Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - ИринаМ

#1
Позвольте добавить свои 5 копеек, по пункту 2.
Чтение нараспев, речитативом, а не эмоциональное, художественное, нужно для того, чтобы чтец не вносил в читаемый текст своего личного восприятия. Он лишь озвучивает текст, а молящиеся могут уже переосмысливать этот текст в соответствии со своим духовным и душевным состоянием.
Качество же чтения действительно часто оставляет желать лучшего. Но это уже зависит от чтеца, а также и от настоятеля - насколько он требователен к чтецам. Как бывает трудно читать книгу, напечатанную мелким шрифтом, на плохой бумаге, да еще и с большим количеством опечаток, так же трудно слушать плохого чтеца. Как объявления на вокзале  "поезд номер шшшш москва - шшшш отправится в шшшшш часов шшшш минут с шшшшш пути" Ясно, что что-то сказали, я что сказали - не ясно :)
Часто, увы, чтецы, считают, что кроме двух-трех человек их никто не слышит/не слушает/не понимает, поэтому не очень заботятся о внятности чтения, об ударениях в словах и т.п. При таком невнятном чтении уже без разницы - по-славянски читают, по-русски, или по-китайски.
Извините, тема для меня "больная", т.к. сама иногда читаю.
#2
На класс младше парнишка в 23 умер от инфаркта. На юге, в пансионате. Упал, все шли мимо. Когда спохватились через несколько часов - помогать было поздно. А парень не пил, спортом занимался. Из своего класса - один парень - от инфаркта (но этот пил), другой - утонул. До 30 не дожили. Из университетской группы - одна девочка от рака умерла, двое деток оталось. Из параллельной - на машине разбилась, ехала в Штатах в аэропорт чтобы лететь домой в Москву, машина с горной дороги сорвалась...
Из походной компании мальчишка за неделю до 18-летия на мотоцикле, насмерть...
Чем старше становишься - тем больше таких, пока "нелепых" смертей. А еще через сколько-то лет уходы ровесников станут закономерностью (если я сама доживу). Когда умерла в 92 года бабушка - из ее поколения уже не было никого...

Упокой Господи!
#3
ЦитироватьЛеонтий :
Зачем же мне перевод на русский язык, когда я и без перевода все отлично понимаю? И к чему такие загадки? Просто скажите какой смысл у  этой фразы по-Вашему, вот и все.
Никаких загадок. И мое мнение тут ни при чем. Только факты.

Из псалма 17.

Церковно-славянский:

И воздаст ми Господь по правде моей и по чистоте руку моею пред очима Его. С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися. Яко Ты люди смиренныя спасеши и очи гордых смириши. Яко Ты просветиши светильник мой, Господи, Боже мой, просветиши тму мою.

Синодальный перевод

Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне; 24 и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его. 25 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, 26 с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его, 27 ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь. 28 Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою

В переводе Юнгерова:

 И воздаст мне Господь по правде моей и по чистоте рук моих пред очами Его: С праведным Ты поступишь праведно, и с мужем невинным по невинности его, С избранным будешь (поступать), как с избранным, а строптивого ниспровергнешь. Ибо людей смиренных Ты спасешь, а очи гордых смиришь. Ты возжжешь светильник мой, Господи, Боже мой, Ты просветишь тьму мою.
#4
ЦитироватьЛеонтий :
"...со строптивым развратишися.."  
Интереса ради почитайте перевод этого выражения из псалма на русский язык. Там смысл совсем не такой, как Вы думаете.
#5
ЦитироватьВенцеслав Крыж :
Не надо играть в софизмы, вы что считаете, что неправомыслие отличается от ереси. Поведайте нам, как вы относитесь к еретикам, Рычковскому, например.
К Рычковскому я не отношусь. Никак. Не знаю я его.
Неправомыслие, будем считать это слово синонимом слова "ересь", если Вам так угодно, является учением, системой взглядов.
Неправомыслящий (хорошо, пусть еретик) - это человек, придерживающийся ложного учения (причем учения, осужденного Вселенскими или Поместными Соборами, а не господином Венцеславом).
Церковь осуждает ереси и анафематствует (т.е. признает находящимися ВНЕ церковного учения, чуждыми Церкви) нераскаявшихся носителей этих взглядов.
Вы предлагаете осуждать человека, которого Церковь не анафематствовала, который не отлучен от Церковного общения. Почему Вы берете на себя право суда?
Какие уж тут софизмы.
#6
ЦитироватьВенцеслав Крыж :
Ересь и есть неправомыслие.

Ересь - учение. Неправомыслящий - человек. Вы предлагаете осуждать людей, а не их заблуждения.
#7
Цитироватьхочу обратить внимание на грамматику уважаемого господина Рычковского.
Себе внимай, брате! :pro:
ЦитироватьГосподь наш не только Спаситель мира, но и его Грозный Судия мира.
ЦитироватьДругой полемический прием обновленцев и еретиков заключается в указание на отсутствие у оппонентов любви к ближнему.

