КРИШНАИТЫ ПОДАЛИ В СУД НА ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

Автор р.Б.Михаил, апреля 07, 2004, 09:20:45

« назад - далее »

р.Б.Михаил

КРИШНАИТЫ ПОДАЛИ В СУД НА ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ


Москва, 6 апреля 2004 г.

Московское общество сознания Кришны продолжает свою агрессивную политику в отношении православных и государственных деятелей России. Сегодня в Тверской муниципальный суд поступило заявление от этой организации, которая в одном из документов Архиерейского Собора Московского Патриархата  названа тоталитарной сектой.

С тех пор позиция Церкви по этому вопросу не менялась. Тем не менее, кришнаиты считают себя традиционной для России религией и пытаются добиться от других признания этой лжи. В частности, они обвиняют депутата государственной думы, профессора, доктора исторических наук Наталию Алексеевну Нарочницкую в разжигании межнациональной розни и требуют возбудить иск  по статье 282-й Уголовного Кодекса России, сообщает сайт Наталии Нарочницкой .

Иск в адрес  Наталии Нарочницкой  был подан после ее выступления 21 марта нынешнего года на митинге на Пушкинской площади, организованном Союзом Православных граждан против строительства кришнаитского капища в Москве  на Ходынке.  Митинг проходил 21 марта именно потому, что этот день является годовщиной ритуального убийства кришнаитом иеромонаха Григория (Яковлева).


06 / 04 / 04

 http://www.pravoslavie.ru/cgi-bin/news.cgi?item=2r040406213737

Прошлый процесс сектанты проиграли. Второй этап начался.

Хитрые ребятки... Выбивают разрешение на строительство  своего капища, бомбят мэрию благодарственными письмами....охают-ахают в "курятнике" - ой какие мы несчастные, что же вы такие нетерпимые, потом эта подловатенькая передачка, с непонятным представителем от православных.

Кришнаиты все в белом, псевдоправозащитники рукоплещут. Занавес.


Экспансия понимаешь...

Вадим Шумилов

Митинг проходил 21 марта именно потому, что этот день является годовщиной ритуального убийства кришнаитом иеромонаха Григория (Яковлева).

Поразительно, с какой же наглостью можно лгать, даже после того, как правда уже ВСЕМ известна...
Простите меня и помолитесь обо мне, грешном.

Леонид

ЦитироватьВадим Шумилов :
Митинг проходил 21 марта именно потому, что этот день является годовщиной ритуального убийства кришнаитом иеромонаха Григория (Яковлева).

Поразительно, с какой же наглостью можно лгать, даже после того, как правда уже ВСЕМ известна...

*******
А как было дело?

Вадим Шумилов

ЦитироватьЛеонид :
*******
А как было дело?

А был шизофреник, имеющий отношение к кришнаизму не большее, чем автор этой темы - к иудаизму.
Простите меня и помолитесь обо мне, грешном.

Alexandr

Здравствуйте, Вадим.

Не подскажете где можно почитать об этом более подробно и непредвзято. Я что-то упустил этот момент.
Видимо правда известна не всем....

С уважением, Александр.

Вадим Шумилов

ЦитироватьAlexandr :
Не подскажете где можно почитать об этом более подробно и непредвзято. Я что-то упустил этот момент.

http://religion.ng.ru/facts/2001-01-17/2_killer.html
Простите меня и помолитесь обо мне, грешном.

Alexandr

Руководители российских кришнаитов вылетели на место преступления и провели самостоятельное расследование, в ходе которого пришли к выводу, что Руслан Любецкий не имеет никакого отношения к Обществу сознания Кришны и скорее всего является умалишенным. Теперь этот вывод подтвержден судом.
Но большинство православных изданий, разумеется, не согласились и не будут соглашаться с таким выводом судебных инстанций и продолжать настаивать на том, что убийство носило ритуальный характер.


