Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Студент2

#1
Скорее произойдёт то, что случилось с Византией. Сперва все будем под кавказцами, китайцами и азиатами (им, естественно, вовсю будут помогать Европа с Америкой), а потом, может быть, как-нибудь вытесним их всех из Вологодской области с республикой Коми, когда там уже всю нефть выкачат. Останется небольшой клочок, как Греция. А Соловки станут монашеской республикой :)

А воевать... вряд ли в ближайшие 15 лет, пока есть МБР. А потом будет просто некому.

С уважением,
#2
[Оффтопик]

ЦитироватьPasha_XB :
А какие реформы Вы имеете в виду? И какой консерватизм? Тема о реформах очень... затрагивающая настолько много, что я даже плохо представляю возможность ее осуществления.

Я уже об этом немного сказал. Может быть, зря я употребил термин "реформы", на него у нас в стране уже выработалась справедливая аллергия. Правильнее бы здесь подошло "развитие". А развитие иногда предполагает и изменение существующего. Например, развитие гусеницы - куколка, а куколки - бабочка. Ни на одной из промежуточных степеней оставаться нет смысла. Если, например, человек получил хорошее естественно-начучное образование, то для него, когда вечером после Причастия чистит зубы, выплюнуть несколько молекул, которые были в Причастии, ничуть не более неблагоговейно, чем эти же расщиплённые его пищеварительной системой до углекислого газа и воды углеводы смыть вместе со своими выделениями. Или, когда насморк, перед Причастием проглоить каплю воды, а не свои сопли... Простите, если покоробил такими рассуждениями. Но вот что думать ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?! Пытаться воспринять на уровне науки Василия Великого или даже XVII века вряд ли серьёзно. Именно это я и имел в виду.

Теперь ещё один момент. Епитимьи за смертные грехи сейчас налагаются далеко не по всей строгости канонов, если налагаются вообще. Во священники частенько рукополагают (особенно в глубинке) людей, имеющих к этому канонические препятствия, но совершивших подобные грехи до воцерковления и по-настоящему в этом покаявшихся. Существует ещё куча примеров отступления от канонов. Этот принцип - принцип икономии. Зачастую он приносит благие плоды.
Касательно подготовки к Причащению. Люди, живущие в миру, часто бывают настолько заняты, что приходят домой и видят только фильм "матрас" (перефраз о.Артемия Владимирова), даже толком молитвенное правило исполнить времени нет. И нельзя сказать, что они праздно проводят время. Если семья многодетная, отец с утра до вечера на работе, а, приходя домой, помогает жене. Про мать вообще не говорю: это огромны труд - сидеть с маленькими детьми. Или если студент помимо учёбы вынужден работать (это сейчас не редкость), сил не остаётся ни на что. А если требовать от таких людей непременно исполнять молитвенное правило, строго соблюдать посты, просто не останется сил на прямые обязанности (воспитание детей, нормальное выполнение своей работы). А ведь это тоже грех, и часто даже больший!

А вообще, свт. Игнатий (Брянчанинов) говорил, что прямо следовать свв. Отцам пагубно, нужно понять дух их писаний. То же самое и с канонами: нужно уловить дух канонов, и по нему уже выстраивать внешнее. Это гораздо сложнее, да и от ошибок при этом никто не застрахован. Но это и гораздо важнее и нужнее, это позволит понять дух христианства. Кончено, можно сразу возразить, что так можно слишком далеко зайти. Действительно, от падений никто не застрахован. Более того, стараясь исполнять все каноны, шанс "скатиться" больше, потому что за внешним исполнением канонов хуже заметно нарушение евангельских заповедей.
[/Оффтопик]

