Кто мы - сыны, или незаконные дети?

Автор Владимир_91, мая 06, 2004, 01:28:40

« назад - далее »

Владимир_91

К Евреям, гл. 12
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

Хотел бы несколько расширить данный вопрос. Вера в Бога, предполагает и некое общение с Ним. Есть еще одно интересное место из Евангелия, в котором говорится, я думаю, именно об общении.
Евангелие от Иоанна, гл.3
8   Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Как вы соотносите себя с данными стихами их Евангелия?
wladimir_91

Руслан

ЦитироватьВладимир_91 :
Хотел бы несколько расширить данный вопрос. Вера в Бога, предполагает и некое общение с Ним. Есть еще одно интересное место из Евангелия, в котором говорится, я думаю, именно об общении.
Евангелие от Иоанна, гл.3
8   Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Как вы соотносите себя с данными стихами их Евангелия?

А может вот так лучше?
(ин. 1: 12-13)
12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,
13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

Вот тут главное об общении. Те кто верует, получают власть быть чадами, а приведенный вами отрывок, это образ говорящий о том, что как мы не можем уследить за ветром и понять его движения, так и действия ражденного от Духа могут быть непонятны нам.
 
***Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Господь, отвлекая внимание Никодима от рождения плотского, говорит: рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа - дух, то есть человек, родившийся крещением, становится духовен; ибо слово "дух" ты должен разуметь вместо: "духовный". Правда, крестившийся не делается духом божественным, но, получив Духом сыноположение, благодать и честь, удостаивается быть духовным. Видя же, что Никодим и еще смущается, говорит: не удивляйся. Потом пытается учить чувственным примером. Дух, говорит, дышит, где хочет, и голос его слышишь, однако же не знаешь его направления, потому что он неудержим и беспрепятствен и по силе природы имеет стремление во все стороны. Если говорит: "дышит, где хочет", то не потому, будто ветер имеет способность свободного выбора и желания, но потому, что хочет (как я сказал) указать на естественное его движение и неудержимую силу. Если же не знаешь, где и как дышит ветер, сей дух, подлежащий чувству, то как хочешь уразуметь возрождение от Духа Божия?***

Бл. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Иоанна.
С неизменным уважением

Ольга Протасова

ЦитироватьВладимир_91 :
К Евреям, гл. 12
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
Мы - сыны, но только потенциально, по призванию. По праву, возвращённому нам Господом на Кресте, через усыновление ап. Иоанна Богослова (а через него - и всё человечество) Богородице (через Неё же - Богу-Отцу). Что и составляло цель воплощения и всей земной жизни Христа, и Его крестной смерти.  
Но мы, презрев все Его жертвы, ведём себя даже не как незаконные дети, а как наёмники.
Незаконные дети предвзято воспринимают любое негативное действие в свой адрес, обижаются на всякий выговор, считая, что, будь они родными детьми, обращение было бы мягче. Наёмники, - те требуют плату за любой свой поступок, который они считают добрым деянием (доброделанием), и тем самым предпочитают сиюминутное земное вознаграждение законному наследству сынов - Царствию Небесному.

Владимир_91

***Вот тут главное об общении. Те кто верует, получают власть быть чадами, а приведенный вами отрывок, это образ говорящий о том, что как мы не можем уследить за ветром и понять его движения, так и действия ражденного от Духа могут быть непонятны нам.***

Как мы возраждаемся от Духа - безусловно тайна для нас. Но все же, человек имеющий духовный опыт, и получивший познание от Бога, может уразуметь механизм духовного совершенствования, если конечно, следует духовному, а не плотскому. У меня к вам вопрос несколько иного плана. Уверовав и крестившись мы получем власть быть духовными.  Но все ли, получив такую власть используют те возможности - быть духовными? Думаю, что далеко не все. Если человек, даже увероваший и крестившийся не живет духовной жизнью, т.е. ориентируется в своей жизни не на духовное, а на плотское, то его духовный человек, будучи возражден от Духа и воды - остается как бы в зародыше, он не развивается. Мне интересен сам факт развития нашего внутреннего духовного человека и по мере этого развития общение его с Богом. Момент осознания слова и действий со стороны Бога направленного к человеку и принятия их человеком не только сознанием, но принятие к действию слов Божиих. Конечно, это глубоко личное, это откровения. Когда человек, скажем согрешил, и совесть его обличает его - он знает - это от Бога. Или согрешил и вовремя не покаялся - попущено нападение врагов, или болезнь - и снова человек понимает - это от Бога. Мне хотелось бы узнать про такое общение у других, хотя бы в общих чертах. Многие ли задумываются над этим?
wladimir_91

Владимир_91

***Но мы, презрев все Его жертвы, ведём себя даже не как незаконные дети, а как наёмники.
Незаконные дети предвзято воспринимают любое негативное действие в свой адрес, обижаются на всякий выговор, считая, что, будь они родными детьми, обращение было бы мягче. Наёмники, - те требуют плату за любой свой поступок, который они считают добрым деянием (доброделанием), и тем самым предпочитают сиюминутное земное вознаграждение законному наследству сынов - Царствию Небесному. [/QUOTE] ***

Вопрос интересный...Мне думается, что мы часто поступаем еще хуже, чем вы написали. Наемники, если они разумные, знают, за что работают - им обещана плата за выполненную работу и они стараются ее выполнить, дабы получить вознаграждение. Мы же поступаем часто так, как написано в Евангельском отрывке про двух сынов, когда отец говорит им - пойдите поработайте в моем винограднике один сказал - не хочу, но потом раскаявшись пошел, а второй ответил - иду государь и не пошел. Так вот мы часто поступаем как фарисеи - говорим хорошо, а не делаем (от Матфея, гл.21, ст. 28 - 31). Это самое страшное, т.к. Господь сказал - не всякий говорящий Мне Господи, Господи, внидет в Царстово Небесное, но всякий исполняющий волю Отца Моего.
wladimir_91