Простите, Вадим.
Меня эта информация не убедила ни в прямом ни в обратном. Довольно часто сейчас говорят о судебных ошибках. К тому же многие наши современники достаточно предвзято относятся к Православной Церкви. Я не могу ничего сказать о судье, не имея никакой информации, но и исключить ничего тоже нельзя, согласитесь. Поведение Любецкого действительно выходит за мыслимые рамки поведения здорового человека, но, как говорится, дыма без огня не бывает. Вполне возможно, что руководители российских кришнаитов оказались более активными, а православная общественность отнеслась к этому делу из принципа: Молчание красноречивее слов, как сегодня сказала Светлана Дьякова. С другой стороны не исключено, что суд вынес единственно правильное решение.
Я думаю, что точка в этом деле еще не поставлена. Военный суд врядли опубликует материалы дела. А тут, как мне кажется, нужен открытый процесс.

Просто в качестве консультации не могли бы Вы пояснить. Действия дезертира имеют какие-либо схожие моменты (напоминают-ли они что-либо) на действия, совершаемые в кришнаитских храмах.

С глубоким уважением, Александр.

Вадим Шаров

Уважаемый модератор Кураевского форума, объясните мне, пожалуста, какая ложь опровергнута в данной Вами статье.
В этой статье указано, что убийца "получил приках от Кришны", на суде он говорил, что воин Кришны. Это факт.
Да в статье сказано, что независимое исследование кришнаитов показало, что убийца не имеет отношение к ОСК и скорее всего является умалишенным, затем идет запятая и следует фраза, что с выводом (в единственном числе) согласился суд. Корявенько составлено, а главное фраза плагиат автора статьи то ли с "Эха Москвы", то ли непосредственно с источника в "Интерфакс Евразия".
Кстати, и в тексте обращения не говориться об убийстве иеромонаха адептом ОСК.
Сказано, "кришнаитом". А вот для названия человека, даже умалишенного, "кришнаитом", потому что он начитавшись "Бгагават Гиты", стал слышать голоса Кришны,  и убил ради Кришны справедливо.  

Поэтому прошу убрать слова об опровергнутой лжи или привести другие аргументы.

р.Б.Михаил

В статье профессора Ларри Шинна [9] приводится следующий факт. В 1984 году судебное разбирательство по иску семьи Джордж в отношении Международного Общества Сознания Кришны по обвинению некоторых адептов и руководителей кришнаитского движения в лишении Робин Джордж свободы воли, нанесении морального ущерба, клевете на ее мать и действиях, которые приблизили смерть ее отца, закончилось вынесением приговора в пользу семьи Джордж, признанием их обвинений обоснованными и принуждением МОСК выплатить семье Джордж возмещение в сумме 32 миллионов долларов, которая позднее была вскоре снижена Апелляционным судом до 4 миллионов долларов.

В 1988 году два американских журналиста Джон Хабнер и Линдси Грюсон издали книгу "Обезьянка на шесте" (другое название - "Обезьяна на палке: убийство, безумие и Движение Сознания Кришны") [18], где привели описание фактов преступлений, совершенных адептами кришнаитского движения. Следует признать, что книга получилась не вполне объективной из-за того, что авторы переносят антиобщественную или преступную деятельность руководителей общин США и других стран и ряда их адептов на все кришнаитское движение. Тем не менее, в книге приведен целый ряд реальных фактов преступлений адептов МОСК в США и мире, достоверность которых подтверждается в [9], в том числе и факт убийства в июне 1983 года адептом МОСК Томасом Дрешером адептов Чака Сент- Дениса и Стивена Брайанта (после убийства Дрешер, по данным [18], был возведен в степень "свами").

В Сент-Дениса, когда-то бывшего поставщиком наркотиков, впоследствии поселившегося в Нью-Вриндаване (Западная Виргиния, США) и принявшего в общине новое имя - Чакрандара, по некоторым данным, из- за финансовых разногласий Дрешер в присутствии своего сообщника, кришнаита Дэниэла Рида, выпустил из пистолета 12 пуль, а затем добил несчастного, пробив ему череп молотком и отверткой. Тело бросили в заранее вырытую могилу в метр глубиной и забросали землей. Стивен Брайант поплатился жизнью за то, что посмел "вынести сор из избы", обратившись в местную полицию (его, правда, оттуда выставили, посчитав сумасшедшим). 22 мая 1986 года его труп обнаружили на переднем сиденье собственного автомобиля на одной из улиц Лос-Анджелеса. Он был застрелен двумя выстрелами в голову, произведенными почти в упор. Как только в общине кришнаитов в Нью-Вриндаване стало известно об убийстве Брайанта, заговорили, что он стал "обезьяной на шесте" - подразумевался индийский обычай вывешивать убитую обезьяну на жерди посреди банановой плантации, чтобы другим обезьянам было неповадно. Через несколько месяцев Дрешер предстал перед судом по обвинению в убийстве Брайанта, которое, по мнению судей, было заказным. Вторым пунктом обвинения стало убийство Сент-Дениса. Дрешер был признан виновным в обоих случаях [25].

