Что хочет от нас Бог, и что мы хотим от Него?

Автор Владимир_91, мая 06, 2004, 12:44:28

« назад - далее »

Владимир_91

Размышление для верующих.

 Живя в мире, мы зачастую, отделяем Евангельские истины, от своей повседневной жизни. При всем при этом мы желаем, чтобы Бог защищал нас от врагов видимых и невидимых, покровительствовал нам, отвечал бы нам на наши молитвы. А что же хочет от нас Бог по жизни.  Наверное, прежде всего - послушания. Сказано - будьте святы, так как Я свят. Во всех поступках мы должны стремиться поступать по воле Его.
1 Царств, гл. 15
22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;
23 ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем.
Бог желает, чтобы мы следили за собой, за путем своим, чтобы были внимательны к Слову Его.
Псалтирь. Глава 49. Стих 23 [1.000]
Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие\'.
wladimir_91

Vladimir61

ЦитироватьВладимир_91 :
 Живя в мире, мы зачастую, отделяем Евангельские истины, от своей повседневной жизни. При всем при этом мы желаем, чтобы Бог защищал нас от врагов видимых и невидимых, покровительствовал нам, отвечал бы нам на наши молитвы. А что же хочет от нас Бог по жизни.  Наверное, прежде всего - послушания. Сказано - будьте святы, так как Я свят. Во всех поступках мы должны стремиться поступать по воле Его.
 
Бог есть Любовь и для нас он хочет вечной радости, а для этого создает нам условия для излечения души от страстей. Поэтому наше послушание - это не цель, но это очень эффективное средство для нашего лечения...
Лично у меня как-то язык не поворачивается сказать что я от Бога чего-то хочу...
Я знаю что Он любит меня (и всех других людей) больше чем я сам, и знаю, что Он - вседержитель , и Ему виднее - что мне полезнее... А временные приступы своего "хотения" стараюсь подавлять либо пережидать...
Простите, но в краткой форме более четко не могу объяснить!
С уважением, р.б. Владимир
Vladimir61

Владимир_91

**Бог есть Любовь и для нас он хочет вечной радости, а для этого создает нам условия для излечения души от страстей. Поэтому наше послушание - это не цель, но это очень эффективное средство для нашего лечения...**

Господь сказал, что Он пришел, для того, чтобы мы имели жизнь с избыком. Согласен, что Бог есть Любовь, согласен, что Он хочет нам вечной радости. Но мы и радоваться и жить так как надо не умеем. Мы часто радуемся не тому, чему надо бы было радоваться. Мы порой хотим больше жить для себя, чем для Бога и ближних, а Бог хочет, чтобы мы Его любили и любили ближних, как самих себя. Думаю, что любовь наша несовершенна и Господь желает привести нас к совершенству. У Бога есть разные способы для нашего лечения - и сладкие пилюли и горькие, в зависимости от диагноза.

От Бога, так или иначе, но мы все-таки что-то хотим, в зависимости от нашего несовершенства :-) Вот например, когда мы болеем, разве не просим у Бога простить и исцелить нас? Но задумываемся ли мы отчего болезнь, следим ли за собой, принимаем ли меры к покаянию и исправлению?
wladimir_91

