Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Хранитель

#1
Реймонд Франц. «Кризис совести» (Одна из лучших книг посвященных «Свидетелям Иеговы)

«Откровенное и необыкновенно содержательное описание структуры власти и внутренней жизни религиозной организации Свидетелей Иеговы...Эта книга – проницательное изложение, подтверждающее ценность «свободы совести» и предлагающее по-новому взглянуть на классическую проблему  того, как сохранить эту свободу перед лицом постоянного возрождения авторитарных и бюрократических структур». (Д-р Джозеф Зигмунт, доцент кафедры социологии университета штата Коннектикут)

«В последние годы было опубликовано много разной литературы (о Свидетелях Иеговы)... Если руководствоваться строгим научным подходом, то за небольшим исключением, эти издания обычно посредственного качества. Сейчас эта книга, содержащая большое количество документов, рассказывающая о противоречивом религиозном движении, стала доступна Свидетелям и широкой общественности... Отныне ни один серьезный исследователь или читатель не может игнорировать информацию, предоставленную Реймондом Френцем.

Писатели, считающие необходимым разоблачать ошибки (реальные или выдуманные) движения, с которым они были вынуждены в конце концов порвать, часто допускают одну ошибку: они пишут с ненавистью или горечью. В «Кризисе совести» вы найдете мало подобных чувств. Напротив, спокойный и объективный тон повествования вызывает уважение и восхищение». (Д-р Ингемар Линден, профессор теологии,  Даген, Стокгольм, Швеция)


Здесь можно скачать эту книгу
http://apologet.narod.ru/sekto/text/biblioteka/bibliot.htm
#2
Одна из лучших книг по теории и практике "контроля сознания" применяемого в сектах.

Здесь можно скачать книгу Стивена Хассена "Освобождение от психологического насилия"

http://apologet.narod.ru/sekto/text/biblioteka/bibliot.htm
#3
Суеверие как искушение «бабьими баснями»

Что есть суеверие? Где те грани, перейдя которые христианин превращается в суевера? Актуальна ли проблема суеверий для современного христианства? Эти и многие другие вопросы будут рассмотрены в данной работе. Но прежде, чем мы перейдем к поиску ответов на поставленные вопросы, несколько слов скажем о светском и оккультном подходе к этому понятию, а также о том, как игра понятиями может использоваться в качестве средства идеологической войны против христианства. Зачем об этом нужно писать? Проблема в том, что многие религиозные понятия, встречающиеся в русском языке, многозначны в своем смысловом значении, и в зависимости от используемого контекста могут приобретать прямо противоположные значения. К таким многозначным понятиям относится и суеверие. Поэтому прежде попытки христианского толкования данного понятия, познакомимся с другими точками зрения на него.

Продолжение...
http://apologet.narod.ru/sekto/text/raznoe/suever/suev.htm
#4
Православный христианин Алексий. Мой опыт в секте Шри Чинмоя

Так получилось, что с ранней юности я ощущал бессмысленность своей жизни. Внешняя форма жизни, что меня окружала и ориентировала на решение бытовых проблем, не удовлетворяла меня, и не давала той жизненной цели, к которой мне хотелось стремиться. Поэтому в те годы я совсем не ценил свою жизнь, делал рискованные поступки, в студенческие годы много пил и курил, читал попадающуюся мне под руки оккультную литературу, услужливо раскладываемую на прилавках магазинов. В 91-м году мой друг предложил мне креститься в Православной Церкви вместе с ним, и я прошел Таинство Крещения. Однако, не имея никаких знаний о Православии, в Храм после этого не ходил. Однажды в середине 90-х, по пути в столовую общежития, я увидел на двери афишу, на которой было написано «Медитация» (1). Заинтересовавшись, я решил узнать, что это такое, пришел на лекцию последователей Чинмоя и купил там его книги.

Продолжение...
http://apologet.narod.ru/sekto/text/vostok/chinmoy_svid/chin.htm
#5
Фэн-шуй – наука, религия или суеверие?