Расследование убийств шло полным ходом, но руководитель кришнаитской общины в Нью-Вриндаване - Киртанананда Бхактипада (в миру - Кит Хам, один из 11 наследников Прабхупады, поделивших после его смерти между собой весь мир) - по-прежнему заявлял, что его огорчают нелепые обвинения, исходящие от "людей, подобных Брайанту". В мае 1990 года, после двухлетнего расследования, большое судейское жюри Западной Виргинии предъявило Киртанананде Бхактипаде и двум его последователям обвинение: в мошенничестве (три пункта обвинения), в преступном сговоре с целью убийства и в подлоге (шесть пунктов). Так, обвинение в тайном сговоре с целью убийства Брайанта стояло в одном ряду с остальными. Через год Кит Хам (Киртанананда Бхактипада) был приговорен к длительному тюремному заключению по первым и последним пунктам обвинения. Обвинение, касающееся убийства Брайанта, отпало в ходе следствия [25]. В марте 1987 г. Бхактипада был исключен из МОСК, что мотивировалось в том числе тем, что "он и его ближайшее окружение действовали вразрез с верованиями МОСК" [9]. Интересно, что, несмотря на это, труды Бхактипады продолжают публиковаться и после его исключения из МОСК (см., например, [13]).

В книге "Обезьянка на шесте" [18], над переводом которой, кстати, на русский язык сейчас работает группа переводчиков, приводятся и другие факты совершения руководителями некоторых кришнаитских общин США и их адептами различных преступлений (убийства, торговля наркотиками, незаконное хранение оружия), в том числе факты грабежей ювелирных магазинов, организованных руководством японского отделения МОСК.

Но обошлось без скандалов в ФРГ и во Франции. Когда западногерманские блюстители порядка решили нанести визит в ашрам во Франкфурте-на-Майне, удивлению их не было предела, ибо вместо молитвенников и благовонных палочек они обнаружили там целый оружейный арсенал плюс 51 тысячу западногерманских марок наличными. Тут же был наложен арест и на хранящиеся в банке на счету ашрама 720 тысяч марок. С похожими результатами закончился и обыск в западно- берлинском филиале МОСК, проведенный практически одновременно. И тут

было найдено оружие. С этого момента кришнаиты в ФРГ были взяты под особый контроль полиции [23]. В [23] также приводится факт избиения кришнаитами из Эрменонвиля (Франция) по приказу своего руководства Анны и Альберто Миранда, пожелавших выйти из кришнаизма. В результате этого инцидента была создана Ассоциация защиты ценностей Эрменонвиля - общественной организации, поставившей своей целью изгнание кришнаитов из замка в Эрменонвиле, а затем и из всей Франции. Как заявили в своей декларации активисты этой ассоциации: "Для нас секты, подобные "Движению Харе Кришна", представляют собой вызов свободе жить и мыслить, вызов демократии, вызов самой духовности, если хотите. Это постоянная опасность для наших детей" [23,24]. В 1984 году во Франции полицией была закрыта открытая в обход налогового законодательства кришнаитская студия грамзаписи, тиражировавшая "духовную музыку" и послания Прабхупады [23].

