Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Кельт

#1
Цитироватьchebur :
Если ИНАКОмыслие - это несогласие с православными догматами, то безусловно, такое не приветствовалось и не могло приветствоваться!!! Иначе зачем школу называть православной?!
Пойдите с православными убеждениями преподавать в буддийскую школу... рискну предположить, что там вам за ваши убеждения удвоенную зарплату не дадут.
но то, что разумная доля свободомыслия  в гимназии была - с этим не поспоришь.
 просто возможно, Вам, Кельт, хотелось этого в больших размерах, чтоб никаких рамок, никаких границ не было! но зачем тогда идти в Православную гимназию??!! мама ремнем погнала???

Извините, не знаю мужчина Вы или женщина. Открою свои карты. Я Дмитрий Руднев, год выпуска обозначен, учился я в "А" классе.

Итак, у меня сложилось впечатление, что Вы женщина. Помнится Евгений Андреевич говорил: "Что такое женская логика? Это когда ты вернувшись из гостей говоришь супруге "Маша, ты была сегодня не очень любезна с Иван Иванычем", а маша тебе отвечает: "Чтож, мне ему на шею бросаться?" Женская логика это когда человек думает по принципу или - или". Надеюсь, вы правильно поняли мою побасенку, и не обиделись на меня.

Православие нельзя понимать однобоко: мой одноклассник Олежка Мартынов в 11 классе решил уйти в монастырь и забил на занятия. В гимназии его, паразита, держали за "иноческий подвиг". Вот пример: урок биологии (вела ее совершенно сумасшедшая тетенька, которой казалось что все хотят ее изнасиловать). Вызывают к доске меня. дают решить три задачи по генетике. решаю только одну. Ставят пару. Вызывают Пашку Горохова, подобное задание, подобный ответ. Еще одна пара в журнале. Вызывают Мартышку и так же дают три задачи. Фюрер пускает слюнки, прикидывается дурачком и изрекает: Ну, это... Мендель был монах, в саду сажал горох. В результате ему поставили трояк.

Ну это так зарисовка из бурсаческой жизни. мораль же басни такова: просто будь православным, пусть дурачком, но православным. Молись да кланяйся. Гимназию ты окночишь. Кстати Олег крайне неглупый человек, наверное поумнее остальных, раз нашел способ ненапрягаясь окончить ПКГ. (не думайте что я в обиде на учителей или одноклассников, поверьте я писал эту историю с доброй улыбкой на устах).

Так вот, как-то мы с Олежкой разговорились. Я говорю ему, -  Олег, ну какого рожна ты валяешь дурака? Он мне, - ну понимаешь старик, вся это наука от лукавого, - и ссылается на кого-то из отцов-пустынников, кажется египетских. Я ему отвечаю, что дескать Иоанн Златоуст был совсем иного о науках мнения, говоря что неученый человек одержим бесами.
 
Увадаемый (ая) chebur, скажите на милость, у кого был более православный взгляд на Православие? (тавтология умышлена) У отцов пустынников или у столичных иерархов? Так вот и у тех, и у других. Просто в гимназии по ряду вопросов занимали какую-то одну позицию. (сюда приплетались догматы, каноны, предание и пр.) Другую же (не менее православную, обоснованную и продуманную) просто не замечали, а если кто либо на нее указывал и тем более отстаивал свою позицию, то поднимался такой шухер, что хоть святых выноси.

И еще. Ну не будете же Вы отрицать, что в гимназии было полно священных коров. Например о. Артемий. Не знаю как вас, а нас им просто закормили. В результате - когда он начал вести передачу "спокойной ночи малыши" и втирать Хрюше и Каркуше про чудеса православия, мы смотрели эти выпуски как комедию, как какую-то фантасмагорию, как фарс. Нам тогда было по пятнадцать-шестнадцать лет, а о. Артемий все рассказывал нам вкрадчивым голосом о "розах любви, незабудках веры и ландышах надежды". При том что мы к этому времени уже читали кое-что из Василия Великого. И споры наши, пусть были по-мальчишески наивными, но касались таких проблем как: можно ли созвать восьмой Вселенский собор.

