Остров

Автор Barmaglot, ноября 28, 2006, 12:06:51

« назад - далее »

Fuerte

"Петр Мамонов: Устроили мне какое-то идолопоклонство

Фрагмент выступления на церемонии награждения премией "Золотой Орел", вырезанный из официальной телеверсии

Как-то я здесь не к месту, не мое это...

Все так восхищаются, устроили мне какое-то идолопоклонство, а мы ведь сделали очень простое кино, и только на общем фоне оно так выделяется...

А я вот хочу сказать, пусть Паша (Павел Лунгин) на меня не обижается: вот какое-то кинцо - и вся страна рыдает! А то, что происходит вокруг нас, никого не волнует!

Когда игровой аппарат в магазине стоит... У меня сосед, там, в провинции, где я живу, проиграл все деньги в таком автомате, взял в банке аванс, и его проиграл, потом проиграл дом, потом повесился.

И вот над этим никто что-то не плачет.

Путин это должен решать? Путин - маленький, худенький, он разведчик, что он может... Это мы должны что-то делать.

Если так дальше дело пойдет, будем все на китайцев работать. У них религии никогда не было никакой, они нам покажут дисциплину. Если мы попустим, мой внук будет работать поденщиком на нефтяной вышке, принадлежащей китайцу! "

Старый конформистский хитрован.

:D
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

Johannes

ЦитироватьFuerte :
Дешёвый официоз. Объединяющий все истории в одну линию главный герой тоже типичен - грязный, плаксивый, юродивый, да к тому же трус. Помер от старости, т.е. в Вальхаллу не попадёт. Именно таким и должен быть "русский ванька" в представлении еврейских изобретателей "русской идеи"."
Все что написано выше - написано человеком внешним, потому у него такое примитивное видение. Тот кто худо-бедно знаком с историей РПЦ без труда может ответить на вышеизложенное непонимание человеком сути духовной жизни. Я лишь остановлюсь на выделенном мной моменте. Ну не может автор этих строк увидеть различие между внутренней жизнью и внешней, потому как героя Момонова по жизни "плаксивым" никак не назовешь. Что же касается трусости Мамонова, так автор выделенных мною строк СОВЕРШЕННО не понял замысел фильма :) Как частность - как раз преображение труса в достойного и мужественного человека через суровое духовное делание. И умер-то "Мамонов" не от старости ;) а принял праведную кончину - какой поразительный контраст между предательством под страхом смерти вначале и достойным, повтряю, мужественным принятием смерти в конце.

А так, судя по изложению, написал "эссе" очередной националист, который все силится язычество натянуть на христианство, только вот получилось у него смешно, потому как выросла православная часть России из этих одежек - давно они ей малы.

Fuerte

Последний абзац - почти в точку.;)
Но на опровержение не тянет - если убрать 3 слова и одно предложение - суть не изменится.
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

студент

ЦитироватьFuerte :
 - Очень точное описание дзен-медитации.
Возможно, кроме одного момента! Кроме молитвенного обращения к Живому Личностному Богу Иисусу Христу, умершему за грехи людей и Воскресшему в реальном человеческом теле, и с Этим Телом вознесшимся на Небеса к Своему Отцу!

А то, о чем Вы пишете, чем-то напоминает известную фразу: «будете как боги»...




 p.s. В христианском понимании, разумеется. :)

студент

Что же касается фильма, так тут, как мне показалось, в обсуждении произошло столкновение мировозрений. С одной стороны рационального, может быть мистического в народном понимании этого термина, а с другой стороны "иного", где иные реалии.
Фильм не говорит ни о молитве, ни о правилах, ни о правильных, ни о иных каких учительных и житейских нормах, но - о месте подвижника, инока в мире, погрязшем во грехе.

студент

ЦитироватьJohannes :
очередной националист

Очень хочется добавить к этому, что Муслим Магомаев воспринимался советской публикой как "русский" певец, хотя по национальному происхождению - азербайджанец. Вот такой национализм стоило бы поддержать "обеими руками"! Когда "русскость" будет восприниматься как Достоинство, когда не будут значиться в России различные кланы и диаспоры, вот тогда можно говорить о Нициональном подъеме!

Когда о.Анатолий и Тихон, образно говоря, смогут прийти к примирению и согласию, желая друг другу мира, тогда многое в России изменится!

Когда о. Иов, образно говоря будет нести крест о. Анатолия покойного, тогда церковная жизнь (образно говоря) будет вновь питать всю Россию от источника Небесной Благодати!

Вообще фильм очень хорошо раскрывает покаянную тематику.

Fuerte

Цитироватьстудент :
Очень хочется добавить к этому, что Муслим Магомаев воспринимался советской публикой как "русский" певец, хотя по национальному происхождению - азербайджанец.
 
Пример неудачный, так как сам Муслим Магомаев всегда говорил, что он азербайджанец, даже когда ему говорили - "Да нет - ты русский".

По делам их узнаете их. - Делами в фильме и не пахнет, а пахнет эскапизмом, который выдают за святость.
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

Fuerte

Получилась
то ли ехидная пародия-капустник на житие св. Феофила,
то ли Остров Каина,
то ли оправдание Иуды.
А вот оценка иеромонаха Спиридон (Баландин) РПЦ, Саранская Еп.:

1. Тема исповеди Анатолия в фильме вообще отсутствует как таковая, он, правда, другим советует, но сам обходит этот момент стороной (ну так и экстрасенсы советуют перед сеансом покреститься и причаститься - от этого их благочестие не возрастает) Ведь общеизвестно, что искренне, с чистым и покаянным сердцем исповеданный грех Господь изглаживает "яко не бывший" (для тяжёлых грехов предусмотрена соответствующая епитимия, как Вы знаете), а зрителю постоянно и весьма убедительно демонстрируют безысходную борьбу Анатолия. На этом фоне еще более шокирующим выглядит то, что герой и перед смертью не исповедуется (а лишь просит прощения у окружающих, достаточно, наверное?) и умирает без причастия.

