Цель христианской жизни (беседа преподобного Серафима Саровского)

Автор Владимир_91, мая 06, 2004, 05:32:01

« назад - далее »

Владимир_91

Отрывок из беседы преподобного Серафима (см. по ссылке)

http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/beseda_seraphima.htm

"Господь открыл мне," - сказал великий старец, - "что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали.".....

Но никто, - продолжал о. Серафим, - не сказал вам о том определенно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, творя заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты небогоугодным любопытством и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем, действительно, эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего."
wladimir_91

Анатолий

ЦитироватьВладимир_91 :
Отрывок из беседы преподобного Серафима (см. по ссылке)

http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/beseda_seraphima.htm

"Господь открыл мне," - сказал великий старец, - "что в ребячестве вашем вы усердно желали знать, в чем состоит цель жизни нашей христианской, и у многих великих духовных особ вы о том неоднократно спрашивали.".....

Но никто, - продолжал о. Серафим, - не сказал вам о том определенно. Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, творя заповеди Божии, твори добро - вот тебе и цель жизни христианской. А некоторые даже негодовали на вас за то, что вы заняты небогоугодным любопытством и говорили вам: высших себя не ищи. Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем, действительно, эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего."


Это иелей то что преподобный сказал .Еще слышал у дьякона Андрея Кураева
что по св.отцам цель это отделение помыслов от страстей .

Ольга Протасова

ЦитироватьАнатолий :
Это иелей то что преподобный сказал .Еще слышал у дьякона Андрея Кураева
что по св.отцам цель это отделение помыслов от страстей .
Это - упражнение для аскетов. Опять-таки, по словам  преп. Серафима, "для стяжания духа мирна". То есть, тоже средство, но не цель.
Конечная цель у нас одна: "Ищите прежде Царствия Божия, и всё остальное приложится", - по слову Господа.

Анатолий

По св отцам в Царство Божие без искушений (даже великих) войти нельзя .
А потому любой Христьянин он уже в какой то степени аскет (если по Заповедям сторается поступать).Не сразу конечно 200 кг подымать , а начинать с молока .
Тем более что по св .отцам Бог более помогает в начале , а потом при укреплении может немного отдалиться что б мы научились ползать на коленях ,
и в конце концов ходить .По мере этого при наличии смирения приближается
Благодать , в мере в которой мы можем понести (если мы не своей воли желаем).
Царство Божие в нутри нас есмь .Но дорога туда не проста и порой очень
далека и всякие твари(помыслы ) встречаются по дороге , которые приглашают(и даже уговаривают) поситить Вас их дом (бабы яги)где уже ждут с печкой,
с ножами и т.д..Но по мере стяжания
в себе Духа Святого вы Благодатью Божией побеждаете этих духов злобы и приблежаетесь к многожеланному  Дому(небу в нутри нас).Как один новомученик
 писал из зоны   своим духовным дочерям :"Радости моей нет предела"

Владимир_91

Здравствуйте Ольга.

**Это - упражнение для аскетов.  Опять-таки, по словам  преп. Серафима, "для стяжания духа мирна". То есть, тоже средство, но не цель.
Конечная цель у нас одна: "Ищите прежде Царствия Божия, и всё остальное приложится", - по слову Господа.**

Думаю, что выражение - отделение помыслов от страстей - не совсем верное. Как говорят святые (если не ошибаюсь - одним из первых это сказал преподобный Антоний Великий) мысли бывают трех видов - от человека, от Бога и от дьявола. Поэтому надо научиться различать эти мысли, хороши они или нет, от Бога они, или от дьявола, и научиться отсеивать скверные, или глупые и пустые помыслы, с Божией помощью противиться им, не принимать их. Это не только упражнение для аскетов - это важно для любого христианина - с этого начинается "наша безопасность". Ведь наши действия начинаются именно с принятия или не принятия мыслей. К сожалению, мы не придаем важности того, что порой у нас возникает в нашем мозгу, какие мысли появляются в нем. А ведь враг нашего спасения пользуется этой великолепной лазейкой и прилепляется к нам и много причиняет вреда нашей душе. То что мы бы не сказали языком своим, порой звучит у нас в наших мыслях. Яркий пример тому из Деяний Апостолов, гл.5:
3   Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
wladimir_91