В последние время у многих наших сограждан появилось новое увлечение, которое называется фэн-шуй. Литература по фэн-шуй обильно представлена в книжных магазинах. В интернете ему посвящено множество сайтов. В общем, можно сказать, что фэн-шуй нынче в моде. Но насколько глубоко увлекающиеся им понимают природу фэн-шуй? Многие ли способны четко ответить на вопрос: что это такое - наука, религиозное учение или очередное суеверие? Где находятся корни фэн-шуй? На эти и другие вопросы автор попытается ответить в статье. Людям, которым все равно, во что верить, и которые, как флюгер, поворачиваются в сторону модных увлечений, она вряд ли будет интересна. Статья рассчитана на того, кто серьезно относится к своей духовной жизни и считает себя христианином. И, в первую очередь, для христиан, которые размышляют, впустить или нет фэн-шуй в свою жизнь.

Продолжение...
http://apologet.narod.ru/sekto/text/vostok/fenshuy/fensh.htm
#6
Сахаджа-йога: культ «богини» Шри Матаджи Нирмала Деви

Религиозный рынок современной России наводнен огромным количеством как традиционных, так и «нетрадиционных религиозных организаций». Деятельность многих из так называемых «нетрадиционных религиозных движений» вызывает вопросы и к своей теории, и к своей практике. И сегодня мы попытаемся рассмотреть одно из таких движений «нетрадиционной духовности», а именно сахаджа-йогу, учитывая, что его основательница Шри Матаджи Нирмала Деви (Нирмала Шривастава) сама призывает не принимать ее учение вслепую: «Мы должны быть свободными людьми, людьми с открытым умом, как ученые, чтобы увидеть самим, что есть истина. Если кто-то проповедует что-то, говорит что-то, это не должно приниматься вслепую» (1). Будет справедливо, если мы попытаемся, насколько это возможно, беспристрастно ответить на ряд вопросов: имеет ли сахаджа-йога какое-либо отношение к науке? Можно ли совместить сахаджа-йогу с христианством? Что же собой представляет сахаджа-йога? Это тем более актуально, что, как учит Нирмала Деви, «Наша система ценностей должна измениться, и если она автоматически не меняется, то мы должны специально поработать над этим» (2). Вот и подумаем, предлагает ли Нирмала Шривастава систему ценностей, достойную применения. Очень часто представители «нетрадиционных религиозных движений» отвергают критику в свой адрес, прикрываясь неправильным пониманием критиками того, что хотел сказать создатель той или иной организации. Чтобы сократить возможности такой антикритики, в данной работе автор будет активно цитировать первоисточники, что позволит читателям самостоятельно разобраться, насколько обоснованы выводы статьи. В любом случае, автор будет придерживаться принципа «тексты говорят сами за себя», сведя свои комментарии к минимуму. Также хочется отметить, что вся информация, приведенная в статье о сахаджа-йоге, позаимствована из первоисточников, т.е. книг и журналов, изданных самими сахаджистами. Никакие иные источники информации о сахаджа-йоге в статье использованы не были. Ну а теперь, после небольшого введения, перейдем к основной теме нашей статьи.

Продолжение...
http://apologet.narod.ru/sekto/text/vostok/sahadja-yoga/sahadj.htm
#7
Лжепророк Сандей Аделаджа

В Священном Писании сказано: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:21-23). Сегодня мы рассмотрим деятельность человека, к которому в полной мере, по мнению автора статьи, относятся выше процитированные слова Священного Писания. И зовут этого человека Сандей Аделаджа. Многие читатели, а у данного «пророка» немало последователей, могут возмутиться: Сандей Аделаджа - это человек, который учит по Библии и ведет людей к Богу, как можно его называть лжепророком? Но Библия ли лежит в основе тех идей, что он выдает за христианские, или что иное? Можно ли вообще Сандея Аделаджу назвать христианином? Попытаемся найти ответ на эти вопросы. Для начала познакомимся немного с биографией героя нашего исследования.