С уважением,
#3
ЦитироватьPasha_XB :
 А когда один говорит, что "я пощусь перед Причастием три дня", а другой - "три часа":)   , то это непорядок. Конечно, если благословение духовника - нет вопросов. Но если человек говорит "я так думаю, это устарело, надо приспосабливаться ко времени" (Студент2, не примите на свой счет, я Вас понял) и прочую белиберду, не прислушиваясь ко мнению Церкви и не посоветовавшись с духовником (к сожалению, в больших городах частое явление - у человека нет духовника в полном смысле этого слова), но здесь уже пахнет жареным. Католики вон с 60-х годов взяли курс на модернизацию догматики, культа, организации и политики. Ничего хорошего не выходит: месса - сели-встали-сели-встали: тайносовершительная формула, перед и после 15 минут кто пел, а кто играл в ваньку-встаньку, и пошли по домам. Опять скажу насчет греков (вообще, к грекам я отношусь хорошо и очень уважаю, особенно афонских монахов:) ): ко Причастию приступают не то что непокрытые - без исповеди. Ни в чем не хочу их обвинять и не обвиняю. Но говорю, что если каждый будет гнать свою линию, то Русская Православная Церковь, и без того теснимая снаружи и раздираемая изнутри, может прийти в некое анархическое состояние. Не должно быть, что "каждый мнится пастырь, овца сый. И мнится главою, нога сый. - надо слушать св. отцов и мнение Церкви - не вси бо пророцы и не вси апостоли" (коряво привел, но точно не помню, читал лет двадцать назад . :D ).
 

Как я Вас, Паша, понимаю! И полностью с Вами согласен. Чрезмерно вольно относиться к Преданию - дело пагубное. Как о. Георгий Кочетков ввёл в богослужение возглас: "о хорошей погоде Господу помолимся". Да и Буш (бывший президент США), когда приезжал к нам в страну, о нём проявлял странно большую заботливость... Но, опять же, мне кажется, что иногда это возникает из-за отсутствия здоровых и своевременных реформ, из-за слишком большого давления консерватизма. Например, Пётр I ведь добра хотел, да только нагляделся на дурь чрезмерных любителей старины, а потом начал дрова ломать. Можно ведь было сделать то же самое, научиться науке, технике у Европы, не насаждая оттуда кафтанов, пьянок и прочей гадости. Но это так, лирика.

А вообще у нас с Вами полемика основана почти ни на чём. В главном мы сходимся: надо слушать духовника. Но в то же время я пытаюсь выработать и своё собственное мнение по этому вопросу, причём исходя из пользы для говеющего и причащающегося. Не знаю, на каком факультете учитесь Вы, а я - на богословском, поэтому для меня вопрос не является праздным: может быть, потом самому придётся давать подобные советы.

С уважением,
#4
ЦитироватьPasha_XB :
Верный в малом будет верен и во многом. Сначала под предлогом "не ударяться в фарисейство" люди не будут считать чем-то плохим случайное попадание воды (у меня как-то было на водосвятном молебне перед Литургией. Я пошел причащаться, но оценку "ерунда" не считаю верной), потом вообще не будут обращать не это внимание, потом не будут считать грехом глотнуть глоток... А потом будут нести епитимию лет эдак двадцать :)

Ну это уж завивит от человека. Кому-то положи палец в рот - он руку откусит, а другой - наоборот, боится всего и вся. Я встречал и таких, и таких. Тут уже нужен хороший духовник, чтобы давать чёткие указания. Мне кажется, что именно в этом проблема - очень мало хороших образованных духовников-пастырей, которые бы радели о своих чадах. Какой-нибудь древней бабульке или рабочему завода что-то большее не объяснишь. Человек, который пришёл только за "духовным наслаждением" или чтобы сынок пить бросил, а не за спасением, не за тем, чтобы "взять крест и следовать" за Христом, везде ищет послаблений, тут предложенная Вами тактика правильной и будет. А человек, сознательно и долго ходящий в Церковь, уже должен сам понимать, как себя вести и до какой степени допустима свобода во второстепенном, о которой говорил, если не ошибаюсь, блаж.Августин.

Потом, ещё проблема в том, что со временем у людей меняется осмысление внешних правил благочестия, обрядов. Здесь-то как раз, мне кажется, нету чёткой догматизации, а есть свобода (до определённой степени, естественно), как во времени, так и в пространстве. То, что означаль обряд для человека 100, 200, 500 лет назад, для современного человека означает совсем другое, и просто слепо копировать их с того времени - неправильно, надо как минимум их переосмыслить, а часто и изменить каким-либо образом. А то получится опять "умру за единый Азъ".
Прошу здесь не путать грех, который популярен в современном мире, и изменение мировоззрения, связанное с изменением окружающей христиан обстановки. А то, когда говоришь, что надо что-то приспособить под наше время, некоторые видят "надо приспособить под современные грехи". Прошу не вводить своего испорченного понимания подобных слов.

