Сложности в общении

Автор Sasha, ноября 18, 2003, 07:13:42

« назад - далее »

Фолька

ЦитироватьА если неожиданно в многолюдном месте повстречается знакомый священник, по аналогии взять у него благословение тоже будет "показухой" ? Крестятся перед храмом не ради людей и не вопреки им, а ради Бога и уважения к святыне.
В случае со священником - ничего не скажу. Тут не взять благословения будет неуважительно по отношению к нему (ведь иногда благословение играет роль приветствия).
На счет храма: а зачем мне это уважение демонстрировать? Если мне вдруг очень захочется - то, конечно - перекрещусь, и мне будет фиолетово как на меня посмотрят окружающие. А специально демонстрировать уважение я не буду. Внутренне оно у меня есть. Проеду мимо храма - помолюсь мысленно святому
ЦитироватьМне кажется, это очень скользкая позиция и может перейти в конформизм. Навязывать и демонстративно делать что-то не нужно, конечно, но и "прогибаться" без нужды тоже не стоит.
мне тоже так кажется
ЦитироватьА зачем его "измерять" ? Просто глубокой дружбы не получится, если человек совершенно
А вдруг, через много лет, когда этому человеку будет плохо, он вспомнит, что был у него верующий знакомый. И подумает: "А ведь может это и правда помогает!?"
ЦитироватьНо вобратном, в том, что этого различия между православными и "мирскими" вообще нет, думаю, вам будет сложно меня убедить.
И не буду убеждать, потому что тоже согласна. Потенциала (опять вернемся к этому слову) ДОБРОТЫ в нас все же больше, и есть у нас ради чего и Кого эту доброту творить.
Но почему-то, в случае с девушкой, мне кажется, что не из одной доброты и жертвенно-христианской любви она это для Вас делает....
[/COLOR]
\"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус...\" (с) М. Булгаков

классик

ЦитироватьФолька :
 Но почему-то, в случае с девушкой, мне кажется, что не из одной доброты и жертвенно-христианской любви она это для Вас делает....
Cовершенно верно! Не только из одной жертвенно-христианской любви. Вполне допускаю, что мне в очередной раз повезло :rolleyes: , и просто попалась такая замечательная девушка. Но не думаю, что среди неверующих можно найти девушку, которая готова будет через себя перешагнуть (хотя моей это приходится совсем редко это делать) ради своего молодого челдовека.
Хотя, и это вопрос очень скользкий, ведь даже среди православных девушек и ребят не часто встречается такая дружба. Опять же (повторюсь), наверное мне безумно повезло. Но немогу не упомянуть того, что друзья из "неправославных" часто завидуют мне и спрашивают, бывают ли такие замечательные девушки только в Церкви (в миру они таких не встречали). Я им на это отвечаю, что и в Церкви они являются редкостью, хотя и встречаются иногда. Некоторые из них  из них серьезно задумываются над тем, почему все так, а не иначе...

Но вообще, господа, по-моему, гораздо интересней будет обсудить тему общения именно ПСТБИшников. :D
поздно пить баржоми...

Алёна

А моя позиция всё-таки в том, что деления на православных и неправославных по большому счёту не может быть. Существует разная степень удаленности-близости к Богу, но её никто из нас определить не может. Она не зависит от внешней жизни человека, она сокрыта. В этом смысле когда мы называем кого-то неправославным( и противопоставляем себе, православному), мы просто нарушаем заповедь неосуждения. Чужая душа потемки, и не всё в ней определяется разумом и сознательным исповеданием своих взглядов. Хотя, конечно, многое как раз этим и определяется.
Легче поделить людей на тех, кто в Церкви - кто нет. Конечно, нам бесконечно ближе те, кто с нами одно Тело. Но это опять же относится к общению не душевному, дружескому, а духовному и тайному. Когда дущевное и духовное совпадают это прекрасно, так и должно быть. Но в нашем разделенном мире встречается редко. Давайте определимся о каком же именно аспекте общения мы говорим.
 Что касается общения православных между собой, мне кажется, здесь тоже надо разделять два вида отношений: психологические, душевные, личные и нашу любовь друг к другу как христиан во Христе(это вполне согласно Евангелию). Вторая есть наша обязанность(как это ни сухо звучит), а первое - дело добровольное.