Продолжение...
http://apologet.narod.ru/sekto/text/zapad/adeladj/adel.htm
#8
Блеск и нищета «Сатанинской библии» Лавея

Антон Шандор Лавей (Anton Szandor LaVey) - человек, которого пресса называла «Черным Папой». Лавей вывел сатанизм из подполья и первым официально использовал термин «церковь» к созданной им организации. Он автор ряда книг, среди которых наиболее популярными являются три: «Сатанинские ритуалы» (The Satanic Rituals) (1), «Совершенная ведьма» (The Complete Witch) и самая знаменитая его работа «Сатанинская библия» (The Satanic Bible) (2). Для многих христиан Лавей и его знаменитая книга «Сатанинская библия» являются символами сатанизма. Множество людей в разных странах мира считает его своим кумиром, многие его проклинают. Долгое время духовное наследие этого человека благодаря «железному занавесу» не доходило до России, сейчас ситуация иная, для многих наших соотечественников вопрос духовного самоопределения стоит остро, и Лавей, как альтернатива христианству, рассматривается вполне серьезно. Данная статья предназначена в первую очередь для них, как и для всех тех, кому интересна данная тема. Кем был Лавей? Почему у него немало последователей? Можно ли доверять его трудам и строить на них свою духовную жизнь? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в данной работе. Главным объектом анализа будет «Сатанинская библия», о которой мы скажем несколько слов, прежде, чем перейти к биографии Лавея.

Продолжение...
http://apologet.narod.ru/sekto/text/zapad/anton-lavey/lavey_anton.htm
#9
Шамбала под следствием

Что такое Шамбала? Человек, знакомый с оккультизмом, может ответить достаточно просто: Шамбала – это место где-то там, в Гималаях, где пребывают мудрецы – махатмы (1), управляющие духовной эволюцией земли. Такой ответ, скорее всего, будет самым частым, конечно, если задать его человеку, знакомому с популярным оккультизмом в изложении Рерихов - Блаватской. Но будет ли он правильным? В данной статье мы попытаемся провести небольшое расследование. Познакомимся с оккультным учением о Шамбале, как оно представлено в агни-йоге и теософии. Сравним оккультный вариант учения о Шамбале с его буддийским аналогом. Почему с буддийским? Потому что, на взгляд автора, саму идею Шамбалы Оккультисты позаимствовали из буддизма, при этом фактически полностью исказив ее первоначальный смысл. Но сразу же хочется отметить, что автор не ставит своей целью как-либо разбирать буддийский вариант учения о Шамбале и оценивать его, так как этот вопрос находится вне рамок данной работы. Пересказ буддийского варианта учения о Шамбале будет краток. Связано это с тем, что на взгляд автора, полемика с буддистами и оккультистами в рамках одной статьи нецелесообразна, учитывая имеющиеся между ними серьезные доктринальные различия. Такой подход, скорее всего, вызвал бы в головах читателей путаницу и создал бы ряд трудностей в выстраивании логики изложения материала. В завершение статьи мы попытаемся дать христианскую оценку оккультному учению о Шамбале.

Продолжение...
http://apologet.narod.ru/sekto/text/mejdunar/shambala/shambal.htm
#10
О толерантности «нетрадиционных религиозных движений»

Мы живем в парадоксальное время. Время, когда за свободу и права одних борются, ограничивая свободу и права других. И все это делается под демагогическими лозунгами о свободе совести и вероисповедания (1). Мы живем во время, когда можно ставить вопрос о праве христиан быть самими собой и не быть при этом пораженными в политических и иных правах. Например, в праве на свободу слова, которое позволяет свободно излагать христианам свою позицию по любым актуальным для общества вопросам. В праве публично ложь называть ложью, а людей ее распространяющих лжецами. Нужно отметить, что как на Западе, так и в российском сообществе, явно существуют силы, которые за христианами отвергают право быть самими собой.