С уважением,
#5
ЦитироватьНика :
По-моему, и сейчас в некоторых храмах не причащают на Пасху - и даже батюшки порой не благославляют причащаться в этот Праздник.
 

Какой кошмар! А слово Златоуста они читают? А какой праздник без Св. Причастия?! Тем более ТАКОЙ! Впрочем, очень надеюсь, что это пережиток времён СССР.

С уважением,
#6
Христос воскресе! Поздравляю всех форумчан с этим светлым праздником!

Приведу кое-каие уже имеющиеся у меня наблюдения.

1. Отец-ректор Владимир Воробьёв тем, кто причащается примерно раз в неделю, благословляет не есть мяса накануне и прочитать последование ко Св. Причащению (без трёх канонов), и причём мотивировал это тем, что редкий священник (белый) больше готовится. Слышал это на лекции по ЛитПреду.

2. Прот. Аркадий Шатов поститься благословляет так же. Насчёт канонов и Последования не знаю. Слышал по радои Радонеж.

3. Прот. Дмитрий Смирнов говорил, что хороший духовник пораспрашивает-подумает, почему человек поел. Например, диабетикам необходим завтрак, иначе будет инсулиновый шок.

4. Один священник у меня в городе (закончил МДА) благословляет 3 дня поститься и всё (каноны и Последование) вычитывать. Если с канонами не получается, можно их после прочитать.

5. Один священник в Москве благословляет так же, как в п.4.

6. Известные мне монашествующие священники придерживаются мнения о полной подготовке (3 дня пост и всё читать) и, если не выполнил, не допускают.

Насчёт подготовки на Светлой седмице слышал только следующее: поститься либо вечером без мяса, либо не поститься вообще. /*Златоуст тем, кто постится на Пасху, говорит, что "анафема да будет"*/ Читать ТОЛЬКО молитвы ко Св. Причащению и, может быть, пасхальный канон.

Ещё один вопрос: в состоянии нечистоты (женской/мужской) как кто себя ведёт?
Опять же о себе: не причащаюсь и стараюсь не касаться святыни. Во время пономарства, естественно, не получается.
Знаю мнение Кураева: говорит, что с появлением гигиенических пакетов и др.средств гигиены, да и с изменившимися взглядами современных христиан (не всяких философско-модернистско-секулярно-гуманно-и прочих, а научно-просветительских) эти запреты теряют смысл. Нравственно более скверным человек не станет (женщина уж точно). Я с ним согласен, но следую благословнению духовника.
Такого же мнения придерживается и другой мой знакомый священник. Остальные "респонденты"-священники думают традиционным образом по этому вопросу.

Моё мнение: долгий пост (3 дня) перед Причащением для достаточно воцерковлённых людей является препятствием ко Св.Чаше. Если человек хочет часто причащаться, ему надо ослабить пост и правило. Для тех, кто причащается раз в месяц и реже не по причине продолжительности поста, тем лучше эти три дня соблюдать, причём читать каноны по отдельности в эти три дня, а то до или после Всенощной уже и сил почти нету. Впрочем, в этом вопросе лучше следовать благословению духовника.
Что касается боязни каплю проглотить - по моему ПОЛНЫЙ БРЕД. "Не то что входит в уста, оскверняет человека"! Вместо того, чтобы выяснить, не поругался ли человек с кем-нибудь, не сделал ли что-нибудь дурное, выясняют, простите, какую-то раввинскую ахинею. Мы же имеем дело не с ветхозаветным Законом, а с Живым Богом, Который требует личностного, честного отношения, а не формального к Нему подхода. "Сыне, даждь Ми свое сердце", а не кристально чистый с 12-и ночи пищевод! Меня, если честно, иногда ужас берёт, в какую мелочную казуистику закапываются люди. Да что люди, многие священники считают это чуть ли не главным! А нарушение евангельских заповедей не видят.
Простите, что-то разошёлся.

