Национализм в Церкви

Автор Sasha, февраля 13, 2004, 10:38:27

« назад - далее »

Sasha

Цитироватьмесье Бендер :
Вы согласны с позицией несколько грубо облеченных священников? и нет проблемы  с неадекватностью части московских "священников"?
Я этой позиции так и не увидел в сформулированном виде. А личный взгляд на адекватность не дает право хулить людей, тем более священство - иерархической структуры Церкви никто не отменял.
Цитироватьмесье Бендер :
А знакомы?.
С радостью принимаю возможности познакомиться глубже и шире.
Цитироватьмесье Бендер :
а телевизор какой марки?
дело не только в кровию. дело в Вашем духе. насколько он либеральный?
И все-таки я Вам не нравлюсь... Давайте, однако, не будем превращать тему в обсуждение меня. Содержательная часть нашей полемики, кажется, завершилась.
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

месье Бендер

ЦитироватьSasha :
Я этой позиции так и не увидел в сформулированном виде. А личный взгляд на адекватность не дает право хулить людей, тем более священство - иерархической структуры Церкви никто не отменял.

кто же хулил? любой священник, будучи человеком, может сиильно заблуждаться, и отстаивать свои заблуждения, и при этом он  для вас останется авторитетом? святым при жизни? или страусиная позиция вам привычней? куда можно прийти с таким  "пастырями"? очень жалко, что не действует система церковных судов
 
С радостью принимаю возможности познакомиться глубже и шире.

знакомтесь
 
И все-таки я Вам не нравлюсь... Давайте, однако, не будем превращать тему в обсуждение меня. Содержательная часть нашей полемики, кажется, завершилась.

неравится\\ненравится. прям как девка на выданье.    да все равно.  слово за слово и понеслось.
а что касается содержательной части, тут пожалуй Вы правы. каждый остался при своем мнении, без сожаления расставшись с потраченным временем

месье Бендер

Цитироватьmoderator :
Месье, а что тогда привлекло внимание к нашему форуму? Почему Вы здесь поднимаете такие вопросы? Есть другие форумы, где православная аудитория больше и шире нашей аудитории (см. ссылки в конце этой страницы).

а где мне поднимать "такие " вопросы.  форум ПСТБИ превратился в закрытый клуб? то, что я не учусь\\учился в ПСТБИ не значит, что я не имею к институту никакого отношения.  меня, знаете ли,  как православного человека волнует насколько  проникнится либеральным душком  можно сказать "цвет " православной молодежи

Sasha

Месье Бендер, задам Вам вопрос, ответ на который хотел получить, создавая тему. Скажите, почему очень многие члены нашей Русской Церкви придерживаются шовинистских взглядов? Почему наш патриотизм обязательно связан с негативом (весьма радикальным, как правило) по отношению к другим культурам, а главное - национальностям как таковым? Почему мы считаем это отношение обязательным критерием православности, а людей, мыслящих иначе, - чуть ли не антихристами.
Мое мнение: с негативистским мировоззрением гораздо легче жить, потому что свой ярый протест можно всегда считать делом веры и при этом реально ничего не делать. Если мы хотим спасать наш народ, мы прежде всего должны самосовершенствоваться духовно (требование к нам Церкви) и интеллектуально (требование к нам мира) и воспитывать своих детей. Это - величайший подвиг, для нас он тяжек. Вместо этого мы выбираем другое - принимаем сектантскую психологию: все против нас, но с нами Бог, так что делать уже ничего не надо.
Высказался резковато, но я так считаю. Что скажете Вы?
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

Demetrius

Вы во многом правы, Sasha. Этот негативный подход, действительно, проще и понятнее для любого человека. Фактически, он либо вообще подавляет всякую мыслительную (и не только мыслительную) деятельность в человеке, либо сужает ее до нескольких простых общих схем. Поэтому как шовинизм, так и газетная "толерантность" - одного поля ягоды, оба они рассуждают дихотомически: враг - друг, наш - не наш, русский - не русский, демократ - не демократ...