Никто из вас не вспомнил о том, что мы все живем в России и говорим на русском языке, и гены у нас соответствующие. У нас неверующий человек понимает, что Н20 - вода, и, следовательно, надо положить душу свою за други своя.

И ещё: дружба( именно в глубоком смысле, который здесь имеется, как я поняла, в виду) - та же любовь, так что дружат(как и любят) НИ ЗА ЧТО, просто так.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Алёна

А  практическую сторону(когда где перекреститься, взять благословение и т.п.) разве имеет смысл обсуждать? Здесь в каждом конкретном случае подскажет совесть и рассуждение. Готового ответа всё равно не найти.
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Фолька

 
ЦитироватьА моя позиция всё-таки в том, что деления на православных и неправославных по большому счёту не может быть.
Может, тогда и по конфессиональному принципу делить не будем? Если человек сам заявляет, что никакого отношения к Богу, а уж тем более и к РПЦ не имеет, что же его неправославным и назвать нельзя? Давайте называть вещи своими именами!

ЦитироватьЧто касается общения православных между собой, мне кажется, здесь тоже надо разделять два вида отношений
А вот в этом случае, я бы отделять нас от неправославных не стала. Мы все одинаковые: у нас  те же страсти  и те же достоинства.
ЦитироватьА практическую сторону(когда где перекреститься, взять благословение и т.п.) разве имеет смысл обсуждать?
К сожалению, на этой самой "практической стороне" большинство и спотыкается.  [/COLOR]
\"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус...\" (с) М. Булгаков

Григорий

ЦитироватьSasha :
Можно поподробнее?
"Больше того: иногда бывает, что человек и старается, например, поститься, а потом срывается и чувствует, что осквернил весь свой пост, что ничего не остается от его подвига. А на самом деле Бог совершенно иными глазами на это смотрит. Это я могу вам разъяснить одним примером из собственной жизни. Когда я был врачом, я занимался одной бедной русской семьей. Денег я с них не брал, потому что у них никаких денег не было. Но как-то в конце Великого поста, в течение которого я постился, если можно так сказать, "зверски", то есть не нарушая никаких уставных правил, они меня пригласили на обед, и оказалось, что они в течение какого-то времени из своего отсутствия денег собирали гроши, чтобы купить маленького цыпленка и меня угостить. Я на этого цыпленка посмотрел и увидел в нем конец моего подвига постного. Конечно, я съел кусок цыпленка, — я не мог их оскорбить отказом; но потом пошел к своему духовному отцу и говорю: "Знаете, отец Афанасий, со мной такое горе случилось! В течение всего поста я, можно сказать, постился в совершенстве, а сейчас, на Страстной седмице, съел кусок курицы". Отец Афанасий на меня посмотрел и сказал: "Знаешь, если бы Бог на тебя посмотрел и увидел, что у тебя нет никаких грехов, а кусочек курицы может тебя осквернить, Он тебя от этого защитил бы; но Он посмотрел и увидел в тебе столько греховности, что никакая курица тебя осквернить не может". Я думаю, что многие из нас могут запомнить этот пример для того, чтобы быть честными, правдивыми людьми, а не просто держаться устава. Да, я съел кусочек этой курицы, но вопрос был в том, что я его съел ради того, чтобы не огорчить людей. Я ее съел не как какую-то скверну, а как дар человеческой любви. Есть место в писаниях отца Александра Шмемана, где он говорит: все на свете — не что иное, как Божия любовь; и даже пища, которую мы вкушаем, является Божественной любовью, которая стала съедобной..."

Митрополит Антоний Сурожский. из беседы "о исповеди".

