Неканоничность УПЦ КП или ... ?

Автор Anatoliy (УПЦ КП), мая 05, 2004, 01:35:10

« назад - далее »

Правильно ли на Ваш взгляд то, что УПЦ должна быть автокефальной (по примеру УПЦ КП)?

а
0 (0%)
ет
8 (34.8%)
ПЦ КП нужно срочно ликвидировать и передать всё имущество УПЦ МП, т.е РПЦ
14 (60.9%)
ПЦ должна передать обратно УПЦ КП все храмы и оставить каноническую территорию Украинской Церкви, что является выбором истинного Православия
1 (4.3%)

Проголосовало пользователей: 21

Anatoliy (УПЦ КП)

Хотел бы я разместить исторические факты, подтверждающие право на полноценное существование нашей Церкви - УПЦ КП.

  "Нет ничего скрытного, что не выявится, и ничего тайного, что не выйдет наружу" (Марка, 4:22)

   "И познайте истину, и истина освободит вас" (Иоан 8:32)

     1. Последнее столетие Киевской Руси. Церковная жизнь.(Чисто из книги «История Украины» для тех, кто её не учил)
 Несмотря на нестабильное политическое состояние в Киевском княжьем государстве на протяжении XII-XIII веков, православная Церковь (Киевская Митрополия Константинопольского Патриархата) в ней разрасталась и развивалась, служила духовным потребностям народа. Одна за другой возникали новые епархии – Полоцкая, Смоленская, Галицкая, Рязанская, Владимирская, Перемышльская, Угривская и др. До монголо-татарского нашествия в Руси существовало 16 епархий, они охватывали всю территорию Киевского государства, включая ту её часть, которая сейчас не принадлежит Украине. С Киева все уголки величезного государства обретали христианское благочестье, распространялась богословская наука, религиозно-духовная литература, искусство, образование.
 
          2. Агрессия со стороны Московщины.
В 1169 г. на Киев напало войско суздальского князя Андрея, который владел северо-восточными окраинами Киевской Руси, где теперь коренная Россия. Это было первое, но далеко не последнее вторжение северного соседа в украинские земли. Хоть и суздальцы  и называли себя христианами, но они, как варвары, начали уничтожать город, с которого когда то засиял и им свет веры Христовой. (Из древнерусской летописи: «Взятый же был Киев месяца марта в двенадцатый день, в среду второй недели Великого поста. Грабили они два дня весь город – Подол, и Гору, и Софию, и Десятинную Богородицу. И не было милости никому и ниоткуда: церкви горели, христиан убивали, а других вязали, женщин вели в плен, дети рыдали<...> И взяли они майна безлич <имущества несчитанное количество>, и церкви оголили от икон, и книг, и колокола поснимали... Зажжён был даже монастырь Печерский святой Богородицы, но Бог молитвами Её оберёг от великой беды»). Киев, уничтоженный войском суздальского князя, уже не смог вернуть себе былого величия и значения. А уже скоро с востока пришла новая беда – монголо-татарские орды.

            3. Образование Московского Патриархата. 141 (!) год её неканоничности.
После распада Киевского государства, на протяжении 100 лет существовало Галицко-Волынское княжество – последний бастион украинской государственности и церковной жизни. В это же время Владимиро-Суздальское княжество, которое не получило татарских разрушений, становилось всё крепче, и его центром вскоре стала Москва (1147 г.). Туда из захваченного монголо-татарами  Киева переселился  митрополит Киевский и всея Руси Кирилл III  и редко наведывал столицу своей митрополии. Последующие митрополиты стали брать с него пример. Такое положение дел не устраивало Галицких князей. Они не хотели, чтобы Церковью на их земле правил митрополит из вражеского государства. Многочисленные попытки «вернуть митрополита» не дали результатов... В 15 веке Московская Церковь была фактически отделена от православной церкви в Литве и Украине, хотя и её предстоятель именовался митрополитом Киевским и всея Руси. ...15 декабря 1448 года Собор епископов в Москве выбрал без благословения Константинопольского Патриархата своего первого митрополита – епископа Рязанского Иона. Это было равнозначно провозглашению автокефалии Московской Церкви. В 1458 году Московский Собор незаконно оформил этот акт самовольного отделения от Константинопольского Патриархата. Царьгород (Константинополь) и другие православные Церкви мира не признавали независимости Московской Церкви на протяжении 141 (!) года. В то время Московская Церковь не имела власти на территории нынешней Украины. Земли нынешней Украины и Беларуси подчинялись Киевской Митрополии (Константинопольского Патриархата). В 1589 году Московская Церковь провозгласила себя Патриархией, а патриарху Константинопольскому Еремию 2 не было выхода из-за того, что Московщина поставляла продовольствие, как признать формально независимость Московского Патриархата. ...После этого на протяжении почти двух с половиной столетий Московский Патриархат и Киевская Митрополия Константинопольского Патриархата жили полность раздельно своей жизнью. Поэтому РПЦ не имеет никакого права присваивать этот период Киевской Митрополии себе, в том числе и золотой период митрополита Петра Могилы.
     