Противоположности сходятся в отрицании истории, поскольку такой дихотомизм антиисторичен. Я не верю в политические системы, я верю только в историю.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

месье Бендер

ЦитироватьSasha :
Месье Бендер, задам Вам вопрос, ответ на который хотел получить, создавая тему. Скажите, почему очень многие члены нашей Русской Церкви придерживаются шовинистских взглядов?
на колу мочало, начинай сначала.
не путайте патриотизм с шовенизмом. либералы настолько запустили ситуацию, что народ вынужден защищиатся подручными средствами. неужели Вы думаете, что поток эмигрантов в Россию, со своей верой и культурой изсякнет? в результате не мы их переварим, а они нас. переварят, и не станет ни русских, ни церкви.
. Если мы хотим спасать наш народ, мы прежде всего должны самосовершенствоваться духовно (требование к нам Церкви) и интеллектуально (требование к нам мира) и воспитывать своих детей
этот подход тешит ваше эго. да духовно надо, и  интеллектуально необходимо, а про детей я вообще молчу. но зачем все это, если сидит такой совершенный человек в своей конуре, и носа не кажет наружу, и действовать боится. как тут спасти народ? да и знаетели вы, что вы собираетесь спасать? какую гниль? и от чего? им необходимо сначала мозги вправить и спасти от самих себя. здесь нужен фюрер, т.е настоящий лидер. мне какжется Вы Саша не потянете

Высказался резковато, но я так считаю. Что скажете Вы?

а скажу я вот что: высказались Вы не резковато, а глуповато. ничего не попишешь. вы Так считаете

месье Бендер

Витии многовещанные, яко рыбари безгласные, неспособны перевитийствовать в витийстве Деметриуса Высоколобого, плетущего хитросплетения узорчатые мысли нескончаемой. в безконечность уносят нас образы Высоколобого мужа ученого, призывающнго мыслить нас шире, и ввести в систему третье неизвестное, историей называемое.
 И что? задним умом будем умничать?  а кто историю делать будет? станем позитивными !
И возлюбим врагов наших! да вот проблема вся в том, что враги то не наши. враги то Церкви.  культуру сломают, церковь погубят, а с нами то справятся мигом после этого. если правдва будет кому и  с кем.

месье Бендер

ничему Вас история не учит

Sasha

ЦитироватьDemetrius :
Я не верю в политические системы, я верю только в историю.
Браво! Ваши реплики, ей-Богу, разойдутся на цитаты. Спасибо Вам.
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

Sasha

Цитироватьмесье Бендер :
здесь нужен фюрер
Больше вопросов не имею. :(
Небом единым жив человек![/b]
А. Вознесенский

Demetrius

Друже Месье Бендер! Комплимент из Ваших уст для меня - сладчайшая музыка. Кто еще оценит меня по достоинству?..:) Люблю, люблю я риторику, каюсь. Вот только обсуждение стилистики, насколько я понимаю, не входит в наши задачи. Ваша стилистика, поверьте, тоже несовершенна. Поэтому оставим вопросы языка и стиля на совести собеседников, каждый выражает свои мысли так, как может и как научен.
Теперь по поводу действия и бездействия. Всякий человек спасает свое любезное Отечество и Церковь так, как он призван к этому Богом, на своем месте и используя данные ему таланты. Есть люди, склонные к активному действию, есть люди, склонные к размышлению; это не значит, что одни лучше и умнее, а другие хуже и глупее. Они просто разные и делают то, к чему Бог их предназначил. И друг без друга обойтись они никак не могут. О недостатках "созерцателей" Вам говорить не надо (впрочем, Вы, кажется, склонны отрицать их достоинства), а вот "деятели"... Чтобы действовать - особенно в таком важном деле, о котором идет речь - необходимо знать, как действовать и зачем. Без знания и понимания истории и культуры Вам придется положиться только на то, что Ваше действие "авось" куда-нибудь да выведет. Поэтому "деятелям" без сотрудничества с "созерцателями" есть только одна дорога - в солдафоны самого грубого и низкого пошиба. Точно так же, как "созерцатели" в своей чистой рафинированности неизменно выродятся в то, во что выродились представители Серебряного века нашей поэзии. Так что, месье Бендер, suum cuique, - помните, где были начертаны эти слова?
По поводу фюрера. Я не против национального вождя, если это будет дельный и толковый человек. Саша на эту роль и не претендовал, я тем более не претендую, у меня другие задачи. Покажите мне такого вождя, который был бы достаточно разумен и реалистичен. Пока что не вижу.
А про гниль Вы крепенько, месье, зело крепенько. Что-то, знаете ли, из Достоевского вспоминается. Какая-то Легенда.
O curas hominum! O quantum est in rebus inane! Quis leget haec?..

