Как вы относитесь к нищим на паперти?

Автор Юродивый, сентября 08, 2006, 08:22:09

« назад - далее »

Стоит ли подавать нищим на паперти?

бязательно!\"Просящему у тебя-дай\"(Мф,5:42)
2 (33.3%)
десь следует придерживаться принципа:\"В добродетельности-рассудительность\"(2 Петра,1:5)
4 (66.7%)
 зачем подавать?Всё равно пропьют!
0 (0%)
и в коем случае!Придётся ответить Богу за эти копеечки!
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 4

Юродивый

Вчера прочитал в газете статью,которая меня сильно взволновала:"
                                                   ПОЗОРИЩЕ
Нищие храма не имут
Священники изгоняют людей с паперти при помощи... ФСБ
 

     В одном из древних патериков повествуется, как некий благодетель, богатый человек, ежедневно раздавал милостыню нищим. Они выстраивались в очередь перед его домом. И вот однажды благодетель подарил нищему кусок сукна. Тот встал второй раз в очередь и еще раз предстал перед благодетелем. Тот смутился, но все же дал ему еще один кусок сукна...
     Ночью ему снится сон: он видит Христа, который одет в подаренную им нищему материю. А потом показывает ему и второй кусок из-под первого и говорит: "Видишь, все это на Мне".
     Настоятели московских храмов, видимо, не знают об этом случае. Во всяком случае, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери священник Аркадий Тыщук даже созвал специальное собрание, чтобы раз и навсегда покончить с наглыми нищими, которые осмеливаются собирать милостыню перед его храмом.
     
