Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - dot-qui-rit

#1
ЦитироватьАлександра :
как ни тяжел этот грех, но никогда не возьмусь осуждать людей, совершивших..... ведь кто знает, что у них на душе..  

Я согласна с Александрой.
Но если тема "желание смерти" возникла на православном форуме, значит, проблема где-то глубже. Но разговор уходит в сторону. :(
Ап. Павел писал: "имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше" и "Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?"  Но здесь-то речь совсем о другом.

У Лескова, кажется, рассказывается о священнике, который поминал самоубийц. Его аргументы были весьма убедительны. Впрочем, художественная литература - это вообще не аргумент, но все-таки. Как мы можем знать, что творилось в душе человека В ТОТ МОМЕНТ, когда это произошло? Господь знает.

Я как-то обсуждала проблему самоубийств с одним священником, который в прошлом был хирургом-онкологом.   Он сказал, что в случае шизофрении и т.п. самоубийц следует отпевать, т.к. они не отвечают за свои поступки, а потом задумался и сказал: "И в некоторых других состояниях тоже. Ты даже не представляешь, какую невыносимую боль могут испытывать люди".  Он имел ввиду физическую боль, и конечно, знал, о чем говорит.

Я думаю, что мы не можем судить тех, кто ушел. Молиться можем.

Но каждый из нас рано или поздно проходит через другую боль - душевную. Английский писатель Честертон сказал о ком-то: "он был здоров душою, ибо знал скорбь". И вот на пике этой самой скорби, даже если кажется, что жизнь не имеет смысла, надо остаться жить.

"смертные ужасы напали на меня; страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня. И я сказал: "кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы"... ибо не враг поносит меня, - это я перенес бы; не ненавистник мой величается надо мною, - от него я укрылся бы; но ты, который был для меня то же, что я, друг мой и близкий мой, с которым мы разделяли искренние беседы и ходили вместе в дом Божий."

Я намеренно цитирую по-русски. Мы слишком привыкли к этому псалму, и вся бездна горя и боли скрыта под знакомыми словами.
Верующий человек знает, что Господь не оставит его, и "что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу". И то иногда тяжело не опуститься в бездну горя, а если ты уже там, то воззвать оттуда ко Господу.
Но я не могу представить, что происходит с людьми неверующими.

Об этом нельзя не задуматься.
Сколько на нашем пути встретится людей, готовых уйти из жизни? Сможем ли мы им помочь?
#2
Общение студентов / Косметика
марта 25, 2005, 05:00:49
Свинья грязь найдет, это точно.:)  
Только вот вдруг подумалось, что ввести в искушение можно и по-другому. Один мой знакомый студент, который тогда еще не совсем осознанно тянулся к Богу, пришел в приходской дом, где собиралась церковная молодежь...  Беднягу потом недели две аж трясло: он увидел девушек, одетых "по-православному". Правда, был Великий пост... Но соответствующая одежда и "великопостные" лица произвели на него неизгладимое впечатление... Продолжать общение ему не захотелось.
Не знаю, как у Вас бывает, но от людей нецерковных я часто слышала: "N как в церковь стал ходить, так всё хуже и хуже становится...", "как нам повезло, что у нашей дочери вела NN! Она же православная". Мне ни разу не сказали: "Если Вы православная, то почему в джинсах ходите?" или "А, так вот почему Вы не краситесь".  Внешние обращают внимание на внутреннее! А мы?
Ведь сказано: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

И еще, я думаю, что суперправославный внешний вид - это гроб окрашенный, способ показать всему миру: "Смотрите, какая я целомудренная, смиренная! А весь прочий мир в грехах утопает".
#3
Общение студентов / Косметика
марта 16, 2005, 12:02:46
ЦитироватьРуслан :
"Ищите прежде Царствия Божия, остальное все приложится вам."

А и в самом деле. Так ли уж важна проблема юбок-блузок-платков-косметики? :) Ведь появляется опасность именно это сделать критерием православности. И еще большая опасность: только в этом видеть православность человека. Как только надену юбку до пола, смою косметику, повяжу платок (добавим еще смиренный вид и т.д.), так можно забыть и о борьбе с грехами, и о заботе о ближних. Понятно, что одежда должна быть пристойная. Вот только если человек хочет соблазниться, то его может и монашеское одеяние ввести в искушение.
А насчет косметики мне лично давно всё ясно: тратить кучу денег (на дорогой макияж), времени (на утреннюю покраску и вечернюю помойку), портить кожу - и зачем? Ради особ своего пола - нет смысла, ради мужчин - глупо. Я еще не встречала мужчину, которому нравились бы даже чуть подкрашенные женщины. Наверно, они боятся найти под слоем макияжа что-то страшное. :)
#4
В самом универе преподаватели нужны, только не богословия. :(  В 2000 году в моей первой Alma-mater собрались открыть кафедру теологии, и мне предложили там поработать. Я как раз закончила ПСТБИ, поэтому и согласилась. Через несколько дней мне позвонил зав.кафедрой мат.анализа: "Я слышал Вы согласились преподавать на кафедре богословия. А не хотите поработать у нас?" Отказываться было как-то неудобно... :)  Между прочим, кафедры теологии в нашем универе нет по сей день. И не предвидится.
На трех факультетах существует курс "Основы православия"  (читают священники) и на филфаке курс "Библейская история" (веду я).
PS.
Да, кстати,  ни семинарии, ни духовного училища в нашем городе нет. И тоже не предвидится.
#5
ЦитироватьDemetrius :

Был я студиозусом, теперь перебежал в стан преподов. Могу вас заверить - препод ВСЕГДА видит, как студенты списывают. Но предпочитает, как правило, отыграться уже вовремя ответа. Чтобы отчетность, так сказать, не портить...;)

Не соглашусь.:)  Я никогда не вижу, как студенты списывают, наверно, потому что сама никогда не списывала. Даже до маразма однажды дошло: кандидатский по философии - препод ушел, причем очевидно, что надолго, вся литература рядом со мной лежит, к экзамену готовилась ровно день (не видела смысла - спасибо г-ну Леге: какие-то знания  в голове еще были), а списать не могу. И совсем не потому, что совесть мучает: просто не умею - привыкла думать, формулировать, отвечать сама.  
Но это гуманитарные предметы, с матаном или вышкой такое, конечно, не пройдет. Но как препод могу сказать: если студень списал, но понимает, что у него написано, то это нормально. А бездумное перекатывание из конспекта на листок даже раздражает, особенно, если я сама лекции читала  :)

А вообще вопрос в том, ЧТО именно нужно студенту: образование или диплом.

PS. Заметила: хуже всего к шпорам относятся те преподы, которые сами списывали.:pro:  :D
#6
Я впервые на этом форуме. Закончила ПСТБИ заочно и все 5 (+1) лет учебы не могла ответить на вопрос: "Зачем я сюда поступила". :)  Увидела объявление - подала документы (думала, всё-равно не поступлю) - поступила (думала, всё-равно не сдам сессию) - сдала, причем на пятерки - а дальше уже по инерции до диплома.  Бросать институт было жалко из-за сокурсников: таких хороших людей и в таком количестве в другом месте встретить невозможно.
Самое интересное началось через год после окончания: на буду объяснять, как это произошло, но благодаря ПСТБИ я начала работать на кафедре мат.анализа нашего универа, поступила в аспирантуру... и встретила любимого человека. :)  Я благодарна институту, что он так изменил мою жизнь. (Альтернативой была работа программистом в казначействе). Но IMHO первое (светское) образование не помешает. По-крайней мере, в нашем городе женщина с богословским образованием работу по специальности найдет вряд ли. :)