Харизмат из Моздока.

Автор Венцеслав Крыж, июля 20, 2007, 06:45:22

« назад - далее »

Венцеслав Крыж

Знамя обновленцев в Моздоке.

Иеромонах Феогност (Пушков) довольно заметная личность в пространстве Инета. Его статейки появляются то здесь, то там с завидной регулярностью и содержат либо пересказ давным-давно известных «истин», либо довольно резкие для духовной персоны суждения ad hominem. Не составляет исключения и его статья, посвященная намерению немногих церковных маргиналов реформировать богослужение Православной Церкви. В Предисловии, отец Феогност довольно удобопревратно прикрывает сию интенцию критикой понятия модернизма, надеясь показать, что литургическая реформа ничего общего с модернизмом не имеет.
Весьма ханжески звучат заверения нашего аббата (так именует себя Феогност в Инете), что «мы, православные христиане, в каком бы звании и сане мы ни были, были весьма осторожны со своими суждениями, и без тщательного изучения проблемного вопроса, не давали бы скороспелых и «твердых» ответов». Намерение прекрасное, но есть одна загвостка; все это слова, слова, слова, как любил говорить принц Датский. В своих суждениях отче Феогност совершенно не стесняется не только грубой, но даже и ненормативной лексики. Вот пример харизматических откровений нашего церковного реформатора: «Позорник, неуч и позорник! Ты трусливо побоялся дождаться ответа! решил привинтивными ударами меня дискридитировать в глазах народа. Так вот! Пусть все это вернется на твою душу! Анафема и Катафема! Маранфа и Фри Фри!» И далее: «Пока ты, бесстыжий негодяй-неуч, не принесешь своих извинений и не изменишь своих постингов, и не перестанешь травить меня, я здесь пред всеми свидетельствуя и доказывая свою богоданную правоту, прекращаю вести общение с негодяем Будь ты анафема! именно за то, что поносишь своим невежеством Богословие, и не даешь возможности спокойно вести диалог!» Жуткие ругательства из уст иерея порочат не только его самого, но и Церковь! «В желании быть наставником, учителем, руководителем необходимо иметь скромность и рассудительность. Православие не знает католического разделения на Церковь учащих и Церковь учимых... Сам по себе священник не носитель абсолютной истины, и священный сан отнюдь не является гарантией безошибочности суждений... Священнику в Таинстве Рукоположения дается великая власть отеческой любви, а не личного эгоистического произвола. К сожалению, некоторые священнослужители, настоятели ведут себя на приходе как мини-папы, мини-цезари и грубо, властно требуют беспрекословного подчинения своей, часто неразумной, воле, своему эгоизму. Так властолюбие одних создает раболепство других, и наоборот - лесть и фарисейство одних развивает чванство и мнимое величие других». Я полагаю, что отец Феогност не слишком внимательно изучает письменное наследие Святейшего Патриарха. Да и «богоданная» правота нашего героя сочетается с элементарным незнанием грамматики. Сие может дискредитировать мысль отца Феогноста, ибо святые отцы старались писать не только благочестиво, но и без грамматических ошибок.
Далее отец Феогност весьма широковещательно и нудно обличает «модернизм», стремясь доказать, что наши обновленческие витии к модернизму не имеют никакого отношения. К развенчанию модернизма привлечены и философский словарь, содержащий понятия модернизма, и Шопенгауэр, и Сартр, и Ницше, и «акцентированный антитрадиционализм», и «пафосный отказ от классической идеи предустановленной гармонии», и еще многое другое, дабы у неискушенного читателя самопроизвольно возникла мысль, что всех этих авторов отец Феогност пристально изучал. В конце концов, модернизм объявлен «всесторонним бунтом», а первым модернистом провозглашен Денница, ныне стремящийся осуществить идею «человекобожия». Обличая модернизм и связанный с ним гуманизм, отец Феогност, не справившись с обстоятельствами, ссылается на «православного богослова» Оливье Клемана, страшного врага Православной Церкви. В 94-ом году вышел русский перевод его знаменитого опуса «Истоки», который на три четверти представляет собой набор текстов из отцов церкви, снабженных довольно тривиальными комментариями. Этот «православный» богослов ничтоже сумящеся пишет, что filiogue католической традиции, утверждая равенство Отца и Сына, служит прообразом свободы и независимости личности, тогда как православное Per Filium, от Отца через Сына, предлагает опасное умаление личности Сына и верующего, ведет к проявлению депрессии, мазохизма, Эдипова комплекса и т. д. Удивительно! Церковь эпохи Вселенских Соборов, великих пап и отцов Церкви вела христианский мир в депрессию, мазохизм, к чудовищным проявлениям психического расстройства, и только начиная с Аахенского собора, когда Карл и его епископы самочинно ввели filiogue в символ веры, Церковь обрела верный вектор своего развития. (Нашел на кого ссылаться.)
