Цитироватьchebur :
Если ИНАКОмыслие - это несогласие с православными догматами, то безусловно, такое не приветствовалось и не могло приветствоваться!!! Иначе зачем школу называть православной?!
Пойдите с православными убеждениями преподавать в буддийскую школу... рискну предположить, что там вам за ваши убеждения удвоенную зарплату не дадут.
но то, что разумная доля свободомыслия в гимназии была - с этим не поспоришь.
просто возможно, Вам, Кельт, хотелось этого в больших размерах, чтоб никаких рамок, никаких границ не было! но зачем тогда идти в Православную гимназию??!! мама ремнем погнала???
Извините, не знаю мужчина Вы или женщина. Открою свои карты. Я Дмитрий Руднев, год выпуска обозначен, учился я в "А" классе.
Итак, у меня сложилось впечатление, что Вы женщина. Помнится Евгений Андреевич говорил: "Что такое женская логика? Это когда ты вернувшись из гостей говоришь супруге "Маша, ты была сегодня не очень любезна с Иван Иванычем", а маша тебе отвечает: "Чтож, мне ему на шею бросаться?" Женская логика это когда человек думает по принципу или - или". Надеюсь, вы правильно поняли мою побасенку, и не обиделись на меня.
Православие нельзя понимать однобоко: мой одноклассник Олежка Мартынов в 11 классе решил уйти в монастырь и забил на занятия. В гимназии его, паразита, держали за "иноческий подвиг". Вот пример: урок биологии (вела ее совершенно сумасшедшая тетенька, которой казалось что все хотят ее изнасиловать). Вызывают к доске меня. дают решить три задачи по генетике. решаю только одну. Ставят пару. Вызывают Пашку Горохова, подобное задание, подобный ответ. Еще одна пара в журнале. Вызывают Мартышку и так же дают три задачи. Фюрер пускает слюнки, прикидывается дурачком и изрекает: Ну, это... Мендель был монах, в саду сажал горох. В результате ему поставили трояк.
Ну это так зарисовка из бурсаческой жизни. мораль же басни такова: просто будь православным, пусть дурачком, но православным. Молись да кланяйся. Гимназию ты окночишь. Кстати Олег крайне неглупый человек, наверное поумнее остальных, раз нашел способ ненапрягаясь окончить ПКГ. (не думайте что я в обиде на учителей или одноклассников, поверьте я писал эту историю с доброй улыбкой на устах).
Так вот, как-то мы с Олежкой разговорились. Я говорю ему, - Олег, ну какого рожна ты валяешь дурака? Он мне, - ну понимаешь старик, вся это наука от лукавого, - и ссылается на кого-то из отцов-пустынников, кажется египетских. Я ему отвечаю, что дескать Иоанн Златоуст был совсем иного о науках мнения, говоря что неученый человек одержим бесами.
Увадаемый (ая) chebur, скажите на милость, у кого был более православный взгляд на Православие? (тавтология умышлена) У отцов пустынников или у столичных иерархов? Так вот и у тех, и у других. Просто в гимназии по ряду вопросов занимали какую-то одну позицию. (сюда приплетались догматы, каноны, предание и пр.) Другую же (не менее православную, обоснованную и продуманную) просто не замечали, а если кто либо на нее указывал и тем более отстаивал свою позицию, то поднимался такой шухер, что хоть святых выноси.
И еще. Ну не будете же Вы отрицать, что в гимназии было полно священных коров. Например о. Артемий. Не знаю как вас, а нас им просто закормили. В результате - когда он начал вести передачу "спокойной ночи малыши" и втирать Хрюше и Каркуше про чудеса православия, мы смотрели эти выпуски как комедию, как какую-то фантасмагорию, как фарс. Нам тогда было по пятнадцать-шестнадцать лет, а о. Артемий все рассказывал нам вкрадчивым голосом о "розах любви, незабудках веры и ландышах надежды". При том что мы к этому времени уже читали кое-что из Василия Великого. И споры наши, пусть были по-мальчишески наивными, но касались таких проблем как: можно ли созвать восьмой Вселенский собор.
Глупо, конечно, но на фоне этого о. Артемий в компании Хрюши и Степашки смотрелся еще глупее.
Так вот последние два года в гимназии и были в стиле "Спокойной ночи малыши". Мы выросли, а гимназия, как институт, впала в детство. Во многом благодаря обилию в ней восторженных неофитов.
Лично я вырос на поповке и в пятнадцать лет уже был знаком с таким священником, который выходя на амвон во время службы обращался к клиросу со словами: "Вы меня бабки учите, а то я в этом ни хрена не секу".
Я, да и многие другие ученики с младых ногтей знали многие болезни церкви, потому что мы при ней выросли, а взрослые дяди и тети у нас на глазах впадали в экзальтацию.
И вот представьте себе: мальчику шестнадцать лет, он алтарничает в церкви где староста бывший комсомольский работник, и этот шестнадцатилетний мальчик читал комсомольскую характеристику старосты в которой кроме прочего было написано: "отлично поставлена атеистическая работа". После этого он приходит в ПКГ и вместо серьезного ДИАЛОГА с думающим человеком слышит про "ландыши и незабудки".
То, что сегодня в гимназии по четыре человека в выпускных классах - прямое следствие того что началось в середине девяностых.