           4. Почему же Украинская Православная Церковь не должна подчиняться Московскому Патриархату?
...8 ноября 1685 г. епископа Гедеона незаконным образом было рукоположено в Москве на митрополита Киевского. Это и стало актом фактического подчинения УПЦ Москве, который был осуществлён вразрез каноническому запрету вмешиваться в дела другой Церкви (Второй Вселенский Собор, правило 2; Третий Вселенский Собор, правило 8). Рукоположение епископа Гедеона на митрополита Киевского было осуществлено без ведома и без согласия Константинопольского патриарха, которому подчинялась Киевская митрополия. Следовательно, Московский Патриархат просто украл Киевскую митрополию у Константинопольского патриарха. После этого Московской Церкви нужно было как то узаконить это. В Царьгород отправлялись многочисленные делегации послов. Послы подарили патриарху Дионисию «три сорока соболів і двісті червоних». За эти «сребреники» первосвятитель Церкви-матери продал её Церковь-дочку, Киевскую митрополию, которая была ей верна в течение 700 лет. Акт передачи Киевск. митрополии под юрисдикцию Москвы был утверждён официальными грамотами. Но вскоре неканоничность передачи (а фактически продажу) Киевской митрополии было признано уже в течении первого года. А в 1687 г. Собор Константинопольской Церкви лишил Патриарха Дионисия патриаршего престола.

Но отменить этот трагический для Украинской Православной Церкви акт продажи Москве Царьгород из-за своей слабости уже не имел возможности...


          Да прости Господи грехи ваши

Руслан

Христос воскресе!

Анатолий, спасибо что пришел. Мы тут не так резко настроены. как в чате, там формат другой.:) Давай нормально пообщаемся. Я к твоим данным приведу больше. После перехода южнорусских епикопов в унию с католиками православную иерархию в Киевской митрополии востановили именно греки, но кое в чем не соглашусь с тобой, только чуть позже.
В чате я задал тебе вполне конкретный вопрос? Почему это дело, которое не просто, но важно, поднял именно растрига Филарет? Я думаю, что для тебя не секрет, что и блаженнейший митрополит Владимир выступал и выступает ЗА создание Киевского Патриархата, но в условиях дескридитации идеи расстригой, принятие такого решения становится весьма затруднительным. Где гарантия сохранения каноничности? ведь Филарет лишен и монашества... я уже молчу о епископском достоинстве и лишен не за стремление к созданию Киевского патриархата, а за личные грехи... Как быть с этим?
С неизменным уважением

Руслан

Христос Воскресе!
Я немного пороботаю над приведенными тобою текстами.

ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
          2. Агрессия со стороны Московщины.
Исторически не корректно. Суздальский князь Андрей, это очевидно бл.кн. Андрей Боголюбский? Какое отношение он имеет к "московщине" если мы говорим об усобицах русских князей. За Киевский престол они вели битвы практически постоянно, ес-но доставалось и городу. Цитата приведенная тобой вполне соответствует происходившим событиям, но вот воспринимать его как действие "московщины" некорректно. Это политическая натяжка.
ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
После распада Киевского государства, на протяжении 100 лет существовало Галицко-Волынское княжество – последний бастион украинской государственности и церковной жизни.
Термин "украинский" появился лет на 800 позже, а значит не соответствует описываемому историческому периоду. Вернее будет "южнорусской государственности". Хотя, самый верный просто русской государственности.
ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
В это же время Владимиро-Суздальское княжество, которое не получило татарских разрушений, становилось всё крепче, и его центром вскоре стала Москва (1147 г.).
Странный тезис. Я бы сказал что ложный. Пострадали все, кроме Новгородского княжества, но оно было покорено "Московией" гораздо позже.
ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
Туда из захваченного монголо-татарами  Киева переселился  митрополит Киевский и всея Руси Кирилл III  и редко наведывал столицу своей митрополии. Последующие митрополиты стали брать с него пример. Такое положение дел не устраивало Галицких князей.
А почему? Без ответа на этот вопрос рассмотрение истории будет не полным. Почему Киевский митрополит, кстати, не помните кто он был, грек или славянин, переселяется из Галиции во Владимир? Может Вы приведете цитаты из его современников о этой причине, а заодно и о состоянии церковных дел в разоренном Владимиро-Суздальском княжестве?
ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
Многочисленные попытки «вернуть митрополита» не дали результатов... В 15 веке Московская Церковь была фактически отделена от православной церкви в Литве и Украине, хотя и её предстоятель именовался митрополитом Киевским и всея Руси.
Опять "почему". Почему попытки не дали результатов и почему почти 200 лет ситуация сохранялась такой, т.е. митрополит был один на обе части разделенного народа? Установление патриаршества оставлю без внимания, оно к собственно Украинской истории уже отношения не имеет.
ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
 ...После этого на протяжении почти двух с половиной столетий Московский Патриархат и Киевская Митрополия Константинопольского Патриархата жили полность раздельно своей жизнью. Поэтому РПЦ не имеет никакого права присваивать этот период Киевской Митрополии себе, в том числе и золотой период митрополита Петра Могилы.
А она присваивает? Из чего это видно? Вся история Церкви, будь она хоть Сербская, хоть Эфиопская, принадлежит нам - её детям. И труды митр. Петра одинаково ценны для всех нас.

ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
4. Почему же Украинская Православная Церковь не должна подчиняться Московскому Патриархату?
И правда? А почему собственно?

В том, что Киев имеет право на Патриарший престол не менее Москвы, сомнений нет. Но ведь проблема не только в том, что кто-то чего-то в истории не понял или не оценил. Проблема в тех, кто сегодня выступает с этой идеей на своих знаменах. ИМХО, не будь их, все давно решили бы полюбовно. Т.е. Украинская Церковь имеет все основания для выделения в отдельный Патриархат, как исторические, так и политические, но не Филарет со своими подручными являются правопреемниками Киевской митрополии. Принять на себя название патриарха и объявить борцом за незалежность еще не значит быть священнослужителем и иметь право управлять Церковью.
С неизменным уважением

Anatoliy (УПЦ КП)

ВОИСТИНУ ВОСКРЕС !
ЦитироватьТермин "украинский" появился лет на 800 позже, а значит не соответствует описываемому историческому периоду. Вернее будет "южнорусской государственности". Хотя, самый верный просто русской государственности.
Вы явно ошибаетесь. Термин «Украина» впервые говорится на страницах Киевской летописи 1187 г. Но есть основания относить его возникновение в более раннем времени. Происхождение названия «Украина» историки не редко связывают с наименованием великого военно-политического объединения словян 5 – 7 в., известного давним авторам под именем антов. Анты занимали юго-восточную часть словянского мира (междуречье Днепра и Днестра). Отсюда, скорее всего, и их название: от древнеиндийского anta – страна (укр. – край). При любом условии употреблене термина "украинский" в нашем случае правильный.
ЦитироватьА почему? Без ответа на этот вопрос рассмотрение истории будет не полным. Почему Киевский митрополит, кстати, не помните кто он был, грек или славянин, переселяется из Галиции во Владимир? Может Вы приведете цитаты из его современников о этой причине, а заодно и о состоянии церковных дел в разоренном Владимиро-Суздальском княжестве?
Потому что, Киев был опустошен и суздальским князем и татарами. Кирилл 3 видел, что тут нет богатства и отправился в зажиточную Московию. Тем более, что Кирилл был не славянин, а грек, и ни о каких национальных чувствах тут речь не идёт.


ЦитироватьОпять "почему". Почему попытки не дали результатов и почему почти 200 лет ситуация сохранялась такой, т.е. митрополит был один на обе части разделенного народа? Установление патриаршества оставлю без внимания, оно к собственно Украинской истории уже отношения не имеет.

