Унаследовал ли Христос "искореженную природу"?

Автор Леонтий, марта 31, 2006, 03:25:24

« назад - далее »

Что Вы думаете о богословии Кураева?

роф. Кураев продолжатель обновленчества
3 (27.3%)
роф. Кураев продолжатель святоотеческого богословия
2 (18.2%)
и то, ни другое не верно
3 (27.3%)
оздержусь от голосования
3 (27.3%)

Проголосовало пользователей: 10

Леонтий

Унаследовал ли Христос «искореженную природу»?

Если верить профессору богословия и диакону Андрею Кураеву, то дело обстоит именно так.

«Чтобы «исцелить человечность» Бог-Сын в Свою личную природу берет нашу изуродованную грехом природу. Со Своей ипостапсью он соотносит человеческую природу. Любое стремление человеческой природы Христа не может перейти в действие без согласия Его Божественной Личности. Но ипостась Логоса не может создавать мир «фантастических Логосов». И, значит, через абсолютную непогрешимость, неподверженность ко греху Своей ипостаси Логос выпрямляет искореженность человеческой природы».
                                                                                        «Сатанизм для интеллигенции» т.2

Тому же самому он учит и в другой своей книге:

«Путь исцеления состоит в том, что Христос, вобрав в Свою Божественность нашу человеческую природу, не дал ей возможность грешить и тем самым исцелил ее в Себе. Человеческая природа оказалась пронизана всеми Божественными свойствами – «соделана Господом». Христос исцелил в Себе, в Своей Божественной Личности исцелил воспринятую им человеческую природу и ее, уже исцеленную, подает нам в Причастии...».
                                                                                                   «Протестантам о православии»

Но когда же произошло это исцеление? Может быть в самый момент осенения Пресвятой Девы Духом Святым? Нет, Кураев учит о том, что исправление искореженности человеческой природы произошло на кресте.

«Но есть последняя грань дарения, отдачи. Это отдача не части себя, но всего. Отдача жизни. В такой, всецелой отдаче, в жертве не остается уже никакого пространства, которое было бы только «своим», которое было бы загорожено от Того, к Кому идет человек своей любовью. Человек должен сам, изнутри своей собственной природы, снять все преграды, которые отделяют его от Бога. То есть человек должен научиться любви, а любовь – это очень опасный подвиг. В любви человек теряет самого себя. В некотором смысле всякая серьезная любовь близка к самоубийству. Человек выходит за свои собственные пределы.
Для полного преображения природной воли человека Иисуса Христа Божеством Логоса нужна была эта последняя отдача. Нужна она была и для того, чтобы Богочеловеком был принят в Себя  и тем самым исцелен, освящен не только человеческий опыт жизни, но и человеческий опыт смерти. «На час сей Я и пришел в мир».
                                                                                         «Сатанизм для интеллигенции» т.2

Итак, чему же учит Кураев? В чем смысл всей этой богословской беллетристики? В том что, утверждает Кураев, Христос не изначально совершенный Бог и совершенный человек, но, будучи изначально совершенным Богом, обладая личной волей Сына Божьего, совершенным человеком становится Он только на кресте, где  произошло окончательное «выпрямление искореженности» - природной человеческой воли.
Сравним учение проф.Кураева с текстом Халкидонского вероопределения, принятым на IV Вселенском соборе в 451 году:

«Итак, следуя за божественными отцами, мы все единогласно учим исповедывать Одного и Того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, Совершенным по Божеству и Его же Самого Совершенным по человечеству; подлинно Бога и Его же Самого подлинно человека: из разумной души и тела. Единосущным Отцу по Божеству и Его же Самого единосущным нам по человечеству. Подобным нам во всем, кроме греха.
Прежде веков рожденым из Отца по Божеству, а в последние дни Его же Самого для нас и для нашего спасения (рожденного) по человечеству из Марии Девы Богородицы».
                                                                                   по кн. А.В.Карташева «ВселенскиеСоборы»

Но, может быть, халкидонский догмат подразумевает то же  самое, что утверждает Кураев? Это невозможно, потому что учение о том, что Христос не сразу, не с момента рождения стал совершенным человеком, первым придумал вовсе не Кураев, а анафематствованный на III-ем Соборе Несторий. Вот текст 4-го анафематизма св. Кирилла Александрийского, против учения Нестория:

«Кто выражения, находящияся въ писанях Евангельскихъ и Апостольскихъ, и сказанныя о Христе либо священными писателями, либо Им самим о себе, различаетъ такъ, что одни из них приписываетъ человеку, отдельно отъ Слова Божия разумеваемому, а другия, какъ богоприличныя, одному только Слову, сущему отъ Бога Отца: тотъ да будетъ анафема».