А здесь уже по существу:
ЦитироватьАпостол язычников говорит, что подлинная любовь "не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего", в то время как  еретики именно превозносятся чистотой своей веры , бесчинствуют, пытаясь разрушить каноническую дисциплину Церкви, ищут своего в разрушении традиции и каких-то особых догматах.
Что мы и видели в теме про католический крест. :D
Цитировать  Осуждая неправомыслящих , мы, православные, руководствуемся Св. Писанием и Св. Преданием, кои можно уподобить лекалу, все что не совпадает с заданным образцом, то есть постановлениями Вселенских Соборов, должно быть отсечено.
Насколько я понимаю, Вселенские Соборы осуждали ереси, а не неправомыслящих.

Если мне наступят на ногу в трамвае, я пересяду в троллейбус, и всем его пассажирам расскажу, какой же реди... (нехороший человек) водитель того трамвая.
#8
ЦитироватьНе стоит делать нравоучения участникам форума по поводу их поведения - оставьте это модераторам.

Спаси Господи!  Благодарю за заботу!   :)
#9
ЦитироватьВенцеслав Крыж :
Как же Вас зовут, отче Руслан, на самом деле?
Венцеслав, читайте внимательно форум, и Вы найдете ответ на Ваш вопрос  :pro:
Батюшка, я тоже немножко "поерничаю", ладно? Меня уже в этом все равно обличили, так что терять нечего ;)
#10
ЦитироватьВенцеслав Крыж :
...в часовных же таинство Евхаристии не свершается, потому и четырехконечный крест уместен. Тут приводили свидетельство отца 7 Вселенского Собора о четырехконечном кресте. Да, но все это до схизмы 1054 года, после нее Православие разошлось с католичеством и четырехконечный крест стал символом ереси, так что употреблять его не стоит.
Значит, над часовнями "символ ереси" все же допускается? Ой, а священнический наперсный крест наградной - тоже четырехконечный!!! Бежать, только бежать в леса из еретической организации!!! :D  :D  :D
#11
Учебные материалы / Благодарю!
декабря 29, 2005, 07:46:51
Поздравляю!
:app:
#12
ЦитироватьПтичкина :
А говорили в эту поездку до 27 лет берут, т. к. она молодежная:rolleyes: ...
Как съездили? Если, конечно, ездили :)  
а про возраст там написано - от 16 до 30.  Поэтому я не пыталась.
О молодости у всех разные представления. Комунисты считали - от 14 до 28. ЦДРМ - от 16 до 30.
А вообще в Ростове зимой здОрово! Мы ездили группой от 14 до 70 лет и всем понравилось :)
#13
Еще из опыта личного восприятия проповеди. Да, проповедь должна разъяснять прежде всего Евангельское чтение этого дня, но интересно слушать, когда толкование Евангелия как бы привязывается к нашим сегодняшним проблемам. Т.е. не просто пересказ из толкований Святых Отцов, а именно приложение сегодняшнего Евангельского отрывка к нашей, моей лично сегодняшней жизни. Должно быть некое разъяснение - что значит - жить по Евангелию, в свете прочитанного сегодня зачала. Такая проповедь лучше запоминается, заставляет боьлше думать.
#14
А мне кажется, Руслан правильно сказал - странно, когда обличают присутствующих за отсутствующих.  Как на лекции - вы, говорит лектор, прогуливаете! Это к тем, кто сидит перед ним.
А вот если священники будут воспитывать нравственность прихожан, говорить о том, чтО порядочно, я чтО - нет, то и совестливые чиновники могут о многом задуматься (если они слушают проповедь)
Задача же Церкви - на социальное переустройство общества, а борьба за спасение человеческих душ. Поэтому лично я не люблю проповеди о политике.
#15
ЦитироватьРуслан :
:D Ну просто очень смешно смотреть, как батюшки обличают присутствующих за отсутствующих.

Хорошо, хоть за коррупцию еще не обличают. ;)
Согласна. Скажу, какие проповеди воспринимаются лучше (для меня).
Не политизированные. Если священник и касается злободневных проблем, то только в приложении к духовной жизни прихожан.
Не слащавые. Если батюшка говорит как вития многовещанный, то на слух это быстро утомляет. Лучше когда он не вещает с амвона, а говорит. Просто, по-человечески. А книжки с высокопарным стилем мы и сами почитаем  :)
Не слишком длинные. Дольше 15 минут слушать тяжело. Начинаешь думать - ну, когда это закончится?
Конечно, лучше, когда батюшка знает своих прихожан, и знает, что их в данный момент волнует.
Хорошо, когда батюшка не боится пошутить.
Да, еще батюшка должен говорить достаточно громко, потому что посторонний шум (дети, шуршащие пакеты, перемещения по храму и т.п.) мешают следить за мыслью.