Продолжение...
http://apologet.narod.ru/sekto/text/sektoved/tolerantnos/tol.htm
#11
Авторитаризм в Православии и в «нетрадиционных религиозных движениях»

Религия занимает все более прочное место в современном российском обществе. Многие люди, видя богатое разнообразие религиозных течений, пытаются обрести истину и духовных учителей, ведущих к Богу. Вопрос истинности или ложности религиозного движения не так прост, как может показаться неискушенному читателю, и на него не так-то легко найти ответ, особенно неопытному в религиозных вопросах человеку, имеющему смутное представление о существующих религиозных организациях, их учениях, истории и практике. Данная статья призвана помочь читателям, стоящим на перепутье своего религиозного искания. Как и любая другая статья такого рода, она не претендует на истину в последней инстанции, скорее, она дает пищу для размышления ищущему истину человеку. Сегодня мы поразмышляем о вопросе религиозного авторитаризма (1), об отношении к духовному авторитету в различных религиозных движениях, о границах этого авторитета, о последствиях принятия той или иной религиозной системы. Все ли предписания духовника должен выполнять православный мирянин? Имеют ли право представители «нетрадиционных религиозных движений» критически оспаривать решения, принимаемые руководителями их организаций? Как относятся к руководству в такого рода организациях? Эти и подобные им вопросы и являются предметом нашей статьи. Но прежде чем перейти к обсуждению сугубо религиозного аспекта нашей темы, скажем несколько слов об авторитаризме с точки зрения психологии и логики.

Продолжение...
http://apologet.narod.ru/sekto/text/sektoved/avtoritar/avt.htm
#12
Ложные аргументы противников христианства

Современная православная апологетика не является академической дисциплиной, она имеет чисто практические цели. Как медицина изучает заболевания не из праздного любопытства, а из стремления найти средство исцеления конкретной болезни, так и православная апологетика ставит перед собой задачу помочь конкретному человеку разобраться с теми мировоззренческими вопросами, которые встают перед ним, когда он оказывается лицом к лицу с чуждыми христианству системами: иными религиями, сектами, светской идеологией, атеизмом. Реалии современного мира таковы, что в очень многих сам факт существования христианства вызывает бурную реакцию неприятия, выражающуюся в разных формах, одной из которых является развитие сектантства. В этом случае сектантство выступает как попытка «исправить» христианство, создав очередную «истинную» церковь.

Продолжение...
http://apologet.narod.ru/sekto/text/sektoved/logik/log.htm
#13
Одержимость как форма духовной практики в индуизме, буддизме и оккультизме