Но ведь Кураев именно так и поступает, поскольку с одной стороны у него «стремление человеческой природы Христа», а с другой стороны «согласие Его Божественной Личности». Да он и сам прямо пишет об этом:

«Но есть еще и мистерия Голгофы. Христос должен не просто иметь в себе человеческую природу с присущей ей человеческой волей. Для того, чтобы исцелить человеческую волю, Спаситель должен иметь эту волю действующей в Себе Самом. И весь дальнейший путь Христа – это путь со-действия, согласования действий человеческой воли и воли Божественной».
                                                                                            Сатанизм для интеллигенции т.2

Таким образом Кураев, рассуждая о Христе и отделяя человеческую природную волю от воли Божественной, прямо попадает под анафематизм св. Кирилла. В сущности он попадает под все 12 анафематизмов, как и вообще подо все анафемы, произнесенные Церковью против несториан, поскольку по его, Кураева, учению Богородица в сущности не является Богородицей, точно также, как и у Нестория. В самом деле Пресвятая Дева Богородицей именуется не потому, что родила Сына Божьего, уже рожденного «прежде всех век», но потому что родила Богочеловека Христа – воплотившегося Сына Божия. Но как же может быть назван Богочеловеком тот, чья человеческая природная воля нуждалась в исцелении? Вообще говоря учение Кураева несторианством не является, оно, по-моему, много хуже, однако здесь я хочу коснуться этого учения только в плане его совпадения именно с несторианством. Итак, повторюсь, ключевым моментом, по которому можно сделать вывод о том, что на Кураева распространяются все анафемы произнесенные в адрес Нестория, является тот факт, что, строго говоря, если исходить из того, что фактически проповедует Кураев, Пресвятая Дева не может именоваться Богородицей, поскольку рожденный Ею Иисус Христос имел «искореженую природу», что выражалось в удобосклонимости Его природной воли ко греху, и нуждалось в исцелении. Если же, находясь на почве учения Кураева, Пресвятую Деву именовать Богородицей, то получится, что Сам Сын Божий нуждался в исцелении, как нераздельно соединенный с человеческой природой. Таким образом всякий, кто принимает учение Кураева, стоит перед выбором: либо считать, что Сын Божий изначально не был нераздельно соединен с человеческой природой, и попасть под анафематизмы против Нестрия;  либо, считать, что нераздельно соединившись с удобосклонимой ко греху природой, Он Сам оказался нуждающимся в исцелении, и тогда попасть подо все анафемы вообще. Кураев почему-то считал, что ему достаточно только указать на то, что его учение отличается от несторианства, для чего и сказал:

  «Только одна личность была во Христе; она Одна ипостазирует действия обеих природ Богочеловека...»  
Сатанизм для интеллигенции т.2

Да, по этому пункту то, чему учит Кураев, отличается от учения Нестория, однако же, в отношении Пресвятой Девы, между ними полное сходство; и, кроме того, как же быть с тем, что Спаситель Сам нуждался в спасении? На этот вопрос Церковь дала ответ задолго до того, как Кураев появился на свет.

«Ибо само Слово сделалось плотию, заченшись от Девы, но явившись Богом вместе с воспринятой плотью, так как тотчас и она была обожествлена Им одновременно с приведением ея в бытие, так что случились  вместе три обстоятельства: восприятие, бытие, обожествление ея Словом. И таким образом святая Дева мыслится и называется Богородицею не только по причине естества Слова, но и по причине обожествления человеческой природы, коих одновременно и зачатие и бытие было совершено чудесным образом...»  
Св. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры» кн.3 гл.12

«Действительно, после того как святая Дева изъявила согласие, на Нее, по слову Господню, которое сказал Ангел, сошел Святой Дух, очищающий Ее и дарствующий Ей силу для принятия божества Слова, а вместе и для рождения Его. И тогда ипостастная Мудрость и Сила Всевышнего Бога, Сын Божий, единосущный с Отцом, осенил Ее, как бы божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душею, одаренную как разумом, так и умом ...»
Св. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры» кн.3 гл.2