Необходимо отметить, что не следует переносить приведенные факты на все Международное Общество Сознания Кришны. Но нельзя забывать и о том, что преступления эти были обусловлены в некоторой степени порядками, царящими в кришнаитских ашрамах (беспрекословное подчинение адептов руководству и пр.), и свидетельством тому может являться Научное заключение об идеологии и деятельности организации "Движение Харе Кришна" в Беларуси, сделанное Институтом философии и права АН Республики Беларусь (оно подписано кандидатами философских наук Е.С.Прокошиной, И.Ф.Рекуц, А.А.Титовец; цитируется по [17 ]):

"Кришнаитские "гуру" бесцеремонно, зачастую на дилетантском уровне вторгаются с помощью "бхакти-йоги" в психическую конституцию верующего, неокрепшее сознание юношей и подростков, нанося непоправимый вред. Зомбирование сознания верующих в кришнаитских "ашрамах" позволяет их руководству использовать неоплачиваемый, по существу рабский труд адептов веры в личных интересах. Если учесть, что рядовые члены общины лишены даже предметов личного пользования, а также полноценного сна, выходных дней и отпусков, то степень их зависимости от "гуру" следует признать абсолютной. Совершенно уродливым выглядит решение проблемы брачных отношений. Так, руководство ашрама непроизвольно, не считаясь ни с симпатиями верующих (даже поступая вопреки им), ни с возрастными критериями, формирует брачные пары... " [17].

А вот фрагменты из опубликованного в газете "Рабочая трибуна" заключения специальной комиссии группы специалистов Украины, подписанного, в том числе, кандидатом психологических наук Артуром Жажковым, директором НМЦ "Сенсэко" НИИ психологии Украины (цитируется по [22]):

"Комплексное обследование, проведенное группой специалистов, показало, что попавшие под влияние руководителей общества "Сознание Кришны" и "Великого Белого Братства" подверглись глубокому зомбированию психоэнергетическими средствами, в результате чего в структурах личности, прежде всего интеллектуальных..., произошли существенные изменения. Наибольшие проявляются в механизме нервной регуляции поведением и жизнедеятельностью: извращается природный механизм функциональной асимметрии (подобные результаты наблюдались у подопытных доктора Камерона при применении им шоковой, нейрологической и других форм вмешательства в психику)... Снижаются высшие интеллектуальные функции и вербальный интеллект, что ведет к снижению критичности, повышению догматизма и стереотипии в интеллектуальной деятельности; изменяется соотношение интеллектуального рационально-логического и иррационально-интуитивного контуров вертикальной иерархии нервной регуляции. Огрубление, поведение становится определяемым механизмами ВНД (высшей нервной деятельности, - прим. ред.), более приближенными к роботизированным. Но в то же время ухудшается адекватность общего реагирования на факторы среды, подавляются механизмы интеграции, снижается критичность. Реагирование становится стереотипным. Таким образом подавляется творческая индивидуальность, особенно творческое воображение, механизмы выдвижения и критической проверки гипотез, интуиция, пластичность поведения, активность и способность сопротивляться стрессам. Все эти изменения глубоко физиологичны и вытекают из примененных методов зомбирования и принятого в сектах образа поведения и жизни. Зомбирование ведется с применением психоэнергетических и иных средств , что является нарушением психологической безопасности, принципов свободы совести. Насильственное вмешательство в психику и зомбирование ведут к состоянию "беспомощности по психологическим причинам", поэтому лица, подвергшиеся зомбированию и проявляющие его результаты в поведении, должны рассматриваться как временно недееспособные в связи с временной утратой критичности, самостоятельности, способности правильно воспринимать, оценивать и предвидеть результаты своих действий. Они... самопроизвольно не способны выйти из измененного состояния сознания и психики" [22].

Здесь следует отметить, что у руководства Центра обществ Сознания Кришны в России имеется несколько положительных заключений по их деятельности. У последователей Секо Асахары в России таких хвалебных заключений, сделанных известными учеными, было еще больше. При чтении этих положительных отзывов обращает на себя внимание то, что практически все они сознательно обходят острые углы, связанные с учетом мнений родственников и бывших адептов МОСК, а также написаны в ключе: "не обнаружено, не замечено и т.п.". Как будто хотя бы в одной организации комиссии, приехавшей с целью проведения проверки, руководство покажет что-либо иное, кроме вычищенного и свежевыкрашенного рекламного фасада.

