Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Александ

#1
Цитироватьновичок :
Я не молчу, а мучаюсь над экзаменами. Боюсь говорить что либо, потом скажу ладно?
P.S. Страх у меня преподавательский, сюда же преподы заходят, если расскажу, меня вмиг вычислят и все.

 

Ну, вычислят... Не отчислят же. По-моему, сюда больше ходят нормальные преподы.:D
#2
Архив / ИНН карточки чипы
июня 05, 2004, 02:23:42
Цитироватьстудент :
Иудеи  ждали Мессию, но Христа не приняли! Вот вам и доказательства...:(
"...если иной придет во имя свое, его примете. "
Такое страстное желание современности, кодификации, ИНН и прочее, само за себя свидетельствует, ибо все это именно навязывается , это все именно надо побеждать , иначе отвергнуть не получится! Разве это по христиански?

Государство во все времена навязывала христианам очень много всего. Например, паспорта. Между прочим, они тоже являются средством контроля (просто не столь продвинутым). Тоже могут содержать антихристианскую символику. Точно также навязывается прописка или регистрация. А номеруются вообще любые документы, в том числе студенческий билет.
Страстного желания современности я что-то не заметила ни у кого из участников дискуссии. Удобство использования в иных случаях подобных штучек - это факт, который даже Вами не оспаривается и грехом не является.
#3
ЦитироватьОднако вспомним историю, как христиане отказывались бросить несколько зерен на идольский жертвенник, но отчего же? Если идол ничто, то чего бояться? Нет брат! Парадокс в том, что действие или предмет, и смысл действия или предмета - вещи не всегда совпадающие. Если например на чипе изображение идола или символ из языческой мистерии, то почему христиан следует уговаривать, что дескать ничего страшного в этом нет? Почему синхронизирующий сигнал штрих-кода имеет цифровой вид 6-6-6? Случайность? Может быть на карточке будущего будет нечто более существенное, как быть в этом случае? Если сегодня три шестерки на практически каждом товаре - норма, то представляю, что будет вскоре!...
 

Дело в том, что в случае с древними идолами жертвоприношение для гонителей имело конкретный смысл и конкретное знаечени. Для каждой стороны (и для христиан, и для гонителей) принесение жертвы означало поклонение языческим богам. Поэтому христиане от этого отказывались. А если об идоложертвенном неизвестно, что это идоложертвенное - то можно есть, не стесняясь. Гонители требовали (прямо, а не маскируясь посторонними мотивами) поклонения идолу - и христиане отказывались от поклонения идолу. А изображения идолов или символов из языческих мистерий могут быть где угодно, и почему мы должны от них шарахаться (а учебник по Древнему миру в православных школах без картинок делать)? Как заметил в какой-то своей книжке Кураев, мы не отвечаем за рога, пририсованные к нашей фотографии. Это грех тех, кто лепит везде эти шестёрки, но это не наш грех.
#4
ЦитироватьVerok :
А Вам не кажется, что обсуждать, кто что про кого слышал, -только сплетни разводить, это их личная жизнь все-таки?

Обсуждаются-то не слухи, а радостное событие в жизни любимых преподов. Почему бы не рассказать и не порадоваться за них?
 
Да, Кожемякин действительно женился. И Лотменцев тоже. И Гайда (если Вы его знаете). Всё меньше и меньше становится неженатых преподавателей.
А о влиянии такого события на науку можно поспорить. Например, Юля, кажется, утверждала, что преподаватели после этого добрее становятся. И это похоже на правду.
#5
Согласна с тем, что неплохо бы разрешать пользоваться своими конспектами. Кстати, некоторые преподаватели так и делают.
Списывать приходилось, хотя всё-таки, по-моему, это не совсем правильно (и потом я в этом всегда каялась).
Хотя при этом подсказывать и пользоваться подсказкой считаю вполне допустимым.
Потому что списывание - это как правило заранее задуманный и удачно осуществлённый обман преподавателя, а подсказка - это всегда взаимовыручка, тут нет этого запланированного эгоизма.
#6
ЦитироватьAndreios :
Ведь, все мы, хоть как-то читали и учили историю, а молодое поколение раньше как раз опералась и подражало старшему, опытному поколению.
                   Пробудитесь, НАША помощь очень нужна сейчас!!!!!!