Глупо, конечно, но на фоне этого о. Артемий в компании Хрюши и Степашки смотрелся еще глупее.

Так вот последние два года в гимназии и были в стиле "Спокойной ночи малыши". Мы выросли, а гимназия, как институт, впала в детство. Во многом благодаря обилию в ней восторженных неофитов.

Лично я вырос на поповке и в пятнадцать лет уже был знаком с таким священником, который выходя на амвон во время службы обращался к клиросу со словами: "Вы меня бабки учите, а то я в этом ни хрена не секу".

Я, да и многие другие ученики с младых ногтей знали многие болезни церкви, потому что мы при ней выросли, а взрослые дяди и тети у нас на глазах впадали в экзальтацию.

И вот представьте себе: мальчику шестнадцать лет, он алтарничает в церкви где староста бывший комсомольский работник, и этот шестнадцатилетний мальчик читал комсомольскую характеристику старосты в которой кроме прочего было написано: "отлично поставлена атеистическая работа". После этого он приходит в ПКГ и вместо серьезного ДИАЛОГА с думающим человеком слышит про "ландыши и незабудки".

То, что сегодня в гимназии по четыре человека в выпускных классах - прямое следствие того что началось в середине девяностых.
#2
Я говорю лишь о том, что в гимназии любая форма инакомыслия, мягко говоря, не приветствовалась. В результате - та гимназия, что мы видим сегодня. Культ есть, личности нету. и выпускные классы по четыре калеки в каждом. Не так ли?
#3
chebur пишет:
да. многое изменилось, эволюционировало. но это - нормально. жаль - да! но всё течет, всё изменяется....

Изменился дух, за ним изменилась форма. было уникальное учебное заведение - стало Бог весть что. Этого я категорически не приемлю.

Далее цитата:
Но то единственное, что было тогда и осталось неизменным сейчас (до недавних событий) - православное благочестие, чистота Православия без примесей и компромиссов, без фанатизма и оппортунизма - это всё было благодаря о.Алексею. и переоценить тот труд, который нес на себе этот человек просто невозможно.

Чистота православия? Это в понимании кураторов-то? стареющих женщин не понимающих и не принимающих никакой полемики? смотрящих в рот любимому батюшке и правящим всех и вся в соответствии с этим словом? Помилуйте!  
Православия без компромиссов не бывает, этот-то элемент веры и был выброшен из системы гимназической педагогики, а вот фактов фанатизма и оппортунизма я на вскидку могу припомнить штук сто - не меньше.

Цитата:
мы купались в атмосфере хорошего образования, чувствовали себя богемой, дурачились, упивались возможностью подискутировать с действительно умными и думающими людьми.
но то что это созидалось на основе Веры, сугубой молитвы о.Алексея - об этом никто не думал. и сейчас мало кто думает.

К сожалению это не первый конфликт в гимназии. Нередко "сугубая молитва отца Алексея" была причиной того, что приходя в класс мы как раз-таки не могли "подискутировать с действительно умными и думающими людьми". Как ушел из гимназии Андрей Петрович, как ушел о. Владимир? Этот список я могу продолжить влегкую. А те преподаватели, что оставались и видели происходящее, старались общаться с учениками в стороне от взора куратора. Вспоминаю нашу Веронику и мороз по коже. А ведь я ее лет десять не видел и за это время превратился в здорового бородатого дядьку. Поэтому-то я и не занимаю ничьей позиции. Все изрядно себя показали.

P.S. только на этом форуме я узнал, что Е.К. собирается только с восьмого класса вводить специализированные предметы. Не скрою, горько было узнать об этом. Но по-сути, это ни чем не отличается от того, что есть сейчас. Ну не прибавляет кругозора знание немецкого языка! а ведь изучением оного сегодня козыряет гимназия. И так - плохо, и эдак. Был Закон Божий с о. Владимиром, так там и "дубы" расцветали. Убрали его, поставили нудного очкастого юношу - и виноград завял.
Я убежден, что гимназии без риторики, античной культуры, углубленного курса отечественной и всемирной истории, литургики, греческого, латыни, истории христианского искусства, русской и европейской средневековой словесности (и т.д.) - не существует. Глупости говорят, что дети неспособны воспринять такой поток информации, что дескать они устают, и что двенадцатилетнему мальчику это не нужно. Ерунда, плавали знаем.
Здесь все дело в том как это преподносить. Как преподносить, и кто это преподносит. Помня ту гимназию, видя сегодняшнюю и зная, что из всего этого хотят сделать, скажу две вещи: "нельзя дважды войти в одну воду", и "как, господа, вы ни садитесь, вы в музыканты не годитесь!"
#4
Прочитал подборку материалов по гимназии на кредо.ру. вот что я там ответил.