Одним из главнейших принципов, лежащих в основании христианства, является принцип свободы воли человека, проистекающий из события творения человека по образу и подобию Божию (Быт.1:26-27). Божественная воля ничем не ограничена и было бы удивительно, если бы человек, сотворенный по образу и подобию Бога, был бы лишен свободы воли. Свобода воли человека проявляется, прежде всего, в возможности выбора: быть ему с Богом или нет, развиваться ли в вечном Богопознании через Иисуса Христа и Его Тело – Церковь Христову, или отречься от Бога. Бог не насилует человеческую волю, хотя и пытается направить человека на лучший для него путь. Но кроме Бога есть силы, которые в христианстве называются падшими ангелами, демонами, бесами. Эти силы, сами давно уже сделавшие свой выбор в пользу богоборчества, стремятся склонить к тому же и людей. Тех, кто соблюдает законы Божии, выраженные, прежде всего, в Его заповедях, Бог бережет, но тот, кто отвергает эти заповеди, прежде всего образом своей жизни, ценностями, положенными в ее основу, тот сам себя лишает этой защиты и становится легкой добычей бесов. Эти люди отвергают Божию защиту, и Бог, уважая их свободную волю, оставляет их наедине с их выбором. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет о бесах: «...всякий порок придуман ими и нечистые страсти. И нападать на человека им позволено, но заставить кого-либо насильно они не в состоянии, ибо от нас зависит выдержать нападение или не выдержать» (1). Человек, лишенный Божией защиты, сделавшись добычей бесов, которым безразлична наша свободная воля, становится одержим демоническими силами. Воля таких людей становится подконтрольна бесам, а сами они превращаются в их марионеток. Этим объясняется, например, патологическая ненависть к Церкви атеистов первых лет коммунизма и те дьявольские по своей жестокости методы, которыми они боролись с Церковью. Примеров одержимости в Священном Писании можно найти множество: Иисус и Его апостолы изгоняли бесов из порабощенных ими людей (Мф.4:24; Мк.1:23-26; Деян.8:7). В Предании Православной Церкви есть много примеров борьбы с бесами святых за людские души, когда святые изгоняли бесов. Но нет ни одного примера, когда бы сам святой переселялся в другое тело, становясь так сказать одержателем живого человека, равно нет и примеров того, когда святой переселился бы в мертвое тело другого человека. Но, как показывает изучение чуждых христианству религий, некоторым из них знакомы такие случаи. Не все религии учат о свободе воли человека. Более того, некоторые из них приветствуют практики, результатом которых является подчинение человека воле «учителя» и духовное вселение «учителя» в тела, ему не принадлежащие. Таким образом, эти уважаемые своими учениками и признаваемые ими в роли учителей люди выступают в роли одержателей. В данной статье мы познакомимся с несколькими такими примерами. Сразу же оговоримся, что эта тема сама по себе может вызвать множество нападок со стороны последователей тех религиозных течений, которые мы затронем в статье. Предвосхищая эти нападки, скажем, что автор не ставил целью рассмотрение догматических особенностей тех или иных духовных практик, стремясь лишь указать на то обстоятельство, что практик, подобных рассматриваемым в статье, в Православии нет и не может быть, как бы ни понимались те или иные практики в индуизме, буддизме и оккультизме и какую бы пользу в них ни видели последователи данных движений. На наш взгляд, это лишний раз ставит под вопрос тождественность духовных корней разных религий. Чтобы автора не обвинили в искажении или неправильном понимании духовных мистических практик индуизма, оккультизма и буддизма, в статье будет приведено много цитат, позволяющих читателям самостоятельно решить, считают ли они для себя нравственно приемлемыми описываемые ниже практики и духовные системы. Разбор нашей темы мы начнем с индуизма.

Продолжение...
http://apologet.narod.ru/sekto/text/sektoved/oderjanie/oderj.htm
#14
Эффект Кирлиан не доказывает существование биополя (ауры)

Современные эзотерики постоянно спекулируют на науке, извращая ее с целью поиска доказательств своих теорий. Много пседонаучных спекуляций и вокруг эффекта супругов Кирлиан.

«Эффект Кирлиан – это фотографирование объекта в высокочастотном поле. Снизу к объекту (им может быть лист растения, ладонь, любая пластина) подключается высокочастотный генератор напряжением до 200 тысяч Вольт с частотой от 75 до 200 тысяч Гц. На объект кладется фотопленка, а сверху располагается обкладка, к которой подключается второй контакт генератора. Между объектом и обкладкой проскакивают микроискры, которые проходят через фотопленку и точечно засвечивают ее. Вот эти следы после проявления пленки и есть эффект Кирлиан. Распределение искорок зависит от состояния объекта (скажем, поражен лист болезнью или нет) и в принципе может использоваться для диагностики, но не имеет никакого отношения к «свечению биополя», ауре. Когда какой-нибудь журнал помещает фотографию ладони, сделанную методом Кирлиан, а выдает ее за ауру – свечение ладони экстрасенса, видимое невооруженным глазом, то это обычная подтасовка имеющая целью ввести в заблуждение неискушенного читателя...».

Лебедев В.П. Вечность мифа об экстрасенсорном восприятии / Проблема ценностного статуса науки на рубеже XXI века. СПб., РХГИ. 1999.  С.250.
#15
Немного юмора о серьезном

Некий мудрец века сего пришёл к старцу. Увидев, что у того нет ничего, кроме Библии, он подарил ему свой собственный библейский комментарий. Через год он снова пришёл к старцу и спросил: «Отче, помогла ли тебе моя книга лучше понимать Библию? - Напротив, - отвечал старец, - мне пришлось обращаться к Библии, чтобы понимать твою книгу.