Что-то не помню я в истории такого периода, когда молодое поколение подражало бы старшему как более опытному. Возможно, были случаи, когда старшим подражали именно потому, что им выпала более героическая роль. Подражали или очень хотели подражать героям войны, строителям БАМа...
Но в главном я не могу с Вами не согласиться: надо быть активнее!!! Или хотя бы доверчивее друг к другу, даже в том случае, если вы заподозрили, что на Лествице не только молодёжь.
#7
ЦитироватьОлег Биркая :
Может речь идет о православном, христианском воспитании, а не образовании?
...
 Что касается культуры, мне кажется, она неразрывно связана с христианством. Но вешать ярлыки - не дело, а слово "православный", к сожалению, постепенно превращается в ярлык. Сам человек должен быть православным, и тогда все что он будет делать, будет освещаться евангельским светом (может получилось очень пафосно, но суть от этого не меняется).:) И вообще, лично мне больше нравица прилагательное "христианский" :) :)

Большое спасибо за ответ, всё это правильно и мне нечего возразить, но я спрашивала не о том.
Воспитание, да и образование по содержанию могут быть христианскими, атеистическими, мусульманскими и вообще какими угодно. Но вопрос в том, может ли гуманитарная наука быть конфессиональной?
#8
ЦитироватьSlava :
Справедливо ли по вашему, что за исполнение под фортепиано рок-песен отчисляют из института? (По мнению некоторых, это не может сочетаться с церковным благочестием!) (

В общем, я солидарна со всеми, кто высказался раньше. У нас почти вся группа и слушала, и пела русский рок (правда, не в стенах института). А вообще-то прежде чем отчислять, имело бы смысл чётко обзначитьв каких-нибудь правилах, что именно с точки зрения администрации не сочетается с церковным благочестием. Потому что если абсолютное большинство студентов института спокойно поют рок, а наказывается тот, кто поёт его в институте, то очевидно, что у начальства и у студентов разные понятия о границах допустимого. И во избежание лишних трагедий было бы целесообразно об этих границах как-то договариваться (заранее ставить в известность).
#9
ЦитироватьSasha :
Мне кажется, что наше желание называть все подряд православным связано с нашей закрытостью, почти зашоренностью.
...
По сути же православным может быть человек, что, конечно, отражается на плодах его творчества - в науке, в искусстве. И присутствие этих свидетельств от Православия во всех сферах жизни человечества есть свообразная проповедь миру о Христе, что, конечно же, очень прекрасно.

Дело не в названии, а в том, насколько в некоторых науках деятельность зависит от мировоззрения.
С одной стороны - наука вроде бы по определению вещь общезначимая. Мне было бы трудно вообразить православную математику. Но в математике есть определённый набор аксиом, основных положений, принимаемый людьми всех мировоззрений.
В гуманитарных науках с этим сложнее. Аксиомы тоже есть, потому что наука всё-таки должна на чём-то основываться, но далеко не все аксиомы могут признаваться людьми различных мировоззрений.
В педагогике - это определение, например, первоначального состояния ребёнка - это совершенно нейтральная tabula rasa, или это состояние является всё-же не совсем нейтральным, а несколько повреждённым грехопадением? Или ещё что-нибудь?
В истории такими вопросами могут быть вопросы об исторических законах и закономерностях (есть они вообще или нет, и если есть, то какие).
И если в результате мы придём к выводу, что православный учёный (историк, педагог, или ещё какой-нибудь гуманитарий) основывается в своей науке на ряде положений, характерных именно для православия (или чуть шире - для христианства), то мы можем говорить о православной истории как науке.
#10
В предыдущих темах всплывал время от времени вопрос о соединимости православия и культуры (ну, например, возможен ли православный театр или же только православные актёры в обычном театре, чтобы не обмирщать понятие "православие").
Мне было бы интересно узнать мнение участников форума о соединимости православия и наук. Речь не о том, насколько то или иное положение вероучения противоречит или не противоречит науке, а о том, возможна ли православная наука?
Года два назад на лекциях по истории педагогики возник спор о том, существует ли православная педагогика как наука? Расхождение мнений было обусловлено во многом тем, что не договорились о терминологии. Под педагогикой можно понимать содержание (воспитания/образования), а можно - методику, как то или иное содержание довести до ребёнка. Причём в первом случае никто не стал бы спорить с возможностью православной педагогики, но тогда вопрос, а причём здесь слово наука. А во втором случае, соответственно, возникает вопрос, чем принципиально православная педагогика как наука могла бы отличаться от неправославной. Краткость времени лекции не позволили тогда завершить этот спор.
Возможны такие же вопросы и о других науках.
Возможна ли православная история как наука?
#11
Цитироватьmarioka :
Интересно, насколько православные амбициозны (в самом хорошем смысле слова)? Насколько для них... для вас актуально найти себя в жизни, реализовать себя и сделать что-либо значимое, а возможно даже и грандиозное? Насколько православные плывут по течению или действительно способны на что-то?:rolleyes:

По-моему, тут имеет место некоторое смешение понятий.
Найти себя и сделать что-то значимое - это вообще-то не только желание, но долг каждого православного (и неправославного, наверное, тоже).

А грандиозное - это, вероятно, имеется в виду не просто "значимое", но такое, чтобы другие заметили, поняли и оценили эту значимость. Это уже грех.

Про "плывут по течению" ил "способны на что-то" - к сожалению, я не поняла вопроса. Какое течение имеется в виду (современное общество неоднородно, и даже если плыть по течению, то остаётся вопрос о выборе течения)? И на что именно мы, по-Вашему, должны быть способны?
#12
Встречи и знакомства / Театр
марта 31, 2004, 12:41:40
Цитироватьстудент :
Я не говорил про непрестанную молитву! Но подумайте сами, вот перед вами театральная драма, боль, радость или горе главного героя... Вы останетесь равнодушны, или как бы машинально произнесете "спаси Господи... или помоги Господи..." Если мы, соучаствуя в жизни другого, будь то реальная жизнь или виртуальная, остаемся холодны к нему, то какие мы христиане по вашему? Это вообще проблема и бедствие виртуальной реальности, игр для компа., и т.д. и т.п.
 

Да, желание помолить за героя - это, конечно, проблема. Но дело в том, что ведь это проблема действительно любого творчества. Сопереживать можно не только герою пьесы, но и герою книги (конечно, в театре всё ярче и наглядне, но это не принципиальная разница).
#13
Архив / Энтомология
марта 31, 2004, 12:23:25
ЦитироватьМилаша :
Я думаю, что животные через человека призваны к Богу приходить.
Поэтому у домашних животных более души, чем у насекомых. но это конечно, совсем особая, не человеческая, не ангельская, а животная душа.

Считаю, что ни в коем случае все они сотворены не напрасно. А значит, наверное, и их жизнь также будет иметь продолжение в веке будущем.

Кстати, ни у кого нет котенка британкой которкошерстной?

Про животных - это очень похоже на правду. И льюис писал что-то очень похожее (Любовь. Страдание. Надежда).
Может, именно об этом говорил ап. Павел: "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божииих" (Рим. 8: 21).
#14
Цитироватьклассик :
Обязательно!!!

Делай огромные библиографии по темам и по алфавиту. В этом тебе может помочь каждый классик.

Собирай у всех коллег курсовые и выкладывай их на сайте.

:D :D :D

Всегда мечтала о таких же грандиозных проектах на истфаке, но почему-то наш факультет не отличается такой активнойстью. Так что присоединяюсь к проекту филологов, тем более что это родственные направления.

А про курсовые - мысль интересная. Как бы сделать так, чтобы младшие курсы использовали достижения старших, но не переписывали их дословно? Был такой печальный опыт, хотя возможно, что ваш факультет пока не давал основания для таких подозрений.
#15
ЦитироватьЛунёша :
Александ, а вы с какого факультета, и какого года выпуска?

Исторический факультет, 2003 года выпуска. Настоящее имя - Елена.