Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Consigliere

#1
ЦитироватьJessamin :
Смотря что понимать под ночными клубами. Судя по замыслу отца Всеволода это эдакий киноклуб с обсуждениями :) Мне как-то всегда казалось, что ночной клуб это место связанное с алкоголем, танцами или музыкой. Таким образом если какой-нибудь православный клуб и будет открыт, это будет интересное заведение - микс православного благочестия и допустимых в православной традиции весёлостей...
   Что же касается священников, то многие итак всё это уже умеют и знают. И блоги есть. Так что вроде процесс идет.
   Про фильм меня тоже повеселило! :)
 
Напрасно Вы так, Angel. У наших западных братьев много хорошего, чему стоит подражать. Не поймите меня неправильно.
    Про сакральную резину, это действительно слишком. Согласен тут с Саломоном. Впрочем отношение у духовников Москвы к использованию контрацептивов неоднозначное кстати...

В ближайшее время такой клуб планируется открыть в культурном центре "Замоскворечье" на Большой Полянке,при храме Свт.Григория Неокесарийского.Есть соответствующая договорённость с епископом Иеронимом(Чернышовым),настоятелем данного храма:
http://consigliere-rpc.livejournal.com/168401.html
Я присутствовал при переговорах вл.Иеронима с представителями Отдела Взаимодействия Церкви и Общества,где обсуждался данный вопрос.И Владыкой Иеронимом он решён положительно.
Будет не только киноклуб,но и дискуссионный клуб,будут различные презентации и обсуждения книг.
К примеру,я не вижу никаких препятствий для того,чтобы обсуждать новые книги(например-устроить презентацию и обсуждение "Алхимика" Полины Волошун!),или провести лекторий о малоизвестных фактах жития Великой Княгини Елисаветы.

Вопрос данный можно решить.
#2
Кто его знает,помолитесь о упокоении души новопреставленного раба Божия Олега...
Преподаватель ПСТГУ Олег Венцель,сам того не зная,сыграл важнейшую роль в моей жизни...
Когда он с семьёй жил в Приднестровье,его мама сдала мне комнату в их квартире в Жулебино,и я получил доступ к его обширной библиотеке...
Это было моим первым шагом на пути от "номинального" Православия к Православию практическому....
Упокой,Господи,душу усопшего раба Твоего,новопреставленногог Олега,прости ему вся согрешения,вольные же и невольные,и даруй ему Царствие Небесное!
#3
Общение студентов / О книгах
марта 19, 2008, 07:10:10
Цитироватьvadim :
Consigliere

Спасибо за ссылку на Н.Ключареву, начал читать и не смог оторваться: "Один год в Раю", потом "Дневник писателя". Очень приятно открыть современного нам, серьезного и интересного автора.

С уважением.
http://apockrif.livejournal.com/216049.html
#4
Каждый год на улицах Москвы от обморожения гибнет по 200-300 человек, столько же - в Санкт-Петербурге. По всей стране эта цифра превышает тысячу. Весь мир помнит гибель посреди холодного океана полутора тысяч пассажиров «Титаника» - каждый год почти столько же людей гибнет в нашей стране, и не в море, а рядом с нами.

Такое положение дел наносит нашему обществу непоправимый нравственный ущерб, убивает в нас чувство сострадания к чужой беде. Отсутствие системы защиты бездомных ставит в положение постыдной вынужденной жестокости и гражданина, в подъезд к которому просится бомж, и милиционера, выводящего бездомного из метро на холод, и водителя, в салоне у которого бродяга решил согреться. И что отвечать родителю на вопрос ребенка, почему «в нашем дворе замерз дядя»? Даже если человек потерял работу и жилье, он должен иметь право на жизнь и не должен становиться источником болезней, не должен быть обречен на существование, не совместимое со званием человека.

Частная благотворительность проблему бездомных решить не в состоянии, потому что решать ее можно ТОЛЬКО НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ (как это уже делается в других странах). Но мы можем призвать власть не отмахиваться от этой «перезревшей» проблемы.

Мы призываем государственную власть реализовать следующую программу:

Тепло должно быть доступно всем бездомным.
Для этого необходимо в зимнее время года оборудовать места, где бездомный мог бы переночевать и получить миску теплой еды (ангары, больше палатки и т.д.). Увеличить число постоянных ночлежек. http://www.regnum.ru/news/783836.html
Соблюдение элементарных санитарных норм в общественных местах.
Необходимо собирать с улиц тех, чей внешний вид не отвечает никаким санитарным нормам, и заставлять их в принудительном порядке проходить санобработку и медицинский осмотр, размещая затем на ночлег в местах, где есть тепло. Задерживать тех из них, кто причастен к совершению преступлений и от кого страдают прежде всего сами же их товарищи по несчастью.
Обеспечение для тех из бездомных, которые хотят изменить свое положение, возможности вернуться к нормальной жизни. Организация поиска родственников бездомных и отправки на родину тех из них, кто захочет вернуться домой.
Для этого нужно привлечь к несложным работам (уборка улиц и т.п.) с предоставлением места ночлега тех из бездомных, кто хочет работать, увеличить число сотрудников, помогающих бездомным в восстановлении документов и поиске близких.
Решение этих проблем возможно только при взаимодействии государства и общественных сил. Первым шагом здесь должно бы стать принятие Федерального закона о бездомных. Проект такого закона уже был внесен в прошлом году на рассмотрение Государственной Думы. В частности, его 4 глававключает целый комплекс мер по предупреждению бездомности и социальной помощи бездомным.