Эд Сенеси, вступивший в МОСК в 1971 году (перед этим он с успехом закончил Университет Фарлей Дикинсон), принял индуистское имя Джаганатха Сута и последующие девять лет провел с движением Харе Кришна; со временем он получил должность главного редактора ежемесячного журнала МОСК "Назад к Богу", позже был сотрудником отдела отношений с общественностью и главным менеджером редакции и художественного отдела Бхактиведанта Бук Траст. Покинув кришнаитское движение, он рассказывал о своей жизни там (цитируется по материалам Центра апологетических исследований в Санкт-Петербурге):

"Философия сводилась к тому, чтобы свести до минимума потребность в пище и сне. Чем меньше ты сможешь есть, чем меньше ты можешь спать, и чем меньше ты можешь иметь половых отношений - тем больше ты можешь посвятить себя Богу; все это было лишь плотской тратой времени. Поэтому все старались. Я помню, как думал, что могу спать по четыре часа в сутки, и какое-то время пробовал вести такой образ жизни, но, в конце концов, не смог спать меньше шести часов в день. Но даже это вызывало во мне ощущение вины. Шесть часов в день я тратил, валяясь на полу в отключенном состоянии, а ведь я мог бы посвятить это время Богу. Я действительно чувствовал вину за свою потребность во сне.

Тем не менее, этот аскетизм вселял в нас изрядную долю презрения и неприязни к тем христианам, которые пытались говорить с нами. Мы не принимали их, хотя во всеуслышание утверждали, что принимаем всех, потому что все люди идут по одному пути возвращения к Богу. Христиане были мясоедами, а мы подчеркивали, что вегетарианство является "первым пунктом" в духовной жизни. И если вы неспособны дойти до этого уровня, вас нельзя назвать даже просто человеком, не то что "духовным человеком". Вы просто используете другие формы жизни в стремлении к плотским наслаждениям, тогда как человеческая жизнь предназначена для духовного служения Богу...

Учитель стал говорить: "Отлично, это поклонение на улицах по- прежнему имеет большое значение, но по-настоящему важно то, что люди страдают из-за незнания закона Божьего. Они совершают грех. Вследствие этого греха они страдают от последствий кармы. Единственный путь избавления от страданий - перестать грешить. Единственный путь перестать грешить - научить людей знанию Бога и Его законов. Знание Бога и Его законов - в моих книгах. Итак, единственный способ прекратить страдания в мире - распространять эти книги, чтобы наставлять и просвещать мир и помочь людям настолько вознестись духом, чтобы они уже не нарушали Божьи законы. Им не придется страдать. Итак, если вы хотите удалить из этого мира страдания, вы должны вынести это знание в мир".

Единственная проблема состояла в том, что никто не хотел читать про синего Бога из Индии, который играет с коровами и забавляется с подругами. Этот образ был совершенно чужд американскому мышлению. Поэтому нам приходилось каким-то образом вуалировать и маскировать то, что мы преподносили людям. Мы даже не говорили ни слова о Кришне. Мы говорили: "Вы слышали о медитации и йоге? Так вот, эта книга как раз о медитации и йоге". Но люди все равно с большой неохотой расставались со своими кровными пятью долларами. Затем кришнаиты стали изобретать еще более хитрые подходы. Они говорили: "Мы будущие учителя и работаем с детьми. Можете ли вы помочь нам какой-то суммой денег? А. кстати, вот вам в подарок книга". Или же они давали каждому человеку по книге со словами: "Мы работаем по всему миру. Занимаемся с детьми и помогаем людям. Почему бы вам не помочь нам деньгами - а себе вы можете оставить книгу".

Применяли они и метод размена купюр, который пользовался особенной популярностью в аэропорту О\'Хара. Этот метод появился на свет в Лос-Анджелесе, и суть его состоит в том, что кришнаит подходит к человеку с просьбой: "Послушайте, у меня есть двадцать однодолларовых купюр, и я хотел бы избавиться от мелочи. Видите ли, я работаю с детьми, и у нас есть прекрасная программа вовлечения людей: мы предлагаем оказать помощь нашим детским программам. У меня есть пачка однодолларовых купюр. Не найдется ли у Вас двадцатки, чтобы разменять мне эту мелочь?". Когда человек протянет ему двадцать долларов, член МОСК отделяет от пачки две долларовые бумажки и говорит: "Послушайте, почему бы Вам не оставить нам этот остаток, ведь мы работаем с детьми и делаем очень хорошее дело". Человек, только что давший двадцать долларов, как правило смущается от такого вопроса. Он топчется посреди оживленного прохода в аэропорту. Возможно, он уже опаздывает, спешит на самолет. Большинство людей торопятся уйти, чтобы только поскорее отвязаться.