Vladimir61

ЦитироватьВладимир_91 :
...От Бога, так или иначе, но мы все-таки что-то хотим, в зависимости от нашего несовершенства :-) Вот например, когда мы болеем, разве не просим у Бога простить и исцелить нас? Но задумываемся ли мы отчего болезнь, следим ли за собой, принимаем ли меры к покаянию и исправлению?
Я говорил от себя лично, а не от всех.
А для меня есть большая смысловая разница между словами "хочу" и "прошу".
Кстати, когда-то я почувствоал принципиальную разницу между понятиями "верующий" и "верный". В наших Богослужебных текстах используется слово - верный. А это наверное относится к человеку для которого соблюдение евангельких заповедей становится обязательным. А поскольку в силу своей греховности я их все же регулярно нарушаю, то соознание своей слабости и дает чувство покаяния и смирения (что является абсолютно необходимым в деле спасения). И самое надежное прошение "Господи помилуй" не делает Бога добрее , чем он был, но делает меня более открытым для исцеляющей благодати. Не менее надежным средством для смирения является безропотное перенесение скорбей. Это конечно тоже одна из заповедей (за все благодарите), но многие отцы выделяют ее особо. Может из-за того, что у многих из нас не всегда хватает рассудительности понять все причинно-следственные связи, а для того чтобы признать что "достойное по делам моим приемлю", большого ума не надо?
Простите, если чем обидел!
Vladimir61

Владимир_91

Здравствуйте тезка! :-)
Интересно с вами побеседовать.

***Кстати, когда-то я почувствоал принципиальную разницу между понятиями "верующий" и "верный". В наших Богослужебных текстах используется слово - верный. А это наверное относится к человеку для которого соблюдение евангельких заповедей становится обязательным. А поскольку в силу своей греховности я их все же регулярно нарушаю, то соознание своей слабости и дает чувство покаяния и смирения (что является абсолютно необходимым в деле спасения).***
Вполне согласен с вами.

***Может из-за того, что у многих из нас не всегда хватает рассудительности понять все причинно-следственные связи, а для того чтобы признать что "достойное по делам моим приемлю", большого ума не надо?***

Думаю, со временем, если человек будет внимателен к себе, научится наблюдать за своим путем, и приобретет духовный опыт, то с Божией помощью начнет понимать эти причинно-следственные связи. Иными словами, он начнет яснее понимать, что хорошо, что плохо, или как сказал апостол Павел - научится различать что есть добро и что зло:
Евреям, гл. 5
14   твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
 Другой вопрос - полезно ли знать эти причинно-следственные связи? Если они касаются нашего поведения и отношения к истине - то да.
wladimir_91

FortYork

ЦитироватьVladimir61 :
Бог есть Любовь и для нас он хочет вечной радости, а для этого создает нам условия для излечения души от страстей. Поэтому наше послушание - это не цель, но это очень эффективное средство для нашего лечения...
Лично у меня как-то язык не поворачивается сказать что я от Бога чего-то хочу...
Я знаю что Он любит меня (и всех других людей) больше чем я сам, и знаю, что Он - вседержитель , и Ему виднее - что мне полезнее... А временные приступы своего "хотения" стараюсь подавлять либо пережидать...
Простите, но в краткой форме более четко не могу объяснить!
С уважением, р.б. Владимир

"Бог есть Любовь и для нас он хочет вечной радости..."

Как это понять?

"Лично у меня как-то язык не поворачивается сказать что я от Бога чего-то хочу..."

А как же - "стучите отворят..." каждому пртисящему будет дано.."
Как же хождение ап. Петра по воде?

"Я знаю что Он любит меня (и всех других людей) больше чем я сам..."

ОТкуда Вам это известно?


"...А временные приступы своего "хотения" стараюсь подавлять либо пережидать..."

А если хочется исцеления ребенка от неизлечимой болезни или обрести, наконец, постоянное пристанище после десятилетия скитаний из страны в страну, послк того, как потерял свой дом, если хочется работы, которая могла бы прокормить семью... тоже подавлять? Исполнение этох желаний может принести вред? Какой? И если это ведомо БОгу - а нам нет, то почему Бог об этом нам не говорит?

Почему он вообще не говорит - со мной, во всяком случае? Вопрос - к Богу? ТОгда не могли бы Вы или кто-либо из тех, у кого молитва - это БЕСЕДА с Богом, а не монолог перед молчащей иконой - не могди бы Вы спросить его и ответ передать мне?
За что такой бойкот и заговор молчания?

"...Простите, но в краткой форме более четко не могу объяснить!..."

