Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - audendus

#1
Тут в руки попали потрясающие детские книги. "Драконология" и "Египтология". Действительно потрясающие. Стало очень как-то неудобно за православных, которые ничего такого даже близко не делают и не собираются. Ну как тут не посетовать на позолоту, при хилых средствах на образование и воспитание. Когда я вижу книги созданые и изданные неправославными (вероятно) людьми, то лично для меня вопрос творчества и веры решен. Пока православные не станут заниматься творчеством с той же интенсивностью, с какой богословием стараются заниматься, мы будем у разбитого корыта. Отмазываться от детей тонюсенькими брошюрками и изданиями библейского общества. Не пора ли в полиграфию броситься так же навалом, как в ПСТГУ? Простите, нагорело. Обидно да! Хотя вот для взрослых издания нашего института нравятся. Спаси Бог Легу.
#2
Это такая сложная группа искренне верующих людей, которые еще не вошли в веру как живую традицию. Ищут и пытаются понять - какие они православные. С одной стороны подпираемые раскольниками, с другой антинэнэнэнщиками, с третей официозом. Сложное время. Мужества мыслить и "творчествовать" не всегда хватает. а когда на что-то решаются - часты ошибки. все это - при условии, что вера предполагает творчество и возрастание в этой самой вере. где-то так. ежели непонятно выразился, спросите еще. Надеюсь будет учтено, что эти рассуждения, как бы методологичны. Все сложнее. Молитва и вера сами по себе много значат.
#3
Синий халат - бабушка или тетушка, которая помогает поддерживать порядок в храме и сообщает какие свечи к каким иконам ставить, а также изгоняет из храма женщин в брюках, маленьких девочек без платков и просто подозрительных молодых людей. Обычно презирает всех, кроме настоятеля. Знает как надо молиться.
Аэромонах - без комм.
Гипподьякон - мистифицированное существо, но вобщем просто из числа иподьяконской "сволочи".
#4
Общение студентов / О книгах
ноября 03, 2006, 10:23:16
А я много чего читаю, но в кармане, для отдыха - Исаак Башевис Зингер "Каббалист с Восточного Бродвея" Всем, кто захотел бы вдруг узнать про современное еврейство и всякий там хасидизм - рекомендую его "Шоша". Тем более, что Зингер  - нобелевский лауреат и (ну может не всем, конечно) интересный автор. За пределы  местечковой еврейской традиции талант его определенно выбирается.
#5
Вы так сходу отписали методическую рекомендацию, словно точку поставили. Речь не о конфессиональных проблемах. а о том, что книг для детей написаных православными современной формации как то так немного, что о некоторой или бесталанности приходится думать или о прессе идеологии, который не дает развернуться.
Сказки это хорошо, тут спорить не о чем. Детям, с которыми мы работаем, как раз подпихиваем из копилки детских впечатлений. И во всем вообще в вашей рекомендации согласен. Только дети определенного возраста, особенно современные (как опыт показал) не хотят или не умеют опосредовать, то есть извлекать главное, прикрытое каким-то образом в содержании. Что-то им нужно сообщать прямо. Как Вознесенская (хотя меня она не устраивать). Насчет ксенофобии, Вы ее у меня где-то усмотрели?
#6
1. Дети, по крайней мере православные, книжки пока что читать любят. Взрослые, по крайней мере православные, беспокоются о том, чтобы книжки для православных детей имели место быть.
2. Лично я в беспокойстве от того, что православные книжки появляются. Увы, книжка, которую издатель позиционирует как православную, обладает несовершенствами в той или иной степени. Про книги Вознесенской говорить здесь не стоит, поскольку до полного фола они не дотягивают. А вот "Дети против волшебников" вызывает тошноту и по стилю и по содержанию.
3. Но! Оказалось, что это мнение про указанную книгу - не последнее. Очень уважаемые люди высказались положительно. Может я чего не понимаю. Может не осознаю перспективность новых методик работы с молодежью. Дайте какому нибудь мнению критическую массу. Только книгу покупать не стоит. Ее столько нашлепали, что в любоц приходской библиотеке есть. У меня две припрятаны, изъятые из нашей библиотеки.