Более 75 процентов свадеб в МОСК заканчиваются разводами, и могу подтвердить свои слова цифрами. Дети лишаются родителей, уходят жены, уходят мужья - и это просто ужасно. Но вам снова говорят: "Это исключительно ваша вина. Философия здесь не при чем. Вы не можете хорошо относиться к своему супругу и при этом соблюдать безбрачие - и причина тому только в вашей собственной слабости и бездуховности. Это ваша вина".

После этого я начал задавать вопросы. Я говорил: "Подождите. Насколько велика моя вина? Действительно ли это моя вина или что-то ненормально с философией, которая принесла все эти разрушения в браках и домашней жизни: все это жульничество в навязчивых методах".

Справедливости ради, следует отметить, что согласно официальному ответу Генеральной прокуратуры Российской Федерации президенту Центра обществ Сознания Кришны в России Тунееву от 14 января 1997 г. по поводу деятельности кришнаитов на территории России, "данных о противозаконной деятельности Общества не имеется, в связи с чем проверок не проводилось".

Но вот в недавнем номере газеты "Правда-5" [20] был дан анализ деятельности кришнаитов в Екатеринбурге, процитируем: "Организация арендовала детский сад, где проводятся собрания и богослужения, а также квартиры для проживания тридцати нигде не работающих монахов. Трудно представить себе, что средства на аренду этих помещений и широкую миссионерскую деятельность кришнаиты берут от реализации религиозной литературы, которая не пользуется широким спросом у населения. Имеются вполне обоснованные предположения, что кришнаиты каким-то образом связаны с местными криминальными авторитетами Екатеринбурга, которые отчисляют им определенные суммы из воровского "общака". Органами МВД зафиксированы случаи угроз расправы в адрес лидеров общественных организаций, выступающих против деятельности этой религиозной конфессии в регионе. Причем угрозы раздавались именно со стороны уголовников" [20]. Проверить достоверность этой информации пока возможности нет.

Владея собственной радиостанцией "Радио Кришналока (СВ 963 Кгц), кришнаиты могут вести круглые сутки пропаганду своего учения. В Москве также находятся два храма, издательский центр, две ведические гимназии, филиал Института Бхактиведанты.

Кришнаитское руководство в проведении комплекса мероприятий по улучшению имиджа собственной организации сделало ставку на организацию бесплатного питания для нуждающихся. В Москве действует кафе "Фортуна" в котором и предоставляется бесплатное питание нуждающимся. С марта 1995 года по октябрь 1996 года кришнаитская миссия "Пища жизни" проводила раздачу бесплатного питания нуждающимся в Грозном, где она была единственной российской неправительственной благотворительной организацией. За этот период было роздано по данным кришнаитского руководства, около 850 тысяч горячих обедов. До этого миссия "Пища жизни" на протяжении грузино-абхазской войны активно работала в абхазской столице.

В последнее время Центр обществ Сознания Кришны в России провозгласил курс на снижение конфронтации с традиционными религиями России, осуществляет попытки начать ведение диалога с общественными организациями страны и родителями своих адептов.

Однако, на практике это вылилось в участие в судебных процессах против газеты "Мегаполис-Экспресс", А.Дворкина и планировании еще нескольких аналогичных. Руководство российских кришнаитов твердо уверено, что наносить ущерб их организации публикацией своего собственного мнения по поводу их синего бога нельзя, а вот то, что Прабхупада сплошь и рядом в своих произведениях оскорбляет некришнаитов, в том числе подавляющую часть россиян, называя их то "низшими людьми", то "подобными ослу", а также прочими нелицеприятными эпитетами, то это вполне нормально и демократично (см. "Бхагавад-Гита как она есть", ком. к тексту 15 главы 7).


Вадим Шумилов

Здравствуйте, Вадим!
Рад Вас видеть.
Здесь я общаюсь как частное лицо, выражающее свое личное мнение, поэтому можно не акцентировать то, что я "модератор".

