Вопрос для БПФ : какими качествами должен обладать священник?

Автор Тончик, декабря 09, 2003, 12:36:12

« назад - далее »

Тончик

"Отцы" с БПФ, этот вопрос был вынесен мною на обсуждение  не случайно. Потому как, учась на пастырском факультете, меня терзают сомнения быть или не быть священником. Что значит быть (священником): это значит, что клир РПЦ пополнится еще одним тунеядцем, балбесом и т.д. вроде меня. Этого как-то не хочется. А хочет ли этого Бог (твоего рукоположения)! Как узнать волю Божию?! :mad:
Для меня идеал священства - это Иоанн Златоуст, Василий Великий. Потому что они жили для других, своих ближних и не ближних. Пастырь должен служить овцам, а не наоборот (как у нас сейчас избалованные дармовыми работниками священники обижаются если отказываешься им помочь). Смогу ли это осуществить я.  :confused: Я не уверен. :mad: ТАК КАК ЖЕ БЫТЬ?!:confused: :eek: :( :( :mad: :confused:

Григорий

Лично для меня идеал священства – это св. праведный Алексей Мечёв. Из современников – покойный Митр. Антоний Сурожский. Иоанн Златоуст и Василий Великий, несомненно, величайшие примеры для подражания, но я не могу похвастаться тем, что хорошо представляю себе их служение, их личности.
Предлагаю вам ознакомиться с книгой арх. Киприана Керна «Православное Пастырское Служение». Там все эти вопросы разбираются очень подробно. (В том числе и вопрос о том, что такое пастырское призвание). Кроме того, очень советую рассуждения Митр. Антония на эту тему. (Например, в последнем номере «Фомы»)
Что касается личных недостатков то А) Естественно, каждый христианин, не только священнослужитель обязан с ними бороться. Б) Священник не должен забывать слова молитвы рукоположения: «Божественная благодать,  всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи , проручествует (т.е. рукополагает) благоговейнейшаго диакона (имя) во пресвитера: помолимся о нем, да придет на него благодать Всесвятаго Духа». Священник не должен быть самоуверенным. Он должен ощущать свою немощь, которую восполняет Божественная Благодать.
P.S. Один батюшка спрашивал меня, почему я хочу быть священником. Я отвечал разные вещи в рамках того утверждения, что хочу служить людям. Он не удовлетворялся этими ответами. На моё недоумение он ответил, что тот, кто стремится к рукоположению, должен в первую очередь жаждать возможности литургисать.
аминь

Jessamin

Главное в священнике - это, чтобы он был верующим :cool:
Est modus in rebus

Дуняша

В книге старца Паисия Святогорца "С болью и любовью о современном человеке" написано:
Вопрос:
- Геронда, что хочет от священника Бог, и чего хотят от него люди?
Ответ:
- То, что хочет Бог, весьма велико, ты лучше этого не касайся. А насчет того, чего хотят люди... В старое время священники подвизались, были добродетельны, святы и люди перед ними благоговели. А сегодня люди хотят от священника двух вещей: чтобы он был несребролюбив и имел любовь. Если люди находят в священнике эти две вещи, то они считают его святым и со всех ног бегут в церковь. А раз они бегут в Церковь, то спасаются. Потом Бог, по Своему снисхождению, спасает и этого священника. Но как бы там ни было, священник должен иметь великую чистоту.

Зайка

ЦитироватьДуняша :
?

- То, что хочет Бог, весьма велико, ты лучше этого не касайся. А насчет того, чего хотят люди... В старое время священники подвизались, были добродетельны, святы и люди перед ними благоговели. А сегодня люди хотят от священника двух вещей: чтобы он был несребролюбив и имел любовь. Если люди находят в священнике эти две вещи, то они считают его святым и со всех ног бегут в церковь. А раз они бегут в Церковь, то спасаются. Потом Бог, по Своему снисхождению, спасает и этого священника. Но как бы там ни было, священник должен иметь великую чистоту.


Лучше не скажешь...
...

Тончик

ЦитироватьЛучше не скажешь...

Да, я тоже так думаю:)
 Но вопрос: иметь машину священнику - это стяжательство или необходимость. Мож пускай на велосипеде катается по требам?!
Детишкам покупать игрушки я должен или пусть пряниками " с канона" играют?!
Матушку должен одевать?

Вся трудность как найти ту грань, которая была бы показательна для прихожан, а не искушала бы их.:confused:

студент

ЦитироватьВся трудность как найти ту грань, которая была бы показательна для прихожан, а не искушала бы их.
Ответ в самом вопросе, т.е. не противопоставляйте себя общине!

