душой - за живое возьмет. И такая глубина, и такая простота - искреннейшая, Человеческая, верная.
Вот с молодежью и правда большая проблема. От русской духовной (на самом деле) простоты народ бежит к блестящим  и вкусным огонькам Запада.
Наверное, согласитесь, что насаждаемая в СМИ идеология потребителя  никак не может стимулировать возврат назад к отцам (по-настоящему-то это вперед). Скорее всяческое отрицание и непонимание. Так что удивляться не приходится :(


>Смотря на нашу Гжель и даже Хохлому плакать хочется, зная, что в это время >творили в Европе. Мне больше представляется, что люди это делали от >отчаяния, не зная где себя применить и прокормить семью.

А Вы природу любите, видите в ней отражение рая и в конце концов Божию Любовь и Божию Премудрость? Можете воспринимать звенящую тишину и бесконечное пространство полей, заросших лесом сопок или даже дымчатую суровость вулканов??? Видели это вживую?
Если будете сталкиваться с простыми людьми на периферии, с величайшим русским добродушием и, несмотря на водку последних времен, глубинной исконно русской мудростью, вряд ли поставите выше Европу с ее холодным, конечно, очень чувственным и очень уж отмирным искусством :)
Опротивит. Это  как раз наглядное выражение различий вершин духа православия и его носителя  русского народа (даже сейчас и отнюдь не формально) и настоящего такого реального (которое можно уже здесь пощупать и забыться дешевой радостью) протестантизма и отчасти католицизма.  
Так что ищите в простоте не только красоту внешней формы или наоборот ее примитивизм, а скорее вглядывайтесь в ее творца и ищите всему объяснение с добрым любвеобильны помыслом.
А где просто, там ангелов со сто, помнится ;).
#3
Приятно пообщаться!
Вы, наверное, с ДВ. Трудно не согласиться, что там китайцы действительно важная проблема. Очень здорово ее решаете - порадовали :)
Но у вас, на первый взгляд, две особенности деятельности: контингент или церковный (почти) - то есть те, кто сам приходит в храм и готов общаться со священником; или светский, но не "наш".
В центральном регионе вторая категория почти отсутствует. А что касается первой - здесь все будет зависеть от конкретного священика. Выбор храмов, например, в Москве потрясающе огромный.
Но не всякий пойдет к батюшке или даже в храм. Масса (причем критическая) народа не видит в этом никакой необходимости, хотя при этом однозначно берусь утверждать, что святоотеческое "каждая душа - христианка" проявляется у большинства во внутреннем стремлении к чему-то доброму. (В каждом отдельном случае проявления, конечно, различны.)