ЦитироватьВ этой статье указано, что убийца "получил приках от Кришны", на суде он говорил, что воин Кришны. Это факт.

Простите, а что доказывает этот факт?
Вы хотите, чтобы я Вам привел статьи, в которых к шизофреникам является "Христос"? Такие факты есть, и Вы их знаете не хуже меня.

ЦитироватьДа в статье сказано, что независимое исследование кришнаитов показало, что убийца не имеет отношение к ОСК и скорее всего является умалишенным, затем идет запятая и следует фраза, что с выводом (в единственном числе) согласился суд.

Простите, но спорить здесь не о чем.
Умалишенность убийцы подтверждена независимой экспертизой, причем свихнулся парень задолго до увлечения кришнаизмом. Кришнаитом его тоже вряд ли можно назвать, хотя бы потому, что он не был инициирован гуру. Ну, это как некрещеный христианин - примерно такая аналогия.

Поэтому прошу убрать слова об опровергнутой лжи или привести другие аргументы.

Мне мои аргументы кажутся убедительными.
Простите меня и помолитесь обо мне, грешном.

Alexandr

Здравствуйте, Вадим.

Если можно, уточняющий вопрос.
ЦитироватьВадим Шумилов :
Умалишенность убийцы подтверждена независимой экспертизой, причем свихнулся парень задолго до увлечения кришнаизмом.
То, что он свихнулся до увлечения кришнаизмом, а не в следствии подтверждает экспертиза?

С уважением, Александр.

Вадим Шумилов

ЦитироватьЕсли можно, уточняющий вопрос.
То, что он свихнулся до увлечения кришнаизмом, а не в следствии подтверждает экспертиза?

Следствие установило, что под именем Романа Кришны скрывался дезертировавший в 1996 году из новосибирской воинской части Руслан Любецкий (кстати, суд так и не смог дать ответ на вопрос, как больного шизофренией человека призвали в российскую армию).
. . .
Работавшая в Туре спецкомиссия выяснила, что убийца активно участвовал в деятельности некой общины Виссариона, насчитывающей около 10 тыс. адептов и располагающейся вблизи города Минусинска в Красноярском крае.
http://www.7days.ru/w3s.nsf/Archive/2001_3_crime_text_saskov.html


Более того, в ходе беседы с самим Любецким, которая проводилась с разрешения следствия, выяснилось, что он мало знаком с учением кришнаитов и извращенно его толкует.
Оказалось, что самозваный "воин Кришны" не соблюдает таких святых для каждого кришнаита заповедей, как строгое вегетарианство и отказ от употребления алкоголя. Ведь преступление свое он совершил в пьяном виде. Убийца, по данным следствия, еще в 1993 году дезертировал из своей части, жил в тайге, добывая пропитание охотой, и изредка наведывался в близлежащие населенные пункты. Одновременно он изучал Библию, священные книги других религий, восточную мистику.
http://www.inostranets.ru/cgi-bin/materials.cgi?id=3032&chapter=1


Руслан Любецкий прошел три психиатрических освидетельствования, после которых стало ясно: никакого отношения к вере кришнаитов убийца не имеет, а преступление совершил из-за душевной болезни.
http://www.chrab.chel.su/archive/26-01-01/2/A114330.DOC.html


Обвиняемый отрицает какую-либо связь его общины с официально действующим Центром обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР)
http://www.pravoslavie.ru/news/04_10/02.htm
Простите меня и помолитесь обо мне, грешном.

Alexandr

Спаси Господи, Вадим.

В данном случае все более или менее понятно.

P.s. Но журналисты!!! Как всегда!!! :)))

ЦитироватьСледствие установило, что под именем Романа Кришны скрывался дезертировавший в 1996 году ....
Убийца, по данным следствия, еще в 1993 году дезертировал....
Без комментариев.... Вот и верь потом....

ЦитироватьРуслан Любецкий прошел три психиатрических освидетельствования, после которых стало ясно: никакого отношения к вере кришнаитов убийца не имеет...
А разве психиатрическая экпертиза определяет принадлежность к той или иной религии?

За ссылочку http://www.pravoslavie.ru/news/04_10/02.htm большое спасибо. Там много материала по этому делу. Многообъяснящего.