И враги человеку домашние его....

Автор Владимир_91, мая 22, 2004, 10:28:03

« назад - далее »

Владимир_91

От Матфея, гл. 10.
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
36 И враги человеку -- домашние его.

Как вы воспринимаете данные стихи из Евангелия? Для чего Господь пришел разделить человека с ближними? В каком плане домашние - враги человека?
wladimir_91

Руслан

Вы задаете очень сложные вопросы:) Думаю, что многие, даже найдя ответ для себя, не решатся вынести его на всеобщее обозрение. В Евангилии нет лишних слов, тем более это относится к прямой речи Господа. Раз так сказано, значит так оно и есть. Попробую толкования посмотреть...

***Здесь ближайшим родством означается всякое родство. Самых даже близких, говорит, пришел Я разделить, - сына с отцем, дочь с матерью: ибо сын особенно любезен отцу, а дочь матери по естественному подобию. Сказал и о разделении снохи с свекровью: потому что снохи оказывали особенное почтение и угождение свекровям своим. Говоря же о невесте, предлагает и жениха, разделяемого с тестем. Несколько выше сказал кратко: предати имать брат брата на смерть, и отец чадо. Здесь же с особенною силою указывает на родственные связи. Если же человек должен разделиться с отцем, как большим его, то тем более - с простым приятелем или дальним сродником. О супругах говорится далее: яко всяк, иже оставит дом, или жену, или чада, или села имене Моего ради, сторицею имать прияти и живот вечный наследит. Не всякое согласие хорошо: напротив иногда бывает хорошо и несогласие. Меч означает слово веры, которое отсекает нас от образа жизни домашних и сродников наших, когда они препятствуют нам в деле Богопочитания. Говорит здесь о том, что должно удаляться, или отделяться от них не без особенной причины, но только тогда, когда они не ведут нас к вере, и еще препятствуют нашей вере. Слова о разделении домашних взяты у пророка Михея, который говорит: дщерь возстанет на матерь свою, невеста на свекровь свою, врази еси мужу домашнии его (Мих. 7, 6). Пророк, говоря о врагах человека между домашними его, имел в виду древних иудеев, когда произошло между ними такое разделение сына от отца: Христос же прилагает сии слова вообще к верующему, показывая, что все домашние хотящего веровать будут враги ему. ***
блаж. Феофилакт Болгарский.
С неизменным уважением

Владимир_91

***Вы задаете очень сложные вопросы:) Думаю, что многие, даже найдя ответ для себя, не решатся вынести его на всеобщее обозрение. ***

Здравствуйте Руслан! Наверное, эти вопросы действительно сложные, особенно для студентов ПСТБИ, у большинства которых нет еще ни тещи, ни свекрови и эти вопросы их еще не касались. Когда они обзаведутся семьей, когда получат определенный опыт семейной жизни, когда эти отношения коснутся и их, и если останутся в вере, то возможно, задумаются и над этим вопросом :-).
Я также, довольно часто, когда возникают трудные для понимания места из Евангелия, обращаюсь к творения святых отцев церкви и особенно к трудам блаженного Феофилакта Болгарского.
Были по данному вопросу и такие мысли - Бог разделяет нас в этом мире для того, чтобы объединить в Себе. Для того, чтобы не мир утянул нас и удалив от Бога погубил бы, но чтобы через веру в Бога, через верующих людей, вытащить нас из болота неверия и своеволия. В Евангелии от Иоанна, когда Иисус молился к Отцу, Он говорил (гл.17):
 21   да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.
wladimir_91

Руслан

ЦитироватьВладимир_91 :
Были по данному вопросу и такие мысли - Бог разделяет нас в этом мире для того, чтобы объединить в Себе. Для того, чтобы не мир утянул нас и удалив от Бога погубил бы, но чтобы через веру в Бога, через верующих людей, вытащить нас из болота неверия и своеволия. В Евангелии от Иоанна, когда Иисус молился к Отцу, Он говорил (гл.17):
 21   да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино,- да уверует мир, что Ты послал Меня.
Не Бог разделяет нас. Мы сами источник разделений. Из приведенной Вами цитаты явно видно, что Он стремится объединить. Мы сами разделяемся. Бог не искушает никого, но каждый сам искушается от своих похотей. Т.е. разделение возникает из-за того, что мы не принимаем Дар и Он становится мечем для нас, но не Дар тому причина...
С неизменным уважением

FortYork

Здравствуйте, о. Александр и Владимир!

Позвольте мне добавить кое-что от себя.
Помню, как-то возник в моей многонациональной компании спор по поводу противоречий между православными и католиками, протестантами и т.д. Один из моих приятелей по крещению принадлежит к ААЦ, но по взглядам синкретист, считает, что все религии, в т.ч. и нехристианские отражают истину. Он даже Христа называет просто Иисусом. Так вот он и высказался, что "Иисус призвал всех к объединению". Фразу я передаю своими словами, а смысл - в точности ввиду отсутствия оного.
Я попросил его дать точную ссылку на Евангелие. Он, естественно, его не дал, так как никаких подобных "иисусовых призывов" в Евангелии нет. ТОгда я привео ему Вашу цитату.

Мечь отделяет истину от заблуждения, праведность от греха. В "Невидимой брани" очень много сравнений духовной борьбы с битвой, а средств духовных - с оружием. Мы не всеядны (с) (О. Андрей Кураев) ;) Нельзя приправлять борщ беленой. А если белена выросла на огороде или в ВИНОГРАДНИКЕ, ее надо немедленно уничтожить. Для того и мечь.

А чтобы меч не сек людей, была дана притча о пшенице и плевлах. И фраза "спрячь меч в ножны", хотя сказана она была в первую очередь как непротивление Задуманному.

Касательно домашних: по моему представлению, речь не только о людях (хотя и о них тоже). Смысл уходит в глубину. Домашние - это невидимая нить греха и БОгооступничества, которое может опутывать всю нашу жизнь, и личные страсти и богорпотивные "обычаи предков" . Вспоминается фильм А. Тарковского "Жертвоприношение", где главный герой дал БОгу обет сжечь свой дом, в котором грех укоренился и распустился пышным цветом, и исполнил обещанное. ИМенно так "сжигали" свой дом христиане, уходившие от окружающей их Богопротивной жизни. Именно так мы "сжинаем" наши дома на исповеди и при причащении. И прорубаем мечом пропасть между нашим прошлым и будущим - мечом, данным нам Господом.
Карапетян Давид