Национальная идея справедливости.

Автор Руслан, апреля 02, 2006, 02:00:01

« назад - далее »

Руслан

Однажды в электричке я сидел рядом с ушедшей в себя тихой женщиной в черном. Желая отвлечь ее от неведомых мне грустных дум, попытался разговориться с ней. Оказалось, что она переехала к детям в Сергиев Посад из Новгородской области после того, как злые земляки сожгли ее дом, а ее муж в течение месяца умер: сердце не вынесло столь жестокого надругательства.

Покойный муж — уроженец села Рогозино Новгородской области, близ города Холм. В годы войны Михаил, как и многие другие подростки, оказался малолетним узником нацистского концлагеря. После освобождения из неволи возвратился домой. Получив образование, работал в разных регионах страны, обзавелся семьей. После развала СССР возвратился в родные края. Когда в Германии был создан фонд компенсации жертвам нацизма, Михаил Михайлович получил три тысячи долларов и купил дом в родном селе.
К его удивлению,  земляки усмотрели в этом факте грубое нарушение принципов равенства и справедливости. Дело в том, что все село пострадало во время оккупации, однако НИКОМУ из жителей не были отпущены ни американские   доллары, ни германские марки на восстановление   личных хозяйств. А Михаилу Ларину Германия уплатила за его личные страдания! Где же тут равенство, по мнению земляков, где справедливость?! Если другие жители села не получили от Германии компенсации, то и Ларин не имел морального права на компенсацию! Свои мысли и угрозы односельчане не скрывали.
Руководствуясь такой логикой, движимые чувством «равенства и справедливости», земляки подожгли дом Лариных в марте 1997 года. Сожгли, чтобы они стали «как все».
Женщина со слезами на глазах поведала мне о своем неутешном горе и добавила: «Ну, как же так могло случиться? Ведь мы с мужем оба русские. И те, кто поджег наш дом, тоже русские! А всему миру известно, что русские — самые добрые, самые сострадательные. Вот до чего довела наших людей нынешняя жизнь!» Я не удивился ее словам, потому что уже неоднократно слышал рассказы о подобных умышленных поджогах. И мне была известна подобная идиотская логика «борцов за равенство и справедливость».
Однажды на железнодорожной платформе под Санкт-Петербургом я выслушивал столь же жуткую историю русской женщины, родившейся в рязанской деревне. Она с семьей в течение многих лет жила и работала в Средней Азии, куда они с мужем были распределены как молодые специалисты. После того как Советский Союз приказал долго жить, возвратились в родную деревню на Рязанщину. Местные власти выдали им ссуду на строительство дома. Построили. Односельчане вместо того, чтобы порадоваться новоселью возвратившихся земляков, рассудили иначе: «Мы тут живем всю жизнь, но никто нам никакой ссуды не давал. Сами строили свои дома, на свои кровные! Всю жизнь гнули спину на колхозном поле, резиновыми сапогами непролазную грязь месили. А вы стали не такими, как все! Выучились, уехали в теплые края, жили в хороших квартирах, приличную зарплату получали, о родной деревне, небось, не вспоминали! А теперь, когда вас поперли оттуда, надумали вернуться. И вам начальство тут же деньги дало на постройку хаты. Это нечестно! Не по справедливости! Потому мы спалим вашу хату!»
На угрозы женщина ответила: «Вот у вас православные крестики на груди. Неужели вы такое богопротивное дело совершите? Это же великий грех!» «Спалим хату, — настаивали мужики. — Потому что все люди равны перед Богом, а вы — не такие, как все! Вы ухитрились ссуду получить! Вы - образованные, так, видать, знали, кому взятку дать! Вот вам большие деньги и выделили... Спалим!» Ночью подожгли дом и дворовые постройки. Все сгорело дотла. Хозяева-погорельцы остались, как говорится, в чем мать родила. Родственники прислали денег на дорогу и приютили несчастных. «Как мы будем дальше жить, не знаю!» — закончила женщина свой печальный рассказ.
Как-то в Москве один мужчина рассказал мне, что русские семьи, много лет работавшие в Латвии, решили иер-нуться в Россию. Собственными силами, при содействии властей города Пскова построили многосемейные дома. Заселились. Это вызвало недовольство горожан, «Мы здесь всю жизнь живем в «развалюхах», в «хрущевках», а эти «латыши» умудрились откуда-то достать деньги, построили себе новенькие квартиры! Понаехали гут, так пусть в каких-нибудь времянках и жили бы! Откуда у них, у «латышей», столько денег? И почему городские власти им помогали? Видать, дело не чисто!» И сожгли два дома за три дня!
Я усомнился в правдивости рассказчика и послал письменный запрос. Из города Пскова получил официальный и обстоятельный ответ:
«...1 марта 2003 года был совершен поджог жилого дома по адресу; г. Псков, ул. Трояновского, 64. А 3 марта 2003 года в результате поджога сгорел жилой дом по ул. Трояновского, 47. Оба дома строились своими силами переселенцами
из Латвии. По данным фактам   было   возбуждено уголовное дело...» Однажды    «Российская газета» провела конкурс на лучшее знание психологии русского человека   и   «русской   идеи». Премию  (несколько   миллионов рублей) получил вологодский депутат, назвавший определяющие принципы русской специфики. По его мнению, русскую нацию характеризует коллективизм, стремление к абсолюту, последовательность в страданиях и аскетизме; русскому человеку не нужны деньги, его желанная награда — благополучие ближнего и Родины!
Слыша о историях, подобных тем, о которых я рассказал, я не хотел им верить! Ведь, как говорится, всему миру известно, что русский человек — самый добрый и самый сострадательный! Когда же в голове «осело» несколько подобных случаев, решил, что нельзя молчать, надо публично осудить подобные деяния, считающиеся «нетипичными», нехарактерными для русской души.
Демаркационная линия между добром и злом не проходит между народами, религиями, поколениями. Она проходит через сердце человека.