С уважением,
#7
Уважемые форумчане! В целях научного исследования был бы очень благодарен, если бы Вы согласились высказать в этой теме практику Вашего поста (не только гастрономическую сторону, но посещение служб, воздержание от ТВ и т.д.), подготовки к Причастию (в т.ч. частоту), и, может быть, другие дисциплинарные особенности, на которые Вас благословил духовник.

О себе: В Великий пост ем пищу с маслом, рыбу вкушаю по уставу. Если по причине беготни приходится съесть что-то скоромное, стараюсь в этот день не ужинать. ТВ не смотрю даже не в пост. Бывать на службах, причащаться стараюсь чаще.

В "скоромное" время перед Причащением пощусь 1 день. Правило - 3 канона + последование. Приступать к Чаше стараюсь раз в неделю - две.

Ещё о себе: не женат, большими семейными проблемами не обременён, домашние моей церковностью не тяготятся.

Дополнительно: строгость поста,частоту  Причащения, хождение на службы духовник оставил на моё усмотрение.

С уважнием,
#8
Общение студентов / Косметика
апреля 25, 2005, 01:02:26
ЦитироватьСКИВИ :
нет, если вам конечно понравится,что через пару лет у вас будет не любимый красивый образ,а женщина с уставшими глазами,в бигудях и халате 3х недельной давности-вперед....мне кажется,что нормальная девушка это не допустит..если конечно ее мужчине на нее не по фигу!:pro: :boo: :rolleyes:

Через пару лет... любимый...
Любовь - не влюблённость. Первое - свойство любящего, второе - чувство. Любовь не зависит от недостатков, тем более, внешних, того, кого любишь. Именно это надо в себе воспитывать, именно при таком настроении обоих супругов возможно настоящее семейное счастье.

... любимый ОБРАЗ ...
Так жена или образ? Благодаря косметике и будет образ. А если не через пару лет, а через сорок лет? Когда и ей и Вам под семьдесят? Тогда что? Никакая косметика не поможет, останется только душа.

... с уставшими глазами,в бигудях и халате 3х недельной давности ...
Если обращать внимание прежде всего на внешний вид, шанс найти такую как раз гораздо больше. Пока жених и невеста, она будет для жениха краситься, а после свадьбы ... на людях бодрая, подтянутая, приведшая себя в порядок, а дома-то отдыхающая, расслабляющаяся, на хотящая стирать этот халат 3хнедельной давности, приводящая себя в порядок с помощью тех же бигудей.
Опять же повторюсь, уважаемый СКИВИ, я рисую стереотип, и отнюдь не отношу эти слова к Вашей избраннице.

PS. Недаром опытные духовники советуют прежде свадьбы подольше (как минимум год) пообщаться, повглядываться друг в друга, в поведение, в черты характера. А внешность видна сразу, что её рассматривать столько времени.

С уважением,
#9
Общение студентов / Косметика
апреля 25, 2005, 12:52:39
ЦитироватьДождик :
Уже с косметики на брюки переползли...и ещё на многое чего...
дорогие, мжчины, неужели вы ещё и против того, чтобы женщины брили ноги?
я как представлю картину из моего детства, когда у дам старше 40 ноги были сплошь шерстяные так аж самой дурно становится... А если учесть то что после климакса у женщин ещё и усы расти начинают ну и волосатость вообще повышается тогда вообще весело....

Ноги лучше скрывать во избежание соблазна противоположного пола.
Да и вообще, будьте проще. Почти у всех наших дореволюционных предков подобных проблем не возникало. А гнаться за Европой и Америкой - очевидно плохо, это духовный тупик. Мы видим и на протяжении всей истоиии России, и на примере современной политики, к чему привидот такая гонка.

С уважением,
#10
Общение студентов / Косметика
апреля 25, 2005, 12:51:45
ЦитироватьЛунёша :
А вам не приходит в голову, что нам старательно внушается, что волосатые ноги и подмышки это уродливо. Не может быть уродливым тот, кого создал Бог.
Я уже писала о том, что мы, православные христиане, как раз должны видеть прежде всего внутреннее, а не внешнее. . Этому надо учиться, это сложно, но в этом смысл, мир создан не только для того чтоб услаждать нас. Если все начнут красится, скрывать свои недостатки, болезни, мы разучимся быть добрыми, сочувствовать, терпеть.
 Это, братцы, не дело.