Нет, не прощу.
Извольте объяснить в длинной форме.

ОТркыли тему, сказали "А", так скажите и "Б". И вообще там много букв - в русском алфавите, а в кириллице -  того больше.


:confused: :confused: :confused:
Карапетян Давид

FortYork

ЦитироватьВладимир_91 :
Здравствуйте тезка! :-)
Интересно с вами побеседовать.

***Кстати, когда-то я почувствоал принципиальную разницу между понятиями "верующий" и "верный". В наших Богослужебных текстах используется слово - верный. А это наверное относится к человеку для которого соблюдение евангельких заповедей становится обязательным. А поскольку в силу своей греховности я их все же регулярно нарушаю, то соознание своей слабости и дает чувство покаяния и смирения (что является абсолютно необходимым в деле спасения).***
Вполне согласен с вами.

***Может из-за того, что у многих из нас не всегда хватает рассудительности понять все причинно-следственные связи, а для того чтобы признать что "достойное по делам моим приемлю", большого ума не надо?***

Думаю, со временем, если человек будет внимателен к себе, научится наблюдать за своим путем, и приобретет духовный опыт, то с Божией помощью начнет понимать эти причинно-следственные связи. Иными словами, он начнет яснее понимать, что хорошо, что плохо, или как сказал апостол Павел - научится различать что есть добро и что зло:
Евреям, гл. 5
14   твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.
 Другой вопрос - полезно ли знать эти причинно-следственные связи? Если они касаются нашего поведения и отношения к истине - то да.

Другой вопрос - полезно ли знать эти причинно-следственные связи? Если они касаются нашего поведения и отношения к истине - то да.

Так почему же нам о них неизвестно?
Карапетян Давид

Владимир_91

ЦитироватьFortYork :
Другой вопрос - полезно ли знать эти причинно-следственные связи? Если они касаются нашего поведения и отношения к истине - то да.

Так почему же нам о них неизвестно?
---------------------------------------------------------------------
Здравствуйте!
Извините, вы к какой конфесси относитесь? Это вопрос весьма важен для ответа на ваш вопрос. Почему такой вывод? Хотя бы потому, что преподобный Серафим Саровский говорил, что Бог одниково внимает и монаху и мирянину - потому что и тот и другой - православные. Другая сторона моего рассуждения - Бог дарует знать человеку лишь то, что ему действительно необходимо для спасения и вразумления - что Он Сам посчитает нужным. Я имею ввиду откровения. Но, обычно Бог дарует понять, что хорошо, а что плохо - через совесть человека (если кончено, человек прислушиватся к ней). Иные откровения даруются лишь как исключение.
Из жития преподобного Антония Великого известно, что когда он углубился в размышления о том, почему погибают невинные дети, почему часто благоденствуют злодеи, а люди честные часто страдают и погибают, то к нему в откровении пришел такой ответ: "Антоний, то судьбы Божии и тебе не полезно знать о них".
Поэтому думаю, что самое необходимое для нас - иметь веру в Бога и следовать заповедям Его. Если мы будем внимательны к себе, то совесть наша подскажет нам, что мы делаем не так. Если что-то непонятно - есть церковь, священники, которые могут помочь.
Думаю, что один из важнейших условий просвещения и общения с Богом - это покаяние и Причастие. Святой праведный Иоанн Кронштадский обращал на это особое внимание и говорил, что силу и дарования он получает именно через Причастие.
wladimir_91