В этом случае священник ничего кроме молитв о всем мире сделать не может.
Думается, что в основном возможность миссионерской работы предоставлена в таком случае мирянам. (Лично я отношусь к этой категории.)
У меня, например, аудитория чрезвычайно светская - студенты различных ВУЗов. И работа таким образом, вне храма, а порой даже без называния вещей своими именами.
Вы сталкиваетесь с таким родом деятельности?
С уважением.
#4
Господа миссионеры и барышни тоже! Вы, простите, что под миссией понимаете?
Китайцы - это все здорово, но мы живем в мире русских людей, которым Евангелие не проповедовалось - в самом прямом и каком угодно смыслах!!!
Что вокруг мало работы стало? Церковно-славянский для ходящих в храм - все замечательно. Но много ли людей вокруг вас узнали о смысле жизни человеческой? - Хотя бы тех, кто вообще хочет об этом задумываться... Работы непочатый край, если вы, конечно, не сидите целыми днями дома (например, воспитывая детей, что тоже оч. здорово и полезно).
Интересно услышать тех, кто работает в неправославной среде. Есть такие?...
#5
Народ, а кто-нибудь на Алтай ездил?
Поделитесь впечатлениями и поподробней.
Могу проконсультировать по поводу автомобильных поездок по маршрутам:
*Москва-Валдимир-Суздаль-Ивановская обл.-Гороховец-Дивеево-Муром- Москва;
*Москва-Переславль-Ростов-Ярославль-Вологда-Кириллов+заезд в Кострому;
*Москва-Тверь-Осташков-Валдай-Новгород-Псков-Печоры и Ст.Изборск- Пушкинские горы-Полоцк(Белоруссия)-Смоленск-Вязьма-Москва.
Также о самостоятельных поездках в Брянскую, Орловскую и Калужскую области по святым местам (в осн. монастыри) и Камчатка (если есть нормальные деньги).
#6
Спаси Бог за участие всех в этой теме.
По результатам точно могу определить единомышленников: Angel & КИВ:) - приятно пообщаться.
Всем остальным желаю большого С-Частья вместе с близким человеком и обязательно с Богом или только с Богом и всем миром (всеми людьми и каждым конкретно, начиная с себя и т.д.).
Demetriusу - благодарение за напоминание о необходимости более точного отношения к ссылкам. И приимите покаянное "прости" за оценку "смешное" и неуверенное "цитирование".
Всем - дара рассуждения и стремления к "единому на потребу" вне зависимости от вида жительства, т.е. всегда помнить о Цели, о содержании этих внешних форм жительства.
И еще, как верно было подмечено, давайте со смирением уважать путь каждого и молиться, чтобы сделать выбор не по собственному произволению, а полезный душе, то есть по воле Божией. (Тогда и старец скажет то, что точно верно, если он, конечно старец, а их сейчас на перечет).
Исправляя собственную ошибку:
(Жития святых, на русском языке, изложенныя по руководству Четьих-Миней Св. Димитрия Ростовскаго. Январь. Ч.2. - Введенская Оптина Пустынь, 1993.- с.136 .)
Однажды, когда преподобный Макарий молился, к нему был голос, который говорил:
- «Maкарий, ты не достиг еще такого совершенства в добродетельной жизни, как две женщины, проживающие вместе в ближайшем городе».
Получив такое откровение, преподобный взял свой посох и пошел в тот город. Найдя там дом, где жили означенные женщины, Maкарий постучался в дверь. Тотчас одна из тех женщин вышла на стук и, увидав преподобного, с великою радостью приняла его в свой дом. Призвав к себе oбеих женщин, преподобный сказал им:
- «Ради вас я принял на себя такой великий подвиг, придя сюда из дальней пустыни, ибо я желаю знать ваши добрые дела, о которых и прошу вас рассказать мне, ничего не скрывая»
- «Поверь нам, честный отче, - отвечали женщины, - что мы еще прошлую ночь разделяли ложе свое со своими мужьями: какие же добродетели ты желаешь найти в нас?»
Но преподобный настаивал, чтобы они рассказали ему образ своей жизни. Тогда, убежденные им, женщины сказали:
- «Мы не были родственницами между собою прежде, но потом мы вышли замуж за двух родных братьев, и вот уже пятнадцать лет мы живем все вместе в одном доме; во все время своей совместной жизни мы не сказали друг другу ни одного злобного или дурного слова и никогда не ссорились между собою. Но до настоящего времени прожили в мире и согласии между собою и недавно единомысленно решили оставить своих плотских супругов и удалиться в сонм святых дев, служащих Богу. Но мы не можем упросить наших мужей, чтобы они отпустили нас, хотя с большою настойчивостью и многими слезами молили их об этом. Не получив желаемого разрешения, мы заключили завет с Богом и между собою – не произносить ни одного мирскогo слова до самой смерти нашей».
Выслушав их рассказ, преподобный Макарий сказал: - «По истине Бог не ищет ни девы, ни замужней, ни инока, ни мирянина, но свободного намерения, принимая его, как самое дело, и добровольному произволению всякого человека подает благодать Святого Духа, действующего в человеке и управляющего жизнью каждого, желающего спастись».
Божией милости всем...
#7
ЦитироватьDemetrius :
Вот я тоже плохо помню, у кого, - кажется, у св. Афанасия Великого - есть интересное повествование о том, как этот святой подвижник беседовал с Богом. И задал ему вопрос  - кто превзошел его в аскетическом делании и высоте духовной жизни? Оказалось, две замужние жительницы Александрии. Вот такие дела.
Там речь шла совсем не об аскетическом делании - в этом прп. Антонию не было равных, речь шла о смирении, в котором после посещения этих действительно благочестивых замужних женщин, преподобный еще более поусердствовал. Не стоит смешивать разные вещи! и средства...
#8
ЦитироватьЛунёша :
Для МНОГИХ, я написала, обратите внимание, а не для всех. Эквивалентом слова многих может стать для некоторых, для части людей. Кому что Господь предназначил, а если все в монашество уйдут, то через сто лет людей уже не будет. Вот ведь как получается.

Только не обижайтесь: для людей, близко знакомых с монашеской жизнью, Ваше предположение не только невозможно, но и довольно смешно.  Честно говоря, мне даже трудно понять, из каких недр рождается это предположение из разряда " а вот если бы все люди умели летать, то все бы, увлекшись красотой неба,  улетели ...."
Это как раз то, в чем можно быть твердо уверенным - не произойдет!!!
Вы ведь верно отмечаете: "Кому, что Господь"... только лучше дарует - никаких предназначений  нет.
#9
ЦитироватьЕсли счастье - состояние души, то оно зависит, конечно, от внешних факторов. Начиная от погоды (солнце или дождь), и заканчивая положением в стране (война или мир).
А вот могут ли эти факторы вызвать "ложное" счастье? Я имею в виду ту некую возбудимость, необоснованную радость. Или это уже относится к грехам сердца или ума?