P.S. забыл ссылку дать: http://www.orc.ru/~alenam/be/be_5.htm
аминь

студент

#36
ЦитироватьСтудент , честно говоря, была удивлена Вашим сообщением. Вы как будто в православный мир ни разу не окунались...
А вам никогда не приходилось сталкиваться с проблемой, где отпеть умершего близкого человека? Если к тому же у вас нет денег?...
Несколько лет назад, лишь храм отца Владимира, один храм из всей "белокаменной" сделал это бесплатно. Не говорите, что я лгу! Может быть, именно благодаря нашему, теперь уже нашему, Ректору, я остаюсь православным по сей день.
Братья и сестры, простите, за недостатком времени не могу часто посещать этот форум. Вот и теперь, читая сообщения в этой теме просто не успеваю отвечать. Однако, читая сообщения темы, прихожу к выводу, еще и еще раз к одному и тому же, что сложности в общении нашем, часто и заключены в нашем самочинном благочестии, когда мы готовы потерять друзей ради несъеденого куска курици или мороженого. Вот и в этой теме встречашь "запили", что, так уж и запили, что пропивают последнюю копейку и вещи из дома выносят? Чего вы так боитесь лишний раз посидеть и выпить за общей трапезой или постоять за баночкой пива? Не за то ли упрекали Христа, что Он ест и пьет с грешниками?
А вы никогда не оказывались в ситуации, когда вам помогали, реально помогали в жизни ваши идейные противники? Мне не надо говорить, что дескать они все это делают, чтобы уловлять души! Было время в моей жизни, когда в трудную минуту, со мною рядом были те, которых я, во время своего "ортодоксального" мышления отверг, да они не православные, но забыв все наши споры, не спрашивая ни о чем, были рядом по первому моему зову и оказали неоценимую помощь! С тех пор я многое пересмотрел!
Будьте христианами всегда! Не будьте "православными" фарисеями фанатиками, но и не будьте вероотступниками и предателями! Наша церковь хранит в себе золото веры, пусть и не во всех своих "чадах".
Если же говорить об общении в институте, так есть предложение! Надо организовать совместную трапезу, разумеется с вином и хорошей закуской, для преподавателей и студентов. если не хватает места, можно разбить по курсам. Если уж этот образ взят Богом для совершения Таинства Таинств - Евхаристии, значит это действительно должно иметь огромное значение!

студент

#37
Если братьям и сестрам, выше стоящим по форумской иерархии интересно, то я, как не имеющий права открывать новые темы, просил бы создать тему типа "язычество и христианство, современность". Интересно было бы получить картину взглядов православных студентов ПСТБИ и не только, что есть язычество в современности, его формы. Что есть язычество, приносимое некими индивидуумами в церковь, или, не приносимое... Есть ли пережитки язычества в православии или нет? Какие языческие мероприятия в наше время общеприняты? И многое- многое другое по этой теме.

Зильберштейн

Опыт подсказывает, что нужно вести себя просто и естественно. При этом не надо озадачиваться метафизическими проблемами публично, изображать святош и образцовых..., надо просто быть собой, не смотря на все свои немощи и комплексы. И единственное что в отношениях можно открыто исповедывать это искренность и нелицемерную дружбу.

Фолька

Если подытожить, то вроде пришли к одному и тому же... (так мне показалось, по крайней мере)
2Студент , на счет "единяющего застолья". Наш замечательный исторический факультет (без этого эпитета просто не могу обойтись) это уже практикует. В ту субботу, после "исторической литургии" нас всех пригласили на чаепитие. Было очень мило. Сказать, что мы вдруг все и сразу нашли общий язык, конечно нельзя. Наш четвертый курс сидел за одним столом вместе с третьим и частично первым (впрочем, мы и так в этом составе отлично общаемся). Другой стол состоял исключительно из преподов и выпускников. И третий стол из первого и второго курсов. В принципе, ничего и не изменилось.
Вот какие-то общие поездки очень сплачивают. Только у нас на ИФ их малова-то.
\"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус...\" (с) М. Булгаков

ivranee

Прекрасный христианский форум, как раз по вашей теме!
<ссылка вырезана moderator>

Дуняша

Когда человек общается, он в первую очередь нуждается в среде единомышленников. А вера - это то, что создает единомыслие. У человека, который постоянно ходит в храм, естественным образом будет не так много точек соприкосновения с жизненной позицией неверующего человека. Поэтому воцерковляющиеся люди постепенно теряют своих бывших неверующих друзей. Совсем не потому, что православные - снобы, или считают себя исключительными. Это происходит естественно. Потому что светская жизнь создает ряд серьезных препятствий для людей, стремящихся жить церковной жизнью. Настоящую дружбу и любовь человек может обрести только через веру и Церковь, а не пиво и тусовки.

