Энтомология

Автор Нигиякана, марта 20, 2004, 10:24:44

« назад - далее »

Энтомология

а
7 (63.6%)
ет
3 (27.3%)
оздержусь
1 (9.1%)

Проголосовало пользователей: 11

Нигиякана

А в этой теме предлагаю обсудить братьев наших меньших - зверушек латающих и ползующих, а точнее - о насекомых.
Меня очень волнует вопрос - есть ли у них душа?
Если у тебя есть кошка, собака, или какое-нибудь другое домашнее животное, любящее и преданное, то невольно верится что у такого чуткого и понимающего существа просто обязана быть душа. Ведь наши животные ,которых мы приручаем, неравнодушны и платят взаимностью. Неужели у них нет души? А птичка в клетке, зачахшая  от тоски по умершему хозяну? Разве такого не бывает? И кто скажет, что они бездушны?
Следовательно, распространяя это заключение дальше, можно предположить, что и у насекомых должна быть душа.... хотя как-то не верится.

ИТАК, голосование : есть ли у насекомых душа?

Алёна

а мне как-то верится, что есть.
Почитаешь Дж.Дарелла и задумаешься.
Нигиякана предполагает, что душа - это обязательно что-то большое, неуместимое в маленьких членистоногих тельцах? Ну а как же эльфы, дюймовочки и прочие мелкие твари?
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Полинка

Разумеется, есть...к нам один раз в машину залетела стрекоза. Ручная! Други, кроме шуток - ручная стрекоза. Она сидела у меня на пальце и мне было изрядно не по себе:)
А если считать насекомыми птиц (или птиц насекомыми, как полагали древние), то мой попугай самолично докажет существование в нём души. Гаденькой такой душонки...:D
Занятно уходить и возвращаться - такая безобидная игра...

студент

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; -- вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая , дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Цитироватьнеравнодушны и платят взаимностью. Неужели у них нет души? А птичка в клетке, зачахшая от тоски по умершему хозяну? Разве такого не бывает

Сомневаюсь в необходимости таких примеров, и вот почему... В них "душа" становится обладателем свойств "души разумной". Животные существуют по простым законам бытия, они не могут согрешить ибо не имеют свободной воли мыслящего личностного существа, они не способны к анализу и т.д. Например мартышку можно научить тушить огонь водой из бочки, но она не догадается, в иной обстановке, воспользоваться водой из прудика, будет искать бочку...
Душа же в ней разумеется есть!

Нигиякана

Еще один вопрос: есть ли душа у энтомологов? Ибо мерзостен обычай их накалывать на булавки и прочими подобными способами умерщвлять, как мы уже выяснили, одушевленных насекомых

Алёна

а есть ли вообще энтомологи?
все они, равно как и мы с вами, всего лишь сон одной весьма одушевленной бабочки...:D
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Алёна

ни на что я не намекаю, просто примус починяю
Одно лекарство от несчастья мне: каша.

Милаша

Я думаю, что животные через человека призваны к Богу приходить.
Поэтому у домашних животных более души, чем у насекомых. но это конечно, совсем особая, не человеческая, не ангельская, а животная душа.

Считаю, что ни в коем случае все они сотворены не напрасно. А значит, наверное, и их жизнь также будет иметь продолжение в веке будущем.

Кстати, ни у кого нет котенка британкой которкошерстной?

Александ

ЦитироватьМилаша :
Я думаю, что животные через человека призваны к Богу приходить.
Поэтому у домашних животных более души, чем у насекомых. но это конечно, совсем особая, не человеческая, не ангельская, а животная душа.

Считаю, что ни в коем случае все они сотворены не напрасно. А значит, наверное, и их жизнь также будет иметь продолжение в веке будущем.

Кстати, ни у кого нет котенка британкой которкошерстной?

Про животных - это очень похоже на правду. И льюис писал что-то очень похожее (Любовь. Страдание. Надежда).
Может, именно об этом говорил ап. Павел: "Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тления в свободу славы детей Божииих" (Рим. 8: 21).