Александр МОЗГОВОЙ,
ветеран Великой Отечественной войны,
кандидат технических наук,
испытатель ракетно-космической техники,
г. Москва
С неизменным уважением

Леонтий

Я не знаю почему Вы решили заговорить именно о поджогах, а не о преступности вообще, где лидерство принадлежит вовсе не России.

«По статистике, общее число совершаемых преступлений в России примерно в десять раз меньше, чем в США. Если в Америке ежегодно регистрируется 30-40 млн преступлений, из которых 4,5-5,5 млн относятся к разряду серьезных, то в России регистрируют всего около 3 млн преступлений в год».

http://old.cry.ru/text.shtml?200404/20040414235338.inc

А теперь давайте вспомним т.н. застойные времена. Какова была преступность тогда? Чтобы не залезать в статистику давайте припомним только, что представляли из себя наши входные двери тогда, и что они представляют из себя сейчас. Давайте сравним то хлипкое сооружение их брусков и аргалита, зачастую открывающееся еще к тому же и внутрь, и нынешнюю бронированную махину, плюс домофон в подъезде.В чем же дело? В том, что тогда у нас было государство, а сейчас мы видим жалкие остатки от него. Мы целое десятилетие жили в условиях безвластия, подобно тому, как жили две недели жители Нового Орлеана и лишь ныне Путин, дай Бог ему доброго здоровья, начал хоть как-то выправлять сложившееся положение. И что же мы видим? Как только стали требовать элементарной дисциплины, как тотчас же та же самая интеллигенция, плачущая о сожженных домах, завопила – караул! возрождение сталинизма! Вы не хотите чтобы ваши дома поджигали и при этом не нуждаетесь в сильном государстве? Ну тогда, господа интеллигенты, с головками вашими не все в порядке, и это весьма печально, потому что в силу того, что вы интеллигенция - вы и являетесь головой нации. А все проблемы всегда начинаются именно с головы, которая, если она дурная, ни рукам, ни ногам, ни прочим органам покоя не дает. Но при этом наша замечательная прослойка, никогда ни в чем не виновата! Кто разрушил Российскую Империю? Интеллигенты, подпевающие социалистам. Кто разрушил Советский Союз? Интеллигенты, подпевающие диссидентам. Кто ныне разрушает Церковь? Интеллигенты, подпевающие еретикам. Чего же вы, господа, удивляетесь, что жгут ваши дома? Не вы ли уже в течении почти двух столетий усердно разводите костер под государством Российским? Вот скажу я сейчас, что у России есть свое историческое назначение, отказавшись от которого мы превратимся в прах, попираемый народами, меня с потрохами сожрут. Но я все же скажу : Москва – Третий Рим, четвертому не бывать! Так что выбирайте, господа, либо быть гражданами Третьего Рима, либо прахом земным. Но только запомните – Бог поругаем не бывает! И жечь ваши дома будут уже не потерявшие смысл жизни русские мужики, а тупоголовые пожиратели пиццы, которым вы ныне зглядываете в рот. Куда тогда писать будете?
Леонтий Плугатырь

Руслан

Ну это Вы тему в сторону уводите, а зря. Тема о чертах характера, а не о преступлениях...
С неизменным уважением

Леонтий

ЦитироватьРуслан :
Ну это Вы тему в сторону уводите, а зря. Тема о чертах характера, а не о преступлениях...

Что Вы говорите!  Везде в мире поджог - преступление, в России же, по -вашему получается, это черта национального характера, так что ли? И много домов Вы сами лично подожгли? И не стыдно Вам грязью-то в свой народ кидаться?
Леонтий Плугатырь

Евгений С.

Леонтий, я согласен с вами, в отношении вашего предыдущего ответа.
Главное, иметь желание и интерес Евгений.