«И находясь во чреве святой Богородицы, Он, конечно, был во всем всем и выше всего, но в Ней самой – действием воплощения. И так, Он воплотился, восприяв Себе от нея начатки нашего смешения, плоть, одушевленную душою, одаренную разумом, и умом, так что сама Ипостась Бога –Слова назвалась Ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою Ипостась Слова сделалась сложною; сложную же – из двух совершенных естеств: и божества, и человечества...»
Св. Иоанн Дамаскин «Точное изложение православной веры» кн.3 гл.7


 «Богочеловек зачался от действия Святого Духа! Слово составило Себе плоть во утробе пречистой Девы! Бог соделал плоть Свою, в самом зачатии ее, Божественной, способной к ощущениям единственно духовным и Божественным. Хотя свойства плоти Богочеловека были человеческие, но вместе все они были обоженные, как принадлежащие одному Лицу, которое - Бог и человек. По этой же причине человеческие свойства Богочеловека были вместе и естественны а сверхестественны в отношении к человеческому естеству».
свт. Игнатий Брянчанинов      
«Изложение учения православной Церкви о Божией Матери»


«Богочеловек восприял и носил наши немощи произвольно, а отнюдь не был им подчинен необходимостью естества: будучи совершенным человеком, Он был и совершенным Богом, Творцом человеческого естества, неограниченным Владыкой этого естества. По этой причине Он являл Свое человечество так, как Ему было благоугодно. Иногда он являл Свое человечество в немощи естества падшего; утруждался, жаждал, принимал упокоение сном, был схвачен и связан в саду Гефсиманском, претерпел биение и поругание, был распят и погребен. Иногда Он являл человечество Свое в правах естества, с какими оно создано: ходил по водам; въехал в Иерусалим на необъезженном жеребце, на которого из человеков еще никто не садился; эта власть была первоначально достоянием Адама» .
свт. Игнатий Брянчанинов      
«Изложение учения православной Церкви о Божией Матери»

«Потому что Сущее от Бога, и Сущее у Бога и Сущее Бог - и Божие Слово и Сын сущий, Высочайшему Отцу собезначальный и соприсносущный, становится Сын Человеческий, Сын - Сия Приснодевы. "Иисус Христос вчера и днесь, Тойже и во веки" (Евр.13:8), неизменный по Божеству, безупречный по человечеству...»
Святитель Григорий Палама
 «Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм»

«Итак, таким образом и ради сего Избранная из всех от века, явившаяся Святейшая святых и имеющая тело более чистое и божественное, чем добродетелью очистившие себя духи, как не образом лишь бывшая приятелищем Божиих слов, но как приявшая и Самое Воипостасное и Единородное Слово Пребезначального Отца, Она помещается сегодня в Святейших сокровенных местах храма, словно некое Сокровище Бога, имеющего применить его в свое время, которое и наступило, для обогащения и украшения всего сущего в мире и выше мира: и, таким образом, Он и этим прославляет Свою Матерь и прежде чем родился от Нее, и после Рождества».
Святитель Григорий Палама
 «Беседа, произнесенная в праздник Введения во Храм»


Евин древний долг испросила еси Всепетая у Иже нас ради явльшагося новаго Адама. Соединив бо Себе чистым зачатием плоть умную, одушевленную, из Тебе произыде Христос, Един во обою Господь.
Октоих воскресный глас I
                                                                                                               
«Трилетствующая телом, и многолетствующая духом, ширшая небес, и горних сил превышшая, да восхвалится песньми Богоневестная».
                                                          Введение во храм Пресвятой Богородицы. Утреня

«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за Вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается».  
Лк.22: 19,20

Как же, зная все это, можно утверждать, что Спаситель и Господь наш Иисус Христос унаследовал «искореженну природу»? Унаследовал «природную волю» удобосклонимую ко греху? Неужели в течении почти двух тысячелетий Церковь заблуждалась, пребывала в слепоте относительно такого важнейшего вопроса, как воплощение Сына Божьего? Если так, то не прославить ли нам Кураева? Но что же делать тогда с Отцами? Анафематствовать ли, или простить великодушно им темноту их? И что тогда делать с богослужением? Не поручить ли Кураеву составить новые песнопения? Тогда пусть уж и Евангелия перепишет: вместо «тело Мое, которое за Вас предается» напишет - «за нас предается» и соответственно относительно крови – «за нас проливается». В самом деле, если искореженная природа Христа нуждалась в исцелении, то почему же сказал Он «за Вас предается»? И за кого же теперь почитать Иуду Искариота? За предателя Христова или же за благодетеля? Да и иудейские архиереи, предавшие Христа на распятие, тогда разве богоубийцы, а не врачи? И не называть ли нам их теперь старшими братьями?
Леонтий Плугатырь