АннаР

Простите, я так и не поняла, зачем месье Бендер занял эту невнятную перепалку, которая так отвлекла участников дискуссии от собственно обсуждения очень важной темы.  Я, пожалуй, начну с того, что расскажу, как говаривал один педагог, одну историю.
Несколько лет назад я, по милости Божией, начала участвовать в работе Всемирного Православного братства молодежи «Синдесмос», членом которого является наш Институт. В рамках одной из программ я оказалась в православном молодежном центре на Крите. Там работал один молодой человек «восточной наружности», которого звали неподходящим к внешности именем Мефодий. Мы как-то поинтересовались у него, откуда он, и Мефодий (спокойно так) ответил, что он из Тегерана. На вопрос: «А как же, как же?» он рассказал, что происходит из мусульманской семьи, приехал несколько лет назад по делам в Константинополь, случайно зашел в какой-то православный храм и был так потрясен, что попросил его крестить. Так он там и остался. Мы спрашиваем: «А родные твои как?» «Ну как, - говорит он, - они от меня отреклись и прокляли. Домой я вернуться не могу, меня там ждет смертная казнь...» Потом,  я узнала, что его не только дома ждет смертная казнь за переход в православие, но и везде любой правоверный имеет право его убить, как отступника. Меня очень потряс этот парень. Скажите, а кто из нас смог бы так ?
Это я к тому, что во Христе действительно нет ни Эллина, ни иудея, как уже напоминал Дмитрий. Нам нечем кичиться перед другими...

АннаР

А теперь, собственно, к тому, о чем спрашивал Саша – откуда в Церкви национализм? Как мне кажется, причина в том, что, как уже сказал Студент, мы сами составляем Церковь. Пока национализм есть у нас в душе, он будет, может быть, тихо или невольно, но все же непременно будет проявляться в той или иной форме. Хоть мне и стыдно в этом признаваться, но я сама иногда ощущаю его в себе, по крайней мере, в форме какого-то нелепого тщеславия (например: «Вот, мы-то, русские, мы-то ого! Вот у нас-то и пост серьезнее, и молитвы подлиннее, и т.п.»). Бывают, конечно, и более крайние формы выражения. Но это следствие нашей изолированности – когда начинаешь знакомиться с другими православными, тут же понимаешь, что мы совсем не самые «продвинутые» или «традиционные» православные – например, румынам или арабам мы и в подметки не годимся, поверьте!

Ястреб

natio,onis:рождение, род, вид;родственно- natus:сын, рожденный, созданный, от природы годный, назначенный для чего - либо;nascor,natus sum, nasci- рождать; natura- рождение, свойство, телосложение, природа и ее законы,мир, вселенная, вещество материяб стихия. Разве мы отличаемся от других людей способом рождения или бытия. Неужели корень слова нация, который, собственно говоря и обозначает жизнь (Бытие) можно использовать для обозначения людей, готовых доказать особенность собственного менталитета с помощью дубинок и ругани. Мудрость русского народа в терпении, заставить нас осознать национальное величие невозможно, потому, что мы знаем, что принадлежим к более высокой нации - названной христианской и Царство наше на небесах.
В молчании слово,
И свет лишь во тьме,
И жизнь после смерти проносится быстро,
как ястреб что мчится по глади небесной
 бескрайнней, пустынной...

АннаР

Спасибо, Ястреб!
Вы выразили то, что я по своему косноязычию не могла сформулировать. Действительно, к чему искусственно выращивать в себе эту якобы "национальную гордость", когда мы града грядущего взыскуем.
И услышать согревающие душу слова из "Создания Эа" тоже очень приятно.