Вопреки мнению отца Феогноста, модернизм – не только философское течение, которое является итогом многовекового сопротивления человека воле Божьей, но транзитивная форма восприятия творческого процесса. Модернисты становятся классиками, а бездарности исчезают в волнах вечности. Современники воспринимали Моцарта как модерниста, а мы чтим его как классика. К теологии модернизм имеет самое посредственное отношение, ибо Церковь наиболее консервативный институт социума, который тысячелетиями руководствуется словами Св. Писания: «Не передвигай межи древней, иже проложили отцы твои». «Держи что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Как учил преп. Серафим Саровский: "...горе тому, кто дерзнет внести какие - нибудь изменения в Богослужение и уставы той Церкви, которая есть "Столп и утверждение Истины"... Всякое желание внести якобы усовершенствования, изменения в правила и учение Св. Церкви, есть ересь, желание создать свою особую церковь по измышлению разума человеческого, отступление от постановления Духа Святаго и есть хула на Духа Святаго, которая не простится вовек".
Но все эти слова остаются гласом вопиющего в пустыне, ибо дуракам закон не писан. А отче Феогност задает нам риторический вопрос: «разве что-то из модернизма можно увидеть в святоотеческом богословии литургии? Разве святые отцы, которые писали комментарии к Литургии, исполненные глубокого смирения, любви, восторга перед Евхаристией, были модернистами? Почему же сегодня попытка возврата к святоотеческому отношению и служению Литургии стала восприниматься как модернизм? Неужели мы рискнем сказать, что святые Максим Исповедник и Николай Кавасила, которые писали о лицезрении верными того, что совершается на престоле во время Евхаристии, были «модернистами» и вносили в церковную жизнь «чуждый ей элемент»? Напрасно обвиняют современных теологов (таких как о. А. Шмеман) в том, что они привносят в религию не смирение, а человеческую гордыню и ориентируются не на подвиг, а на потребности страстного человека».
Вот тут наш Моздокский харизматик полностью раскрывает свою обновленческую физиономию. Протестантизм выступал под флагом возвращения к истокам, к Евангелию, и наши уважаемые витии постоянно стремятся вернуть Церковь якобы к своим истокам, хотя в действительности к своим вымороченным представлениям о бытии древней Церкви. За словами раскрытия «подлинного смысла и силы богослужения», о «новом открытии» Литургии, стоят все те же нечистые намерения русифицировать богослужение, провести календарную реформу, разрушить иконостас и так далее... Что значит упоминание Феогностом Максима Исповедника и Николая Кавасила, которые писали о лицезрении совершения Евхаристии? Давайте уберем из наших храмов иконостасы, как во время оно предлагал архимандрит Зенон. Уберем Рублева, Феофана Грека, отринем традицию отцов. Это скрытая иконоборческая ересь, которую нагло проповедуют враги Церкви и собственной души. Надо сказать, что Церковь по своей природе универсальна, так как она стремится включить в себя не один язык, а все человечество; это единство в многообразии. Мы, православные, едины в Догматах, вероучительных понятиях и канонах, но каждый народ воспринимает Евангельское Откровение с тем своеобразием, которое не исключает единства. Церковная архитектура Руси, иконостас, да и сама иконопись, церковно-славянский язык, некоторые элементы богослужения несколько разнятся с устроением иных православных церквей. Разрушить своеобразное восприятие Евангельского Откровения, значит разрушить Саму Церковь.
По мысли Шмемана, к наследию которого все время обращается Феогност, «Литургия Церкви, благодаря секуляризации жизни, была «непрочитанной книгой», которая всегда имеется в наличии у Церкви, но которая нуждается в изучении, в бережном хранении – но не как «культурного наследия», а как сокровища, нами наследованного и нами всецело принятого... Мы хотим передать потомкам не архаику текста, а его смысл и содержание». Интересная мысль, стало быть, ныне Литургию «скрывают, музеефицируют», а они (обновленцы) желают «раскрыть смысл и содержание каждого дыхания молитвы», так что же ныне происходит в наших храмах, Литургия, или музеефицирование Литургии?
Великое слово традиция. «Редко бывающее в церковный закон не поставляя определяем», - гласит постановление Двойного (Трулльского) Собора. Веруем, как верили наши отцы, служим, как служили наши деды, а не так, как учат нас обновленцы, - это гнусное подворье прокаженных служащих бесовщине. Что касается отца Феогноста, то не надо иллюзий, если иеромонах Пушков достигнет иерархических высот, то анафемы, катафемы и фри фри посыплются как горох из дырявой торбы.