Леонтий

Г-н модератор! Почему Вы добавли к двум моим вопросам, выставленным на голосование, еще два? Разве я нарушил правила вашего форума? И не кажется ли Вам, что добавленные Вами вопросы совершенно безсмысленны? Не ложь и не правда, что это же такое? И разве тем, кто просматривает тему, голосовать обязательно? Тогда зачем Вы  прилепили пункт - "воздержусь от голосования"?
Не кажется ли Вам, что подобного рода бесцеремонность свидетельствует не в Вашу пользу? Как и то, что Вы до сих пор не позаботились обзавестись человеческим ником? Или Вы усовершенствованная конструкция робота?
Леонтий Плугатырь

Редактор

ЦитироватьЛеонтий :
Г-н модератор! Почему Вы добавли к двум моим вопросам, выставленным на голосование, еще два? Разве я нарушил правила вашего форума?
Не рассматривайте добавление пунктов в Ваше голосование как наказание.
ЦитироватьИ не кажется ли Вам, что добавленные Вами вопросы совершенно безсмысленны?
Я добавил пункты, и сам выбрал один из них. Насколько эти пункты бессмысленны, судить Вам.
ЦитироватьКак и то, что Вы до сих пор не позаботились обзавестись человеческим ником? Или Вы усовершенствованная конструкция робота?
:cool: Ответ на этот вопрос выходит за рамки Вашей темы.

Леонтий

Цитироватьmoderator :

:cool: Ответ на этот вопрос выходит за рамки Вашей темы.

Не совсем так, поскольку мною здесь вскрывается сущность "богословия" Кураева, пропогандистом и агитатором которого является Рычковский; Вы же, насколько я понял, являетесь модератром еще и у Рычковского, т.е. оказываете Андрею Геннадьевичу посильную помощь в распространении манихейства на святой Руси и поэтому всячески стремитесь размыть картину того, о чем я рещил провести опрос. Что же в этом удивительного? Как известно - рука руку моет. Удивительно другое- демонстрируя преданность Кураеву, Вы не заботитесь продемонстрировать ее Христу или Божией Матери, как будто не собираетесь умирать. Или мытарства Вы собрались проходить со справкой от Кураева? Я не думаю, что авторитет Кураева распространяется на глубины адовы, которые ему не миновать, если не покается. Это же, т.е. покаяние за участие  работе форума Кураева, я Вам по-братски и предлагаю сделать. Покайтесь же безымянный брате! Не думайте, что если Ваше имя не известно участникам данного форума, то оно не известно бесам, это совсем не так.
Леонтий Плугатырь

Редактор

Да, я модерирую форум Кураева с осени 2002 года.

Какие дела покаяния я могу принести, чтобы загладить свою вину?

Леонтий

Начните с того, что покиньте злополучный Кураевский форум, публично объявив Андрею Вячеславовичу и Андрею Геннадьевичу все, что Вы о них думаете.
Леонтий Плугатырь

Редактор


Леонтий

Цитироватьmoderator :
А если я о них ничего не думаю?

Т.е. взяли да и отключили мозги? На всякий случай? От перегрева? :D
Леонтий Плугатырь

Редактор

Я не имею достаточно образования, чтобы о них что-то думать.

Леонтий

Цитироватьmoderator :
Я не имею достаточно образования, чтобы о них что-то думать.

И как же, пребывая в столь плачевном состоянии безмыслия, Вы беретесь быть модератором? Вам не кажется, что Вы самый настоящий преступник? Правда преступление Ваше не того рода, что подлежит суду земному, но того, что судится Судом Небесным. И разве Вы не сами себя уже обличили? Подумайте, скольких людей ввели в соблазн Кураев и Рычковский и Вы, пособник последнего? Не боитесь ли Вы, что на Страшном Суде они укажут и на Вас, со словами - "Вот, Господи, один из тех, кто вводил нас в пагубу"? И кто виноват в том, что Вы не имеете образования? Разве не Дух Святой образовывает христианина? Почему же он чужд Вас? Не потому ли. что стали подпевалой Рычковского?
Леонтий Плугатырь

Евгений С.

