ЦЕРКОВЬ ДОБРОЙ ВОЛИ или ПОДВОРЬЕ ПРОКАЖЕННЫХ?

Автор Венцеслав Крыж, июня 22, 2006, 12:28:34

« назад - далее »

Венцеслав Крыж

По мысли (ныне покойного) священника Сергея Желудкова, «достойно жить в неизвестности» - сие состояние представляет собой «подвиг свободы», который с точки зрения «Христианства веры» заслуживает высочайшей оценки. Однако сам отец Сергий жить сообразно собственному принципу не желал, а потому еще в застойные годы разразился рядом статей, в которых самым беспардонным образом отвергал уникальность и исключительность миссии Христовой, отвергая при этом Св. Писания и Св. Предания и разрушая само понятие Православия: «...что касается практики Восточной Церкви, лучше бы по возможности не употреблять термина «православие». Его историческое содержание многозначно, буквально же он выражает гордость, которая часто не имеет себе оправдания. Часто оказывается так, что наше православие неправославно. Не касаясь фактов и проблем, связанных с совершенно особенными внешними условиями, приходится отметить крупные недостатки нашего церковного Богослужения: закрытый алтарь, поразительное многословие, необъяснимые церемонии, фальшивые титула, торговля у свечного ящика, литургическое унижение женщины и многое другое. «Православием» называют слепое обрядоверие и церковное фарисейство». Сразу видно, что ослиные уши обновленчества предательски торчат из-под клерикального колпака г-на Желудкова, любимым занятием обновленцев во все времена было разрушение иконостаса, сокращение и руссификация богослужения, отказ от Юлианского календаря и другие новации, о которых еще в позапрошлом веке преподобный Серафим Саровским говорил: "...горе тому, кто дерзнет внести какие - нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть "Столп и утверждение Истины"... Всякое желание внести якобы усовершенствования, изменения в правила и учение Св. Церкви, есть ересь, желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится  вовек". Но священника Желудкова такие подробности вовсе не пугали. В своей «богословской деятельности» он опирался не на авторитет святых отцов, а на авторитет Константина Барта, Николая Бердяева, махатмы Ганди и Альберта Швейцера. Конечно, каждый человек волен сам избирать себе авторитеты, но выбор сей, налагает некоторые ограничения на его конфессиональную принадлежность. Назвался груздем, полезай в кузов. Ежели ты православный, да еще священник, то Св. Писание и Св. Предание должно быть единственным авторитетом и руководством к исповеданию веры, а вовсе не протестантские теологи и гностические философы, к которым, несомненно, имел склонность Николай Бердяев. Кстати сказать, отец Сергий неверно понимал понятие «православие» (ортодоксия). Ортодоксия (orJodoxia) - означает прямой путь к славе. ОrJoV - прямо поднимающийся вверх, и doxιa - мнение, доброе имя, слава, т. е. путь прямо ведущий вверх к славе. У отцов Церкви II века Клемента Александрийского, Иустина Философа ортодоксия, понимаемая как вера всей Церкви, противополагается гетеродоксии (eterodoxia) - т. е. разномыслию еретиков.
     В писаниях священника Желудкова присутствует безумный синкретизм и примитивная эклектика. С помощью гуманизма он пытается упразднить понятие Православия и беззаконно, вопреки словам святых отцов, расширить понятие христианской Церкви. Апостол Павел писал, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (к Коринфянам, гл. 12). Приобщиться к Духу Святому, стать членом Церкви Христовой, можно только через таинство крещения; а стало быть, все те, кто «не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде - вор и разбойник». От Иоанна 10.1. Наш автор подпадает именно под эту категорию, когда пытается вслед за современным католическим теологом Карлом Ранером именовать «анонимными христианами» людей не верующих во Христа, но «чистых сердцем» и преисполненых добрых намерений: «Христос – Вечный, Божественный Человек, и всякая направленность нашей воли к идеальной человечности есть направленность ко Христу. Конечно, не может быть ничего лучше, когда такое Христианство воли совмещается с Христианством веры. Но бывает и так, что люди, далекие от исповедания Христианства веры, далекие от всякой религии, по своим настроениям, оценкам, стремлениям, действиям оказываются явно ближе ко Христу, чем мы, присяжные, крещеные христиане веры». И далее: «Сын человеческий на решающем, последнем суде не говорит: приидите, наследуйте Царство, потому что вы веровали в Мою Божественность. Нет. Он говорит: приидите, наследуйте Царство, потому что вы были добры ко Мне в лице страждущих братьев Моих меньших. «Ибо голодал Я, и вы дали Мне есть... Болен был, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне». Милосердие, как и всякое иное проявление прекрасной, святой человечности, – вот что фактически, сущностно приближает, приобщает человека к Абсолютному, Вечному Человеку. И это независимо от того, узнал ли человек своего Господа во Христе, в Его историческом явлении на нашей земле. Апостольский образ Церкви – Тело Христово. И вот оказывается, что в теле присутствуют живые клетки, которые не знают своего Главы».
     Кто же эти самые «живые клетки», которые, пребывая в организме Церкви, не знают его Главу? Естественно, «далекий от всякой религии» академик Сахаров, который «на деле показал истинное благородство и нравственное мужество, выступив в защиту страждущих узников совести». Несомненно, при таком подходе к Церкви Христовой в оной окажутся и махатма Ганди, и Альберт Швейцер, и Константин Барт, хотя Евангелие содержит и такие слова Христа: «...истинно, истинно говорю вам, если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». От Иоанна. 6. 54-55. Не надо иметь больших умственных способностей, чтобы заметить разность слов Спасителя и священника Желудкова, который гостеприимно пытается распахнуть врата Церкви Христовой разного рода афеистам и еретикам. Да и деятельность сих «святых афеистов» зачастую приводила к прямо противоположным последствиям, ибо, как известно» добрыми намерениями вымощена дорога в ад. (Мысль Сахарова о необходимости расчленения исторической России, которая якобы всегда была «тюрьмой народов», подхваченная нашими доморощенными либералами, принесла неисчислимые бедствия нашей стране.) Свои откровенно еретические взгляды г-н Желудков пытался представить в виде графического образа: «Всечеловеческая Церковь Христова есть Реальность высочайшего порядка, говорить о ней можно только в символах и парадоксах. Ее центр - Христос, Божественный Человек. Ее окружность, граница - направление воли. Эта граница проходит между людьми, и она проходит в душе каждого человека. Злая воля - всегда вне Церкви, только добрая воля - всегда в Церкви, и это независимо от всех наших исповеданий и поверхностных убеждений... В других религиях и без религии осуществляется такая возможность. Эта возможность - Христианство воли... То есть, ни таинства, ни исповедание Догмата, ни обращение к наследию отцов не делает христианина христианином, только добрая воля определяет близость человека к Христу. Беснованиям отца Сергия нет конца: «С точки зрения Христианства веры - все религии истинны в том, что у них есть общего с Христианством. Это общее - религиозная интуиция Божественной Святости, побуждающая человека нравственно бояться Бога, любить Бога, надеяться на Бога». В сущности единственная экуменическая составляющая объединяющая все религии для г-на Желудкова была нравственность, а все остальное так, сопутствующие товары, не имеющие большого смысла. Это не только недомыслие, но прямая и гнусная ересь, которой должен отрицаться каждый православный человек, тем более священник.