физкультура: за и против

Автор Милаша, марта 31, 2004, 04:03:44

« назад - далее »

Ваша оценка предмета физкультура

чень правильная и богословски обоснованная дисциплина
15 (23.8%)
изкультура нужна и важна для нашего студенческого развития
9 (14.3%)
тлично, но я бы добавил соревнования богословских школ и веселые старты
12 (19%)
тлично, но я бы посещал только по желанию
18 (28.6%)
сли есть в расписании, приходится подчиняться
3 (4.8%)
оздержусь от комментариев
6 (9.5%)

Проголосовало пользователей: 61

Ivanek

ЦитироватьOriental :
Пасха одна, так же как и литургия тоже одна. Это вне времени, просто мы живем во времени и празднуем Пасху во времени. На каждой службе, когда священник предстоит перед престолом Божиим, совершая литургию, он не повторяет ее - он предстоит в Скинии Небесной вместе с сонмом ангелов и святых перед престолом Господним.

ясно. попробую уяснить... но все же ...
Спаси Господи.

Милаша

ЦитироватьIvanek :
Не много относительно прожитых лет.

Вы думаете заблуждение?

А как вы считаете, из года в год одно и то же

А стоило ли рождаться чтобы умереть???

Или смерть стоит того что бы жить?

Что-то я вообще ничего не понимаюю По-моему какая-то бессмыслица. Причем тут года вообще, счет и странные резюме "стоит-ли"? Ни логики, ни мысли, ни идеи.
У Иванека, как видно, депрессия. Он нуждается в помощи.

Студентка

Мне лично физра наша нравится, особенно то, что у меня плюсиков за посещения много, и мне не грозит сдавать зачет!:D А так немного смешно. Мы в какие-то детские игры играем, в перестрелку, например. Научили бы нас хотя бы в волейбольчик играть...;)

Милаша

А я не люблю физкультуру, я спорт люблю. Если спорт невозможен, нужен хотя бы фитнес, а не физкультура.

Johannes

Фитнес рулит :) Но он больше для девочек. Для мачо же - билдинг ;) Здесь все по-мужски: и сила, и мощь и "полтинник в рукаве" :)

У меня самого отношения с физ-рой сложные. В принципе я за нее, но за специализацию. Понятно, что для обычного человека ведущего малоподвижный образ жизни любые нагрузки (здесь обязательно надо учитывать и состояние здоровья) будут укрепляющими, но как быть с теми, кто уже занимается чем-то? Надо ли требовать от тех, кто выбрал под себя, как физически, так и душевно какой-то определенный вид занятий, выполнять нормативы для зачета из совершенно противоположного вида спорта? Я думаю, что от таких требований будет только вред.

Попробуйте спринтера заставить бегать по 20-30 км на тренировках, или же марафонца 100 м бежать за 10 сек. Это не реально. Вроде бы, что один, что другой занимаются одним видом - бегом, но на самом деле это разные виды спорта. Слишком разные задачи у спортсменов и требования к ним специфические. И понято почему. У каждого индивидуальные природные данные, как врожденные, которые позволяют заниматься одним или другим видом деятельности, так и приобретенные – то, что формирует, развивает эти самые данные, затачивает на максимальную отдачу и результат в зависимости от специализации.

И это все внутри, казалось бы, одного вида спорта, а что говорить, когда люди имеют совершенно разную предрасположенность – один к футболу, другой к волейболу, один к боксу, а другой к фитнесу или попросту к занятиям с железками.

Я не говорю о тех, кто в занятиях в зале видит средство для общения или попросту там проводит время, я о тех, кто имеет более-менее взрослые результаты. И если таковых заставлять выполнять нормативы из несвойственных им видов спорта, то у них могут либо результаты посыпаться в основном, либо они заработают какую-нибудь травму.

Johannes

Случайно попалась статья спортивного психолога Рудольфа Загайнова, доктора психологических наук, профессора – «многие считают номером 1 в отечественной психологии спорта высших достижений. В качестве практического психолога-консультанта он подолгу работал с такими выдающимися спортсменами, как В.Корчной, А.Карпов, Н.Гаприндашвили, С.Бубка, Е.Водорезова, с футбольными, баскетбольными и другими командами. Уже 35 лет работает в большом спорте».

Мне показалась она интересной, и я решил привести некоторые выдержки из нее. Если наблюдения профессора «доработать», то в апологетике/полемике она может еще как пригодиться ;) Может кому оно надо :)

Итак, цитата:

5. «Ритуализм»
Также новый, предлагаемый мною термин, характеризующий личность спортсмена, владеющего сформированной и многократно апробированной в процессе личного «боевого» опыта системой психологического настроя, обеспечивающего, в частности, оптимальное предстартовое состояние.

Иными словами, «ритуализм» мы понимаем как «организованное поведение», как программу реакций и действий на всевозможные внешние условия жизни и поведение других людей (в форме помех) с целью освобождения себя от необходимости принимать срочные и импровизационные решения, что обеспечивает сохранение оптимальной концентрации на задачах основной (доминирующей) деятельности.

Обычно людей – представителей многих профессий, использующих в своей «внутренней» психологической работе различные ритуалы и придерживающихся определенных, стандартных форм поведения, называют «суеверными». И у большинства спортсменов, в том числе – у спортсменов высокой квалификации, «ритуализм» представляет собой лишь механический набор примет, и на практике действительно выглядит не более чем суеверие.