В результате зритель видит вот что: Анатолий искупает свой грех тяжким трудом (телега с углём, символизирующая непрощённый грех) и личным покаянием, а вовсе не Крестными заслугами Иисуса Христа... На дворе Ветхий Завет.

Более того, возникает вопрос - если только Бог прощает грехи, то зачем тогда нужны эти филареты с иовами? Где сила исповеди? Тридцать лет прошло, а человек всё мается с грехом, да ещё в монастыре православном...

2. Что касается шрама от греха... Отче, позволю не согласиться. Я сам знаю, что такое шрамы, но если человек правильно живёт в монастыре (а Анатолий свят и чудотворит), то греховные раны быстро затягиваются, а шрамы если и напоминают о себе, то не так, как нам это показывают в "Острове". Здесь мы имеем перед глазами именно муки непрощённого убийства и и предательства, а вовсе не шрамы... Так примерно каялся монах, изрубивший на куски предварительно изнасилованную им девушку... Да и сам Анатолий не о шрамах с экрана говорит, а о грехе своём.

Итак, подмену борьбы Анатолия против греха убийства Тихона на борьбу со шрамами от этого греха я не принимаю. Да и в пространство фильма это не входит - вряд ли Лунгин о шрамах думал, когда буквально убитого грехом Анатолия снимал... Явная натяжка.

3. Наконец, насчёт прощения у ближних... А как попросить прощения у абортированного ребёнка? Вот точно также можно попросить у Бога прощение и за «Анатольево» убийство (кстати, со многими смягчающими обстоятельствами - немцы их всё равно бы убили, только Анатолий спас свою жизнь ценой жизни друга, а Тихон так и так был обречён, плюс Анатолий ушёл в монастырь на всю оставшуюся жизнь, да ещё какую...)

В Православии нет такого, что грех против ближнего прощается только, если тебе ближний простил...

4. Ну вот и главное. Все натяжки со шрамами исчезают сразу же, только мы признаем, что покаяние Анатолия иудейское, а не православное - всё сразу становится на свои места. И отсутствие исповеди и Причастия перед смертью, и потешные монастырские батюшки, которые не только с его грехом разобраться не могут, но и сами с собой... Увидел Тихона - запели в душе ангелы, Тихон простил - тут же умер в спокойном духе... Никаких натяжек

from Shulga LJ
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

Олег Б.

#38
Мне так нравится некая часть нашего православного сообщества... слов нет. И то им не так  - и это не эдак. Радует однако, что от этих жалких попыток раскритиковать и по-богословствовать, фильм, слава Господу, хуже не становится.  Сняли наконец что-то яркое, по-христиански... ан нееет... НЕ ПРАВОСЛАВНО!!! На все надо развесить ярлыки, без них никак: евреи, масоны, официоз... Ошибки и косяки искать в этом фильме - последнее дело. Вы-то господа-критики чем отличились, какой миссионерски правильный фильм сняли, али книжку написали? Хотелось бы сравнить, покажите настоящий класс апостольства и благовестия. А осуждать и я умею не хуже вашего, этому научиться недолго, даже знаем у кого )). Простите меня ради Христа, не удержался. :(

Fuerte

Да, на фоне Петросяна - такой фильм просто откровением кажется...
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

Johannes

Согласен с Олегом. Всю жизнь на заднице просидеть, но строить из себя таких умных. Аж скулы сводит, когда слышу критиканов. Если бы, действительно, что умное сказали/написали бы, а то ведь... Умных люблю, умников - нет.

Fuerte

НИ миссионерские правильные фильмы, ни книги не нужны в принципе. Тем более такого качества...  Никто никого в этой стране не спасет - мой кросспостинг про православную страшилку видели???

Пост Johannes-a про умников можно вообще воспринять - "я ничего не способен противопоставить выдвинутой аргументации, так как я интеллектуально беден, лучше ка я скажу как это все глупо".

Олег Б. есть еще и не православная часть нашего общества. И почему это  искать косяки в нашем помойном кинематографе - последнее дело?

Такое же бессмысленное сотрясение информационного пространства как и  у Johannes-a...:cool:
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

Иванова

ну вот и я посмотрела...
вся критика, которую я слышала, такое г.не по делу,  что даже не помешала смотреть.
А исповедался и причастился о.Анатолий на утренней литургии перед кончиной, это ведь не в тот день было, когда Тихон приезжал. Просто ему казалось, наверное, что он недостоин особой свистопляски. Да и никто не оставил бы его без исповеди и Причастия, ведь все знали, что он умрет.
хочешь, я научу тебя летать?

Иванова

а вцелом, фильм произвел впечатление двойного. Одна половина времени показывает правду "православной" жизни и не нуждается не в сюжете не в логическом построении действия, другая часть призвана вывести картину в разряд бестселлера, к ней относится и нагнетающая небезстрастная музыка (красивая), и такая эффектная сцена изгнания беса, и вообще интрига. Вся эта Тихониада. Правда в простых кадрах. и в чувстве собственного недостоинства.
хочешь, я научу тебя летать?

Иванова

а Сухоруков-то какой, и Дюжев хорошшш
хочешь, я научу тебя летать?