FortYork

ЦитироватьВладимир_91 :
---------------------------------------------------------------------
Здравствуйте!
Извините, вы к какой конфесси относитесь? Это вопрос весьма важен для ответа на ваш вопрос. Почему такой вывод? Хотя бы потому, что преподобный Серафим Саровский говорил, что Бог одниково внимает и монаху и мирянину - потому что и тот и другой - православные. Другая сторона моего рассуждения - Бог дарует знать человеку лишь то, что ему действительно необходимо для спасения и вразумления - что Он Сам посчитает нужным. Я имею ввиду откровения. Но, обычно Бог дарует понять, что хорошо, а что плохо - через совесть человека (если кончено, человек прислушиватся к ней). Иные откровения даруются лишь как исключение.
Из жития преподобного Антония Великого известно, что когда он углубился в размышления о том, почему погибают невинные дети, почему часто благоденствуют злодеи, а люди честные часто страдают и погибают, то к нему в откровении пришел такой ответ: "Антоний, то судьбы Божии и тебе не полезно знать о них".
Поэтому думаю, что самое необходимое для нас - иметь веру в Бога и следовать заповедям Его. Если мы будем внимательны к себе, то совесть наша подскажет нам, что мы делаем не так. Если что-то непонятно - есть церковь, священники, которые могут помочь.
Думаю, что один из важнейших условий просвещения и общения с Богом - это покаяние и Причастие. Святой праведный Иоанн Кронштадский обращал на это особое внимание и говорил, что силу и дарования он получает именно через Причастие.

Здравствуйте, Владимир,
 
До 1995 года я был воцерковлен в Армянской Апосктольской Церкви.
В сентябре 1995, в связи с полным внутренним принятием Христологии Халкидонского Собора и остальных,  А ТАКЖЕ (помимо догматов) по душевному к Русскому Православию, из большой любви к преп. Сергию Радонежскому и святителям Московским, перешел в РПЦ МП, где и нахожусь по сю пору.

Причастие и для меня имело исключительное значение, и я причащался регулярно.  Частота причащения к данной теме не относится, поскольку составляла предмет моих бесед со священником на исповеди.

Чувство "Богооставленности" также не стоит упоминать, поскольку я это чувство испытываю с 1997 года, что не приводило к охлажлению рвения.

А сейчас у меня чувство полнейшей тщетности веры. Тщетности и бессилия.
Молитвы остаются без ответа. ТОчнее говоря, оставались, поскольку молиться я с недавних пор перестал. Что толку кричать в трубку если на том конце - глухое молчание?
Карапетян Давид

Vladimir61

ЦитироватьFortYork :
"Бог есть Любовь и для нас он хочет вечной радости..."

Как это понять?
Понять чисто рассудком это может и нельзя. Мне это довелось почувствовать на исповеди после того как по настоящему раскаялся в своем прошлом мировосприятии... А можно поверить многим нашим святым которые это знали по своему опыту.

"Лично у меня как-то язык не поворачивается сказать что я от Бога чего-то хочу..."

Это другое. Перечитайте мое последующее письмецо.

"А если хочется исцеления ребенка от неизлечимой болезни или обрести, наконец, постоянное пристанище после десятилетия скитаний из страны в страну, послк того, как потерял свой дом, если хочется работы, которая могла бы прокормить семью... тоже подавлять? ..."

Я не давал советы другим, а просто написал о себе отвечая на заданный моим тезкой вопрос. А по поводу молитв о самых вроде бы насущных проблемах святые отцы говорят, что конечно можно об этом просить Бога, но исполнение просьб смиренно оставлять на Его усмотрение. Все же Богу виднее - что для нашей души (а значит и вечной жизни) полезнее.

"Почему он вообще не говорит - со мной, во всяком случае? Вопрос - к Богу? ТОгда не могли бы Вы или кто-либо из тех, у кого молитва - это БЕСЕДА с Богом, а не монолог перед молчащей иконой - не могди бы Вы спросить его и ответ передать мне?"

Не стоит для этого искать прозорливца. На все каверзные вопросы есть ответы в книгах наших святых отцов. А мы грешные часто не слышим голос Бога из-за собственной гордости и своеволия...

"ОТркыли тему, сказали "А", так скажите и "Б". И вообще там много букв - в русском алфавите, а в кириллице -  того больше."