студент

ЦитироватьНастоящую дружбу и любовь человек может обрести только через веру и Церковь, а не пиво и тусовки.
И так:
21(18) + 10 = 31(28)
Это бесхитростный расчет десятилетнего пребывания в церкви, начиная с совершеннолетия. Простите великодушно, поживете, прозреете.
Настоящая дружба в современном обществе более нереальна, чем возможна!
Если же вы уверовали, так не бросайте друзей, если таковые имеются, это не по христиански, да и в жизни пользы не принесет, уверяю!

Sasha

ЦитироватьАлёна :
Конечно, нам бесконечно ближе те, кто с нами одно Тело. Но это опять же относится к общению не душевному, дружескому, а духовному и тайному. Когда дущевное и духовное совпадают это прекрасно, так и должно быть. Но в нашем разделенном мире встречается редко.
Что касается общения православных между собой, мне кажется, здесь тоже надо разделять два вида отношений: психологические, душевные, личные и нашу любовь друг к другу как христиан во Христе(это вполне согласно Евангелию). Вторая есть наша обязанность(как это ни сухо звучит), а первое - дело добровольное.
И ещё: дружба( именно в глубоком смысле, который здесь имеется, как я поняла, в виду) - та же любовь, так что дружат(как и любят) НИ ЗА ЧТО, просто так.
Цитироватьстудент :
Сложности в общении нашем часто заключены в нашем самочинном благочестии, когда мы готовы потерять друзей ради несъеденого куска курици или мороженого. Будьте христианами всегда! Не будьте "православными" фарисеями фанатиками, но и не будьте вероотступниками и предателями! Наша церковь хранит в себе золото веры, пусть и не во всех своих "чадах".
ЦитироватьДуняша :
Вера - это то, что создает единомыслие. У человека, который постоянно ходит в храм, естественным образом будет не так много точек соприкосновения с жизненной позицией неверующего человека. Поэтому воцерковляющиеся люди постепенно теряют своих бывших неверующих друзей. Это происходит естественно. Потому что светская жизнь создает ряд серьезных препятствий для людей, стремящихся жить церковной жизнью.
Цитироватьстудент :
Не бросайте друзей, если таковые имеются, это не по христиански, да и в жизни пользы не принесет, уверяю!
Чтобы не повторяться, я собрал здесь те мысли, которые отвечают на заданные мною вопросы и близки мне.  Для меня они подытоживают обсуждение этой темы. Спасибо авторам этих сообщений и всем, кто отвечал. Григорию отдельная благодарность за историю вл. Антония. :)
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

Фолька

ЦитироватьДуняша :
Потому что светская жизнь создает ряд серьезных препятствий для людей, стремящихся жить церковной жизнью. Настоящую дружбу и любовь человек может обрести только через веру и Церковь, а не пиво и тусовки.
Боюсь, что из Ваших слов выходит, что я не стремлюсь жить церковной жизнью. Возможно, Вы и правы.
ЦитироватьДуняша :
Когда человек общается, он в первую очередь нуждается в среде единомышленников. А вера - это то, что создает единомыслие.
Практика показывает (я, кстати, тоже лет десять уже как в Церкви), что не со всеми единомышленниками мы общаемся, а иногда вдруг придет дружба, помощь и понимание (хотя может это все одно и то же) совершенно с другой стороны.
ЦитироватьУ человека, который постоянно ходит в храм, естественным образом будет не так много точек соприкосновения с жизненной позицией неверующего человека.
Что бы поддерживать с кем-то отношения нужно все время делать усилия, в случае с единомышленниками нам это, видимо, легче и приятней. Но это не значит, что в случае с неверующими никаких "точек соприкосновения" нет. Просто человеку свойственно идти по пути наименьшего сопротивления.
\"...не шалю, никого не трогаю, починяю примус...\" (с) М. Булгаков