Исходя из предложенной формулировки (см. пожалуйста, мое 1 участие в дискуссии) некоторых основных критериев с-частья и его проявлений (нпр, состояние радости), обоснованно предположить, что человек материального мира с-частлив именно в нем.
Но где вы видели таких людей? - только уж по-настоящему таковых...
Вряд ли (не по теме: прошу некоторых участников обсуждения обратить внимание на написание буквы "Д" в первом слове) вам их удастся найти, так как наличие души и духа - обязат характеритсики человека, а не иного существа.
Не могу не согласиться с тем, что внешнее влияет на внутренне, но цель жизни Человека - научиться уже здесь быть с Богом, что предполагает умение ВСЕ принимать радостно, в середине - бесстрастно, ближе к концу - с любовью и благодарением (хотя у всех по-разному), а конец бесонечен.
Так что Ваш последний вопрос очень верен для попытки правильной оценки истинности и ложности того, что называется счатьем (именно его и стот  тогда заключать в кавычки:))
#10
Если у вас сегодня достаточно кастрюль для 2-х блюд, то это, к сожалению не относится к дню грядущему. И Ваше понятие "достаточности" будет зависеть как раз от внутреннего, а не от внешнего ( в данном случае количсества используемых предметов) состояния...
Вот поэтому "да" не рассматривается
#11
Более всего пугает внешняя направленность борьбы за "православность" ближнего и навязчивость этой идеи. С любовью к человеку тоже как-то не очень... Такие внешние идеи и неудержимость в их навязывании окружающим в свое время привели к расколу: а какая разница в перстосложении???
Николаю хотелось бы пожелать с той же настойчивоcтью и неутомимостью, которую ему дал Господь, обратить свое внимание на совершенствование собственной души. С внешним да еще чужим бороться всегда проще, да и цель понятна и даже достижима. А вот внутри что...
Может и правда стоит всех пожалеть и избавить от своих идей ВЕЗДЕ? Чем столько времени терять на рапространение каких-то платков и юбок, может лучше помолится или какой старушке помочь?
Помоги, Господи
#12
Молодец, конечно - повеселил.
Но не могу согласиться с "ЛЕЖАЧИМ КАМНЕМ" - О, маловере! Отдайте Богу все изо всех сил - Бог ли не услышит вопиющих к Нему день и нощь? При этом, наверное, даже и не стоит просить невесты или жениха, а "яко Ты Сам, Господи, веси".
А потому не сомневайтесь - если так будете жить, и спасительнее для Вас будет жениться - женитесь, быть "так" (по ап. Павлу) - будете. Главное внутреннее спокойствие и соотношение жизни внешней и внутренней. А чтобы "грусть-тоска" не съедала есть слово книжное, да примеры добрые...
#13
В защиту Angel - думается, что проще в плане как раз жизни души
Что касается "эгоизма", это тоже верно.
Но вот насчет "спасительнее, чем монашество"... Этого что-то ни у кого из свв. отцов встречать не приходилось!???
Наверное, всем известно изречение: если бы мирские знали, как тяжело в монастыре, никто бы не пошел, но если бы они знали какое блаженство уготовано им за это, никого бы в миру не осталось. Это, простите, перефраз, но очень близко к тексту. Смысл второй части - блаженство здесь и там!!!
Есть ли у вас в семье возможность максимально отдалиться от происходящих вокруг вас событий и суеты сует? Если Вы по роду деятельности близки к церковной ограде, можно согласиться, что ваша деятельность при правильном видении себя исключительно полезна. А если это не так?

Angel, продолжите, пожалуйста свою мысль в рамках третьего пути.
От всех остальных тоже с удовольствием получу ответы, спасибо за участие!
#14
Очень хотелось бы услышать все "за" и "против" того или иного пути. Но с оговоркой: главный критерий - польза души! Только в этом аспекте...
Под и т.д. понимаю 3-ий путь, указанный, например прп. Варсонофием Оптинским. Грубо говоря, целибат.
С уважением!
#15
Онтологический вопрос - то, что объединяет все философские течения. Почти всегда признается, что материальный мир, видимая субстанция и далее в том же духе не есть окончательно сущее и уж точно не единственное.
В рамках обсуждаемого вопроса вряд ли стоит соединять себя с целым материального характера в силу тленности или скорой изменчивости предмета