"...Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона -- как чуждый закона, -- не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, -- чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его...."

Стефан Бажков

Цитировать. А хочет ли этого Бог (твоего рукоположения)! Как узнать волю Божию?!

Старцы, собравшись, согласились между собою представить патриарху авву
Исаака
для рукоположения его во пресвитера. Авва, услышав об этом, бежал в Египет и скрылся на поле, в траве. Отцы поспешно отправились в погоню за ним. Так случилось, что они пришли на то же поле, на котором скрывался авва Исаак. Было уже поздно, наступила ночь, и старцы расположились тут для ночлега, а бывшего при них осла пустили на траву. Осел, ходя по полю, к утру пришел на то место, где скрывался авва, и стал над ним. И старцы, начав утром искать осла, вместе с ним нашли к удивлению своему и авву. Они хотели связать его; но он не допустил их до этого, сказав: я уже не убегу. На это есть воля Божия. Не уйти мне от нее, куда бы ни убежал.

gregman

Сейчас рано об этом думать и сравнивать себя со знакомыми священниками. Господь сподобит священства, даст благодать пастырства и тогда вы все сами будете ощущать: что лишнее, а что необходимое.
А грань, кроме совести, окружающие подскажут :)

На мой взгляд, если есть возможность, то иметь машину - необходимость. Особенно в сельской местности. И для прихожан, и для семьи священника это жизненно необходимо.

Еще советую почитать "Лекции по пастырскому богословию и аскетики" епископа Вениамина (Милова), прошу прощения, если не точно привел название.
Там есть мнения о пастырском призвании, отличные от митр. Антония.

Тончик

Боюсь, что я не согласен с gregman. О священстве думать никогда не рано. Потому что "обязанности" и задачи священника тесно связаны с нашим путем спасением. Священник служит Богу, славословя его - этого ждет от нас Бог. Священник делает дела милосердия, дела любви, заботясь о ближних - этого тоже ждет от нас Бог. И в результате праведной жизни и мирянин, и священник получают Благодать Духа Святаго. Пусть Вас не смущает слово "особый" Дар, который дается священнику. Дары различны, а Дух один. Различие в проявлении Духа (см. 1Кор. 12). В 1Пет. 2 главе апостол называет священником каждого верующего в том смысле, что все могут приступать к Богу и служить Ему лично (см. Женевская Библия). В Израиле все первенцы должны были быть отданы на служение Богу в месте Его присутствия, однако левиты своим служением замещали первородных сыновей (Числ. 3, 11-13/ Евр. 12) Поэтому я считаю, что служение Жертвеннику (Алтарю) Господа должно быть нашей целью, т.к. оно тождественно с путем спасения. Только вот не всегда хватает мужества на это служение. Оно не имеет возраста, т.к.  не имеет возраста начало пути к Богу.

P.S. Явный пример служения - алтарничество во "славу Божию", а не за зарплату.

Тончик

ЦитироватьСтефан Бажков :
 Я могу сделать следующий вывод, что если меня не уговаривают, то в моем рукоположении нет промысла Божия. Так ли это?

Зильберштейн

Мне думается, что проблема не в "хочет Бог рукоположения или не хочет"а в том что человек не уверен сможет ли он достойно пронести его, и это понятно- ему ведь жить с этим, и не только ему, матушке и детям. В сей боязни кроется своеобразная смесь человеческого двуличия и если есть такой стрём, то я бы не советовал рукополагаться, а лучше вдуматься в Отче наш...избави нас от лукавого..., в самом себе разумеется. Зрелость христианская определяется не желаниями и знаниями а поступками.(извините за тон)

Зайка

ЦитироватьЗильберштейн :
Мне думается, что проблема не в "хочет Бог рукоположения или не хочет"а в том что человек не уверен сможет ли он достойно пронести его




С этим можно согласиться.
...

Зайка

ЦитироватьЗильберштейн :
Зрелость христианская определяется не желаниями и знаниями а поступками
 


Мне кажется, что зрелость христианская состоит не сколько в поступках, сколько в отвращении от зла. Хотя дела веры тоже необходимы. Ведь по сути человек может творить добрые дела не будучи в полной мере христианином. Я думаю, что именно желание как таковое играет большую и важную роль.
...

Зильберштейн

Согласен с Зайкой, но практика показывает, что человек непостоянен в желаниях и отвечать за их нравственное содержание не может т.к. не властен над ними полностью, поэтому поступок это результат длительного, осторожного взвешивания в чем зрелость и проявляется.