4. Что читать православным детям? Что не читать? Поделитесь опытом, чтобы было на кого ссылаться.
5. Лично я, к сожалению, готов, и даже делаю это, давать читать детям книжки протестантских авторов. Из серии "Тропа пиллигрима", или вот Джеймса Крюса "Потеряный смех", они тоньше умнее и интереснее для детей чем апокалиптика Вознесенской.
#7
Я присоединяюсь ко всяким добрым пожеланиям девушкам. Но как уже почти заматерелый зануда попытаюсь поумничать. Я не знаю что значит понятие счастья. Впрочем не я первый этот вопрос задаю. В "Понедельнике..." Стругацких эта тема вентелировалась Главная проблема тамошнего Отдела Линейного Счастья - определить что же это такое. Вопрос к филологам - этимологию и морфологию этого слова бы. Ведь вдруг не того желаем. Но это занудство - все от врожденной моей злобности и передозировки антибиотиков которыми мне лечили тонзилит в детстве. Разобраться все же интересно. Если не ошибаюсь - происхождение этого понятия - из времени Возрождения.
Но, положа руку на воспаленную сессией голову, хочу сказать, что согрел душу рассуждениями девушек в этой теме. Правда. Исполнения им их чаяний, надежд, и благих желаний.
#8
Вот, значит, продолжу свои вопияния. или мы специфичные знания из соответствующих источников получаем, или идем на концерт улыбчивого Б.Г.?
Один отец как то сказал по поводу полемики относительно рок-ортодоксии, (Отец по образованию, до священства - биолог, некоторое время занимался по долгу службы классификаторством улиток) дескать дайте мне четкие табличные критерии всего этого явления под названием "рок", и я найду как это все окучить. По своему разумный подход от человека, предполагающего, что культурные формы (жанры, направления, виды искусств)имеют самостоятельное качество, то есть знак плюс или знак минус. Но ведь творчество, которое есть некоторая, условно говоря, энергия культуры, не поддается классификации. Личность задает качество конкретного произведения. Кукла-бесеняка Мэнсон и Кобейн  приблизительно в одном и том же жанре но с первым все очевидно и противно. А про второго можно и поговорить при всем ужасе связанным с его именем.
У меня все время ощущение, чтоя умничаю не в тему. Ладно. Думается не вполне можно говорить про ортодоксию или рокопопсию в роке. Все творчество. Могу предложить только одну относительную классификацию. Это те кто стали профессионалами и те кто принципиально не желает делать сцену и творчество профессией. Хотя если честно, а в Москве был когда -то московский рок? Сегодня это украинские рок-мигранты. Несколько лет назад - подмосковные группы. А ну подскажите.
#9
ЦитироватьFuerte :
Если брать "ортодоксальный" русский рок - тогда можно рассматривать только питерцев. Рок - это все-таки музыка протеста (была когда-то). В Москве протеста не было и интеллектом московский рок никогда не отличался.
   Ну вот, снова классификаторство. А ведь именно такой подход позволяет вести полемику против рок музыки и обвинять ее в чем нибудь. В чем - неважно, где есть жесткая классификация, есть и возможность логических поисков врага. Думаю всем необходимо ответить на вопрос - чего мы ищем в этой музыке? Учимся у нее нонконформизму? Но с тех пор как осознали себя верующими и вошли в церковь, с тех пор как поставили ориентиром своей жизни Любовь - мы уже нонконформисты в отношении к существующему в мире псевдочеловеческому порчдку вещей порядку вещей. Интеллектуализм. Ну давайте тогда выбирать где мы получим знания по религиоведению, из книг М. Элиаде, Яблокова может и  Лосева
#10
ЦитироватьСтудентка :
Я тоже заметила любовь православного студента к русскому року. Я не знаю, чем это объясняется. И меня это удивляет, хотя я сама с удовольствием его слушаю.:confused:
Скорее иначе, люди, приидя к Богу, в Церковь, не оставляют то, что имеет у них в душе какое то эмоциональное бытие. Это пока нечем заменить. Эмоции просто должны жить.