Опять же по той причине. Митрополитам не хотелось идти в какой-то Киев, политическое и материальное положение которого было в упадке после всех нападений
ЦитироватьВ том, что Киев имеет право на Патриарший престол не менее Москвы, сомнений нет. Но ведь проблема не только в том, что кто-то чего-то в истории не понял или не оценил. Проблема в тех, кто сегодня выступает с этой идеей на своих знаменах. ИМХО, не будь их, все давно решили бы полюбовно. Т.е. Украинская Церковь имеет все основания для выделения в отдельный Патриархат, как исторические, так и политические, но не Филарет со своими подручными являются правопреемниками Киевской митрополии. Принять на себя название патриарха и объявить борцом за незалежность еще не значит быть священнослужителем и иметь право управлять Церковью.
Допустим, что всё дело в Филарете. Но в Украине есть ещё и УАПЦ. Её патриарх тоже расстриг и безбожник? Может вам УАПЦ-Соборноправна подойдёт? Кстати, её предстоятель судится с Филаретом. Что, тоже не нравится? Ну давайте тогда Сабодана патриархом сделайте. В чём же дело? Да всё в том же. Уйдя с Украины РПЦ, а в частности вся Россия, потеряет одну из ветвей влияния на нашу страну, как политического и духовного, так и материального. И если бы РПЦ хотел бы дать независимость Украинской Церкви, это было бы ещё сделано в начале 90-х гг

Anatoliy (УПЦ КП)

:pro: Кстати, предпосылки этого были. В 1990 году, 26 октября, Архиерейский Собор Московского Патриархата на основании решений Поместного Собора УПЦ принял решение про «Самостоятельность и независимость в упавлении Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Митрополит Филарет (Денисенко) был пожизненно избранный Предстоятелем УПЦ. А 27 октября 1990 г. в Софийском Соборе г. Киева за Божественной литургией Патриарх Алексий 2 (Ридигер) вручил митрополиту Филарету (Денисенко) Грамоту, которой подтверждались вышесказанные новые права. Но как позднее выявилось, Московская Патриархия нарушила своё решение раньше, чем высохло чернило.

24 августа 1991 Верховная Рада УССР провозгласила независимость Украины, Украина стала отдельным полноценным государством. Политические условия Украины изменились.  Состояние УПЦ, хотя и независимой и самостоятельной в управлении, но всё ещё в составе МП, противоречило политическому состоянию Украины как суверенного государства.

1-3 ноября 1991 в Киево-Печерской лавре митрополит Филарет созвал Поместный Собор (ОН ИМЕЛ НА ЭТО ПОЛНОЕ КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО –  по Статуту УПЦ и по Патриаршей Грамоте АЛЕКСИЯ 2) с участием всех украинских епископов, духовенства, мирян, представителей монастырей и духовных учебных заведений. Поместный Собор принял постановление про автокефалию УПЦ. Это означало отделение УПЦ от Московского Патриархата (по всем существующим канонам, Положениям, и Грамоте Алексия 2).

Но 31 марта – 4 апреля 1992 в Москве в Даниловом монастыре состоялся Архиерейский Собор Московского Патриархата, на котором УПЦ было фактически отказано в автокефалии. Была попытка убрать митрополита Филарета от руководства УПЦ, заменивши его своим ставленником, который бы отказался от автокефалии УПЦ и твёрдо держался МП. Но попытка не удалась, и митрополит Филарет остался предстоятелем УПЦ.

:cru:  27 мая 1992 в Харькове состоялся НЕКАНОНИЧЕСКИЙ, так называемый «Архиерейский Собор», инициированный Москвой и спецслужбами для смещения Филарета со своей должности и избрания «наследника» митрополита Владимира (Сабодан), руководящего делами Московского Патриархата. Харьковский «Собор» расколол украинское православие на две конфессии – УПЦ МП и УПЦ КП. Президия Верховной Рады Украины и украинское правительство не признало законными решения Харьковского «Собора», как таковые, что не соответствуют Положениям УПЦ, зарегистрированным государственной властью... (:boo: И это мы раскольники? :confused:)


 (Далі буде)  :har: :res:

Руслан

Христос Воскресе!

ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
Вы явно ошибаетесь. Термин «Украина» впервые говорится на страницах Киевской летописи 1187 г.
Простите, нельзя ли указать источник? Хотелось бы заглянуть в контекст.
ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
Происхождение названия «Украина» историки не редко связывают с наименованием великого военно-политического объединения словян 5 – 7 в., известного давним авторам под именем антов.
Это из анекдота про глобус Украины? ;) Сами жители Киевской Руси, как и Галицкой, этот термин не употребляли.
ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
Потому что, Киев был опустошен и суздальским князем и татарами. Кирилл 3 видел, что тут нет богатства и отправился в зажиточную Московию. Тем более, что Кирилл был не славянин, а грек, и ни о каких национальных чувствах тут речь не идёт.
Вот именно ради этого я и задал вам вопрос, только Вы малость переиначили... Мы ведь говорили не о Киеве, а о Галиции. Она пострадала значительно меньше Киева, Владимира или Суздаля, мало того, там даже была крепость которая выдержала штурм(!). Почему же митрополит, грек по национальности, уходит от Галицких князей и не хочет возвращаться? Причина тут не в сытости... Причина в том, что Галицкие князья подпали под влияние папства, а на Севере, благодаря блг. кн. Александру Невскому этого не произошло, да и с татарами его же трудами удалось договориться, а церковная ситуация была весьма плачевна, (хотел найти источник в инете, пока не нашел, может студенты подскажут) где есть сведения о положении Церкви во Владимиро-Суздальском княжестве того времени. Там митрополиту пришлось фактически возрождать Церковь, настолько катастрофическими были разрушения и людские потери (в том числе и в клире).
ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
Уйдя с Украины РПЦ, а в частности вся Россия, потеряет одну из ветвей влияния на нашу страну, как политического и духовного, так и материального. И если бы РПЦ хотел бы дать независимость Украинской Церкви, это было бы ещё сделано в начале 90-х гг
Я думаю, что все гораздо прозаичнее. В нужный момент не сделали из-за определенной косности мышления. Из кабинетов ситуация всегда видится иначе... А теперь действия активистов УПЦ КП довели ситуацию до того, что простые прихожане УПЦ МП просто не хотят или бояться возникновения Киевского Патриархата. Профанировали название, вот и пострадала идея. А если бы украинцы были едины, как Сербы в свое время, когда Константинополь почти сто лет не признавал автономии Сербской Церкви, то сербским ли путем, или более коротким, как Американская или Польская Церковь, а все же шли бы к патриаршеству, а сейчас тормоз этого процесса уже в самом народе.
С неизменным уважением

Руслан

ЦитироватьAnatoliy (УПЦ КП) :
 :har: :res:
Если все так однозначно;) , то поясните мне, отчего ахиеп. Антоний (Масендич) оказался в МП?
С неизменным уважением

Anatoliy (УПЦ КП)

ЦитироватьПростите, нельзя ли указать источник? Хотелось бы заглянуть в контекст.
В принципе любой учебник по истории Украины (любого года выпуска, даже советский)


(Далі буде) :cool:

Евгений С.

Мне кажется что теперешний "Киевский Патриархат" создан украинскими националистами (к которым я очень мягко говоря, отношусь плохо), в частности Филаретом (Денисенко) который вполне справедливо отлучён от церкви соответствующими компетентными людьми.
 Насколько я знаю, он уже будучи монахом, заимел сожительницу и детей от неё. А последнее время, вообще сотрудничает с сектами, об это написано во многих православных журналах.
 Так вот современные Украинские националисты, на мой взгляд, да и не только на мой, проявляют не только национализм, но и фашизм, и в особенности шовинизм. И повторюсь, сегодняшний "Киевский Патриархат", является проявлением именно национализма. Некоторые люди готовы на всё, только бы не иметь нечего общего с Россией.
Главное, иметь желание и интерес Евгений.

Anatoliy (УПЦ КП)

Слава Иисусу Христу!
   Извините, что долго заставил вас ждать с ответом.
Я пришел к выводу, что какие-либо дебаты и дискуссии по поводу создания Поместной Украинской Православной Церкви (на базе УПЦ КП, УПЦ МП, и УАПЦ) не принесут никакой пользы как нам так и вам.