Полностью с Вами, Лунёша, согласен. Но...
[Оффтопик]
Хочу поделиться с Вами наблюдением. Оно связано не только, даже далеко не с этим обсуждением. Часто бывает, что человек, с которым говоришь, не восприниает то, что ему говоришь. Как будто ты говоришь на русском, а он воспринимает на английском. Пытаешься донести какую-то мысль, а собеседник как будто не слышит. На самом деле, чтобы услышать что хочет кто-то сказать, надо постараться, приложить усилие, прежде всего суметь отвергнуть предвзятость мнению оппонента, отнестись суважением к его опыту. Это часть внутренней культуры, её надо в себе воспитывать. А так сразу - это весьма трудно.

Почему вдруг я об этом заговорил? Да просто читая различные полемики, в том числе и здесь, вижу, что люди друг друга не понимают, говорят "на разных языках".
[/Оффтопик]

Посему (конечно, лезу не в свою юрисдикцию, это должен делать модератор, поэтому заранее прошу у него прощения) призываю всех собеседников прежде всего пытаться понять, ЧТО хотел сказать собеседник, а уже потом отвечать.

С уважением,
#11
Лучше в обосноваться в глуши у какого-нибудь действующего монастыря и пожить-потрудиться в нём. А просто бродить по тайге... Красиво, конечно, но скучновато без службы, правила, Причастия.

С уважением,
#12
Общение студентов / Косметика
апреля 18, 2005, 10:22:28
ЦитироватьGrizlik :
Народ, а как вы думаете правильно относиться к брюкам девушке? Раньше я категорически выступал против того чтобы она носили эту мужскую одежду, но сейчас стал сомневаться.  

В турпоходе или на велосипеде - почему бы нет? А в обыденной жизни, дома юбка ничем не мешает. На мой взгляд, юбка-то теперь и может считаться "православной косметикой", говорящей если не о вере, то о некотором внутреннем целомудрии.

С уважением,
#13
Общение студентов / Косметика
апреля 18, 2005, 10:15:14
Тут встаёт вопрос, кому что нраваится (мужчинам в женщинах). Если главное - внешняя красота, это ни к чему хорошему не приведёт. А если смотреть на внутреннюю красоту: целомудрие, кротость, душевный мир - тут, мне кажется, косметика только портит внешний вид. Никто не говорит, что не надо причёсываться, ходить в драном ..., аккуратность всё равно нужна, но макияж - это уж слишком.

ЦитироватьСКИВИ :
НО КОГДА Я УВИДЕЛ,СКОЛЬКО МОЙ КОТЕНОК ТРАТИТ ВРЕМЯ НА ЭТО,ЧТОБ ПОНРАВИТСЯ МНЕ,ПРЕДСТАТЬ ЕЩЕ БОЛЕЕ КРАСИВОЙ (ХОТЯ ДАЛЕЕ УЖ НЕКУДА : Я НАЧАЛ ВОСТОРГАТЬСЯ ЕЮ ЕЩЕ БОЛЕЕ! ВЕДЬ ОНИ ДЕЛАЮТ ЭТО ДЛЯ НАС МУЖЧИН....

Простите великодушно, что так неосторожно задел Вашу девушку, но тут опять то же самое. Понравиться какими качествами? Внешними? Но через некоторое время после свадьбы это уже не будет играть роли, на первый план выйдут душевные качества супруги.

С уважением,
#14
Общение студентов / Косметика
апреля 16, 2005, 01:32:18
Внешний вид говорит о внутреннем состоянии. Если девушка использует косметику, значит, она чувствует себя в чём-то неполноценной. Как правило, в уже много раз упомянутых смирении, послушании, скромности... Поэтому косметика очень часто бывает знаком подобных недостатков. В ПСТГУ уж точно. Не лучше ли вместо косметики заняться приведением в порядок не только внешнего вида, но и души (самое главное) подобными добродетелями? Это гораздо тяжелее, чем намазаться косметикой, но и намного важнее и нужнее.

Да и потом, дорогие христианки, каких вы себе мужей найдёте с помощью косметики? Кого привлечёте такой "боевой окраской"? Не боевых ли партнёров? Знаю печально закончившиеся подобные случаи.

С уважением,