Призываем вас поставить свою подпись под Обращением к будущему Президенту России о срочной доработке, принятии и введении в жизнь Федерального закона о бездомных! (Чтобы поставить подпись, перейдите по этой ссылке)

Здесь вы можете посмотреть

некоторые новостные сообщения, связанные с этой проблемой:
http://www.newizv.ru/news/2004-10-11/12842/
http://www.rol.ru/news/misc/news/03/02/06_028.htm
http://www.fontanka.ru/2007/02/08/085/
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=4&s=19&id=3025
http://www.nissan2.ru/kholodilnik-viklyuchat-v-subbotu_0.html
статью, автор которой десять лет кормит бездомных:
http://www.damian.ru/Cerkov_i_sovremennost/murashov/bomgi.html
повесть русского писателя о его опыте бездомной жизни в современном Париже:
http://magazines.russ.ru/zerkalo/2006/27/bo10.html

#5
Общение студентов / О книгах
февраля 14, 2008, 05:05:22
ЦитироватьAngel :
"Девятый Спас" А. Брусникина оказался плагиатом на Елену Чудинову :(
Делать людям нечего...
Я где-то читал недавно,что "Брусникин"-ещё один псевдоним Чхартишвили
#6
Общение студентов / О книгах
ноября 21, 2007, 09:10:01
И ещё одна "премьера" Н.Ключарёвой-вышедший в ноябрьском номере "Нового мира" рассказ "Один год в Раю"
#7
Общение студентов / О книгах
сентября 28, 2007, 06:42:15
Обычно я с некоторым "снисхождением" отношусь к современной художественной литературе.Особенно-к прозе.
И потому случайно попавший в руки роман Натальи Ключарёвой "Россия:общий вагон" стал не просто открытием,а настоящим потрясением.
Этот роман можно ругать,можно хвалить,только вот пройти мимо-невозможно.
p.s.Когда собирался поделиться впечатлениями о романе,пришла весть:Наталья Ключарёва стала дипломантом 5-го Волошинского конкурса в Коктебеле,в номинации "Искусство и искус" за рассказ "Русский Тихий"(можно найти его здесь,там же можно найти её замечательный "Дневник писателя"). Вот маленький отрывок из рассказа:


"Песнопения зауми
С 14 по 16 век русское церковное пение выглядело куда как странно. Из-за падения редуцированных мелодия перестала стыковаться со словами, и в песнопения стали добавлять совершенно бессмысленные слова на манер греческих или просто сочетания гласных.

Например,

"Слава Ти, Господи, сотворившему вся"

пелось так:

"Слава Ти Господи аненене наненененене ине ненене нананани, сотворившему вся".

А из простой фразы:

"всякое дыхание славит Господа"

получался настоящий Хлебников:

"всяко - оовую, оокувуо, оокувуо, оокувуо ды ихиини, ха-хахаха-ние да хвали хихиинвуи, инвуинини те се Госееооопода вуааавуаааавуа навуа".

Часто в текст песнопения вставлялось непонятное слово "Хабува" или "Хебуве".

Через какое-то время, когда заумь достигла критической массы, были предприняты слабые попытки объяснить значение некоторых вставок. Например, "Хебува" трактовался, как "Христе Боже".

Все "Хебувы" и "аненене" вычистил Никон вместе с двоеперстием.



Языки, как и люди, растут из Земли

Если внимательно прислушаться, понимаешь, что в каждой точке Земли природа звучит по-своему. У каждого леса-поля-озера свой голос, своя интонация, свой язык. Сознание его, конечно, не воспринимает, а вот все остальное (скажем так, тело) распознает безошибочно. Особенно если это тело там родилось.

В древности человек всему учился от природы. Улавливая звук Земли в точке своего рождения, он учился говорить. Языки появились откуда-то из глубин природы. Немецкие леса говорят по-немецки, русские - по-русски. Точнее так: калужские леса говорят по-калужски, брянские - по-брянски, потому что формирование языка происходило тогда, когда еще не было народов, а были роды. Правда языка - это диалекты.

Главное слово здесь род, а не природа. Потому что природа - это просто место, принадлежащее роду, земля, где живет род. Родной - принадлежащий роду.

Родиться - появиться в род. Родная речь - речь твоего рода, твоей родины, земли, где ты родился, речь земли при твоем роде, речь природы.