Руслан

Мда...

Любовь мало заметна в этом сообщении...
С неизменным уважением

Венцеслав Крыж

Мало любви, точно. Но эти обновленцы враги Церкви и собственной души. "Если мы это страное движение не разорим, они разорят ерковь". Отец Иоанн Крестьянкин.
С уважением...

Руслан

Это не оправдание. Если писать опровержение, то ни в коем случае не методами моздокского аббата.
С неизменным уважением

Венцеслав Крыж

А что с ними церемониться. Это скрытые враги Церкви и собственной души. Святители Иосиф Волоцкий и Геннадий Новгородский попаляли еретиков. Говорить с ими невозможно, только выставить в реальном свете.

Руслан

Так попалять надо Светом Истины, а не оскорбительными высказываниями.
С неизменным уважением

Венцеслав Крыж

Святтели попалял еретков вполне реальным аутодафе, сейчас у нас демократя  аутодафе невозможно, но возможно острое слово, думаю, им попалять еретков можно.

Руслан

С праздником преподобного Серафима Саровского!

Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи.

Такая простая фраза и такая емкая. Дух мирен это не дух злобы или ненависти, не дух гнева или раздражительности. Он не приходит сам по себе. Не кричит о себе из глубины, не вызывает дрожь в теле. От него не скрипят зубы, и не искажается гримасой лицо. Его необходимо стяжать, т.е. приобрести трудом. Ежедневным понуждением себя к отгнанию всего, что не есть он. А как много поводов для его отсутствия у человека. И ненависть к врагам мы почитаем необходимой, и праведный гнев изобрели. И как не раздражаться на все мелочное, низменное и пошленькое, что наблюдаешь в ком угодно, только не в себе? Для этого ведь себя надо увидеть, понять и принять свое недостоинство. И из этого недостоинства увидеть чужие ошибки и грехи маленькими, даже недостойными раздражения, а свои оплакать и омыть этими слезами покаяния. И ведь что интересно, не ты стяжешь и спасешься, а ты стяжи и вокруг тебя спасутся! Не ты их спасешь, они будут спасаться совсем другой силой. Просто ты перестанешь мешать их спасению. Перестанешь заражать их своей злобой, своим раздражением, своей ненавистью и гневом... и этим ты сможешь им помочь...

Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!
С неизменным уважением

Венцеслав Крыж

Как Вы думаете, святой Николай заушил Ария с любовю и нежностью? Как Вы думаете, св. равноапостольная императрица Ирина ослепила сына иконоборца с любовю и нежностью? Как Вы думаете Пересвет  Ослябя сражаясь на Куликовом поле с любовью и терпмостью к чужому мнению? Есть такое понятие праведного гнева против тех, кто разрушает нашу Православную Церковь, кстат сказать, под возгласы об отсутстви любви у этих злобных фундаменталстов. С любовью они и отца Михала Дубовицкого избивали. Оставьте, отче, свои софзмы, Вы священник, давали присягу верности, так исполняйте ее, боритесь с скрытым еретиками и обновленцами.
С уважением...

Руслан

Как думаю я? Стараюсь исключительно от Священного Писания. А там есть замечательные слова - прийдите и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим. Защита и борьба необходимы, с этим никто не спорит, но если они подменяют собой духовную жизнь, то становятся явным препятствием для спасения души. Об этом тоже надо знать и помнить. Подменить борьбой с внешними врагами христинский подвиг очень легко. Да не будет этого с нами.

Однако, от избытка сердца уста глаголют... Если Вы пишите в стиле и лексике моздокского аббата, то мало чем от него отличаетесь по существу.

Присяга священника не предписывает борьбы, там даже слова такого нет.
С неизменным уважением

Венцеслав Крыж

Так покажите нам по пастырски, как следует обличить моздокского аббата. Обличите его, покажите несправедливость его писаний.

Венцеслав Крыж

Ответа до сих пор нет. Обратимся к сочинению святого Иоанна Златоустого «О том, как надлежит поступать с кощунниками»: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутьи или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить, не отказывайся, - ударь его по лицу, сокруши уста его, освяти руку твою ударом, ибо христиане - хранители и защитники Господа. Пусть то же самое узнают распутники и развратники, что именно им следует бояться слуг Божиих... До смерти борись за Истину и Господь будет сражаться за тебя...»

Руслан

А зачем устраивать ему бесплатный пиар?

Не стоит преувиличивать значимость о.Ф. :)
С неизменным уважением