Не могу не вмешаться в дискуссию. Я выпускник гимназии 1996 года. Учился в ней со дня основания. Великолепно знаю, как гимназия зарождалась, как становилась, как жила, даже в те годы, когда я уже выпустился. Все начиналось очень, очень хорошо. Словесность преподавал великолепнейший Андрей Петрович, фамилию запамятовал, он начал преподавание отечественной литературы с ПВЛ. То, что Рустем Анасич скромно называет "Законом Божьим" было, по сути, несколькими разными курсами богословия - начиная от догматического, заканчивая сравнительным. Преподавалась история русского искусства, этот предмет вела замечательная Екатерина Семенова. Историю отечества преподавал Андрей Полонский, низкий ему поклон, многим я ему обязан. Всемирную историю преподавал Максим Шевченко, человек, учивший нас скептически мыслить и здраво оценивать факты. Английский преподавал любезнейший для меня Дмитрий Васильевич Викторов - старообрядец Новозыбковской иерархии - человек смелый и честный. Литургику - Евгений Сергеевич Кустовский - любимец всех без исключения учащихся. Риторику вел Евгений Андреевич Авдеенко, человек, открывший для нас всю силу слова. Я мог бы продолжать этот список, но, пожалуй, остановлюсь. Простите меня все те, кого не вспомнил (особенно это относится к Т.В. Ромодановой и А.Л. Новиковой, ибо их я мучил более других педагогов). Зачем мне нужен был этот перечень? Лишь для того, чтобы показать какой паноптикум знаний и мнений существовал в гимназии те шесть лет, что я там учился. Этот полемический, порой бунтарский, дух дал нам многое. Лично мне дал даже больше, чем Университет. Но со временем все изменилось. Да и меняться начало еще при мне. Все больше и больше начали доминировать в гимназии "артемиды" (дамы бальзаковского и пост-бальзаковского возраста из свиты о. Артемия Владимирова). Все больше становилось скучных, безликих преподавателей. В конце концов гимназия стала просто языковой спецшколой. Все. Православная Классическая гимназия - умерла.
Я не могу занять сторону отца Алексия, хоть я его люблю и глубоко уважаю. Я не могу встать в один строй с Евгением Андреевичем, как мне ни тяжело это признать.
В то же время - я не могу осудить Никифорова, и требую прекратить обвинять этого человека в педерастии. Хотя бы потому, что, во-первых, это гнусно, а во-вторых, свечки никто не держал. Евгений Константинович сделал для современного православия ничуть не меньше чем его "обвинители". Будьте любезны, уважать это. Так вот, я не могу занять сторону никифоровцев, хотя бы потому что они не нашли в себе сил решить дело миром. Я могу сказать лишь одно - проблема гимназии гораздо глубже, чем может показаться человеку со стороны, да еще судящему о ней по подборке материалов на сайте. Человеком со стороны я считаю любого, кто не держал руку на пульсе ПКГ с тех давних времен, когда в простой школе на проезде Карамзина открылись классы "Р". То, что было тогда, ни в коем случае нельзя сравнить с тем, что есть сейчас. Как бы сегодня ни развивалась ситуация - прежней гимназии не вернуть ни одной, ни другой команде. Команда о. Алексия себя уже показала. (Она создала ту гимназию, что я люблю и она же ее и убила). У никифоровцев еще есть шанс восстановить уникальную школу. А может, и нет. Выпускники девяностых годов со мной согласятся, какая же гимназия без Авдеенко? А он к никифоровцам не пойдет.