Сейчас УПЦ КП находится в такой же ситуации, как и РПЦ с начала Московского Собора 1458 года, на котором была провозглашена независимость Московской Церкви от Константинопольского Патриархата. Эту автокефалию НЕ ПРИЗНАВАЛА ни одна Православная Церковь в мире в течение 141 года (). Фактически РПЦ была в таком же ГОНЕНИИ как и УПЦ КП сейчас, на РПЦ была наложена АНАФЕМА, – её называли «раскольниками», «безбожниками», «слугами дьявола», «порождением Сатаны», ну и т.д. в духе современной клеветы в адрес УПЦ КП. Но РПЦ выдержала эти ИСПЫТАНИЯ ради Христа и всё же Бог смиловался и дал ей звание всеми признанного Патриархата.
   «А ти, сину людський, не бійся їх, і не бійся їхніх слів; слів їх не бійся, а їхнього вигляду не лякайся, бо вони дім ворохобний>> (Иезикиль 2:1-7)
   «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на Небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас» (Матф. 5:11-12)

Как видим, такое же испытание послал Господь нашей церкви - УПЦ Киевского Патриархата. И это не в наших силах что-либо поменять, но в Божьих, мы должны выдержать это испытание, ибо Бог не даёт больше чем мы можем.

«Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова; Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в ГОНЕНИЯХ, в ПРИТЕСНЕНИЯХ за Христа: ибо когда я немощен, тогда силён» (2 Кор. 12 : 9-10)

«Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы учувствуете в Христовых страданиях радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуйтесь и восторжествуете; Если злословит вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы, Дух Божий почивает на вас: теми Он хулиться, а вами прославляется» (1 Петра 4: 12-14,19)

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Матф. 5:4)

МЫ БЛАГОДАРИМ БОГА, ЧТО ОН ПОСЛАЛ НАМ СТРАДАНИЯ!
«И сидел среди огнища... И сказала ему его женщина: «Ты ещё твёрдо держишься в невинности своей? Прокляни Бога – и умрёшь!» А он к ней говорит: «Ты говоришь так как сумасшедшая!.. БУДЕМ ЛИ ПРИНИМАТЬ ОТ Бога ХОРОШЕЕ, А ЗЛОГО НЕ ПРИНИМАТЬ?» (Йова 42:10)

ПРИЗЫВАЮ ВАС, БРАТЬЯ УПЦ КП ТЕРПЕТЬ, НЕ ВИНИТЬ БОГА И КОГО-ЛИБО и НЕ ЗЛОСЛОВИТЬ В ОТВЕТ, НЕ БЕРЯ ПРИМЕР С РПЦ, ибо «и возлюби и врагов своих», а христиане тем более нам врагами быть не могут.

Мне остаётся произнести молитву «= врагов духовных= Преподобного =Авраамия»:
«Восполненный лукавства и погибели, пусть будет твоя злоба вместе с тобою в погибель! Я человек грешный, но имею надежду на благодать и помощь Бога моего, и не боюсь тебя, ровно так как и не испугают меня дела твои. Для меня непобедимая стена – Имя Спасителя моего, Иисуса Христа, Которого я возлюбил и Именем Которого запрещаю тебе, пес нечистый, это делать. Аминь!»

Но я, как христианин не желаю вам такого, желаю, чтобы спаслись вы во Христе, и быстрее пришло вразумление вам.

Остается молиться, и верить, что Бог смилуется над нами и сократит страдания наши, и не допустит, чтобы долго жили мы в страданиях Его.

Теперь, я могу пообещать, что не буду теперь спорить и проводить дискуссии на тему будущего нашей Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Т.к. сатана только этого и ждёт дабы погрузилось моё сердце в ненависть грешную. И не буду просить вас, чтобы любили вы меня и принимали меня, ибо все сии страдания от Бога, а не от вас, достаточно мне и Богу, что я люблю вас, братья.

«Я охотно буду издерживать своё и истощать себя за души ваши, не смотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами» (2 Кор.12: 15)
Советую вам: «Пребывайте в Господе нашем Иисусе Христе. Молитесь и поститесь, ибо нет лучших способов выгнать бесов этих.»


Молю Боже: Дай нам благодати Твоей дабы выдержать испытания сии, сократи нам срок страданий, но пусть воля будет Твоя, а не чья-либо. Дай так же благословения Твоё нашим любимым братьям во Христе [РПЦ – УПЦ МП], пошли им Духа Твоего, дабы пришло вразумление к ним, ибо любим их мы, как любим и самих себя и желаем спасения им. Аминь!

Спаси, Господи!


С искренней христианской любовью,
Мирянин, Украинская Православная Церковь Киевского Патрирхата