     В лучших традиция партсобраний ячеек КПСС было вынесено специальное решение, которое не могу не процитировать целиком (пунктуация авторов):
     "ПРОТОКОЛ-РЕШЕНИЕ
     Расширенного собрания Приходского совета Прихода храма Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском Московской епархии Русской Православной Церкви от 29 января 2006 г.
     Присутствовали: протоиерей Аркадий Тыщук, протоиерей Владимир Диваков, иерей Иоанн Чигинов, Шелатуркина В.Г., Иванникова Т.И., Ильичев М.В., Жихарева Е.Н., Горбан М.К., Крымова Л.И., Куликова Л.В., Царева Л.А., Яковенко В.В., Храмов В., Пыленков А.И. и др.
     Слушали: Заявление настоятеля храма, протоиерея Аркадия Тыщука по поводу обеспечения безопасности в храме и на его территории, в связи с участившимися нападениями на культовые здания. Рассмотрели также многочисленные жалобы сторожей храма и прихожан на поведение, собирающей подаяние у ворот храма с инвалидом Валерием, Александры, которая грубит священникам и прихожанам, на замечания администрации храма и сторожей не реагирует, грозит их убить, грязно ругается и т.п.
     Решили:
     1. Обратиться в органы милиции и ФСБ (вот ведь куда надо жаловаться на нищих! — "МК".) и совместно с ними разработать специальные меры по обеспечению безопасности в храме и на его территории. Усилить численный состав охраны храма. Повысить ответственность сторожей храма к выполнению своих должностных обязанностей. Довести до сведения прихожан о принимаемых мерах безопасности, призвав их к содействию в этой работе и к бдительности.
     2. Признать поведение Александры недопустимым, не соответствующим христианским нормам морали и правилам поведения в православных храмах и на их территории, и удалить ее с инвалидом Валерием за территорию храма. Поставить об этом в известность органы милиции и ФСБ.
     3. Ответственность за выполнение данного решения возложить на Приходской совет.
     Председатель собрания протоиерей Аркадий Тыщук".
     Предыстория сей странной истории такова. В 2001 году около храма появились двое нищих — Александра Кажевина и ее сын инвалид-колясочник Валера. Сначала они собирали деньги на тяжбу в Европейском суде по правам человека в г. Страсбурге (наше государство нарушило права бывшего фельдшера Валеры, который по нелепой случайности попал в автокатастрофу). А через два года эти люди стали собирать деньги на лечение больного инвалида в Германии.
     К тому же Кажевина нашла дополнительный источник дохода — уход за могилами. Но приходской совет возревновал и принял решение запретить ей и инвалиду Валерию собирать деньги на территории храма. Более того, обратился к прихожанам с двумя просьбами: "1. Не поддавайтесь на провокации Кажевиной и Валерия. 2. Подавая им милостыню, помните, что эти деньги используются этими людьми против Церкви".
     Кажевина обратилась к патриарху:
     "Ваше Святейшество, будьте милостивы, благосклонны. Любите нас грешных, убогих, нищих, бедных нуждающихся в Ваших святых молитвах, в Вашей защите, в Вашем покровительстве. Будучи еще молодым и набожным тридцатилетним парнем, сын и я очень нуждаемся в посещении находящегося по близости храма Матери Божьей Тихвинской в Алексеевском кладбище, для того чтобы молиться Богу. Прихожане, которые окружают нас в храме, единственные друзья, делающие посильно все, что хоть как-то облегчить нашу жизнь, лечение, питание.
     Тем не менее, большая проблема стала, когда прихожанка Тамара Ивановна приняла постриг и стала монахиней Марией. Она получила половину власти у настоятеля, непосредственно, что касается денег и торговли. Стала прихожан "подминать всех под себя" в чада и послушники. Я ей возразила, что у меня должен духовным отцом быть батюшка, а не монахиня. Мария мне стала угрожать и говорить, что я пожалею о том, что не стала ее духовной дочерью и послушницей. Монахиня узнала, что я подрабатываю, следя за порядком на могилах банкиров и бизнесменов. Они очень часто хоронят своих ребят. Матушка впала в зависть, организовала "похоронный бизнес". Пользуясь монашеским чином, стала утешительницей и наставницей убитых горем людей, беря большие деньги за свои услуги. Я зарабатываю деньги, ухаживая за могилами, а монахиня просто просит деньги. Я обратилась к ней с вопросом, почему она ведет себя неподобающим образом. На что монахиня ответила мне: "Это наш Храм и наше кладбище, так как оно пользуется электроэнергией церковного храма, поэтому делаю как считаю нужным".
     Храм имеет большой доход, помещения сдаются в аренду, за праздник получают выручку около двух миллионов рублей. Богатые дают большие деньги, но только малая часть идет на храм. Монахиня меня ненавидит за то, что я говорю богатым людям, чтобы они перечисляли деньги на расчетный счет. Прихожане приносят вещи, обувь для бедных и нуждающихся, а монахиня раздает их своим приближенным.
     На протяжении 6 лет мы подвергаемся физической расправе со стороны сторожа Василия (духовное чадо монахини). Он собственноручно отвез сына в инвалидной коляске за храм, оскорбляя его. Ругался — "жирная мразь в коляске, а не инвалид". Василий в свою смену заставляет платить меня "дань" 200 рублей за ключ от туалета. Второй охранник Сережа мне угрожает, что будет бить дубинкой меня и сына за непослушание.
     Я обратилась к настоятелю храма отцу Аркадию с просьбой о помощи. И спросила: почему я должна платить сторожам Васе и Сереже? Настоятель сказал, что он отошел от дел и что у него другие проблемы. Казначей у нас работает по совместительству, постоянное его место работы в Даниловском монастыре. Он начальник юридического отдела внешних связей при Патриархии. Именно казначей в нашем храме имеет вторую половину власти.
     Сын настоятеля Александр Тыщук также препятствует нашему посещению церкви, говоря нам в лицо: "Вон отсюда!". Он отдает распоряжения охране, препятствуя нам посещать храм. Он является членом "двадцатки" нашего храма. Дело дошло до благочинного, который предложил настоятелю храма решить конфликт в мирном порядке. Но настоятель запретил мне и ходить молиться в храм и не допускает меня и сына к принятию святых Христовых тайн.
     После вечерней и утренней службы, после причастия, прихожане выносят в инвалидной коляске моего сына. Я ставлю его за оградой храма на городской территории на час-два. Пока выходят прихожане из храма, они подают милостыню сыну и просят молиться о них и о своих больных родственниках. Много лет прихожане знают сына, и милостыня, которую ему подают, является единственным источником существования. Помогают продуктами, лекарствами, одеждой".
     В то же время около храма псевдомонашки собирают пожертвования на воссоздание каких-то мифических храмов. Их настоятель не гоняет. Одна из них призналась Кажевиной, что платит настоятелю 2 тысячи рублей в месяц. Но Александра с сыном не в состоянии платить такие деньги.
     После пожара в одном из соборов Санкт-Петербурга журналисты спросили диакона Андрея Кураева: "Что это — случайность?" Тот кратко ответил: "Что-то неправильное происходит в нашей жизни".
     Если Церковь взялась за изгнание нищих с папертей храмов, а они, согласитесь, чаще всего люди малоопрятные и малоприятные, то на самом деле что-то очень важное искривлено на самой глубине российской жизни.

     
Московский Комсомолец
от 07.09.2006
 Сергей БЫЧКОВ."

А как вы относитесь к нищим на паперти?Стоит им подавать?

SHVEYUKA

В статье явно предвзято одностороннее отношение. Просто подошёл срок бычкову сдавать очередной помой в МК, вот и пришлось что-то посочинять.
А уважение к нищим в наши дни столь невелико, ясное дело, лишь потому что большая их часть - мошенники. По настоящему милосердный человек разглядит нуждающихся в помощи возле себя, даже, если они не будут стоять с протянутой рукой.
Советник, вы боитесь, что вас снова забаннять, и зарегестрировалиь под новым именем?;)
Будьте же не такой, как все; хотя бы только вы один оставались не такой, а всё-таки будьте не такой!
Ф. М. Достоевский

SHVEYUKA

ЦитироватьSHVEYUKA :

Советник, вы боитесь, что вас снова забаннять, и зарегестрировалиь под новым именем?;)
Ах, простите, не заметила, уже забаннили! Ну тогда всё ясно!:D
Будьте же не такой, как все; хотя бы только вы один оставались не такой, а всё-таки будьте не такой!
Ф. М. Достоевский