Один молодой монах спросил у старца: «Отче, должен ли я теперь полностью отречься от мира? - Не беспокойся, отвечал старец, - если твоя жизнь действительно будет христианской, мир немедленно сам от тебя отречётся.

Авва Евлогий был однажды так грустен, что не мог этого скрыть.
-   Почему ты грустишь, отче? - спросил его один старец.
-  Потому что я усомнился в способности братьев познавать великие истины Божии. Трижды я показывал им льняной лоскуток с нарисованной на нём красной точкой и спрашивал что они видят, и трижды они отвечали: «маленькую красную точку». И никто не сказал: «лоскуток льна».

Однажды в Скитской пустыне случилось неслыханное - дождь лил три дня подряд. Молодой монах, испугавшись, спросил у старца: «Отче, а вдруг это новый потоп?»
-  Не может быть, - отвечал старец, - ибо бесплодность первого убедила Бога не насылать второй.

Один старец говорил так: «Если вы будете давать больным и братьям всё, что они попросят, у вас будут хорошие больные и плохие братья».

Один старец заметил: «Всё в жизни происходит так: когда вы становитесь достаточно большим, чтобы дотянуться до горшочка с мёдом, вам этого уже не хочется».

Один старец сказал: «Безмолвие - одно из самых драгоценных украшений женщины. Вот почему она так редко выставляет его напоказ».

«Добродетель находится точно посередине», - сказал диавол, усаживаясь между двух старцев, которые судили брата.

-  Отче, - спросил один молодой монах, - почему Церковь называет святым пребывание в браке?
-  Потому что в нём насчитывается немало мучеников! - отвечал с улыбкой старец.

Один человек сказал великому Антонию: «Ты самый великий монах на всём Востоке! - Диавол мне это уже говорил, - отвечал Антоний.

Авва Филимон сказал: «Те философы, которые верят в абсолютную логику, никогда не пробовали спорить с женщиной».

Авва Памбо однажды сказал: «Всем тем немногим, что я знаю, я обязан своему невежеству».

-  Сегодня все так делают, - сказал молодой монах старцу по поводу какого-то обычая.
-  Все пороки, когда они в моде, принимаются за добродетели, - отвечал старец.

Однажды авва Симеон сказал «Ущипни самого себя, и узнаешь, что чувствуют другие».

-  Почему так много неблагодарных людей? - спросили у аввы Сысоя.
-  Потому что после обеда никто не ценит ложки, - отвечал старец.

Один Келийский старец сказал: «Человек придумывает правила для других и исключения для самого себя».

Один молодой парень спросил как-то старца: «Как по-твоему, отче, я хороший? - С таким парнем, как ты, я бы, пожалуй, не позволил тебе водиться...- отвечал старец.

Одному человеку, который часто богохульствовал, авва Сысой как-то сказал: «Если ты в гневе плюёшь на небеса, плевок всегда падает тебе на голову!»

Монаху, который плохо отзывался об одном брате, великий Йоанн сказал: «Прежде, чем смеяться над кем-либо, примерь сперва его башмаки!»

Один монах сказал старцу: «Не всегда легко знать, в чём состоит твой долг».
-  Напротив, это всегда легко, отвечал старец. - Это то, чего меньше всего хочется делать.

Один старец постоянно жаловался на то, что хорошие времена прошли. Авва Сирахид ему сказал: «Времена всегда хороши, когда пройдут».

Одному монаху, который обвинял себя в великом множестве мелких упущений, великий Йоанн сказал: «Обычное дело - обвинять себя в маленьких упущениях, чтобы убедить себя в том, что нет больших».

Один образованный монах, выходец из Антиохийской школы, спросил как-то авву Симеона: «Отче, как ты думаешь, что такое реальность?»
-  Это прекрасная вещь, и была бы очень простой, если бы люди не взяли себе в голову объяснять, что это такое.

Однажды молодой монах спросил у старца: «Отче, что такое гордыня?
-  Гордыня - это когда думают: «Доказывать, что я прав, означало бы допустить, что я могу ошибаться».

Один старец сказал: «Как много людей не умеют терять своё время в одиночку!»