Руслан

ЦитироватьЛеонтий :
Что Вы говорите!  Везде в мире поджог - преступление, в России же, по -вашему получается, это черта национального характера, так что ли?
Как по моему, я еще не писал вовсе. :)
ЦитироватьЛеонтий :
И не стыдно Вам грязью-то в свой народ кидаться?
Я кидаюсь грязью? Под статьей есть подпись.
С неизменным уважением

Руслан

Лично мое мнение полностью совпадает с последними строками статьи.

"линия между добром и злом не проходит между народами, религиями, поколениями. Она проходит через сердце человека."

В каждом народе можно найти разных людей. Проблема добра и зла - проблема личности.
С неизменным уважением

Леонтий

ЦитироватьРуслан :
Лично мое мнение полностью совпадает с последними строками статьи.

"линия между добром и злом не проходит между народами, религиями, поколениями. Она проходит через сердце человека."

 

То, что линия между добром и злом проходит в сердце человека, не мешает ей проходить через народы, религии и поколения, поскольку просто человека, абстрактного человека, не существует вовсе, а существует конкретная личность, у которой имеется возраст, национальность и религиозная принадлежность.
Леонтий Плугатырь

Руслан

ЦитироватьЛеонтий :
 а существует конкретная личность, у которой имеется возраст, национальность и религиозная принадлежность.
О! И это очень хорошо, что это сказали Вы, а не я. Теперь поставим и вопроы. Какая национальность и какая религиозная принадлежность у поджигателей, борцов за справедливость?
С неизменным уважением

Леонтий

ЦитироватьРуслан :
О! И это очень хорошо, что это сказали Вы, а не я. Теперь поставим и вопроы. Какая национальность и какая религиозная принадлежность у поджигателей, борцов за справедливость?

У поджигателей и борцов за справедливость может быть ЛЮБАЯ религиозная и национальная принадлежность. Или  Вы думаете, что поджигают дома только в Росси и только русские и крещеные?
Леонтий Плугатырь

Руслан

ЦитироватьЛеонтий :
У поджигателей и борцов за справедливость может быть ЛЮБАЯ религиозная и национальная принадлежность.
Безусловно. Но в данном случае противопоставлено официально заявленное коллективное качество характера (русскую нацию характеризует коллективизм, стремление к абсолюту, последовательность в страданиях и аскетизме; русскому человеку не нужны деньги, его желанная награда — благополучие ближнего и Родины!) и реальное их воплощение, причем с точным указанием мотивов пождигателей.
С неизменным уважением

Леонтий

ЦитироватьРуслан :
Безусловно. Но в данном случае противопоставлено официально заявленное коллективное качество характера (русскую нацию характеризует коллективизм, стремление к абсолюту, последовательность в страданиях и аскетизме; русскому человеку не нужны деньги, его желанная награда — благополучие ближнего и Родины!) и реальное их воплощение, причем с точным указанием мотивов пождигателей.

Но ведь из того, что русскомуу человеку действительно присуще стремление к абсолюту, коллективизм и аскетизм, вовсе не следует, что среди русских не может не быть преступников. Как можно, опираясь на столь ограниченный материал, делать вывод о том, что зависть - национальная черта русского народа?
Леонтий Плугатырь

Катилевский Леонид Валерьевич

ЦитироватьЛеонтий :
То, что линия между добром и злом проходит в сердце человека, не мешает ей проходить через народы, религии и поколения, поскольку просто человека, абстрактного человека, не существует вовсе, а существует конкретная личность, у которой имеется возраст, национальность и религиозная принадлежность.

Абсолютно точно. И никакой религии, и никакому народу здесь нельзя отдать приоритета: и негодяи, и герои были и есть в каждом народе и в каждой (почти)религии.

Пример - "приверженность к аскетизму", о чем говорит? Да ни о чем - истинным аскетом был великий инквизитор Торквемада... Хороший был мужик? Как сказать...
Л.К.

Леонтий

ЦитироватьКатилевский Леонид Валерьевич :
Абсолютно точно. И никакой религии, и никакому народу здесь нельзя отдать приоритета: и негодяи, и герои были и есть в каждом народе и в каждой (почти)религии.

Христианства - единственная из религий, которая из негодяев делает праведников, а разбойников вводит в Царство Небесное; хранителем же религии является народ. Таким образом, получается, что быть русским и православным во всех отнощениях выгоднее, чем не русским и не православным, даже если в первом случае Вы бандит, а во втором - президент США. Впрочем, чем призедент США отличается от бандита?
Леонтий Плугатырь

Катилевский Леонид Валерьевич

ЦитироватьЛеонтий :
Христианства - единственная из религий, которая из негодяев делает праведников, а разбойников вводит в Царство Небесное; хранителем же религии является народ. Таким образом, получается, что быть русским и православным во всех отнощениях выгоднее, чем не русским и не православным, даже если в первом случае Вы бандит, а во втором - президент США. Впрочем, чем призедент США отличается от бандита?

Ну, христианство вовсе не единственная из религий, что из бандитов делает праведников... А чем президент США отличается от бандита? да тем же, чем от бандита отличается Николай II или Иван Грозный. Найдите десять отличий...
Л.К.