Тему не я открывал, а мой тезка... А я могу конечно кое-чем из своего опыта поделиться, но боюсь что у нас слишком разные внешние обстоятельства жизни. И поэтому у Вас будет повод не верить мне.
Vladimir61

Владимир_91

**Причастие и для меня имело исключительное значение, и я причащался регулярно.  Частота причащения к данной теме не относится, поскольку составляла предмет моих бесед со священником на исповеди.

Чувство "Богооставленности" также не стоит упоминать, поскольку я это чувство испытываю с 1997 года, что не приводило к охлажлению рвения.

А сейчас у меня чувство полнейшей тщетности веры. Тщетности и бессилия.
Молитвы остаются без ответа. ТОчнее говоря, оставались, поскольку молиться я с недавних пор перестал. Что толку кричать в трубку если на том конце - глухое молчание?**

Здравствуйте! Вполне могу вас понять. Насколько я понял, вам сейчас очень нелегко, много нерешенных жизненных проблем - давит уныние, возникают сомнения и колебания.  Почему могу понять - потому что и у меня есть проблемы, в семейных отношениях, проблемы со здоровьем не только у меня, но и у жены. Есть у меня болезнь, которая не отступает уже несколько лет и никак не могу от нее избавиться. Каялся, причащался, соборовался и одновременно лечился - болезнь несколько ослабла, но не прошла полностью. Временами накатывет уныние - приходят мысли - почему Бог не отвечает на молитву об исцелении, почему болезнь не проходит? Почему почти не отступают сложности в отношениях в семейной жизни (особенно в отношениях с сыном). Может быть Он не слышит, или не желает слушать меня грешного?. Иногда бывает так тяжело, что даже молиться не можешь.
В такие моменты вспоминаю притчу о Сеятеле, особенно то место, где Христос говорит о человеке, который слышит слово Божие и принимает его, но когда приходят скорби и искушения - отпадает и потому бывает бесплоден
От Матфея, гл.13
20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;
21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.

Из опыта жизни святых, да и из своего опыта, нахождения в православии (более 10 лет) скажу, что Бог видит каждый наш шаг наперед, знает, что нам тяжело, но не сразу дает желаемое нами (может и не дать, а дать взамен нечто лучшее и более полезное для нас, если только не будем колебаться в вере, если будем иметь терпение). Вопрос этот сложный, его не раскрыть в одном постинге. Еще скажу, не ждите того, чтобы как вы говорите, "позвонили", и вам (или мне - без разницы) Бог тут же ответил. Это может быть, а может и не быть. Но как мне представляется, Бог отвечает обычно сразу только святым. Например, для преподобного Серафима было достаточно внутренне помолиться, чтобы Бог ответил ему. Апостол Павел трижды молил Бога, чтобы Он избавил его от жала сатаны, которое дано было ему (вероятно болезнь) но Бог оставил это жало сказав -   9 "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи".
Причин для того, что Бог, как бы не слышит, может быть много. Либо наша скрытая гордость, или наша непостоянная вера, которая колеблется от искушений и граничит с отчаянием и роптанием. Или невнимательное отношение к словам Божиим, когда мы на словах только христиане, а  дела наши суть не таковы в жизни.
Не помню, кто из святых постился, молился Богу почти непрестанно много месяцев, желая услышать ответ от Него, но ответа не было и тогда, почти отчаявшись святой воскликнул:" Господи, Ты не умалим!" и в тоже время на одно лишь мгновение увидел пред собой Самого Христа. Этого видения ему было достаточно, чтобы он всю оставшуюся жизнь прожил следуя воле Божией.

Ни в коем случае не отчаивайтесь - отчаяние хуже греха, не теряйте веры и надежды и за вашу веру и терпение - Господь утешит вас. Не оставляйте молитвы, без этого невозможно находится в вере. Помните, что сказал Христос -
От Матфея, гл.7
11   Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
wladimir_91