Чтобы добраться до самых глубинных корней, где магма языка еще не застыла и где возможна магия слов, надо брать язык рода, а не народа. В этом, на мой взгляд, ошибка Хлебникова: он смешивал диалекты всех местностей, в которые его заносила судьба. Хотя все равно, громче всего в его речи звучит калмыцкая степь, где он родился.

Сейчас почти никто не живет на земле своего рода. Слушая чужую речь, отвыкаешь не только слушать свою, но и слушать вообще. Мы не слышим, на каком языке говорят с нами чужие леса-поля-озера. Мы даже не знаем, что это можно услышать.

Поэтому мы и стали такими беспомощными, чуть дунешь - падаем, идем, куда ведут. Земля не помогает, не держит, не подсказывает, говорит на чужом языке, да и мы глухие, с нами на каком ни разговаривай, толку нет.




Русский дух


Черные поля, чуть подсвеченные туманом. Четыре утра. Ноябрь. Снега еще нет. Самое темное время года и суток. Самое темное время души.

Как в подземном царстве. Вот пещерная речка мерцает странным огоньком. Вот силуэт леса: здесь черное (небо) становится еще чернее (деревья).

Автобус, в котором погашен свет, с невидимым водителем и пассажирами. Едет по этой тьме. Кое-где угадываются остановки.

Остановки в чистом черном поле. Черным четвертым часом утра. Черным месяцем ноябрем.

Это самое мистичное время: много пустых часов. Человек поневоле "задумывается". Застывает, запустив пальцы в бороду, без мыслей, без слов, уставившись в точку, сведя сознание к нулю, растворившись в воздухе. Может он из этого созерцания выйти великим подвижником, а может - Смердяковым. Может и не выйти вообще.


В такое время проезжаешь черным полем, а на остановке кто-то стоит, пошатываясь. Машет рукой, автобус долго тормозит.

Догоняет, запрыгивает, басит: "Спасибо, командир!"

Наполняет салон перегаром и запахом пота (русский дух!), плюхается на сиденье, вытягивает в проход резиновые сапоги, икает, засыпает. Спит. И едет в четыре черных часа утра из деревни Верхняя Грязь в деревню Нижняя Грязь.

Зачем? К кому? Какое может быть у него дело, когда сама жизнь завелась в этих краях непонятно как и зачем. Затеплилась. Затемнотилась. В четыре черных часа утра.

Но вот автобус снова тормозит. У проселка, уходящего в непроглядную тьму. Вызванного из небытия скупым свечением фар. Русский дух соскакивает со ступенек, делает два шага - и исчезает. Был и нет: дух!

Безлюдное время. Бестелесное. Бытовое небытие. Дух в резиновых сапогах. Призрак с запахом сивухи. Из Верхней Грязи - в Нижнюю Грязь. Из грязи - в грязь. Нежилое утро.


А днем это серое небо можно потрогать рукой, в четыре серых часа дня - уже полумрак, затмение, сумерки - и дети, возвращаясь из школы, застыли у витрины сельмага: там электричество, жвачки, другая жизнь.

И стоят, расплющив носы, созерцают. И перестают ощущать время. И все заботы отпускают их. В ничем не нарушаемое небытие...


Если бы не нужно было двигаться в поисках пищи (достался бы нам климат, где все растет само), то мы давно бы превратились в Ничто, в чистое поле, в чистое нет, без примесей жизни, в чистый русский дух.

Только русский человек может сказать: "не помню, как прошел год" - и он, действительно, не будет помнить. Он был в забытьи, без сознания, без чувства.

У русских особые отношения со временем: они не чувствуют, что его теряют. Они его, вообще, не чувствуют. Ведь дух бессмертен. Время ему ни к чему."
#8
Ага,дошло:D
Вот-оригинал:
#9
Я пытался поместить IMG-ccылку,не получается.
#10
#12
Общение студентов / Остров
января 18, 2007, 09:09:48
Я лично на Новый год и Рождество дарил диски с "Островом" людям,которые и слышать не хотят о Церкви,но благодаря "раскрутке" подарок принимали с благодарностью.
Как фильм отразится на них-посмотрим...
#13
Общение студентов / Остров
января 17, 2007, 08:32:01
ЦитироватьAngel :
Как-то надо свой хлеб отрабатывать :D
Полина,это Вы о сотрудниках Патриаршего Центра?:rolleyes:
(В приведённой мной ссылке именно они подвергли фильм острой критике,мне пришлось даже заступиться:) )
#14
Необходимую информацию можете попробовать узнать у православных священников,служащих в Италии-это здесь:
http://www.russianitaly.com/forum/viewforum.php?f=27
#15
Всех поздравляю с Рождеством Христовым и наконец наступившим Новым Годом!
Всем помощи Божией в 2007 году!

Особое(двойное:D) поздравление тем,кому не дозвонился в Рождество :fur:
Храни вас всех Господь.




Игорь