Но со временем, когда спортсмен достигает уровня чемпиона, а выполняемая им деятельность становится все более значимой, он начинает понимать, что «уровень суеверия», когда к помощи примет, талисманов и прочего он прибегает лишь в отдельных ситуациях, недостаточен. Подтверждает данный факт один из лучших футбольных вратарей, выступающих в России, – Роман Березовский, который на вопрос:

«Вы суеверны?» ответил: «Перед матчем стараюсь повторить то, что делал прежде, когда, скажем, наша команда удачно выступала. Да и одежда должна быть той же, что и в тот счастливый день. Однако с суевериями, думаю, пора кончать. Чувствую, это сильно расшатывает нервы» («Спорт-Экспресс», 20 марта 1997).

В течение многих лет я изучал этот кульминационный момент в процессе личностного роста спортсмена в ряды чемпионов и наблюдал следующее. Спортсмен после периода метаний, который заключался в смене примет, в механическом их использовании, замене талисманов, изменения режима соревновательного дня, режима питания и т. д., делал качественный скачок (повторяю: речь идет только о тех, кто вошел в ряды спортсменов-чемпионов) в развитии своей личности и становился... суеверным абсолютно (!). Спортсмен-чемпион преобразует в ритуальную практически всю свою жизнь «от рассвета до заката» и выглядит эта жизнь так: молитва, зарядка, система питания, с полной отдачей две-три тренировки в день, заполнение личного дневника и молитва перед сном. Спортсмен понимает (и в этом зрелость его личности (!), что такая жизнь «психоробота» является наиболее оптимальной, поскольку оберегает ею личность (ту же нервную систему) от любых неожиданностей (тех же вторжений извне) и случайностей.

Стихийная жизнь преобразуется в организованную как результат «организованного сознания». Не случайно позже, через два года выступлений в высшей лиге тот же Роман Березовский на вопрос о ритуалах ответил: «У меня их теперь столько, что у вас места в газете не хватит».

Многократная чемпионка мира по лыжному спорту Елена Вяльбе говорит: «Признаюсь по секрету: есть у меня Добрый Бог, маленький костяной человечек, которого мне подарили в Магадане. Он со мной ездит повсюду, сторожит сон по ночам, целыми днями ждет, когда я с лыжни вернусь».

Личные наблюдения дают право предположить, что успешное преодоление кризисной ситуации перехода в категорию спортсменов-чемпионов заключается во внутренней трансформации отношения спортсмена к Богу. Великий чемпион, как, может быть, никто другой, на практике познавший, как ему могут помочь или помешать потусторонние силы (приснившийся шахматисту выигрывающий ход или приснившийся любимый покойный человек, принесший силу и т. п.), в один прекрасный момент понимает, что в это надо навсегда поверить (!), и, поверив, сразу становится другим, даже внешне – успокоенным и уверенным в себе. Перед важнейшей партией в его жизни, когда даже психолог плохо спал ночь, международный гроссмейстер Сергей Долматов (стаж работы с ним семь лет) предстал передо мной свежим и без признаков волнения и на мой вопросительный взгляд ответил: «Сегодня будет что-то страшное, и я решил судьбу партии вверить в руки Бога, а против Бога нет приема».

«Ему легче, – сказал мне однажды о своем главном конкуренте Сергей Бубка, – он весь в Боге». – «А что тебе мешает уйти в Бога?» – спросил я. «Что-то мешает, – ответил Сергей и добавил: – ...пока мешает».

Вероятно, как и в «закрытости», в «ритуализме» спортсмен-чемпион видит возможность защиты от нечистой силы, от «нефарта». Оставаться один на один с такими соперниками спортсмен-чемпион просто-напросто не желает.

Конец цитаты.

С полной версией можно ознакомиться здесь.

Милаша

ЦитироватьJohannes :
Случайно попалась статья спортивного психолога Рудольфа Загайнова.
Мне показалась она интересной, и я решил привести некоторые выдержки из нее. Если наблюдения профессора «доработать», то в апологетике/полемике она может еще как пригодиться ;) Может кому оно надо :)

Мда, любопытно, Иоаннес, только ваше собственное отношение к цитированной статье каково? Можно ведь сделать разные выводы.

Johannes

Мое "собственное отношение" к цитированному отрывку - положительное :) Нужен ли анализ приведенных замечаний пофессора? Да, безусловно :) Любой православный человек может это сделать без труда ;)  Насчет остального содержания статьи - мое мнение, думаю, не вызовет преткновений у православных :) Лично я увидел у спортсменов уход от суеверий и примет к Богопочитанию. Хотя автор статьи этого и не совсем заметил, но его примеры я воспринял именно так. Потому и сказал о "доработке" ;)

П.С. Милаша, что же Вас так насторожило? :) Поделитесь Вашими выводами ;)

Johannes

Вот это круто! :cool: Прочитал в новостях Седмицы, что В Марфо-Мариинской обители проходят занятия по самбо для студенток Российского православного университета

:dan:

Ну наконец-то трезвое отношение к реальности, а не сопли по древу. Это просто прорыв, да еще и на базе монастыря. Пестня :har:

Gringolet

maybe it\'s not to late
to learn how to love
and forget how to hate

Andreios

Как вы относитесь к соревнованиям внутри института(допустим, между факультетами)?

Fuerte

А еще было бы здорово, если бы сделали соревнования по самбо и по карате - а в конце факультет на факультет ...:D :D :D
Mel in ore
Verba lactis
Fel in corde
Fraus in factis

Neclud

Fuerte пишет:"а в конце факультет на факультет ... "

 А может лучше взятие зимнего городка устроить (эх, жалб снега мало!!!). :hit:
Ну, например, миссионеры берут снежный городок богословов...:D Или историки - филологов...:D
Православный старообрядец.

Johannes

А строительство городка в рамках какого предмета? :D

Neclud

А строительство давать в качестве послушания!!!:D
Православный старообрядец.