#11
Согласен. Но все имеет качество, и качество определяется, например, как можно предположить, целепологанием. То есть для чего. Русский рок, при всех разнообразных нюансах (и"Нюансах" тоже), был альтернативой душевно-духовной существующей и тогда и сейчас ситуации. Или можно по другому сказать - русский рок. как творчество - попытка родить здоровых детей в чумном бараке. В некоторых сегодняшних рокерах это есть с большей или меньшей степенью мучений. Попытка чувствовать как то по-здоровому характерна для большинства людей по этому русский рок имеет статус общественный. Тюремная лирика - просто боль. Никогда не находил в ней попыток к выздоровлению. Понятна она лишь ограниченному кругу. Без обид, но ведь можно и про дембельскую лирику сказать, что она лирика. Правда понятная лишь людям пребывающим или побывавшим в состоянии ДМБ. Правда вполне допускаю, чтоя не владею вопросом.
#12
ЦитироватьОлег Б. :
Я тут приболел, запишу для тебя обязательно. На НЗ будешь сегодня? Я может подгребу, ну а в пятницу точно буду. :)
На Н.З. я был. А вот сегодня нет И.Р.Ц. вот и прочитал про твою болезнь. Выздоравливай. И так, чтобы свою болезнь не ненавидеть. В пятницу у нас ничего не будет - актовый день.
#13
Да уж. Но могу сказать, что эти вещи хотя бы очевидны. Можно заранее поопасаться. Я вот сетую на то, что не слишком много существует на русском языке информации и книг о психологии сектантского сознания. Спасибо Александру Лвовичу, но его Сектологии просто не хватает. Потому как самый замечательный приход может превратиться в бархатную секту. Все там хорошо и вроде душеспасительно, и настоятель не младостарец, а душно. А в Иваново действительно тяжело. Но и люди там по большей части стойкие, кажется. Там и на приходах можно кое что неожиданное встретить. По рассказам конечно, от воочевидности Бог миловал. Но надо сказать, что такая ситуация нездоровая характерна вообще для многих монастырей. В Киевской лавре мою знакомую, заслуженного педагога, церковного человека посещение монастыря и исповедь повергли в длительное депрессивное состояние. В Почаевской Лавре мои близкие друзья должны были проявить чудеса изворотливости, чтобы суметь причаститься. Задонский монастырь - основной распространитель апокалиптической пугательной литературы в черноземье. И т. д. Это рана и кровоточащая, согласен. Значит с нас спрос больше, и в молитвенном плане и в миссионерском.
Немножко смешного по теме. Мне рассказали про очередную книжку про грехи на все случаи жизни, кстати рассказали ивановские люди: "Согрешал(ла) ли телепортацией?"
#14
Вы как то резко.
#15
Ой, Олег,  я страсть как хочу грузинский рок. О чем ничего не знаю, так об этом.
По поводу Кураева и проч. Тема обсуждается и обсуждается. Могу отослать на параллельную похожую тему, там я уже вякнул. Ну и еще скажу. Когда говорят о концерте, в связи с проповедью, сразу возникают аллюзии на протестантские штуки. Это раз. Если говорят о концертах, сразу возникает вопрос, имеет ли человек представление о том, что происходит в гримерке после концерта(по крайней мере обычно). А сколько на концертах Кинчева трезвых и сколько пьяных? Это два. Три это: на концерт за проповедью идут? Дак ведь нет. Помню в "Фоме" была публикация, написаную священником, про одного человека, у которого поклонников было много. Поклонники: "Да это вот про Веню хорошо ... эта. Но вот батя там чего то про Бога... Зря это он, лишнее..."
Кураев и сам говорил, что это эксперимент. И сам отец Андрей человек рисковый и много творчески пробующий. Но разве прецеденты обязательно создают метод? Ну может иначе так: признаться в любви можно только с глазу на глаз. Пафос и публичность здесь по-моему не очень уместны. А что такое проповедь если не признание в любви? При чем тут сцена? Мне тут вспомнилась подделка - Рождественские встречи Аллы П. Ничего не напоминает?