Я тут уже пытался высказаться, по этим вопросам, так меня чуть не отключили вообще отсюда, прям напоминает сам форум кураева...
Главное, иметь желание и интерес Евгений.

Леонтий

ЦитироватьЕвгений С. :
Я тут уже пытался высказаться, по этим вопросам, так меня чуть не отключили вообще отсюда, прям напоминает сам форум кураева...

Вы правы, уважаемый Евгений, по духу это действительно форум Кураева, хотя и без его крайностей. По своему духу, если судить по модератору, это все тот же модернизм, но в его умеренной интерпретации. А чем отличается умеренный модернизм от крайнего, представителями которого являются Рычковский и Кураев? Только лишь боязнью доводить свои мысли до конца до конца, вот и все. Именно поэтому данный форум, подобно еще полуторадесятку известных мне, и имеющих в своем название слово "православный", пребывает в состоянии летаргии. Действительно, зачем сюда пойдут обновленцы, если есть форум Кураева? И зачем пойдут сюда консерваторы, если и здесь их гнобят?
Леонтий Плугатырь

Леонтий

Цитировать«Господи помилуй, Леонтий, да Вы никак себя праведником и гласом Божиим возомнили? "Покайтесь, брате ... Кураеву ада не миновать ... Ваше имя известно бесам ... Распространение манихейства ... Преступник, подпевала ...»

А если не праведник, и не глас Божий, то можно преспокойно смотреть, как манихейский миссионерский форум ведет борьбу с Православием? Не слышали Вы разве никогда: «Блажени алчущиии и жаждущии правды, яко тии насытятся»?

Цитировать«Ну просто прелесть, в православном смысле этого слова, да и только   »

«Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут. И рекут всяк зол глагол на вы лжуще мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех».

 
Цитировать«То, сколько Кураев делает для молодёжи...»

 «...а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской».Мф.18, 6

Цитировать«... а Рычковский - для сирот...»

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего небесного».
Мф. 6.1

Цитировать«Только не берите на себя роль пророка, которого, видите ли, не принимают в своём же отечестве - такие роли не берут, их дают».

Верно, дают. И я даже знаю где – на форуме Кураева. Попросите хорошенько, может и Вам дадут попророчествовать? Чем Вы хуже Саши Смирнова?

 
Цитировать«Кстати, имя модератора известно многим, Вы считаете, что об этом в обязательном порядке надо кричать в интернете? А гадать на картах на имя, с которым крестили, не надо случайно?»

Я считаю, что у человека должно быть человеческое имя, хотя бы и ник. Неужели это не понятно? По-моему, не давая себе труда обзавестись человеческим именем, гр. модератор демонстрирует неуважение к участникам данного форума. Еще бы! Разве можно, чтобы какой-нибудь там сиволапый Плугатырь, обращался к гр. модератору по имени? Никак нельзя. Еще вообразит этот самый плугатыришка, что он ровня МОДЕРАТОРУ С ФОРУМА КУРАЕВА!

 
Цитировать«Простите, если что.»

Если таешь ты в страданье,
Если дух твой изнемог,
Но не молишь в покаяньи:
Не простит великий Бог!
Не уменя Вам надо просить прощения, уважаемая, а у Господа, Имя Которого уже много лет хулится Кураевым как в его книгах, так и на его форуме, при Вашем лично пассивным соучастии, которое, как известно, приравнивается к участию в преступлении.
Леонтий Плугатырь

Редактор

ЦитироватьЛеонтий :
Не уменя Вам надо просить прощения, уважаемая, а у Господа, Имя Которого уже много лет хулится Кураевым как в его книгах, так и на его форуме, при Вашем лично пассивным соучастии, которое, как известно, приравнивается к участию в преступлении.
На Вашем бы месте я поостерегся давать такую оценку трудам о.Андрея Кураева.

Для сведения :диакон о.Андрей Кураев работает профессором в Московской Духовной Академии (сейчас МДА - его основное место работы), а на 40-летие о.Андрея Кураева Патриарх Алексий II наградил его высокой церковной наградой за миссионерские труды.

Леонтий

Цитироватьmoderator :
На Вашем бы месте я поостерегся давать такую оценку трудам о.Андрея Кураева.

 

На Вашем месте я бы вспомнил поэта:  "...чины людьми даются, а люди могут обмануться..."
Леонтий Плугатырь