Войтыла просит прощения

Автор Александр Леонидович Д, мая 24, 2004, 05:43:45

« назад - далее »

Александр Леонидович Д

«Может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои» (Иер. 13:24),
или за что папа Войтыла просил прощение 13 апреля 2004 г.?


На 13 апреля 2004 г. (вторник Светлой Седмицы) пришлась знаменательная годовщина: 800 лет со дня взятия Константинополя участниками VI Крестового похода. За пасхальными торжествами дата эта осталась почти незамеченной среди православных. Но в Ватикане о ней вспомнили.
В этот день многие СМИ торжественно отрапортовали, что папа римский по-просил у константинопольского патриарха прощения за совершенное 800 лет назад разграбление Константинополя и убиение крестоносцами многих его жителей. «Это постыдный день для католичества и скорбный для православия», – говорится в ватиканском заявлении.
Итак, еще одно заявление о прощении в длинной череде было сделано. Но действительно ли Ватикан отрекается от постыдных страниц своей истории?
Проще всего просить прощения за преступления, которые сам не совершал. В чужих грехах каяться всегда легче, да и свои грехи делаются куда менее заметными. В действительности же папы Константинополя не грабили и его жителей не убивали. Более того, весь тот беспрецедентный грабеж и насилие, вся резня, святотатство и зверство, которые совершались в городе крестоносцами, совершались без ведома и благословения тогдашнего римского епископа Иннокентия III.
Да, поначалу во всем латинском мире падение православного Константинополя праздновалась как величайшая победа. И папа Иннокентий, вначале категорически запретивший крестоносцам идти в поход  против христианского города, услышав о падении Константинополя, тем не менее был чрезвычайно доволен. В ответ на торжествующее письмо нового латинского константинопольского императора Балдуина, бахвалившегося великими и ценными результатами чуда, совершенного Господом, папа провозгласил, что радуется о Господе, восстановившем единство христианства, и благословил его на все дальнейшие дела.
Но, как только Иннокентий узнал о том, что империя была разделена без его ведома (по договору между крестоносцами императору досталось одна четверть империи, три восьмых отошло венецианцам, а остающиеся земли были поделены между главарями крестоносцев), а также о всех немыслимых зверствах, совершенных крестоносцами, он написал протестующее письмо в Константинополь. Но было уже поздно: его собственный легат снял с крестоносцев клятву следовать в святую землю и, следовательно, IV Крестовый поход явил себя миру как экспедиция с единственной целью – захват христианских земель.
Дальше все зависело от того, как поведет себя папа. Иннокентий III принял решение примириться с существующими условиями. Более того, он приложил массу усилий, чтобы воспользоваться ими самым выгодным для себя способом и подчинить православных греков своей власти.
Состоявшийся в 1215 г. I Латеранский собор подтвердил полномочия Томазо Моросини (латинского константинопольского патриарха поставленного крестоносцами взамен изгнанного законного православного патриарха) и провозгласил наконец воссоединившийся с «матерью-церковью» Константинополь второй кафедрой христианского мира. Собор решил, что на новоприсоединенных к латинской церкви территориях должны соблюдаться следующие условия:
1. Греческий обряд пока может временно оставаться, также как и греческие иерархи в местах компактного проживания греческого населения.
2. В местах, где совместно будут проживать греки и латиняне, должны быть поставлены латинские епископы.
3. На все пустующие кафедры должны также быть поставлены латинские епископы, которые займутся введением латинского обряда.
4. Все греческие епископы должны принести клятву верности папе.
Это были условия безоговорочной капитуляции, цинично навязываемые побежденной стороне с позиций грубой силы. Да, папа Иннокентий не планировал взятия Константинополя и не хотел грабежей и резни. Но он счел возможным воспользоваться совершенным другими людьми преступлением в интересах экспансионистской политики возглавляемой им структуры.  Вначале крестоносцы ограбили греков и отняли у них независимость, а затем тот, во имя кого они все это совершили (тайный договор о разделе еще не покоренной империи, составленный крестоносцами и венецианцами, начинался словами: «Во имя Бога, папы и империи»), сделал все возможное, чтобы лишить побежденных самого драгоценного – их веры.
Да, и до этого были войны между христианскими государствами. Да, и до этого христиане-победители грабили и убивали своих собратьев по вере. Да и до этого алчные захватчики и циничные политиканы прикрывали свои неблаговидные дела и кровавые преступления красивыми словами о защите веры и христианском долге. Да, и до этого, варвары и вандалы, какого бы исповедания они не придерживались, уничтожали бесценные сокровища искусства и культуры. Но никогда ранее все это не совершалось с таким размахом и цинизмом.
Более того, если воцарение нового императора и раздел имперских зе-мель еще кое-как можно объяснить законами войны, то чем объяснить назначение нового патриарха? Чем объяснить решение судьбы византийской Православной Церкви, принятом без ее участия на соборе в далеком Риме?
Начиная с IX века византийцы слышали о каких-то особых папских претензиях. Лишь в 1204 г. они, наконец, поняли, что на самом деле представляет собой папское верховенство...
За прошедшие восемьсот лет мало что изменилось. Экспансионистские планы Ватикана, направленные на православный восток, остаются теми же. Грубой силой православные были изгнаны из своих храмов на Западной Украине, а папа Войтыла, на словах осуждая насилие, на деле воспользовался правом победителя и теперь лелеет планы создания униатского патриархата на Украине. Пережитая в 1204 году трагедия повторяется вновь и вновь.
Просьба о прощении – блестяще разыгранная пиар-акция, достигла цели: ее умилением восприняла мировая общественность. Но, повторюсь, Ватикан просил прощение за действия, за которые папство напрямую ответственности не несло. А вот то преступление, которое реально было совершено Иннокентием III и его преемниками, никак в обращении нынешнего римского епископа не упоминалось. Да и как можно за него просить прощения, когда сегодня Ватикан продолжает ту же политику? Реальных изменений, отказа от экспансионизма и прозелитизма нет, да и вряд ли они будут, до тех пор, пока Римо-католическая церковь будет продолжать исповедовать папизм, самой природе которого присуще желание подмять всех под себя, не считаясь со средствами. Барс может пытаться замаскировать свои пятна, но шкура его останется той же...

Александр Дворкин

Беляев Виталий

Александр Леонидович,я плохо слежу за форумом,поэтому хочу задать Вам вопрос:"Что Вы думаете по поводу передачи Папой Патриарху Варфоломею мощей святителей Иоанна Златоуста и Григшория Богослова?".

Милаша

ЦитироватьАлександр Леонидович Д :
«Может ли ефиоплянин переменить кожу свою и барс – пятна свои» (Иер. 13:24),
или за что папа Войтыла просил прощение 13 апреля 2004 г.?


Барс может пытаться замаскировать свои пятна, но шкура его останется той же...
 

Как это грустно! Неужели папа или папист никогда не может перемениться?

Катилевский Леонид Валерьевич

ЦитироватьМилаша :
Как это грустно! Неужели папа или папист никогда не может перемениться?


А вот вопрос: а Православию совсем не за что просить прощения? Сучок-то видим, а бревно?
Л.К.